Toy Story 4, 2019

История игрушек 4


Надо - значит канада.


Истории игрушек уже заняла свою нишу в американской и мировой культуре, создав свою удивительную вселенную. Первый мультфильм стал самым кассовым фильмом года и был номинирован на Оскар за лучший оригинальный сценарий. Является ли новая часть достойным продолжением полюбившейся истории? я считаю ДА!

Конечно же, первое что бросается в глаза, как и во всех мультфильмах пиксар, это безумное качество анимации. Скрупулезная проработка мельчайших деталей, ворсинок, ниточек, фактуры ткани, потертостей, царапин, сколов, блеска фарфоровых поверхностей. Так же идеально проработано взаимодействие различных материалов. Отличный пример - когда Вуди ташит за собой Вилкинса, а его легкое пластиковое тело подпрыгивает с характерным звуком на выемках асфальта. Все это создает гиперреалистичность героев, заставляет поверить в их реальность, материальность.

Но, все же, о чем можно снимать продолжение уже удачно и логично законченной истории из трех частей?

Мультфильм, вроде бы, начинает поднимать старую избитую тему взросления ребенка, но она быстро себя исчерпывает. Бони скоро в школу, а туда брать игрушки нельзя. Но зато она может сделать себе игрушку сама. Так и получается Вилкинс, поделка из мусора, которая считает себя мусором, ничего не умеет и жаждет оказаться снова на помойке, он в меру неуклюж, наивен, пуглив и иногда будет проситься на ручки, он не может не вызвать симпатии. Теперь Вилкинс новый любимчик, тогда может мультфильм о ревности и примирении, как и первая часть? тоже нет.


Нас ждет интересный твист, в виде находки старой знакомой игрушки, фарфоровой пастушки Бо пип с неразлучными овечками, которая незаметно пропала между второй и третьей частью мультфильма. Теперь она не просто хрупкая девочка, она сильна и независима, и сама чинит свою отломанную руку скотчем. Очередное проявление в кинематографе феминизма, эмансипации? может и так, но мне чертовски нравиться сильные женские персонажи. Теперь игрушки могут быть не только чьими-то или хламом (дилемма третий части) или игрушкой в виде коллекции под стеклом (как во второй части мультфильма). На примере Бо мы видим, что игрушка может быть не только брошенной, но и свободной, не принадлежать никому и дарить радость всем детям.


Мультфильм наполнен множеством старых, легко узнаваемых персонажами, вызывающих сладко горькую ностальгию, но и новые персонажи не отстают, каждый очень обаятельный и даже второстепенные герои харизматичны и имеют проработанные характеры. Главная злодейка теперь не такая уж и злодейка, не плоский отрицательные персонаж, делающий пакости во имя пакостей или из- за обид прошлого, это обычная игрушка с заводским дефектом желающая детской любви. Очень интересно следить за Вуди, его духовными переживаниями между верностью, долгом и чувством любви. Метаниями База, пытающего познать внутренний голос. Новая часть получилась многогранной, она не только для детей, пусть вас не обманывает рейтинг 6+ и доброе мультяшные повествование.


Я считаю - это лучший мультфильм 2019 года.