7747

Сисадмин спешит на помощь

Работаю одним из сисадминов техподдержки в большой компании, магазины которой (не продукты) разбросаны по всей стране.


Пятница, время 20:10. Мой рабочий день закончился 10 минут назад. Собираюсь домой. Телефон на базе начинает истошно звонить. Он звонит так отчаянно, что, кажется, даже в его электронном пиликанье сквозит отчаяние.


Вздыхаю. Имею полное моральное право не брать трубку. Телефон замолкает, но, как оказалось, только затем, чтобы с новыми силами затрезвонить. Не выдерживаю, беру:


– Да.


– Мальчики, спасите!!! У нас у покупателя одна и та же покупка с карты три раза списалась! Три раза по 20 тысяч! А в 1С нет этой покупки вообще! И чек не вышел!!! Ааааа! – вспоминается мем про план экстренной эвакуации:

Сисадмин спешит на помощь Сисадмин, Розница, Служба поддержки, Реальная история из жизни, Длиннопост

– Щаз...


Сажусь в кресло, разблокирую машину.


– Какой магазин?


– ТЦ "Хулейдоскоп", Самара, вторая касса!


– Щаз...


Подъезжаю вплотную к столу, подключаюсь к кассе.


1С → Настройки → Управление эквайринговой системой → Отменить операцию.


– Вбивайте сумму.


На заднем плане слышится счастливый, но осторожный шёпот (чтобы не спугнуть своё счастье! "Сейчас всё сделают!"), на экране появляется 20.700 р.


– Пусть покупатель приложит карту.


На заднем плане – "Прикладывайте, пожалуйста!"

В следующий момент я в Москве слышу, как в Самаре пиликает смс-ка на телефоне покупателя, деньги вернулись.


Повторяем снова.


– Ой, и вторая вернулась! А чек?!


– Щаз...


1С → Отключаю терминал → Перезагружаю 1С.


– Проводите покупку на эту сумму.


– А карту надо прикладывать?


– Нет, у вас терминал выключен. Всё так же нажимайте, как обычно, в том числе "Безналичную оплату", только карту не надо прикладывать.


– Ой, хорошо...


Слышу, как через пару секунд жужжит фискальник и отдаёт чек.


– Ура! Спасибо вам!


– Не за что. Щаз терминал включу, торгуйте дальше.


– Спаси-и-и-и-бо!


Кладу трубку. Полдевятого (время в инцидентах летит невероятно быстро). Притихший оцепеневший кабинет. Понимаю, что сидел всё это время в одном ботинке. Как застал звонок, когда переобувался в уличную обувь, так и сидел.


Улыбаюсь. Да, планировал выйти чуть-чуть пораньше. Да, с женой увижусь попозже и семейный вечер будет покороче. Но на душе очень хорошо и тепло. Мне – несколько кликов мышкой, а у продавщиц в магазине седые волосы вновь покрылись нормальным цветом и инфаркт стороной обошёл. Люблю свою работу именно за эти моменты счастья и спасения.


P.S. А пока топаю до метро, всё думаю: ну, и как бы они там, если бы я тупо не взял трубку или уже просто бы ушёл?  "Спас-и-и-и-бо!"  Кажется, мою улыбку видно в морозной темноте, так я сияю, ныряя в метро.

Дубликаты не найдены

+1254
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 32
+239
Помогатор...!
раскрыть ветку 7
+106
Туц туц
раскрыть ветку 6
+36
О, Фиксики, надо будет запомнить)
раскрыть ветку 21
+5
А кто это?
раскрыть ветку 20
-2
Зашёл убедиться, что эта картинка тут 😁
-4
+++++
+684
Я, конечно, понимаю что рабочее время кончилось и все дела. Но разве нет никакого вечернего дежурного? Время работы техподдержки должно совпадать с временем работы магазинов, бо если не дай бог что и как быть? Большинство проблем с компьютером персонал решить не может чисто физически - не имеет доступа. Так что либо это котолампа, либо очень большие вопросы к организации работы техподдержки в этой конторе.
раскрыть ветку 217
+283
Экономия на персонале же.
раскрыть ветку 42
+282

Полностью поддерживаю. Сам написал упвольнение по собственному в пятницу из-за этих вот конфузов. А давай ты начнешь на час раньше у нас же беда и вот тебе ноут, чтобы из дома начать. Через время, а почему ты опоздал? Так ведь я из дома по заявке работал. Не гоже ты должен быть в 10-00 на работе. Не ездий по заявкам они не оплатили. Так ведь мы счет не можем выставить, программисты намудрили и все счета бьются как за 2018 год.  Но ведь они не оплатили. А давай мы тебя переведем на другую должность с понедельника, но все документы ты должен будишь сдать по конторам и клиентам через 3 дня, блять так акт сверки и прочее И количество клиентов и их располоденность говорит минимум о 3 неделях. Так не юли у тебя 3 дня либо увольняйся. Взял листок а4 и сказал впизду. 

раскрыть ветку 29
+23
Иллюстрация к комментарию
+3

Ещё и информационный обмен не налажен. Админ сам принял решение, что ему лапши на уши не вешали и отправил деньги. Основываясь на эмоциях и желании пойти домой.

раскрыть ветку 8
-17

У хорошего админа ничего не ломается.

А научить пользоваться эквайринговой системой или 1С не судьба? Это кто-то  должен уметь в магазине иначе так админов не напасешься на все точки

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+31
Та не, это нормально. Ну в смысле, это пиздос как плохо, но распространено.
+37
Нас двое на весь огород. Я в Питере за своей грядкой смотрю, второй в Ставрополе за своей, если что прикрывает. У него там есть напарник, но он только к той грядке приколочен. Моих 9 магазинов, 10-22, нормально. После круглосуточных производств просто манна небесная. Да и юзеров всего 100+.
раскрыть ветку 53
+58

А потом люди удивляются, чего это от них требуют работать по 12 часов. Да потому что вот таких миллион, кто готов работать по 12 часов за смену.

раскрыть ветку 29
+20

Я работала в техподдержке юриков у одного крупного провайдера, который централизовал ТП в одном городе и на техподдержку сокращал ставки. Там проблема и с начальником отдела тоже была, воровал он по страшному, а как пожаловаться на него и не быть им выжитым мы не знали. Я работала в ночь, нас было 2 человека на 40 с лишним городов, первой линии не было, мы делали работу и первой и второй линии и бывало так что всю ночь мы либо принимали звонок либо обрабатывали по почте. В нашу зону ответственности входило все: и интернет и телефония и атс и видеонаблюдение и хотспоты.. куча всего за 29к.

Свалила оттуда, устроилась к другому провайдеру на вторую линию, получаю в два раза больше, в зоне моей ответственности только интернет, телефония и VPN каналы и только моя область без всей России с кучей часовых поясов.

Зато теперь я готова вообще к любым авралам, что могут произойти и знаю в разы больше чем местные, которые тут лет 10 работают. Когда 3 года работаешь в аду, то учишься работать быстро и в любой ситуации и ценишь каждую спокойную минуту.

раскрыть ветку 3
+8
Отпуска, выходных, больничных тоже нет
раскрыть ветку 16
-2
100+ халява, если все налажено можно и 1000 самому админить
раскрыть ветку 1
+14

Люто плюсую

+3

Нету там дежурных, зато есть такое, что админ работает до 18-00, но обязан быть на телефоне,и за компом до закрытия магазина, это 23-00. У меня был знакомый админ с подобной фирмы. А кому обязан, чем обязан и идет ли за это доплата - никто не знал, даже он. Разумеется ему не доплачивали за это. Не раз мы бухали с ним, доходя уже к 10 вечера до известного состояния, а у них там сервер 1с потух. Ну разумеется обычный системник. И бухие вхлам, через полгорода щемились в этот магаз, чтобы прийти аккурат к закрытию.

Ну нахуй, такую работу, я лучше на заводе буду фиксиком)))

+3
Да ну хватит. Не надо с ними нянчиться, минимальный траблшутинг персонал делает сам. Конечно в нештатной ситуации получаешь звонок, подключаешься и решаешь проблему, но у HQ как правило 40-часовая неделя как у белых людей.
раскрыть ветку 62
+24
Чё там персонал наделает то?
Выключили комп, врубили зарядник сотового - хуяк заявка - компьютер не работает!
Принтеры/факсы/компы/мониторы итд. Понимаешь в чем соль - люди даже иногда не смотрят - включено ли в розетку.
И бывает так, что... Нахуй идите, не моя работа лезть под стол! И ехать 700км до места.

Иногда это просто "пушка", а не заявки.
раскрыть ветку 49
+14
Ну я работаю директором магазина техники. И да уж перезагрузить роутер, комп, кассовый аппарат мы уж как-нибудь сами осиляем. Но вот провести непроверенный чек, установить/восстановить/переустановить по мы не можем бо не имеем прав администратора (хотя и умеем). И да необязательно гонять больше 40 часов одного. У нас три сисадмина двое работают 9-18 и один 13-21 по выходным один из них дежурит. А по-другому никак, если я не смогу выдать кредит потому что после обновления винды, например, слетел драйвер принтера начальство с меня 3 шкуры спустит, а я сисадмина у которого "рабочий день закончился" с говном сожру. Так что всегда должен быть доступен кто-то из техподдержки
раскрыть ветку 11
+2

Я вообще работаю ночью, в мое рабочее время на территории только мы с коллегами, грузчики, кладовщики и охранник. Мы печатаем документы и шаманим в 1С, грузчики товар собирают, пикают. И вот чуть что - начинается веселая игра в "попробуй дозвониться до айтишников и начальства"

Итак,правила игры: звоним айтишнику, он не берет. Звоним начальнику айтишника, он тоже не берет. Звоним другому начальнику - игнорит. Звоним начальнику этого начальника, тот уже обычно отвечает. Но толку от него примерно в духе "ну мы вам инфу передали, доставка срывается, покеда". Еще можно позвонить директору, но от него еще меньше толку, как не странно

Изредка удается через начальников достучаться до начальника айтишников. И вот в такие моменты он иногда помогает. Но это касается тех моментов, когда проблема решается удаленно, с той же 1С такое случается. Или когда сервак какой-нибудь вырубается или настройки слетают


И вот сколько раз говно случалось, но так и не решились дежурного айтишника поставить. Вот буквально пару дней назад опять было такое, один из двух компов на складе поменяли и проебались с настройками. По итогу у слада все работало норм, а мы не могли выгрузить от них файл с инфой по товару, доступ был закрыт. И поэтому мы не могли сделать документы по товару, который идет через этот второй комп. Айтишникам даже начальники не дозвонились (а ведь проблему можно решить удаленно). С горя один из начальников вообще предложил складу поставить старый комп и заново перепикать тот же товар. Конечно же так делать не стали

Правда в данном случае все закончилось относительно хорошо, мой коллега покопался в компе на складе и нашел таки нужные файлы и открыл доступ. Но все равно была сильная задержка

раскрыть ветку 2
+6

Так виновато-то руководство, которое жопит деньги на второго айтишника.

А не айтишник, который недоступен.

Хитрые какие все.

Хотят чтобы рабы работали бесплатно.

раскрыть ветку 1
+1
Интернет-магазин. Мы работаем круглосуточно, а сисадмины до 18.00. Так что охотно верю, что это не котолампа
+1
Зачастую есть первая и вторая линий если контора большая. Первая линия - отрабатывает заявки, если не получается и проблема явно физическая (померло оборудование, сеть умерла) то заявка отлетает на вторую линию. На первой линии техподы реально работает в 2-3 смены и доступны всегда. Вторая линия по обычному графику с дежурствами, если реально всё пропало.
раскрыть ветку 2
0

У нас наоборот. Первая линия 5дневка, а вторая есть 5дневка, а есть дежурный.

Но у нас вся контора по-идее с 8 до 17.

Дежурный появился, т.к. филиалы по всей стране и когда одни начинают работать, другие уже заканчивают.

0
Ну когда как. У нас есть только 1 линия сидит в Киеве, поэтому физически помочь ничем не могут. В крайнем случае вызывают подрядчиков, но зачастую присылают замену для неисправного оборудования, а поломанное мы им отправляем на ремонт. А вот по мелочи - там кабеля перевоткнуть, кассовый аппарат поменять на другой - это уже персонал самостоятельно делает. Благо магазин техники и мы кой-чего соображаем, по крайней мере воткнуть все в розетку и подключить к компу и сами можем, чай не девочки-кассиры. Точнее не только девочки)
+1

Тоже работал на такой должности, магазины по всей стране. График с 10 до 18 (не помню чтоб задерживался). Все новогодние 10 дней был свободен. Если всё нормально настроено,отключено всё лишнее и закрыт доступ куда не надо, то и работать будет достаточно стабильно. А возвраты и прочие торговые операции кассиры без сисадмина должны уметь делать.

раскрыть ветку 1
0
Ну там проблема не в возврате а том что чек не фискализировался. Фискализировать проведенный чек юзер не может
0
У нас в такой же ситуации был график дежурств на будни и на выходные. Магазины круглосуточные и всякое случалось от пожара и потопа до рукопопости.
0

Ну да, крайне странно, учитывая что кантора, по словам автора, крупная. Я на подобной должности работаю, график 8/5, но в любом случае на телефоне до закрытия магазов, которые 12/7 пашут на случай ахтунга.

раскрыть ветку 1
+1

Для крупной конторы если честно я считаю это зашквар.

Если контора себя уважает и реально хочет, чтобы всё работало правильно, то необходим достаточный штат работников, чтобы работали во всё время работы магазинов.

Если магазы 12/7, то и админы должны быть в том или ином виде 12/7.

Кроилово - ведет к попадалову.

0

Руководство тс просто знает что тогда он не сможет в пикабухе простить, если дежурного наймут...

0
Так много кто работает, филиал во владике, а контора в Москве, если база встала то филиал большую часть дня курит
тольуо недавно ввели круглосуточное дежурство
раскрыть ветку 2
0

Но ввели же?

У нас также.

раскрыть ветку 1
0
Не знаю как сейчас, но года этак три назад когда работал на почте айтишником, то рабочее время было с 8 утра до 17 вечера, а отделения работают до 20 некоторые до 22, при этом наш график никак не хотели менять чтобы покрыть все рабочее время, иногда бывало при ЧП что приходилось и до 23 сидеть, при этом доп время не оплачивали
раскрыть ветку 2
+2

Поздравляю Шарик, ты балбес.

Неужели работа на почте была такой желанной, что ты так за неё держался и бесплатно перерабатывал?

Я вот иной раз бесплатно задерживаюсь, но у меня ЗП реально приличная и я не хочу её терять.

А за ЗП  15 тыс. как говориться в лучшем случае я только на работу должен вовремя приходить.

раскрыть ветку 1
0

Вполне похоже на правду, какая лампа)


Работаю единственным сисадмином на организацию о десяти филиалах по стране в довольно разных часовых поясах: от Иркутска до Москвы\СПБ\Ростова\Краснодара.

Головной филиал в Новосибирске.


Торговля, работают все (кроме АУПа) семидневку с 8 до 20.

СТО в Москве работает до 21:00, а в моём Новосибе это 01:00 :)


Сам рабочий день у меня с 9 до 18 Пн-Пт, все дела преимущественно успеваются в этот промежуток.

Аварийные ситуации возникают в моё нерабочее время, помогаю из дома или в дороге с телефона, но не так уж часто. Нормальный работодатель компенсирует это зарплатой выше среднего по рынку на такую должность.


Большая проблема даже не дёрганья по выходным и ночью, а почти полное отсутствие сервисного времени.

В 1С никто не сидит только с 01:00 и до 07:00 по НСК

(и то, главбух, руководители подразделений и финдиректор часто торчат ночами, приходится выпинывать, если нужно что-то сделать с выключением)

Мало времени на регламентные делишечки с терминалом

раскрыть ветку 2
0
Вот... Директорами было принято решение после 00-00 можно всех выпинывать с серваков. Даже самих директоров)
раскрыть ветку 1
0

Человеку позвонили из Самары. А если бы из Иркутска и вся эта фигня у них произошла сразу после открытия магазина? Какой тогда нужен дежурный? Ночной?

раскрыть ветку 4
+2
Ну получается да. Нужен ночьной дежурный. А чего тут такого? У меня в предыдущей конторе, где точки работали 24/7 был и ночной.
+2

Если нужен, значит пусть нанимают.

Если не нужен, значит это не проблема.

Либо пусть существующему работнику доплачивают такую сумму, которую он сочтет нормальной за такие неудобства.

Я вот например никакую сумму не считаю нормальной за возможность напрягать меня за пределами рабочего времени.

0

У нас появилась смена круглосуточных дежурных. Кому надо тот делает.

0

Ну пара моих знакомых в Москве работают такими дежурными для Австралии и Северной Америки. То есть контора предоставляет круглосуточную поддержку. И если в Америке ночь, то они не будят американских работников, а направляют заявки на Европу.