Собственно а почему так 2

Продолжение к посту http://pikabu.ru/story/a_sobstvenno_pochemu_imenno_tak_44940...


Почему складывается такая ситуация, что небольшие клиенты недовольны, что крупные именитые компании отказываются их обслуживать или прогибать под них условия свои.


Начать стоит с того, что в нашем любимом обществе большинство людей считают себя этакими "пупами земли" и выходит некий "поликистоз" в обществе. Я клиент - яправ, ты мне должен. Возникает вопрос, а собственно с какого одна компания задолжала другой? За то, что он такой красивый пришёл к ним со своими 50 000 рублями, 10 000 или 5 000? Думаю, это бред.


Стоит заметить, что я говорю исключительно b2b сфере, т.к. в b2c я и сам часто бываю возмущён уровнем сервиса и тем более общением с клиентами. Но это тема для отдельного поста.


Итак начнём. Когда компания дорастает до определённого оборота у неё есть просто выбор, расти в количественном или качественном ресурсе.


Пример: Компании занимающиеся шинами и шиномонтажом выбирают количественный путь, почему? Потому, что их основной потребитель - это обычные люди. К чему это ведёт? к очень низкой маржинальности одной единице товара и поддержке бизнеса на гигантских оборотах. Сейчас в кризис именно по этой причине, многие игроки ушли с это рынка, у них просто нет таких резервов, чтобы бизнес приносил ощутимую прибыль. (Вы станете работать за 10 000 рублей? Сомневаюсь, почему же владелец бизнеса должен это делать?). Небольшие компании в данной сфере, как правило являются перекупщиками и большой брат им активно помогает, запуская рекламу за своё счёт или за счёт бренда.


Второй тип компаний идёт по качественному пути, например рекламные агентства. Когда агентство выходит на определённый уровень брать клиентов с небольшим бюджетом - невыгодно, почему? потому, что вне зависимости от бюджета, каждый клиент требует времени и как правило чем ниже бюджет тем больше времени требует клиент (сам клиент, а не реклама). По этому агентства из топ 10 по РФ работают с бюджетами от 300-500 тысяч рублей.


По моему мнению качественный путь куда выгоднее владельцу бизнеса, т.к. он требует куда меньших затрат. Почему? аренда, зарплата, налоги, проверки (штрафы), чем этого больше тем сложнее за этим следить, тем выше затраты и тем ниже маржинальность бизнеса. При качественном развитиии, бизнес не стремится съесть всё, а опирается только на проекты, несущие больше прибыли на единицу затраченного времени.


Именно по этому многие поставщики сливают "нищих" клиентов. Потому, что они с ними не работают и возмущаться тут это всё равно что сидя с бутылкой пива на диване возмущаться, что вас не любит Анджелина Джоли.