1382

Современное образование.

Увидела давеча анонс богопротивной передачи "Пусть Говорят" об образованности молодежи. Любопытство мое взыграло, и мне стало интересно, с какой грязью опять мешают моё столь необразованное поколение. Сюжет передачи пересказывать не буду, скажу лишь только, что опять цирк, опять кричали, что молодежь нынче глупая и вообще " не та", а вот раньше....

В принципе, это ворчание мне давно было известно, но обратила я внимание вот на что: многие "эксперты" жаловались на незнание русской литературы. Всю передачу мусолили бедного Пушкина(он, наверно, как динамомашина в гробу крутится), но никто, даже нет, не так, НИКТО не сказал, что молодежь(как и старшее поколение) не помнят/знают законов Ньютона, таблицу Менделеева, как же проходит фотосинтез и так далее. Все больше переживали, что "Бесов" не прочли. А наука - мимо.

И тут моя филейная часть начала вырабатывать тепло, а в голове крутилось: что за однобокое отношение к ситуации в целом? То есть, физику вы можете не знать, но не дай бог вы наизусть Онегина не прочтете. Я знаю, что русская литература - наша культура, да, ее читать надо, но не обязательно "Войну и Мир" по выходным перечитывать(суть, надеюсь, вы уловили). Пренебрежительное отношение к науке меня возмутило, естественные науки так же необходимо знать, как и годы жизни Грибоедова. В стране не хватает квалифицированных инженеров, врачей, а вся студия трясется, что молодежь не знает, что такое "шагреневая" кожа".

Подытожу мое полыхание: если уж и говорить о проблемах в образовании, то не в срезе знаний гуманитарных наук. Ведь без литературы еще можно прожить, а вот без естественных наук - никуда. Я не призываю игнорировать классиков, выкинуть книги и далее по списку, а призываю помимо литературы иметь базовые знания по естественно-научным предметам. И оценивать образованность молодежи вкупе с ними.

П.С. тапками не кидайте, и простите, если ошибок много, чукча не писатель.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А разве это не идет в комплексе? Общее образование на то и общее. Следует знать и Теорему Пифагора и автора "Медного всадника".

Очень плохо, что есть люди, которые этого не знают. Видимо об этом и была передача ( я ее не видела).


Не очень понятно, автор, что Вас не устраивает. Участники передачи были недовольны тем, что молодежь не знает литературу. Просто о других аспектах речь не шла. Нельзя же в одной программе охватить все вопросы. Видимо было узконаправленное обсуждение.

Если ты знаешь наизусть Евгения Онегина, но не способен решить простое уравнение, ты все равно неуч. Вроде этого никто не оспаривает. Или нет?

раскрыть ветку (57)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Только от знания Евгения Онегина в любой ситуации толку - ноль. Никакого практического применения.
раскрыть ветку (40)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А толк от умения взять интеграл - есть?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не ответ ))
Автор поста оценил этот комментарий
Есть. Хотя бы в некоторых видах деятельности но есть.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое - "в некоторых видах деятельности"
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевым является то, что он хоть где-то пользу принести может. Чего нельзя сказать о литературе.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня с экрана жир потек.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Меньше надо капать жиром на экран.
Автор поста оценил этот комментарий

Это субъективное мнение.

А закон Ома или валентность меди - жутко практичные вещи?


Например, библиотекарю нужно знание Евгения Онегина. Учителю, редактору в издательстве, писателю, поэту.


Это общие знания и знать их нужно как минимум для кругозора. В школе детей учат мыслить, познавать, оценивать, понимать. И Евгений Онегин для этих целей важен не меньше, чем история СССР, например.

раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий
Субьективное мнение - это приписывание полезных качеств литературе только из-за любви к ней.
Говря о литературе. Как можно применить эту информацию таким образом, чтобы от неё была польза? И чем отличается библиотекарь со знанием ЕО от любого другого библиотекаря, кроме как знанием ЕО?
раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий

Любой из вышеперечисленных людей должен знать эту информацию, чтобы на ее основе создавать что-то другое. Слово "эталон" Вам знакомо? Есть такая вещь как классическая литература. Это литература классической названа не потому, что кому-то в голову ударило что-то. В этих произведениях есть определенные нормы, правила, структуры, делающие произведения действительно ценными.


Например, в геометрии мы сперва учим аксиомы, а затем теоремы.

С литературой та же ситуация. Аксиомы нужно просто знать.

раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий
И что же новое должен создавать библиотекарь? И, выходит, вся польза этой классики сводится к тому, что на её основе можно написать ещё одну сказку, которая уже будет совершенно бесполезна?
И какие же аксиомы в этой литературе?
раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Так Вы отрицаете значение литературы в принципе?


Ну, в случае с библиотекарем человек работает с книгами, ему нужно все их знать. НЕ наизусть. Знать, чтобы понимать что и кому ты выдаешь. Чтобы отвечать на запросы читателей в библиотеке. Если читатель не знает, например, автора или забыл название, или перепутал его.


Аксиомы - это классические произведения. Тот же Онегин, например. Его сюжет, проблематика, структура текста - это все эталонные вещи.

раскрыть ветку (27)
Автор поста оценил этот комментарий
Я отрицаю пользу всего того, что её не приносит.
Вы хотите сказать, что библиотекарь должен ещё и знать краткое содержание учебных материалов по квантовой физике, иммунологии и биохимии? Да ещё и сравнивать между собой? Чтобы знать, кому что посоветовать.
Вы говорите об аксиомах, или все-таки об эталонах? И вот вопрос - все, что на Онегина не похоже, литературой не является?
раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Литература приносит колоссальную пользу.

В узком смысле: как школьный предмет, литература в первую очередь учит мыслить, рассуждать. Учит пониманию того, как нужно красиво выражать свои мысли.

Школьная программа включает в себя произведения с самой важной проблематикой. И учит эти проблемы осмысливать.


Про то, насколько важна литература как искусство мне кажется вообще не надо объяснять. Это и так понятно.


Библиотекарь в тех. библиотеке прекрасно знает авторов тех. литературы, знает содержание на уровне: здесь про это, тут про то.


Аксиома - это постулат, неопровержимое утверждение. Эталон - это единица измерения, принятая за идеальную. И то и другое - идеальная точка отсчета. Так что в случае с Онегиным можно называть как угодно: эталон, аксиома. Это стандарт, от которого отталкиваются. И нет, Онегин не единственная аксиома (как и в геометрии) и не единственный эталон (палата мер и весов - чудесное место, да).  

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
И как же она учит мыслить?
Что любое другое искусство имеет значение, я не говорил.
Чтобы знать это библиотекарь читали все эти книги?
Не вдаваясь в семантику. ЕО - эталон только для ЕО. А аксиомой он быть не может, см определение слова.
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как литература учит мыслить??? Это Вы так шутите что ли? Или на полном серьезе спрашиваете?


Так Вы отрицаете важность искусства вообще?


Мы говорим о чтении книг или о знании их? Библиотекарь должен знать содержание книг. Не дословно. В формате: о чем данный текст. Структура текста ему не важна.

Редактор издательства должен знать структуру текста. Понимать принципы построения произведения. Для этого Онегина ему придется прочитать. Актер должен знать роль наизусть, для этого текст придется выучить. Это разные уровни знания текста.


Онегин аксиома для жанра литературы. Он же эталон. В данном случае и то и другое определение условны, поскольку мы имеем дело не с точной наукой и ничего не измеряем. Я лишь пытаюсь привести примеры близкие по смыслу.

Если уж точно, то Онегин - лучший образец жанра роман в стихах.

раскрыть ветку (20)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В узком смысле: как школьный предмет, литература в первую очередь учит мыслить, рассуждать.

Школьная программа учит знать, что хочет от тебя услышать экзаменатор и не выделываться.

А рассуждать и мыслить учит не литература, а математика.

Учит пониманию того, как нужно красиво выражать свои мысли.

Не говори красиво - говори понятно. Это не я сказал, это тот самый Тургенев.

Школьная программа включает в себя произведения с самой важной проблематикой. И учит эти проблемы осмысливать.

Какой важной проблематикой?

Вот на примере того же Онегина.

Как проблемы богатого бездельника коррелируют с проблемами простого подростка с маленького городка?

Какие выводы можно сделать из этой "аксиомы"?

Подавляющее большинство произведений из школьной программы написано представителями класса, которым не суждено стать большинству из школьников.

"Как закалялась сталь" в школьной программе?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы. Даже если учителя были плохи, школа именно учит, расширяет кругозор, открывает новые аспекты знания.

Мысли всегда надо выражать четко, понятно, последовательно и это красиво. Так что тут никакого противоречия.


Есть такая вещь, называется личностное развитие. По-вашему выходит, что, например, Ломоносову ничего по жизни не светило, так не стоило и напрягаться. Сиди в своем болоте и не высовывайся.

Помимо проблем богатого бездельника Онегин учит,например, любить людей за их суть, а не за внешность. Учит быть терпимее к людям, снисходительнее. И это только то, что лежит на поверхности.


Математика не учит рассуждать. Математика учит думать, а это не одно и то же. Математика никогда не дает оценочных суждений. Только выводы: верно/неверно. Это очень полезные знания, без них невозможно развитие личности. Как и без умения давать свою оценку. Логика, эмоции, анализ, чувства и т.д. - все это развивается по мере обучения. Комплексного обучения.


"Как закалялась сталь" в школе не проходят. И (к сути поста) "Бесов" тоже. В школе проходят то, что школьник способен понять, осмыслить, оценить и сделать из этого вывод.

0
Автор поста оценил этот комментарий
"Образование" большинства людей ограничивается художественной литературой. А признать себя нечем они не могут. Помимо математики много что может научить думать, но не литература с её искривленным, пропущенным через иссохший от алкоголя мозг "классиков".
0
Автор поста оценил этот комментарий
Там делался акцент именно на "не знаешь "Бесов"? Безграмотный! Образование - дно! Молодёжь необразованная!"
Они сделали вывод, основываясь только на литературе. Вот меня и возмутило. Может, респонденты прекрасно разбирались в биологии, но никому уже не интересно, они - неучи.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и есть, они неучи.

Одно другим никак не заменяется.

Не знаешь базовой школьной программы - неуч.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ученые, первоклассные ученые, которые не помнят все произведения Пушкина наизусть - их тоже в неучи?
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз: школьные знания - это база. Не знаешь базы - неуч. Школа НЕ требует знания всех произведений Пушкина наизусть.

Если первоклассный ученый не знает, кто написал Евгения Онегина, то да, его тоже в неучи. Если замечательный художник не может решить уравнение за пятый класс - неуч.

Если отличный артист не знает в каком году произошла Октябрьская революция - все туда же.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда уж практически всех людей можно в неучи записать :D
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему? Вы не учились в школе? Или не смогли осилить школьный курс? Что такого было сложного там, что никак не под силу было?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте теплое с мягким. Даже если Вы не прочитали книги по школьной программе, школа все равно расскажет Вам о сюжете и проблематике этих книг. И Вы все равно будете в курсе, что проблема отцов и детей - вечная и неразрешимая, а любовь - штука сложная. Вы все равно будете знать, что за преступлением следует наказание. И этому Вас не на уроках физики научили.


Общее образование дало Вам КОМПЛЕКСНЫЕ знания и умения. В том числе научило думать, размышлять, анализировать, оценивать, рассуждать. И без литературы эти навыки были бы не полными. Как и без химии. И без истории.


То, что дальше Вам потребовались узкие знания - вполне логично. После школы Вы могли стать хоть кем. Вы получили весь спектр общих умений. Не стоит от них открещиваться.


И да, Канта в школе не проходят. Ибо это не художественная литература, а философия. Ее, к слову, должны были преподавать Вам в ВУЗе. Тоже для общего развития и расширения кругозора.  

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, конечно, жить и не обладая широким кругозором.

Например, пожрать, погадить и совокупиться - вообще никаких знаний не надо.


Однако, есть такие вещи как развитие, прогресс, рост. Без базовых школьных знаний развитие личности невозможно.


Если вы в школе не учились, так не удивляйтесь, что назовут Вас неучем. Ничего необычного в этом нет.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю "бесов", я их не читал, как и 2/3 всего обьема школьной литературы, сочинения писал по аннотациям и статьям критиков которые занимали пару страниц текста и прочитывались за пару минут. Имел твердую с точки зрения училки пятерку по литературе при этом не прочитав по программе почти ничего, мне просто неинтересны были те книги. Это все что я могу сказать о прекрасном знании литературы моим поколением. Пысы- 40 лет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества