Сказ про Брахму, Вишну и Шиву

В Индии есть главное трио Богов - Вишну, Шива, Брахма. Почитателей вишну зовут вишнуитами или вайшнавами, их насчитывается огромное количество, не меньше и почитателей Шивы - шиваитов. А вот поклоняющихся Брахме нет.

Сказ про Брахму, Вишну и Шиву Индуизм, Шива, Вишну, Брахма, Индия, Религия, Аборт, Длиннопост

(статуя Брахмы) До начала Творения не было ничего. Затем в причинном океане от сна проснулся Вишну, а из его пупка вырос лотос, в котором оказался Брахма, творец Вселенной. Вишну и Брахма заспорили друг с другом, кто же из них главнее. И в этот самый момент пред ними предстал столп света, прообраз лингама или джьотирлингам.

Сказ про Брахму, Вишну и Шиву Индуизм, Шива, Вишну, Брахма, Индия, Религия, Аборт, Длиннопост

(статуя Вишну) И казалось, что этот огненный столб не имеет ни начала, ни конца. И тогда Вишну и Брахма решили выяснить, что же это такое, поспорив, что тот, кто найдёт начало или конец, тот и будет главным Богом. Брахма на лебеде стал подниматься ввысь, а Вишну на вепре (кабане) начал рыть вниз. Итак продолжалось много времени. Вишну понял, что этот столб есть изначальный Пуруша, Бог. И он прекратил поиски и вернулся к месту, где они расстались с Брахмой. Брахма тоже к тому времени вернулся, не найдя начала Лингама. Но он не хотел расставаться с званием главного Бога и решил схитрить. Пока он поднимался ввысь, он встретил цветок кетаки, и попросил этот цветок, чтобы он подтвердил перед Вишну, что они нашли начало этого лингама. И когда Вишну заявил, что не нашёл конца, Брахма, взяв в свидетели цветок кетаки, сообщил, что начало имеется.

Сказ про Брахму, Вишну и Шиву Индуизм, Шива, Вишну, Брахма, Индия, Религия, Аборт, Длиннопост

(Статуя Шивы в Мурдешваре) И тогда раздался разрушительный гром, а из лингама вышел сам Шива. Он обличил ложь Брахмы и проклял его, что никто никогда в этом цикле Творения не будет поклоняться ему.

Шива сказал, что и Вишну, и Брахма были рождены из этого огненного столпа, из этой самой энергии. "Мысль о том, что знаешь всё, есть эго. В Тебе присутствует высокомерие творения, Брахма. Возможно, ты являешь Создателем. но из-за твоего высокомерия Тебе никогда не будут поклоняться. Будучи членом Триады Богов, ты будешь лишён поклонения, а цветы Кетаки будут запрещены во время моей пуджи. Тогда как Нараяна будет хранителем творения и Ему будут поклоняться в каждой из форм и каждом его воплощении. "

С того дня все живые существа поклоняются Шиве как лингаму, не имеющему ни начала, ни конца. А цветок Кетаки никогда не участвует в храмовых богослужениях Шиве.


Аттрибуты бога Брахмы: 

Четыре руки — четыре руки Брахмы олицетворяют четыре стороны света: восток, юг, запад и север.

Задняя правая рука представляет ум, задняя левая рука представляет разум, передняя правая рука — эго, а передняя левая рука — самоуверенность.

Чётки — символизируют различные материальные субстанции, использованные в процессе сотворения Вселенной.

Книга — книга Вед в одной из рук Брахмы символизирует знание.

Золото — ассоциируется с деятельностью; золотой лик Брахмы указывает на то, что он активно вовлечён в процесс сотворения Вселенной.

Лебедь — символизирует милость и способность различать плохое от хорошего. Брахма использует лебедя Хамса как своё средство передвижения, вахану.

Корона — корона Брахмы символизирует его верховную власть во Вселенной.

Лотос — цветок лотоса символизирует природу и сущность всех вещей и живых существ во Вселенной.

Борода — чёрная или седая борода Брахмы указывает на мудрость и олицетворяет вечный процесс сотворения.

Четыре лика — четыре лика, головы и руки олицетворяют четыре Веды: Риг, Саму, Яджур и Атхарву.

Средством передвижения, или ваханой Брахмы, является божественный лебедь. Лебедь пользуется уважением в индийской культуре из-за его особого качества, называемого нира-кшира-вивека, или способности отделять молоко из смеси молока и воды. Лебедь олицетворяет то, что все живые существа во Вселенной заслуживают справедливости, в каком бы положении они ни оказались. Также эта способность лебедя указывает на то, что индивид должен быть способен отделять хорошее от плохого, принимая то, что имеет духовную ценность, и отвергая то, что её не имеет.

Аттрибуты бога Вишну:

В богословии, философии, мифологии и религиозной практике вишнуизма различаются пять форм Бога:

Трансцендентный Вишну, описываемый через свои божественные качества: всеведущий (sarva-jnatva), всесильный (sarvesvaratva), правитель всего (sarva-antaryamitva), причина всего (sarva-karaṇatva), управляющий всеми (sarva-niyantritva), создатель всего (sarva-kartritva), всемогущий (sarva-saktimatva), ни от чего не зависящий (sva-tantratva).

Аватары Вишну, в которых он воплощается на Земле, чтобы защитить добро, уничтожить зло и восстановить дхарму. Аватары Вишну своей жизнью подают пример другим людям, они наделены человеческими характерами и их поведение поддаётся человеческому пониманию.

Эманации (вьюхи) или частичные проявления Вишну, культ которых возник в результате поклонения пяти братьям-героям. К ним относятся Васудева (Кришна), Самкаршана, Прадьюмна и Анируддха (брат Кришны, его сын и внук). Впоследствии развитие идеи эманаций Вишну привело к появлению концепции четырёх вьюх, в которых бог последовательно проявляет себя в разных, но взаимосвязанных формах. Васудева порождает Самкаршану и природу (пракрити). От их союза происходят Прадьюмна и ум (манас), от них, в свою очередь, — Анируддха и принцип самосознания (ахамкара). От последних возникают пять элементов мироздания (панчабхута (англ.)рус.) и бог-творец Брахма. Таким образом, концепциия четырёх вьюх, или эманаций, позволяет согласовать вишнуитское богословие с мифологией и философией.

Вишну пребывает во всех живых существах и является их «антарьямином» (внутренним правителем). Вишну живёт в человеческих сердцах, является вечным и неизменным. Как внутренний правитель и вечный свидетель, Вишну сопровождает душу везде, в небесах или мирах ада. Человеческая душа — крохотное отражение Вишну, подобно тому, как свет горящей лампы является проявлением её огня.

Вишну поклоняются в его материальных образах, мурти, представленных изображениями бога, его статуями или символами (шалаграма-шила, падука). Мурти отождествляется с Вишну после определённого религиозного ритуала, в ходе которого бог нисходит в свой зримый образ.

Аттрибуты бога Шива:

Бог разрушитель

Сказ про Брахму, Вишну и Шиву Индуизм, Шива, Вишну, Брахма, Индия, Религия, Аборт, Длиннопост

в шиваизме является верховным богом — Парашива — творцом, поддержателем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги;

в других направлениях индуизме на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла — махаюги, с целью создания пространства для нового творения;

считается создателем сакрального звука («ом») и санскрита, языка культа;

имеет ипостась целителя и избавителя от смерти (Махамритйунджайа);

его свита — духи и демоны, которые сопровождают его по своей собственной воле.



(Хочется добавить от себя интересное сравнение Брахмы и матери любого человека как таковой, как известно в Индий сейчас существуют целые города заполненные целиком мужчинами - при появлении УЗИ технологии, семьи очень часто делали (и делают) аборт обнаружив эмбрион женского пола, потому что женщина в индийской культуре ничего не значит - как и создатель всего сущего - Брахма)

Обряд Сати - самосожжения женщин вдов.

Сказ про Брахму, Вишну и Шиву Индуизм, Шива, Вишну, Брахма, Индия, Религия, Аборт, Длиннопост

Духовные практики Востока

1.8K постов1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.