Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1

Всем привет, это Антон Агеев — автор курса «Процедурный трип». На нём я учу создавать процедурные текстуры на профессиональном уровне.

Один из самых популярных вопросов от студентов — как создать и настроить материал прозрачного стекла?

В прошлый раз я рассказал о создании материала бетона в Substance Designer, а в этом гайде покажу, как делать стекло в Substance Painter — на примере модели будильника.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Стекло — непростой материал, потому что единого способа его сделать нет. В каждой программе оно настраивается по-разному, и поэтому часто возникает путаница.

В статье два раздела: о создании текстуры в Substance Painter, и о её импорте и настройке в Marmoset. Методику из второго раздела я частично заимствую из материала художника Ognyan Zahariev.

Substance Painter

В моём проекте у модели два текстурных сета — для корпуса и для стекла будильника. Каждый текстурный сет использует свой шейдер, потому что в материале стекла нужна прозрачность, а в корпусе нет.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Создание шейдера

Чтобы создать новый шейдер текстурного сета стекла, нажимаем на Main Shader в Texture Set List:

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Переименуем его в разделе Shader Settings:

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Сменим типа шейдера на pbr—metal—rough—alpha blending:

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

В SP 2 типа прозрачности: alpha-blending и alpha-test.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост
Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

— В Alpha-test нет градаций. Пиксель либо полностью прозрачный, либо нет. Этот тип подходит, когда нужна жёсткая маска, — например, текстура листьев. Это более «дешёвая» альфа с точки зрения производительности.

— Alpha-blending более «тяжёлый», он поддерживает степень прозрачности и подойдёт для стекла.


Канал Opacity

После настройки шейдера добавим новый канал — opacity — в текстурный сет стекла.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Он управляет прозрачностью в материале с помощью чёрно-белой текстуры. Чем темнее пиксель, тем он прозрачнее на модели, и наоборот.


Для оптимизации процесса уберём каналы Metallic, Normal и AO из текстурного сета.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Базовый слой

Создадим первый слой — обычный Fill Layer с базовым значением Roughness и цветом непрозрачности.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост
Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

По мере загрязнения, ближе к краям, стекло будет становиться непрозрачным. Цвет в канале BaseColor в этом слое позволит настроить его оттенок.


Roughness

Создаём детализацию в канале Roughness, отключаем все остальные. Значение Roughness в слое выставляем на 1.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Теперь добавляем маску для слоя.


1.Создаем процедурную текстуру Scratches generator.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Настраиваем её так, чтобы было похоже на царапины на стекле — тонкие и прямые. Уменьшим их количество, чтобы они не были слишком навязчивыми. И понижаем прозрачность слоя на 50%.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

2. Создаём якорь над царапинами чтобы копировать эффект в другие слои. Позже добавим эти царапины в normal другого слоя.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

3. Следующие три слоя — микс из гранж-текстур, с помощью которых мы добавляем разные интересные детали: отпечатки пальцев, разводы и пыль.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост
Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

4. Делаем маску более интенсивной по краям и прозрачной в центре.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Дублируем слой и используем разные бленды для настройки интенсивности.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост
Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

5. Повышаем резкость маски с помощью Sharpen.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

6. И создаём якорь для маски целиком.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Он понадобится в следующем слое — из него же мы создадим маску прозрачности.

Готово! Финальный стэк эффектов Roughness выглядит так:

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост
Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

Детали в нём намного проще создавать и настраивать до того, как мы сделаем стекло прозрачным, — поэтому мы и создаём материал в таком порядке.


Opacity

В следующем слое создаём маску прозрачности.

Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset Ч.1 3D, Урок, 3D моделирование, Xyz, Гайд, Мануалы, Гифка, Длиннопост

CGI Media

2.9K пост6.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.