151

Стоматология

На фоне постов о стоматологии хочу вставить свои пять копеек. Работаю врачом- стоматологом более 4х лет, не считая интернатуры. Попытаюсь прояснить некоторые вопросы.

Значительная часть студентов стомат. факультета имеют родителей или родственников стоматологов, потому что в какой-то мере это ремесло, в котором очень много нюансов, начиная от общения с людьми, заканчивая тем, как удобнее держать инструменты. Случайные люди часто не задерживаются в профессии надолго. Хотя с появлением интернета и различных курсов стало намного проще, так как другие, более опытные доктора готовы дать вам часть своих знаний за часть ваших денег. Но теоретическая подготовка- не самое главное в работе стоматолога. Тут важны мануальные навыки (умение работать руками). Многие умники с курса так и не смогли применить свои знания на практике, в то время как раздолбаи стали "ничего себе" врачами, без глубинного понимания того, что делают. Уровень теоретической подготовки в моем ВУЗ(е) был не очень. При желании, за все можно было проплатить. Все решает внутренняя ответственность и понимание человека, для чего он это делает.

Сдав ГОСы (проблем особо не возникло- все знали, что дипломы напечатаны на всех), нас распределили на интернатуру. Именно тут мы должны были получить основные практические навыки. На протяжении всего периода обучения, у нас были практические занятия, но осматривали и лечили мы, в основном, друг друга. К концу обучения, многие не поставили ни одной пломбы. Были те, которые уже с первых курсов устраивались ассистентами в частные клиники и вникали в профессию или дежурили в челюстно-лицевых стационарах. Интернатуру проходили при поликлинике. Пациентов лечить давали мало, потому что никто из врачей не желал делиться, так как это их деньги.