Свой игровой сервер, опыт (часть 2: игроки и ситуации)

Мой прошлый пост оказался интересным для читателей, решил продолжить эту тему.

В этот раз я расскажу не про техническую часть игровых серверов, а про социальную на примере игры ARK. Про игроков, ситуации, конфликты и про многое другое. Дело в том, что игры с богатым миром и возможностями сильно завлекают людей, особенно если есть элементы ролевой игры и социального взаимодействия. Люди проводят в таких играх много времени, появляется своя некая экосистема взаимоотношений в игре. На моём проекте за многие года возникло много интересных ситуаций, о которых я напишу дальше.

Я развивал проект для RU сегмента, но играло на нём куда больше разнообразных людей. Большая часть игроков были из РФ, а так же приходили из Украины, Белоруссии, Польши, Молдовы, представители стран Кавказа (самые вежливые и дружелюбные игроки, кстати), казахи (самые весёлые, но были совсем немного, очень мало), из стран Прибалтики, Китая, даже из США (чуточку). Было удивительно наблюдать то, как люди разных культур и идейных взглядов отлично играют друг с другом. Возраст по разбросу от 7 лет примерно, до 60. В основном игроки, вернее основной костяк, от 14 до 45 лет. Как мужчины, так и девушки.

А теперь к ситуациям:

  1. В играх часто знакомятся, и я был свидетелем того, как эти знакомства переходили в романы. У кого-то были чисто игровые, т.е. без встреч в реальности, флирт и всё такое. А кто-то начинал полноценно встречаться. Одна пара познакомилась и через год поженились, сначала в реале, а потом у меня на сервере. Кому расскажешь, мало кто поверит =)

  2. Самые опасные игроки - китайцы. Обычно, они приходят огромным табором, резко и неожиданно. Развиваются в игре очень быстро, и выносят весь сервер как цунами за 2-4 часа под ноль. С ними не справляются даже топы сервера. Потом уходят. Это частое явление на серверах по игре в Арк, но последние пару лет китайцы стали поспокойнее. Действия китайцев несут серьёзный вред по онлайну сервера, который потом восстанавливать не просто.

  3. Игроки, парни, очень любят играть под женскими скинами. И не удивительно, т.к. мужской скин ну очень жуткий. Это приводит ко множеству курьёзов. Например, игрок видит женский скин другого игрока и радостно идёт знакомиться. В лучшем случае "оборотень" признается что он парень. Но, не редки случаи, когда оборотни подыгрывают... Я как админ, знаю практически всех игроков, и необычно наблюдать как парень активно подкатывает и ухаживает за игроком в женском облике, который тоже парень =) Добро пожаловать в онлайн игры, где никто не знает кто ты на самом деле. Кроме админа. И да, я тоже как админ всегда в женском скине. И да, ко мне пытаются подкатывать, но я говорю сразу всё как есть. Правда, верят мне не все...

  4. Конфликты между игроками. Не всё можно решить правилами. Иногда, когда одно племя игроков (трайб) воюет с другими, люди переходят на личности, забывая, что они находятся в игре. Посылы по мамкам в таких ситуациях в войсе и в чате обыденное дело, и никакая модерация не помогает. Пока одна из сторон не победит, таких игроков успокоить невозможно. Ситуация может длиться днями, неделями, т.к. обычно так дымятся топы. Банить = отрезать себе часть онлайна, но иногда банится 1-2 игрока, если совсем без тормозов. На время.

  5. Конфликты админ - игрок. Нередко игроки славливают баги игры, или им что-то не нравится в правилах, просто в игре. Бывает, они срываются на админах. Матерят, посылают, язвят и даже угрожают физической расправой я тя по айпи вычислю. К такому со временем привыкаешь, не все же люди в реале адекватные, в играх аналогично. Обычно, такие игроки банятся, но настроение потом восстанавливается долго. Как-то раз трайб игроков, попавший в бан, потом мстил, заходя под левыми акками стима, тихо развивался и сносил новичков под ноль. Такое отношение игроков к админу на моей памяти уничтожило несколько проектов. Их админы не выдерживали и просто закрывали свои сервера навсегда.

  6. Когда игроки играют долго... нет, ДОЛГО, т.е. месяцами и годами, то им становится скучно, и даже вайпы (старание и перезапуск мира) не интересны. Они придумываю всякие приколюхи. Например, построить храм админу и приносить на нём жертвы в виде других игроков... Иногда строят архитектурные шедевры, что даже вайпать потом жалко, стираешь мир со слезами. Устраивают рынки, фермерство, даже была школа обучения новичков игры, здание, и спрос на неё был. Вы только представьте, обучать новичка игре в школе, построенной в этой самой игре.

  7. Бывали случаи, когда игрок призывал админа к себе, чтобы просто на него... посмотреть. Даже через игровой скин было понятно его выражение лица в стиле "Гыы". Ну бывает такое, что игроки считают админов какими-то пришельцами.

  8. Почти под каждый Новый год со мной связывались родители игроков. Они покупали своим чадам игровые подарки через магазин проекта, иногда просили подарить лично ребёнку прям в игре от их имени. Динозавров, базы, амуницию. Однажды со мной связался араб (корни русские, знает русский), он купил для сына самую дорогую базу из магазина, сам у меня неделю играл вместе с сыном, ему понравился проект. Но потом добавил, что хочет, что бы в этом сезоне (до вайпа) его сын вообще ни в чём не нуждался, т.е. получал что угодно из магазина бесплатно. И перевёл приличную сумму мне на счёт. Я как раз хотел серьёзно модернизировать сервер и сумма мне в этом очень помогла. В итоге, его сын в игру даже не заходил, о чём я передал отцу. Тот лишь посмеялся и сказал, что его сын со всеми играми так поступает, он ушёл в другую игру (майнкрафт кажется), а мне пожелал удачи с проектом, возвращать ничего не надо, от чего мне было неловко.

  9. Девушки-игроки были на вес золота. Впрочем, как и в любой игре. Их старались заполучить к себе в трайб все. И практически на них не нападали. Если она ещё и в войс говорила, всё, звезда всея сервера, её будут боготворить. Я много раз видел, как нейтральные трайбы начинали войны между собой из-за того, что кто-то случайно или нет, обидит девушку из другого трайба. Она легко могла бы остановить взаимное уничтожение, но предпочитает просто наблюдать. Обычно оставался 1 победитель, но однажды трайбы так друг друга потрепали, что оба проиграли, слишком огромные потери, трайбы распались, часть игроков ушла. Девушка же невозмутимо перешла в совершенно другой трайб =)

  10. Отношения к новичкам внутри трайба. Арк - игра на фарм и строительство базы для защиты от других игроков. Поэтому новые игроки, которых принимают в трайб автоматически становятся фармителями. И дни их игр превращаются в добычу ресурсов.

  11. Игроки любят конкурсы. Ради получения приза они рисуют рисунки, пишут стихи, снимают ролики, строят статусы и даже красивые дома, и всё остальное, что вбредёт в голову админа. Мне же нравится развивать в них творчество, заодно такое отвлекает их от игровых конфликтов.

  12. Мистика. Я не верю в мистику в играх, т.к. игры - набор нулей и единиц, жёстко заданных разработчиками, и ничего странного в них, кроме багов, быть не может. Но бывали случаи на сервере, которые я не в силах объяснить. Например. Игроки стали жаловаться на то, что ночью происходит что-то странное. Именно реальная ночь и ночь и игре тоже. Обычно, ночью онлайн маленький, иногда даже не более 3 игроков на карту. Меня вызывали ночью, говорят, что гуляли по лесу, а там кто-то ещё был, но кроме них, других игроков в онлайне нет. У админа тогда была особая карта (сейчас уже нет), по которой он мог видеть где и какие игроки находятся. И действительно, карта показывала точку, игрока, в лесу, которая иногда передвигалась, иногда стояла на месте. Телепортироваться к точке было невозможно, т.к. этого игрока нет в списках онлайна. А если посетить ту точку, то объект или удалялся подальше, или исчезал. Так было несколько ночей подряд, потом прекратилось. Что это было, хз, но точно не баг.

  13. Новички в этой игре называются бомжами, игровой слэнг. Как правило, они мало что умеют, мало что понимают, и просто бегают с дубинами в одних трусах, пожирая на пути ягоды. Поэтому, нормальное явление, когда видишь такого новичка, который пытается забить тиранозавра дубинкой. Исход очевиден. Или то, как он радостно бежит грабить корованы с луком и стрелами на металлическую базу с турелями... Исход очевиден. Если новичок толковый и адекватный, таких обычно забирают к себе развитые игроки. Сначала как питомца, потом развивают в настоящего игрока. Если игрок ведёт в себя стиле "гыы, ололо", то... обычно на этом игровом "уровне" он и остаётся, пока в итоге не ливнёт с сервера.

Были и другие ситуации, но не хочу затягивать пост, который и так опять стена текста)