Я тоже не исключаю этого варианта, но мне фильм нравится по своей атмосфере. Я ни разу не поклонник Тарковского, и смог посмотреть только Ивана Рублева кроме Сталкера.
Видеоряд и звуки.
Смена звука и появление цвета при въезде в зону...
Долгие, и, может быть, нудные кадры чудес зоны...
Не знаю! Мне просто нравится!
Вам не нравится - ну не нравится.
У каждого свое мнение.
С вами всё в порядке, фильм гавно. У Стругацких - Шухарт цельная, мощная личность, который относится к Зоне с опасливым уважением. У тарковского - тварь дрожащая, обсерающаяся на каждом шагу. И у такого слизняка могла быть женщина?!
Фильм не выдерживает никакой критики, угробить миллион полновесных рублей, а из эффектов - дерево с перекрашенными листочками.
Но но, ещё поле "травы", в которой нужно поваляться и словить глюки в комнате с песком.
Тоже не переношу эту картину. Везде пишут, что "Нечего сравнивать с книгой, это совсем другое произведение!", но возникает вопрос, если это совсем другое произведение, нафига было брать тех же героев и половину обстоятельств. Взяли ГГ - вывернули жопой к верху, взяли Мартышку - нафиг раскрывать перса, пусть тупо в конце фильма кружку со стола ёбнет, никаких тебе промежуточных метаморфоз и размышлений. Нужно было "Другое произведение", возьмите других героев по тому же лору, и не будет придирок, нет, так не интересно.
Жена его, тоже тайное оружие доведения до самоубийства через фэспалм. В начале фильма - истерика, страдания. В конце фильма глубокомысленный монолог - любим и не страдаем, а чего страдать, любим же.
Может такм и скрыт какой то супер глубокий смысл, но искать его среди вот этого вот как то не тянет.
Имхо, лучше всех сыграла собака.
А вы сами-то хоть что-нибудь придумывали?! Сценарий, повесть, рассказ?
Предвосхищая ваш вопрос, отвечу, да, я придумывал. У меня есть один законченный сценарий и несколько в разработке, есть рассказ.
Но, к делу.
Есть отличная повесть, придуманная Стругацкими. И тут появляется тарковский. "Хацю паставить фильму!"
Окей. Стругацкие садятся, пишут.
"Писатели терпеливо относились к бесконечным переделкам" - это цитата из википедии. Сколько этих переделок было - не уточняется. Но, видимо, овердохуя. Что в конце концов они не выдержали и сказали: "Нам посчастливилось работать с гением" - читай с "мудаком".
"Хотя в титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала" - опять цитата из вики.
Мне как-то тоже пришлось с таким работать. Он, также, как и тарковский, ниххххуя не предлагал, а только критиковал написанное мной. В конце концов был послан в пешее эротическое.
Соавтор - это не тот, кто бесконечно хает, отвергает найденные варианты. Соавтор думает вместе с тобой, движется в том же направлении, ПРЕДЛАГАЕТ! Реплики героев, варианты сюжета. Только тогда возможно со-творчество. В ином случае ты только тормозишься.
И не надо мне тут указывать, что вариант сценария предложен Стругацкими, это знает всякий, кто читает вики. Только между "чтением" и "осмыслением" - пропасть.
Заебанные тарковским, Стругацкие предлагают вариант, в котором повесть уже не узнать: юродивого, гадящего в штаны.
ГЕРОЙ? Не-е-е, не слышали... Это уже не герой, это какая-то хуета!
А тарковского устроило! Ведь тогда героем-то оставался только он! Великий Режиссер, мать его.
Читайте букварь...
А мне кажется, что это не фильм гавно, а просто вы не являетесь его целевой аудиторией )
Фильмов со спецэффектами про мощных личностей, не обремененных интеллектом, огромное количество, а "Сталкер" один такой.
почти никто не понимает, что это не "фильм по книге". Это мысли Тарковского появившиеся после того, как он прочитал эту простенькую книжку.
Вот и не везет Стругацким на экранизации - вечно вылезает очередной неебаццо гений, который вместо толкового фильма по книге снимает "мысли появившиеся после того, как он прочитал эту простенькую книжку".
Справедливости ради, сценарий писали все-таки сами Стругацкие. Хоть и под ощутимым давлением режиссера
"Нам посчастливилось работать с гением, — сказали мы тогда друг другу. — Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения удовлетворил."— Борис Стругацкий
Да, я тоже читал эту хрень. ГЕНИИ там были Стругацкие, а тарковский - чмо, который своё придумать не может, а чужое испортить - запросто!
Это ведь что получается, если логически закончить мыслительный ряд... Если ты (вот лично ты) сделать лучше не можешь - то ты кто? Еще большее чмо?
"экранизация" это вообще по-моему какой-то симулякр, выдуманое явление.
Можно еще сказать что и Лему не везет с "экранизациями", по крайней мере сам он был в этом убежден по поводу "Соляриса".
А суть просто в том, что для Тарковского любой "литературный источник" был лишь поводом выразить свой собственный внутренний мир. В этом он и был гениален.
тем кто не понял, вот слова Тарковского:
" Сценарий фильма не имеет ничего общего с повестью. Есть только два слова, два понятия, которые перешли в сценарий из повести - это «Зона» и «сталкер»"
Вот тут не соглашусь. Перетянули дофига всего. ГГ был взят из книги но с налётом наркомана и дегенерата, иначе все его ужимки, заикивания и истерики у меня объяснить не получается (да и про наркоманию нам явно намекают, когда ГГ валяется на поле "травы" и потом вдохновлённыйи и окрылённый выходит к своим попутчикам). Взята его семейная ситуация и проблематика из книги - бросить зону и получить стабильность или остаться с зоной и получить хз что.
Та же Мартышка. Нафига её в фильм затащили вообще непонятно, она особо никак не раскрывает терзания гг и из всех метаморфоз и умозаключений относительно неё у ГГ остаётся только разбитая кружка в конце. Как я поняла, это просто намёк на то, что "это не глюки ГГ, а реальность", но суть этого перса в книге была не в этом, ну, не только в этом, скажем так. Если всё остальное нахрен не нужно было, взяли бы других персов, но тот же лор, вопросов бы небыло, но тут обосрались по полной и остаётся только "Это совсем другое произведение, вы не понимаете!"
понимаете, у каждого фильма и у каждого произведения искусства есть своя аудитория.
Вы очевидно _не та часть зрителей_ для которых этот фильм предназначен. Вы с автором фильма "на разных страницах". Вы ведь очевидно ни понимаете и не читали, скажем, "Улисса" но слава богу вы не испражняетесь публично по поводу этого также гениального произведения. Вот и здесь...вы так уверены что вам нужно публично тужиться? Просто застегните штаны и продержитесь до своего домашнего сортира. Бегом-бегом.
говорят пан Лем был в бешенстве от фильма Тарковского. Ну еще бы, его, мэтра, великую идею "среди звёзд нас ждёт неизвестное" послали нафиг, а Тарковского интересовали не фантастические заморочки, а внутренний мир человека в первую очередь. Во всех своих фильмах он снимал это и только это. Ну и еще красивую воду и родной дом.
Вот и выражал бы свой охуенно богатый внутренний мир где-нибудь в другом месте и не используя хорошую книгу. Вон, там, чуваки сняли же "Зеленый слоник" без первоисточника - великолепный артхаус получился, весь внутренний мир на виду. Зачем Стругацких трогать? У фантастики выразительные методы другие. Даже если создатели книги и экранизации хотели выразить одну и ту же мысль (в чем я обоснованно сомневаюсь), пользуются они разными методами. Неебаццо гении типа Тарковского, там, Германа и прочих фриков всегда стараются свои философствования вывалить напрямую, у них кроме основной идеи нет нихрена, поэтому их фильмы не смотрятся как фильмы. Фантасты же подают ее выразительными средствами - сюжет, там, рисуют, фантастические допущения в мире придумывают, персонажей разных, чтобы интересно было тому, кто читает или смотрит. А под всеми этими слоями находится мысль, идея - их даже несколько может быть, они там, под всеми этими слоями есть, но они далеко не единственное, что там есть.
Кому нахуй нужен его собственный мир?! Таких "художников" - каждый второй. Только у них нет денег. А тарковскому повезло раскрутить государство на бабки, только в странах капитала после провала таких проектов на режиссере ставят крест, а в эсэсэсэре с ними нянчились, давали второй- третий шанс, но, в итоге, все равно посылали нахуй. И такие художники мотали за бугор, а там своих хватает...
Везде пишут, что "Нечего сравнивать с книгой, это совсем другое произведение!", но возникает вопрос, если это совсем другое произведение, нафига было брать тех же героев и половину обстоятельств. Взяли ГГ - вывернули жопой к верху, взяли Мартышку - нафиг раскрывать перса, пусть тупо в конце фильма кружку со стола ёбнет, никаких тебе промежуточных метаморфоз и размышлений. Нужно было "Другое произведение", возьмите других героев по тому же лору, и не будет придирок, нет, так не интересно.
Жена его, тоже тайное оружие доведения до самоубийства через фэспалм. В начале фильма - истерика, страдания. В конце фильма глубокомысленный монолог - любим и не страдаем, а чего страдать, любим же.
Если это мысли тарковского, то мне жаль, что унего такие неглубокие размышления и полное наплевательство к доброй части сюжета и ключевым персонажам.
Ну связей там очень много, главный герой тот же шухарт, он также вышел из тюрьмы и снова поперся в зону как и в книге. Только в фильме он какой-то бесхребетный маленький человечек, а в книге бодрый такой мужик, который спокойно может угомонить пьяного дебошира в баре и сам может им стать, а в фильме похож на убогого алкаша и забитого человечешку.



Лига Художников
50.7K поста34.1K подписчиков
Правила сообщества
🔴 БЕЗ ГРУБОСТИ И ХЕЙТА. Зовите на неадекватов, не терпите их. Не ведитесь на провокации сами.
🔴 Давайте жить дружно! И конструктивно описывать недостатки.
⚠️ САМОЕ ВАЖНОЕ
1. Основа сообщества — созданные вами работы. Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, или на ткани / иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
Для начинающих/неопытных есть Младшая Академия.
3. Зрители должны видеть рисунок без лишних манипуляций. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; не под углом или наклоном; на одном изображении только один рисунок; хотя бы в разрешении 700px; работы крупным планом в кадре.
4. Воздержитесь от публикации недоделок отдельным постом. Этап или фрагмент рисунка можно показать с законченной работой.
СПИСОК ТЕМ
✅ Приветствуется: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, полезности для художников.
⛔️ Отклоняется: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы...
Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ читайте по ссылке =)
1. Законченную работу рекомендуем показывать первой же картинкой.
2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать раздражение читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия чужой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в посте.
Иначе зрители принимают пост за плагиат / воровство.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИКАБУ (про весь сайт, а не одно соо)
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если это сделали раньше вас, можно выложить её с тегом "повтор".
2. Эротика разрешена в NSFW-сообществах.
3. Торговля разрешена только бизнес-аккаунтам. Если такого нет:
- Нарушением будут продажи / коммерция / обсуждение цен.
- Автор может в посте и профиле оставить свои контакты без коммерции по ссылке.