Старо как мир или "трекбол мне в кибердеку"
Если самоделки и колхоз вызывают у вас приступы кринжа - лучше пропустить этот пост😅
Дисклеймер: я не программист и электроникой тоже занимаюсь очень любительски в свободное время. Все это для я делаю как хобби для фана и отдыха.
К нашим баранам. Как это выглядит, трекбол на фото светится фиолетовым. А сейчас подробнее.
Начнем с того, что есть устройство на линуксе raspberry pi4. И очень хотелось бы сделать его переносным. С клавой все решается достаточно просто - монтированием в корпус к самому устройству или подключив через usb/bt и кладешь куда угодно.
Однако с мышкой все сложнее, нужна ровная, незеркальная, чистая поверхность. Тачпады это слишком просто, ну, мы же не ищем легких путей! В крайнем случае у меня есть такая хрень.
Но и печатать и пользоваться мышкой на ней неудобно это скорее костыль.
Так вот о чем это я? Мне для "кибердеки" нужна была мышь.
Исключая тачпад, есть два три стула:
Джойстик (различных видов)
Трекбол
Трекпоинт (такие стоят на линейке Thinkpad от Lenovo)
С джойстиками я попробовал и, в принципе, это работает. Немного не хватает резкости, из-за недостатка опыта в коде не могу это поправить нормально.
Трекбол изначально мне импонировал, так как тема киберпанка берет свое начало когда такие штуки уже были и хотелось опробовать. Годных вариантов за недорого не так много.
Трекпоинты интересная вещь, тоже считаю нужным опробовать, как будет возможность или желание. Работает он в отличие от обычного джойстика на тензометрических датчиках.
Я выбрал трекбол из-за экзотики, размера и цены.
На алишке можно найти по запросу ICSH044A или Blackberry Trackball, так как такие стояли на телефонах Blackberry.
Также мне понадобилась Ардуинка, так как моя UNO не поддерживает работу USB HID, так что пришлось взять Pro Micro на чипе ATmega32U4 (который и позволяет в hid)
Ладно, я слегка затянул с прелюдией...