10129

Свидетельства выжившего в катастрофе superjet 100

Если кто тоже следит за развитием событий вокруг катастрофы в Шереметьево, и кому не хватает информации, чтобы сформировать картину произошедшего - вчера на сайте yaplakal в комментариях появился один из выживших и в  комментариях рассказывал, что же там на самом деле произошло.


В общем, кому интересны прямые свидетельства очевидца, не обработанные СМИ, можете почитать там :

https://www.yaplakal.com/forum1/st/3875/topic1948904.html (начиная со 156 страницы, пользователь Оmburbura, в реальности Молчанов Олег).


Он там выкладывал пруфы - посадочные талоны и его видео с места катастрофы, поэтому не фейк.


Для тех, кому лень читать там обсуждение, приведу тут выжимку из его комментов (орфография сохранена):


Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Места автора:


12 ряд , место а , жена с
Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна

Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость
Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
Молодой человек точно был живым когда ....ладно , напишу.
Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида , сел у выхода, спиной к кабине , трап был справо от меня . Рядом был проводник девушка , мужчина и я . Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом . Три человек. Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.
Я попросил полнодицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в прозод- там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.

Дубликаты не найдены

+242
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 111
+179

Пассажир 18а прям счастливчик

раскрыть ветку 49
+18
Пост пилил майор ФСБ
все так лаконично, без воды и по факту
раскрыть ветку 1
+5
Хм, а что с кислородными масками, не вылетели и как бы ладно? Был бы кислород, выжило бы гораздо больше
раскрыть ветку 1
+5
Спасибо за карту, а-то из поста я так и не поняла, что с его женой. Потерял, да и ладно.
+4
А что с женой этого рассказчика?
раскрыть ветку 1
+4
F11 походу опоздал повезло ему!
+2

Вот вам и бизнесс класс

-5
Квс-у привет
раскрыть ветку 28
-40
Почему не выкинуло кислородные маски?! Жертв могло быть гораздо меньше...Как вообще могли выпустить самолет в таком состоянии (без проверки работоспособности и наличия систем безопасности). Следствие бардака в рф и потери квалифицированных технических специалистов.
раскрыть ветку 17
ещё комментарии
-1

@SupportTech, я 9 дней назад призвал тебя, вы клали хуй на меня? Что блядь с картиной? Скажи плеас

Иллюстрация к комментарию
-2
Один погиб в туалете?
раскрыть ветку 2
-26
Страна- колхоз
ещё комментарий
+326

спасибо за публикацию! Очень важное свидетельство,что пассажиры физически не могли подолгу стоятьв проходе и шариться по багажным полкам, мешая эвакуации- ведь на уровне головы все застилал черный дым. Мне вообще не нравятся эти досужие призывы распять тех,кто бежал из самолета по полю со своими вещами. Люди были в состоянии адского шока. После обычного ДТП неделю в себя приходишь, а тут - вообще можно просто потерять рассудок моментально. Наверное, злобно ругают выживших те,кто никогда не испытывал ничего подобного, или не в состоянии справиться с мыслью о неизбежности зла как такового. Увы.

раскрыть ветку 71
+90

Я сам после первого ДТП просыпался от того, что пытаюсь нажать педаль тормоза.

раскрыть ветку 40
+45
Скорее всего дело было так: после объявления об экстренной посадке некоторые достали чемоданы, чтобы времени не терять после посадки. Ситуация в воздухе насколько я понимаю была вполне штатной. А после приземления, когда начался огненный ад, люди действовали уже на уровне инстинктов. Вцепились в чемодан и побежали, там думаю паника была у многих и в этом состоянии не отдавали отчет действиям.
раскрыть ветку 3
+11

Люди не понимают, что никто не может спрогнозировать, как поведет себя в экстремальной ситуации. Кроме разве что тех, кто в этих ситуациях неоднократно бывал или натренирован на психологическую готовность. Рассуждать, сидя на диване, легко ("А вот я бы, такой весь замечательный и умный!"), но в реале чаще всего мозг или зависает, или действует на автопилоте. Для того, собственно, и тренируют на действия в критической обстановке, чтобы этот внутренний автопилот повел человека в нужную сторону. Человек в состоянии шока в большинстве случаев вообще едва осознает, что делает, если осознает вообще.

+8

Мой тесть в молодости тоже летал куда-то самолетом, если не ошибаюсь это был Тут-134 и в самолете произошёл пожар, люди выжили, но тесть после этого на самолетах вообще не летает, хотя прошло уже больше 40 лет.

раскрыть ветку 2
+3
Всегда проще кого-то винить.
раскрыть ветку 4
+4
Мне вообще не нравятся эти досужие призывы распять тех,кто бежал из самолета по полю со своими вещами. Люди были в состоянии адского шока. После обычного ДТП неделю в себя приходишь, а тут - вообще можно просто потерять рассудок моментально. Наверное, злобно ругают выживших те,кто никогда не испытывал ничего подобного, или не в состоянии справиться с мыслью о неизбежности зла как такового.

У меня такое подозрение что все эти призывы, словно по команде "сверху" из Лахты - дабы попытаться перенести фокус внимания с качества сгоревшего  самолёта и не совсем мягкой посадки, на пассажиров с багажом (как "козлов отпущения").

раскрыть ветку 2
+2
Это точно. Ехала в автобусе в командировку, попали в аварию, ударила сильно колени, но сначала не почувствовала. Нас быстро пересадили в другой автобус по месту следования. Там уже почувствовала, что ноги отекли сильно и вообще дошло, что произошло. Порешала командировочные дела, поняла, что нужно ехать обратно на автобусе домой. Началась истерика. Шла по чужому городу и ревела)) Пошла купила спиртного. Сначала вообще не брало хоть и на голодный желудок, потом развезло в хлам! Дохромала на опухших ногах до автобуса, с горла допивая, что купила, понимая, что, если не напьюсь, то в автобус не сяду. Как доехала не помню.
+1

Не вливаясь в ряды античемоданников и чемоданоненавистников (у меня с самого начала были те соображения, что тем, кто бежал сзади, вообще ничего не мешало хватать чемоданы, они не подвергали опасности ничьи жизни), отмечу всё же, что в инструкции, которую читают при аварийной посадке, говорится, что личные вещи нужно оставить.

-7

Судя по тому же свидетельству все прошло за секунды, в такой ситуации пять шесть секунд на то что бы вытащить чемодан, тащить его по салону вместо того чтобы бежать могли зарешать, в узком проходе один притормозил, второй и уже пробка, конечно в такой ситуации хрен знаешь как себя поведешь, все признают что багаж мешает, но как заставить людей о нем забыть не знают, на человеколюбивом западе предлагали штрафы до 250 тысяч долларов за нарушения при эвакуации, если счас не обратить внимание в будущем ситуация повторится

раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+623
Зашел за пруфами на яп, как в говне искупася пока 10 страниц каментов перечитал.
Это просто пиздец, сколько у нас экспертов диванных и свидетелей теории заговора.
раскрыть ветку 115
+116

я тут комменты читаю, знаете, не лучше

раскрыть ветку 4
+197
Прям как на Пикабу
+213

Яп знатная помойка, эксперты всех мастей, провакационнын фэйки и еще много чего, уже лет 5 туда не захожу.

раскрыть ветку 62