Скоринг лида
В какой-то момент приходит понимание, что вы готовы работать не со всеми клиентами, а хотите только с теми, кто максимально вам подходит. Как это определить, чтобы максимально снизить субъективную оценку? Внедрить скоринг лида.
Если коротко, то скоринг – это система оценки потенциального заказчика. Скоринг выполняем, чтобы проверить, насколько клиент подходит нам и в приоритет обрабатывать перспективных лидов.
Также скоринг нужен для того, чтобы выбрать методологию работы с клиентом. Если скоринг пройден — работаем по полной схеме, проводим пресейл с привлечением команды. Если нет — отправляем КП с вилкой.
Зачем это нужно — чтобы не тратить время на клиента, который скорее всего нам не подойдет. Останется больше времени, чтобы работать полноценно с качественными лидами.
Мы в Пиробайт проводим скоринг по нескольким факторам. В каждом факторе есть пункты, каждый из которого имеет свой вес. И в конце мы подбиваем балл.
И исходя из балла планируем работы:
1️⃣ от 60 баллов — отличный лид, надо обрабатывать в первую очередь, хороводить, делать пресейл работы, знакомить с руководством;
2️⃣ 50-60 баллов — хороший лид, делаем концепцию и одну работу по пресейлу;
3️⃣ 40-50 баллов — средний лид. Смету делаем на MVP, остальное вилочно оцениваем. Пресейл — по согласованию с РОПом;
4️⃣ до 40 баллов — плохой лид, делаем только КП. В случае положительной оценки добрифуем и продаем работы только по ТМ с предоплатой.
На картинке небольшая часть таблички со скорингом, а вот по ссылке вся таблица. Ставьте ❤️, если полезно
Telegram