73

Тот самый «Мессер». Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil Адольфа Галланда

Сразу приношу извинения за существенный косяк - после сборки модели забыл снять одну маску с фонаря кабины по левому борту, заметил это уже после фотосессии. Маску убрал, но переснимать машину не стал. Думаю, эта деталь не очень испортит впечатление. Итак...

В январе 1933 года рейхсканцлером Германии становится Адольф Гитлер, который не признаёт Версальский договор, ограничивающий армии Германии, и начинает создание полноценных вооружённых сил. К тому времени армия уже немыслима без авиации, а авиация немыслима без истребителя. Состоящие на вооружении истребители-бипланы Хенкель Не-51 и Арадо Ar-68 бесповоротно устарели, и Рейхсминистерство авиации объявляет конкурс на разработку современного лёгкого истребителя-моноплана. За право выпускать истребители для Люфтваффе соревнуются такие киты авиапрома, как Арадо, Фокке-Вульф и Хейнкель, но лавры победителя (вместе с госзаказом) достаются молодому конструктору Вилли Мессершмитту, работающему на Bayerische Flugzeugwerke (Байерише флюгцойгверке — Bf.).

Разработанный самолёт вобрал в себя все технические новинки того времени. В работе над проектом использовались наработки фирмы по созданию скоростного спортивного самолёта Bf.108 Taifun. Новый истребитель представлял собой цельнометаллический низкоплан с хорошо проработанной аэродинамикой. Он имел убирающиеся шасси и закрытую кабину. Для обеспечения высокой скорости было разработано специальное крыло небольшого размера с выпускаемыми закрылками. Новый истребитель совершил свой первый полёт 28 мая 1935 года. В соответствии с принятой в Германии системой наименования он получил обозначение Bf.109. В августе 1936 года он был впервые продемонстрирован широкой публике во время церемонии открытия Олимпийских игр в Берлине. В начале 1937, после проведения войсковых испытаний в боевых условиях, Bf.109 был принят на вооружение в качестве основного истребителя Люфтваффе.

Первый промышленный вариант получил наименование Bf.109B или «Бруно». Самолёт был оснащён двигателем Jumo 210Da мощностью 720 л. с. с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага. Вооружение было ограниченно только двумя пулемётами калибра 7,92 мм под капотом двигателя. Почти вся партия в 30 шт. была отправлена в легион «Кондор» в Испанию. Весной 1938 года с конвейера сходит следующая модификация самолёта, известная как Bf 109C «Цезарь». Он имел ряд конструктивных усовершенствований по сравнению с Bf 109B и оснащался более мощным двигателем Jumo 210A с системой непосредственного впрыска топлива. Истребитель имел на вооружении четыре пулемёта: два из них располагались над двигателем, и по одному — у основания каждой консоли крыла. Bf.109 B и C были примерно равны советскому И-16. За «Цезарем» последовала «Дора», Bf 109D. Его предполагалось оснащать двигателем Даймлер-Бенц 600, мощностью 960 л. с., но из-за недостатка двигателей, которые также шли на бомбардировщик Хейнкель Не.111, на «Дору» устанавливались Jumo-210D. Вооружение осталось таким же, как и на Bf 109C.

Следующей модификацией стал «Эмиль» (Emil) — Messerschmitt Bf 109E. Это была первая по-настоящему массовая модель самолёта. Истребитель был оснащён новым двигателем Daimler-Benz DB-601 мощностью 1050 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива. С ним истребитель достигал максимальной скорости 548 км/ч при крейсерской 477 км/ч, имел потолок 10,5 км и дальность 660 км. Но самым главным было то, что этот двигатель оказался намного надёжнее своего предшественника. На «Эмилях» устанавливался трёхлопастный винт VDM изменяемого шага. Первые машины новой модификации поступили в войска в начале 1939 года. Первые «Эмили» были вооружены двумя 7,92-мм пулемётами, смонтированными в корпусе, и двумя 7,92-мм пулемётами, расположенными в консолях крыла. В конце 1939 года начали производить Е-3, получившие 20-мм мотор-пушку, но проблемы с перегревом заставляли демонтировать её в частях. С лета 1940 года самолёты следующего поколения Е-4 получили 20-мм пушки MG FF в консоли крыла (нем. FF - Flügel Fest — установленный в крыле). Они имели боезапас 20 снарядов на ствол, с 1941 — 60 снарядов, пушки размещались в выштамповках с нижней стороны крыла. Пулемёты MG-17 были синхронизированы и стреляли через винт, имели по 1000 патронов на ствол. Самолёт был неприспособлен брать дополнительную боевую нагрузку в виде бомб или подвесных топливных баков, что в дальнейшем сыграло с ним плохую шутку.

На момент вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года Messerschmitt Bf 109E представлял из себя сильнейший истребитель в континентальной Европе. Во время польской кампании а также блицкрига по северной и западной Европе пилоты Эмилей и других «Мессеров» без особых проблем добивались господства в воздухе, подавляя сопротивление противостоявших им устаревших польских, неповоротливых французских и вовсе несуразных бельгийских и голландских самолётов. Сражаясь с таким противником, пилоты Люфтваффе отточили своё мастерство и набрались опыта, который очень пригодился им в дальнейшем.

Битва за Британию стала первой операцией, в которой Bf.109 встретил сопротивление примерно того же количества самолётов, по своим характеристикам не уступавшим ему. Серьёзным фактором было то, что воздушные бои велись над территорией Британии и немецкие истребители действовали на пределе своего боевого радиуса — подбитые самолёты практически не имели шансов «дотянуть» до своих аэродромов. Королевские ВВС противопоставили 760 германским «Мессерам» свыше 900 современных «Харрикейнов» и «Спитфайров». Не стоит забывать и о развитой системе противовоздушной обороны, включавшей в себя более чем две тысячи зенитных орудий. Воздушные дуэли первых же дней показали сильные и слабые стороны «Эмиля» по сравнению со своими соперниками. Немцы превосходили «Спитфайр» по скорости на больших высотах, а «Харрикейн» — на всех. На высотах менее 4600 метров «Спитфайр» был быстрее, к тому же на всех высотах оба британских истребителя были манёвреннее «сто девятого» в горизонтальной плоскости; немцы же превосходили в вертикальных манёврах. Мощность бортового оружия Bf-109 вызывала уважение английских пилотов, чьи истребители на то время вооружались лишь пулемётами винтовочного калибра. Не сумев в ходе первых ударов уничтожить британскую истребительную авиацию, Люфтваффе нацелило свои усилия на бомбардировку городов, особенно Лондона. В изменившейся стратегии «Мессерам» отводилась роль прикрытия формаций бомбардировщиков. В этих условиях ограниченный радиус действия Bf-109, отсутствие бронирования пилота и непротектированные топливные баки стали определяющими факторами. Как оказалось, «Эмиль» был посредственным истребителем сопровождения: лишённый преимущества в скорости и высоте, он плохо справлялся с данной ролью, стихией Bf.109Е был активный наступательный бой. Так, Битва за Англию была проиграна Германией в основном из-за некоторых технических особенностей их основного истребителя. В период основных боёв было потеряно 530 Bf-109.

Представлена модель Messerschmitt Bf 109E-4 Emil лётчика-аса Адольфа Галланда, командовавшего истребительной эскадрой JG-26 «Шлагетер», базировавшейся в Одемберте, Франция в декабре 1940 во время Битвы за Англию. Данная машина с бортовым номером 5819 несёт затемнённый зелёный камуфляж и личную эмблему Галланда — Микки Мауса с топором и пистолетом. Ещё обращает на себя внимание дополнительно установленный асом телескопический прицел ZFR-4 в лобовом стекле кабины — Галланд использовал его в качестве подзорной трубы для идентификации самолётов на больших удалениях. После Битвы за Британию Адольф Галланд летал на Фокке-Вульфе FW.190 и знаменитом реактивном Me.262, сбив за время войны 104 самолёта противника и получив Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Интересно, что Галланд был заядлым курильщиком и все его самолёты оснащались электрической зажигалкой для сигар. Дожил, кстати, до 83 лет и умер в 1996 году.

Модель чешской фирмы Eduard, дополненная декалями от Techmod, масштаб 1/48. Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: Messerschmitt Bf.109 E-4 Emil, Eduard, 1/48. Заметки по сборке


И вот ещё немного фото:

(На фото) Messerschmitt Bf.109 E-3 Адольфа Галланда и более поздний Bf.109 G-6 Альфреда Гриславски


И напоследок: поздравляю всех девушек с наступающим Праздником Весны и Женским Днём, а девушек-моделистов - вдвойне! Удачных вам строек и покрасок! Спасибо за внимание и всем тюльпанчиков!

Стендовый моделизм

5.8K постов10.2K подписчик

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).