Сказ о том, как Сбербанк в наглую не пропускает платежи

Атеншн, много букв!)


Работаю помощником генерального директора в организации про продаже радиодеталей (в/ч дроссели, разъемы) двойного назначения как отечественных, так и импортных (армянских). Также занимаюсь подготовкой заявок на участие в тендерах (223-ФЗ)/аукционах (44-ФЗ), и собственно, участвую в них.


Третья неделя декабря 2018 года, мониторю закупки, как правило, выполнение плана закупок на будущий год заканчивается в конце ноября. И тут вдруг нашелся тендер на наши позиции, а именно разъемы ГРПМ1 (Армения), ГРПМ2 (Киргизия). Заказчик - предприятие в Уфе (Башкортостан). Разъемы всегда изготавливаются под заказ.


Рассчитав рентабельность в случае победы, было принято решение участвовать в данном тендере. Закупка осуществлялась в рамках выполнения гособоронзаказа (ГОЗ) (275-ФЗ). В состав заявки также необходимо было прикрепить проект договора поставки, в котором было два важных пункта:


1. Заказчик оплачивает исполнителю за поставленную продукцию путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на отдельный расчетный счет исполнителя (далее - спецсчет), который должен быть открыт в Уфимском отделении ПАО Сбербанк.


2. Согласно федеральному закону 275-ФЗ, исполнитель имеет право возместить средства, направленные на формирование запаса продукции для исполнения условий договора поставки.


Результаты тендера были объявлены 29.12.2018, как вы понимаете, остается один рабочий день. Справедливости ради стоит заметить, что работаем со спецсчетами впервые, и опасаясь отклонения от договора поставки и внесения нашей организации в реестр недобросовестных поставщиком, генеральный директор срочно вылетел в Уфу для открытия спецсчета в указанном отделении.


Спецсчет был открыт 30.12.2018 г., при открытии необходимо было указать идентификатор государственного контракта (далее - ИГК). В первый рабочий день нового года - 09.01.2019 г. - с предприятием-заказчиком был заключен договор поставки. Далее мы разместили заказ на изготовление продукции на двух заводах в Армении и в Киргизии, после чего начали оплачивать поставленную в наш адрес продукцию с обычного расчетного счет, к слову сказать открытого в Альфа-Банке. Ввиду незнания всех тонкостей работы по ГОЗ, мы понесли расходы после подписания договора, тем самым лишив себя права на возмещение, то есть перевод денег со спецсчета на свой обычный расчетный счет. Однако, то, что итоговый протокол закупки был опубликован в самый последний день мало кого волнует.


Мы продукцию поставили ориентировочно за два месяца, после чего заказчик произвел оплату на спецсчет в Сбербанке одним платежом. Дальше начинается самый сок). После долгих бесед с операторами профильного подразделения одного из популярных банков выяснилось, что просто так мы не можем перевести деньги со спецсчета на свой обычный счет. Окей. Как мы можем использовать деньги? Согласно статье 8.3 федерального закона 275-ФЗ деньги на спецсчете можно расходовать на оплату зарплаты сотрудникам с одновременным перечислением необходимых налогов с зарплат; на оплату товаров, непосредственно связанных с исполнением ГОЗ; на оплату товаров иностранных поставщикам и так далее. При каждом обращении сотрудники Сбербанка сообщали, что также можно оплатить за аренду помещения, хотя ни в разрешенных, ни в запрещенных операциях со спецсчетом не было об этом сказано.


Мы попробовали оплатить налоги, не связанные с исполнением данного госконтракта - успешно. 22.04.2019 г. попытали-таки счастье оплатить за аренду помещения - безуспешно. Для того, чтобы оплатить аренду необходимо к платежному поручение прикрепить скан договора аренды нежилого помещения. На этапе создания контракта возникает ошибка "Введенный расчетный счет исполнителя не принадлежит к отдельным счетам". Я позвонил на горячую линию Сбербанк Бизнес Онлайн. Далее итерации обращений:


1. Операторы сказали, что такое видят впервые, проверили все данные счета, порекомендовали попробовать позже. Окей. Попробовал, ошибка.


2. Операторы порекомендовали сделать скрин ошибки и отправить на почту. Заверили, что ответ на обращение будет дан не позднее следующего рабочего дня. Итог - ответ не поступил, ошибка сохранилась.


3. На следующий день после срока на шаге 2, операторы сообщили, что ответ на обращение будет предоставлен в течение трех рабочих дней. После - ошибка сохранилась.


4. На следующий день после срока на шаге 3, операторы сообщили, что проблему передали на уровень выше, и что со мной, как с курирующим данную проблему, свяжутся для уточнения вопроса. Со мной не связались в обозначенный срок. Итог - ошибка сохранилась.


5. На следующей день примерно в 9 утра звонит сотрудница профильного подразделения и в 5-й раз спрашивает о ситуации, я опять все рассказываю, как в первый раз. Она говорит пришлите еще раз скрины ошибки, чтобы дата на скрине была сегодняшней. Окей. Выслал.


6. Под конец рабочего дня уже я звоню, так как они обещали, что после звонка на шаге 5, проблема будет решена. Они сказали, что я выслал скрин неправильно, так как на нем не видно ИГК. На мой резонный вопрос о том, почему же сотрудница утром не сказала, что обязательно нужно заскринить с ИГК, current сотрудница (ахах), скажем так, принесла извинения так убедительно, будто прямо сейчас моя проблема должна решиться. Окей.


7. На следующей рабочий день опять звоню. Сказали, что информация по моему запросу обрабатывается - ждите. Ждите. Ждите. Ждите.


8. Наступил понедельник (29.04) - предпоследний рабочий день перед майскими праздниками, итог такой же - ждите.


9. Ну ладно, с арендой не получилось, хоть отправим зп. Сформировали платежи, а также налоги к ним, так как налоги должны уйти в день начисления зп. Отправили. Все исходящие платежи висят в статусе "Принят АБС" - находятся на рассмотрении у сотрудника банка.


10. Уже 30.04 - последний рабочий день. Первым приходят отказы в начислении моей зп, зп директора пока висит без возврата. В отказе помечено, что необходимо приложить расчетно-кассовую ведомость к зп и приказ. Эти документы подтверждают право организации начислить зп сотрудникам. Однако, на сегодняшний день организации платят сотрудникам по безналу, и вышеупомянутые документы исчерпали себя, так как нужны при оплате наличными.


11. На конец короткой рабочей недели ситуация с арендой осталась неизменной, по зп - мы не успели распечатать и отправить подтверждающие документы, все осталось на следующие рабочие дни.


12. 06.04 находясь за пределами страны, я через приложение позвонил в банк. Сотрудники сказали, что так как это ГОЗ, необходимо приложить подтверждающие документы, а налоги к зп не исполнили, чтобы дважды нам не пришлось их оформлять. Какая забота, чёрт побери! Окей. Генеральный директор также уехал, подписывать некому.


13. Сегодня прихожу в офис, открываю инет-банк. Картина маслом. Налоги к зп исполнены, также отказано в проведении зп директора. Окей.


14. Оформил необходимые документы от 30.04 в 1С, так как начисления должны были быть от этого дня, отправил зп. Звонит сотрудница и возмущается, мол где налоги к зп, на что я отвечаю, что это Сбербанк виноват в их исполнении, хотя ранее сотрудники заверили меня, что не отправят, пока не поступят к ним документы по зп. Сотрудница сказала:"Ну отправьте хотя бы минимальную сумму по каждому налогу, иначе я не пропущу ваши платежи. У нас налоги автоматически исполняются".


После 4-го обращения, я написал жалобу касательно аренды. Сегодня ответили на нее, сообщив, что проблему исправили, воспитательную беседу с персоналом провели. Однако, проблема с арендой сохранилась. Отделением в Уфе также разводит руками, и рекомендует обращаться на горячую линию.


Итог: аренда не оплачена, арендодатель рвет и мечет, на майские праздники мы ушли без зп, я так вообще без отпускных(((.


Мораль: нет сведений по работе со спецсчетами в других банках, но по Сбербанку достоверная информация у вас уже есть;-). Вечно перекладывают ответственность друг на друга, будто каждый сотрудник работает в отдельном Сбербанке и не обладает общей информацией по сложившейся ситуации.

Лига Госзакупок

564 поста4.6K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя нарушать правила пикабу