The Hobbit. Прохождение.
Этот пост посвящён прохождению игры, краткое описание которой можно найти здесь.
Разработчик: Beam Software
Издатель: Melbourne House
Платформа: ZX Spectrum
С самой первой заставки эта игра встречает вас своей монструозной гримасой - и это тот случай, когда первое впечатление самое правильное. The Hobbit парадоксален - он высоко ценится за важные находки и нововведения в игровой процесс, и ненавидится многими за них же. Имхо - игра была бы вполне сносной, если бы не шла в режиме реального времени. Текстовая игра в режиме реального времени - это плохая идея. Ну правда. Вторая "большая фишка" и одновременно недостаток игры - это подобие AI (artificial intelligence - искусственного интеллекта) у NPC (non-player characters - персонажей, которыми не управляет игрок). Ниже поясню на паре примеров, как это выглядит.
Сюжет игры примерно повторяет сюжет книги. Игроку предлагается использовать карту Средиземья из книжного разворота.
Цель игры - найти злого дракона, забрать у него сокровища, отнести их к себе домой и сложить в сундук. Типично для ранних текстовых приключений.
Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры The Hobbit, созданной по мотивам одноимённой книги. Если вдруг вы не читали "Хоббита", не смотрели снятые по нему фильмы, или даже собирались на днях поиграть The Hobbit - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь изучать матчасть! :)
Вы берёте на себя роль хоббита Бильбо. Игра начинается у вас дома, где вы находитесь вместе с Торином и Гэндальфом.
Вот графические иллюстрации, пусть даже такие простые, это хорошее новшество. Но даже такая графика долго "грузится". Приходится ждать, когда закончится отрисовка, либо выключать её.
Теперь про AI и режим реального времени. Вот Гэндальф даёт вам карту. Вы изучаете её (в текстовом виде), а затем, к примеру, хотите отдать обратно Гэндальфу. Но пока вы набираете команду "Give map to Gandalf", Гэндальфу становится скучно, он открывает дверь и куда-то уходит. Не очень здорово, да? И вот такое творится всё время. Ещё один момент - если с кем-то не поздороваться, или ещё как-то невежливо с ним поговорить, он может начать хуже к вам относиться. Вы, например, можете дать ему карту, чтобы он её прочёл, а затем потребовать её обратно. А он возьмёт и не отдаст. Ну вот такой он. Обиделся.
Имхо, текстовая игра должна быть пошаговой и полностью зависеть от действий игрока. А это какое-то кислотное мракобесие.
А это вот, видимо, Шир.
Отправившись на восток, вы попадаете на поляну троллей. Они разглядывают вас и поговаривают о том, чтобы вас съесть. Пока вы соображаете, чтоб такое сделать, и/или набираете длинную команду, тролли съедают вас. Режим реального времени же.
Как будто ребёнок рисовал, да? )
Через некоторое время отряд достигает долины Ривенделл, населённой эльфами. Элронд, правитель этого места, принимает путников у себя в гостях и помогает им прочитать тайные лунные буквы на карте Одинокой Горы и окрестностей. Дальше предстоит переход через Туманные горы. Вот он довольно трудный - здесь нужно пройти множество однородных локаций, нарисовать карту и блуждать в поисках перевала и подходящего спуска. Находясь в горах, можно спуститься в глубокую туманную долину и подобрать там золотой ключик.
При переходе через Туманные горы компания Торина попадает в плен к гоблинам, которые приводят путников в свои подземелья, но Гэндальф вновь спасает их (Википедия)
Как это реализовано в игре:
Это вот тропа, ведущая к пещере.
Заходите в пещеру. Там трещина. Трещина расширяется, из неё вылезает гоблин. У вас есть меч. Что сделает нормальный человек? Ну конечно же, додумается подождать, пока гоблин схватит его и посадит в гоблинскую темницу. Или убьёт.
Вы случайно умерли.
Идём дальше. В гоблинской темнице есть дверь и окно. Что сделает нормальный человек? Правильно, начнёт копать. Под песком в полу люк. Открыть его нечем. Что можно сделать? Правильно! Разбить люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
Что после этого сделает нормальный человек? Я думаю, попробует что-нибудь другое. А знаете, что надо сделать на самом деле?
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы пинаете люк.
>разбить люк
- вы разбиваете люк и находите ключ.
Торин подбирает этот ключик и говорит, что это был ключ Траина. Дальше нужно попросить Торина, чтобы он открыл окошко и поднял вас.
У вас ведь хорошие отношения с Торином? А то AI такой своенравный..
При бегстве от гоблинов Бильбо отделяется от отряда. Блуждая в пещерах, он находит кольцо, а затем встречает Голлума — скользкое существо, живущее у подземного озера.
Сцена бегства в игре - пожалуй, самая сложная часть. И большинство игроков не смогло пройти её. Серьёзно - тема "как выбраться из пещер гоблинов" очень популярна на англоязычных форумах, посвящённых The Hobbit.
В игре кольцо найти необходимо, но выбираться из пещер приходится самостоятельно, убегая и от Голлума, и от гоблинов.
Отряд находит убежище в доме Беорна — человека, умеющего превращаться в медведя. Он помогает им добраться до Лихолесья.
В Лихолесье вы добираетесь до Чёрной речки. Заметив на её противоположном берегу лодку, вы цепляете её, бросив верёвку (ого!), и подтягиваете к себе. С помощью лодки перебираетесь на другой берег.
Во время перехода через Лихолесье гномы два раза попадают в плен: один раз к гигантским паукам, другой раз — к лесным эльфам, но каждый раз Бильбо, используя кольцо, освобождает своих друзей.
Эльфийская темница.
Открыв люк в винном погребе, вы видите внизу лесную реку. Вы бросаете вниз открытые бочки, прыгаете в них и таким образом сплавляетесь по реке.
Путешественники прибывают в Озёрный город — поселение людей, построенное на озере
Согласно книге, в этом городе жил Бард, который впоследствии убил Смауга, напавшего на Озёрный город, при помощи Чёрной Стрелы. В игре же можно взять барда с собой. Буквально.
Отряд продолжает путь и достигает Одинокой Горы.
Собсно, гора.
Бильбо, надев кольцо, пробирается в логово дракона и крадёт золотую чашу
Как только вы забрали сокровище, дракон будет преследовать вас, пока Бард не убьёт его. При должной доле везения. Но бывает и так:
Вы говорите с Бардом. Бард атакует дракона. Но ничего не выходит, дракон слишком крут. Дракон сжигает вас. Вы мертвы.
Итак, дракон всё-таки побеждён (спасибо сохранениям в эмуляторе!)
Вернувшись к реке, отряд спускается по ней вниз.
Отсюда на запад можно вернуться по старой лесной дороге. Вот только там полным-полно гигантских пауков. Чтобы не быть убитым, хоббит должен надеть кольцо и двигаться ооочень медленно мимо пауков, которые смотрят, кажется, прямо на него.
Пройдя Лихолесье и добравшись до дома Бьорна, Бильбо наконец чувствует себя в безопасности. Оттуда он без особых проблем добирается домой, где прячет сокровище в свой сундук. Вскоре о его приключениях уже знает весь Шир, и Бильбо становится народным героем.
Прохождение игры (музыка наложена автором):
Уголок ретрогеймера
2.8K постов11.7K подписчика
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54