Total Annihilation

Total Annihilation Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Геймеры, Ретро, Total Annihilation, RTS, Ретро-игры, Длиннопост

Представьте себе РТС, в которой просчитываются баллистические траектории отдельных снарядов, учитываются инерция движения юнитов и, например, скорость поворота танковой башни, и всё это происходит на немалых размеров карте с кучей разных ландшафтных особенностей. Звучит инновационно и в наше время, не правда ли? Сделайте вид, что не слышали про SupCom, Zero-K, B.A.R. и т.д. Сделали? Спасибо.

В любом случае, для 1997 года это был настоящий прорыв. Total Annihilation, а именно зовётся сей шедевр игростроительной отрасли, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сами посудите: масштабные сражения в воздухе, на суше и на море, множество юнитов всех сортов и специализаций, и всё это - в прямом времени и в 3дэ! Немудрено, что Gamespot назвал TA лучшей игрой 1997 года.

Что там по геймплею? В начале матча на карте появляются юниты-коммандеры. Потеря коммандера = поражение. Коммы строят добывающие металл и энергию здания. Тут фишка в потоковости: важно не столько наличие ресурса в хранилищах, сколько его ежесекундная добыча. Обустроив начальную экономику, строят заводы. Те, в свою очередь, клепают войска и инженеров. Войска и инженеры идут воевать и строить, пока одна из сторон не одержит победу. Собственно всё. Звучит не очень, но процесс и в самом деле увлекательный.

С тех пор как это великолепие увидело свет 25 лет. Хорошо ли состарилась игра? Вопрос сложный. По личному опыту играется интересно, но интерфейс и управление не из самых удобных, а некоторые миссии у меня и вовсе получалось пройти только случайно. Можете звать меня кринжовым зумером, но я считаю, что ТА в 2022 году - ну такое. По крайней мере, ванильная ТА, благо на неё, помимо двух официальных длс, есть куча модов и фанатских расширений, до которых у меня руки не дошли.

Вскоре после выпуска ТА студия-разработчик выпустила фэнтезийный спинофф и... обанкротилась. Нужно ли говорить, что спинофф этот качеством не блистал? Казалось бы, померла студия, конец игре, но абзацем ранее я вам всё заспойлерил.

Фанатское сообщество было столь активно, что даже породило целый движок для модификации и развития игры. На нём до сих пор работают два основных наследника ТА: вышепомянутые Zero-K и Beyond All Reason. Дело ТА живёт, цветёт и пахнет, соответствуя названию движка.

Не отставали и разработчики оригинала: студия мертва, а люди остались. Крис Тейлор, геймдизайнер ТА, и его Gas Powered Games подарил нам серию Supreme Commander, а Джон Мавор и Uber Entertainment - Planetary Annihilation.

Вот так одна игра, ныне полузабытая, породила целый поджанр РТС: глобальные битвы с потоковой экономикой. Вы спросите меня, "каким боком платина РТС к темдню #Забытая_классика@catgeeks?". Не спросите? Вот и ладненько.

Но если всё же спросите - про Супком, по личному опыту, знают полтора олдфага, а про ТА и того меньше, а значит подавляющая часть геймеров (мне одному с годами стало это слово казаться кринжовым?) про всё это дело не в курсе от слова со всем. Такие дела.

Автор: Cyber Ficus

Оригинальный материал

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075