Служба на "Кузнецове", часть 3.

Часть 1: http://pikabu.ru/story/sluzhba_na_quotkuznetsovequot_chast_1...

Часть 2: http://pikabu.ru/story/sluzhba_na_quotkuznetsovequot_chast_2...

"Приборки". Приборки на "Кузе" разделялись на два вида- "большие" и "малые". На "малые" разводили после каждого построения (всего построений - 5 штук в день, не считая разводов на вахту по отдельному графику) Обычно требовалось "заголячить" (подмести) палубы и поубирать бычки с заведований, но даже на это весь экипаж, кроме карасей забивал хер, так как проверяли качество уборки редко. "Большие приборки"- совсем другое дело. Они происходили два раза в неделю и иногда длились с утра и до самого ужина. Караси наводили "мыльняк" (мыльная пена в тазу) и раскидывали везде, по переборкам и палубе, а затем ветошью всё это затирали. Кроме карасей, в приборках участвовали старослужащие-"чушканы", "шкеры" и прочие с низким рангом. И обратно- "правильные" бойцы, дембеля и годки на приборки обычно "кидали залупу", разве что могли прийти постоять. Иногда в самый разгар приборки по кораблю начинал ходить "кэп" или "папа"- командир корабля Шевченко. О его приближении было легко догадаться по крикам "уебаны" (его любимое слово) и "пидарасы блять". Если кто видел фильм "ДМБ", то там имелся такой персонаж ("расстреляю, запорю как сидоровых коз"). Просто удивительно, насколько этот образ соответствует действительности. Если "папа" находил мусор или бычки, то виновное в плохой уборке подразделение строилось и отправлялось на полётную палубу бегать и прокачиваться, а затем продолжало приборку. Вроде бы разумно- корабль грязный, надо его чистить по возможности, но на самом деле всё это было лишь показуха и заёбы. Ржавые переборки с дырками и отвалившейся краской, как и палубы с рваным линолеумом от таких приборок разрушались ещё сильнее.

"Шкеры". Этим словом на корабле называется не только тайничок с ценными вещами, но и "зашкерившийся" матрос. Периодически, не выдержав тягот службы, кто-то исчезал- то есть, прятался в многочисленных трюмах и помещениях корабля. Примерно спустя сутки его уже начинали искать всем экипажем. Как правило, матросы стояли в бессрочном построении в ангаре, а шакалы и мичмана рыскали по всем трюмам, заброшенным каютам и вентиляционным помещениям. Обычно "шкер" находили за сутки, рекорд- по-моему трое суток и то матросик вылез сам. После нахождения пропавшего объявляли всеобщее построение, а бойца, грязного и испуганного, водили несколько раз перед строем под барабанный бой. В это время командир осыпал его бранью ("посмотрите на этого уебана, блять"). В дальнейшем он на какое-то время попадал в КУ, ("Команда управления" , в просторечии = "команда уебанов"). Его держали там где-то в каютах надстройки и не выпускали никуда, а затем переводили в другие части с режимом попроще. Если бы он попал обратно в своё бч , то его бы там попросту растерзали. Это как минимум готовый кандидат в "суицидники" или на тюремные нары.

"Вестовые". Вестовые- это что-то вроде кухонного рабочего, который накрывает на столы и моет после приёма пищи тарелки и ложки. В отличие от суши, в это наряд на корабле попадали надолго, минимум на три месяца. Казалось бы, такой классный наряд, неограниченный доступ к еде, что в условиях вечной "кузинской" жизни впроголодь просто шикарно. Но этого наряда боялись все, даже годки и дембеля, даже последние "чушканы" и "нехваты". Назначение в вестовые у нас в бч-5 этд часто было суровым наказанием за серьёзные проступки (пьянство с дебошами, поножовщина и т.д.), которые не тянули на дисбат. Скажу сразу, многие не выдерживали там даже месяц. Почему? Причин много, я перечислю все.

1) Вестовые обычно не выходили на построение и жили прямо на камбузе. Как правило, выходил лишь старший, а рядовые всё время были заняты кухонными работами. Что это значит? Внезапно, это значит, что если у вестового фонари под обоими глазами, разбит нос и выбиты все зубы, то об этом никто не узнает.

2) Нет времени на сон. На корабле 4 приёма пищи в сутки (в походе- 5) и каждый раз вестовым нужно перемыть гору тарелок и ложек. Помыл, полчаса отдохнул и вот уже надо снова накрывать столы. А ночью тоже не поспишь, потому что надо жарить картошку годкам. В другое время это сделать не получится, а иначе грозит п.1.

3) Нет времени постирать одежду и хоть как-то помыться. Если в дивизионе можно было худо-бедно ополоснуться холодной водой и постирать свои тряпки с мылом "слонёнок" и щёткой, то на камбузе это сделать проблематично, несмотря на то, что там была горячая вода. По этой причине от многих вестовых воняло и они быстро превращались в грязных "чуханов". Соответственно, за это им регулярно прилетало пиздюлей от старших вестовых (обычно это были даги), как и за все прочие косяки.

4) На камбузе любили устраивать ночные попойки мичмана, контрабасы и другие "крутыши". А в пьяном виде чего бы не покуражиться над грязным, беззащитным вестовым, который выступает официантом на их застолье? Прокачать его хорошенько, чтобы служба мёдом не казалась. Такое там случалось нередко.

"Госпиталь и иерархия". Первый раз я попал в госпиталь примерно спустя 3 месяца от начала службы на корабле. У меня вдруг начался жуткий кашель и я задыхался после любой физической активности. Какое-то время я даже пытался избежать физзарядки в ангаре, но толку было ноль, болезнь только усиливалась. В конце концов я пошёл в лазарет (на корабле имеется лазарет, а также зубоврачебный кабинет и морг). Вообще это было рискованно, потому что если бы в дивизионе узнали, что карась ходил в лазарет (="пытался закосить законными методами") и меня бы отфутболили оттуда (="не прокатило"), то меня бы ждала грандиозная прокачка от годков. А учитывая моё здоровье, я не знаю, чем бы это закончилось. Однако в лазарете меня послушали и с диагнозом "пневмония" сразу же отправили в госпиталь в Североморске. Будучи в госпитале, я вспоминал сладкие времена КМБ: много вкусной еды, чисто, светло, никаких тебе прокачек и годков. И там же я впервые увидел "опущенного". Тихий парнишка постоянно крутился возле гальюна и наводил там порядок. Меня предупредили, что у него нельзя стрелять сигареты, потому что он "петух". Старослужащие напились, решили повеселиться и засунули ему член в рот. Парнишка был не с нашей части, но позже я узнал, что "опущенные" имеются и у нас на "Кузе". Насколько я понял, выявленных сначала помещают в "КУ", а затем распределяют по другим частям. У нас в бч-5 этд "опущенных" не было. Были "шкеры" (которые пытались шкериться), "чуханы" (грязные, "нехваты", вшивые) и таких было много. Даже в нашем кубрике шконки распределялись на шконки для "правильных бойцов", для "карасей" и для "чуханов". У "правильных" всегда было самое лучшее и чистое постельное бельё, иногда по две подушки и простыни сразу. У "чуханов" же- часто вообще рваное одеяло, голый матрас и ни одной простыни. Ближе к концу "карасёвки" караси уже могли "борзеть" и забирать у "чуханов" какие-то вещи, например, если принесли чистые простыни и тот выбрал себе хорошую. "Правильные" такое поведение всячески поощряли и пиздили "чуханов", если те возмущались. Так работала эта система.

Продолжение в следующей части.