Школьные драки.

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/deris_kak_karatist_5358524

Так получилось, что я с 8 лет стал учеником лицея с уклоном в физвоспитание.
Нас постоянно нагружали физкультурой, приветствовалось, если ребёнок будет обладать единоборствами.
Я в своём детстве занимался сначала греко-римской, потом вольной борьбой, с 10 лет был отдан в рукопашку, где осознал, что борьба против прямого в нос очень не очень. Вполне возможно, будь у нас тренер по боевому самбо - именно этот стиль стал бы мне очень близок, но как следствие отсутствия самбо, начал перевоспитываться на другое поведение.
Через несколько лет в моём арсенале были неплохой опыт партера и широкий набор болевых и удушающих, навыки работы в стойке как руками, так и ногами.
Я смотрю на многих универсалов-ММАшников и вижу современное боевое искусство как продолжение того, чему я учился в детстве и отрочестве.
И тут как гром среди ясного неба, в ответ на ухудшение зрения с 12 до 14 лет, приговор врачей: "Если хочешь дальше драться - учись драться вслепую".
Меня комиссовали из лицея и перевели в обычную школу по соседству.
Кризис, вся привычная картина жизни поломалась в один момент. Я стал предметом жалости всех - родственников, друзей, бывших одноклассников. Зрение продолжало садиться. Начал набирать лишний вес. Психовал очень сильно, несколько раз обвинял родителей, что если бы не лицей, не эти единоборства, то ничего этого бы и не было. В общем, резко сменил мнение с удовольствия от тренировок, куда бежал сразу после классов сломя голову, до неприятия любых видов спорта.
А потом мы переехали. Во-первых, родителям предложили неплохую работу в другом городе, где жили родители отца. Во-вторых, обстановку надо было менять и родители приняли правильное решение - выдернуть меня из защитного кокона, куда я погружался.
В новую школу я пошёл в 10 класс. На год ранее все эти ребята учились в четырёх классах, а к 10-му часть школу покинула и пошла в техникумы и ПТУ, часть осталась. Оставшихся перемешали на математический класс с упором на точные науки и химико-биологический (догадайтесь с каким упором).
Я пошёл в математику, расчёты всегда давались легко, алгебру и геометрию я действительно любил.
Что делают с пухлыми новичками-очкариками в любой школе? Начинают стебать, подкалывать, а потом уже и откровенно издеваться. Тем более класс как-то после всех переформирований принял в себя заучек с одного класса, и хулиганов с другого. Заучки молчали, старательно не отсвечивая, хулиганы старались проявить себя.
Апогеем стал плевок в спину по время перемены от кого-то с задних парт класса.
Я знал кто это сделал. Витя, не так чтобы прям вообще хулиган. Скорее всего рост 1,80 (мой к тому времени был около 1,70), длинные руки и ноги и 2 года занятий боксом придавали ему самоуверенности и наглости. Его отец гонял из Германии б/у машины, неплохо крутился, поэтому сыночек ни в чём себе не отказывал. По нынешним временам его можно было бы назвать молодым мажором.
Я подошёл и от души плюнул ему в лицо, сказав при этом "только в спину можешь?"
От немедленного конфликта меня спасло начало урока, появление учителя и друзья Вити, которые после урока подошли и сообщили, что после всех уроков будет избиение меня за котельной. "Витя тебя зароет", - сказали они мне.
Меня не пришлось никому ловить или искать. К моменту, когда вся кодла появилась за котельной, я уже подпирал старый тополь, растущий там до сих пор. Толпа состояла из моих одноклассничков, пацанов из параллельного класса и даже нескольких человек из 11 класса. В толпе были и представители мужской части заучек нашего класса, что меня крайне удивило. Потом уже понял, что их вынудили пойти для демонстрации силы, запугать и показать, что будет и с ними, если не будут подчиняться.
Девчонок на такие мероприятия традиционно не приглашают.
Я снял очки.
Витя снял рубашку, часы, ремень и пошёл в атаку.
А во мне включился автомат. Я нырнул под руку, пробил прямой в район ребёр.
Витя отшатнулся, опустил руки в блок и пошёл во второй раз, прикрывая локтями корпус.
Ничего страшного. Замах Вити, рывок под руку, удар в печень, выход за спину, жёсткий обидный подсрачник.
Толпа взвыла, Витя заматерился и рванул в атаку как бык. Я рванул в ноги, уронил, и начал "вязать". Боксёр без навыков партера, с длинными руками и ногами - сказка для человека с опытом борьбы. Скорее всего, дело закончилось бы вывихом какого-нибудь сустава.
Налетели 2 Витиных друга, один из них с 11 класса. Я почувствовал удар в бок, скинувший меня с Вити, и тут же вскользь удар по голове, взлетел на ноги, отправил одного боковым ударом через руку в кусты, второго пробил с ноги в рёбра и снова ринулся к Вите, который в этот момент с удивлением поднялся на ноги.
Но появилась "художка" - учительница ИЗО и МХК Нина Семёновна, очень спокойная, всеми уважаемая женщина. При её виде и голосе "мальчики, что тут происходит" все замершие пацаны рванули нас разнимать, если точнее - оттаскивать меня от полностью деморализованного Вити.
Нина Семёновна, вы тогда спасли Витю, а не меня. Вот никто из учителей никогда там не ходил, а тут понадобилось вам к подружке какой-то после школы, и вы пошли через задний двор вокруг котельной.
А может, девчонки из класса вам чего-то донесли. Факт в том, что у меня пелена на глаза упала, мне в тот момент было пофиг. Я, как настоящий викинг, жил в тот момент боем, и бился ради битвы.
Меня отвели домой, доложили моим родителям, батя собрался и уехал на пару часов куда-то.
А я в тот вечер уснул счастливым. Я, набравший 15кг лишнего веса, через полтора года после того как последний раз сходил на тренировку - раскидал трёх человек, одного из них действительно неплохой спортивной формы, разметал как котят. Я не полуслепой пухляш, где-то во мне ещё есть тот, кто с 8 до 14 лет уничтожил несколько груш и провёл не один спарринг с одногодками.

А на следующий день мы стояли в кабинете директора, и, опустив голову в пол, бубнили в один голос "ничего не было", "больше не повторится".
Школа гудела слухами. Новенький избил хулиганов школы.
И только мы с Витей знали, что мой батя приехал и пообщался с Витиным батей. А потом нас обоих выпороли дома, как сидоровых козлов.
Мы не стали друзьями, я не стал каким-то царём школы. Мне этого было не нужно. Я отрегулировал питание, выбрал небольшие нагрузки и постепенно начал возвращать себя хотя бы к подобию прежней формы. Врачи в новом городе подтвердили диагноз, и от больших нагрузок и плотных тренировок рекомендовали отказаться.

Ну и как-то само собой сошло напряжение в классе, хулиганы перестали задирать заучек, те, в свою очередь, стали более социально активными, и к выпускному в 11 классе весь наш класс подошёл довольно большой дружной компанией.