Стадии нравственного развития ребёнка по Лоуренсу Кольбергу
Данная статья относится к Категории: Творческое развитие юношей и девушек
Лоуренс Кольберг в 1963 году публикует статью: The development of children's orientations toward a moral order, Vita Humana, 1963, N 6, рр. 11-35.
В статье – в русле идей Жана Пиаже – он утверждает:
1. Моральное развитие детей осуществляется по определённым стадиям;
2. Каждая стадия характеризуется качественными различиями;
3. Стадии идут в определённой последовательности, так что ни одна стадия не может быть пропущена, и не существует обратного движения;
4. Качественные особенности стадии - это доминирующая характеристика морального развития ребёнка в данный период, при этом ребёнок может демонстрировать понимание морали соответственно уже пройденным стадиям и порой переходить в своём понимании на следующую, более высокую стадию (но не дальше). Переход ребёнка на более высокую стадию невозможен без поощрения, обучения или практики. Более того, дети склонны задействовать высшую из достигнутых к настоящему времени стадий.
Для удобства все выявленные учёным стадии можно представить в виде таблицы:
Шесть стадий морального развития по Лоуренсу Кольбергу
Критики считали, что Лоуренс Колберг не учёл в своих стадиях различия между девочками и мальчиками, а также культур, где сильна ориентация на мнение группы (а не на развитие индивидуума).
Дополнительные материалы
Личный этический кодекс творческой личности
Сглаживание моральных противоречий по Леону Фестингеру
+ Плейлист из 16-ти видео:
Также идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию № 283 17 апреля 2022 года (Воскресенье) в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.
Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
Изображения в статье
Изображение Laurent Verdier с сайта Pixabay
Лига Педагогов
1.7K поста5.7K подписчик
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;