Серый
С Серым я познакомился в детстве во дворе. Детьми совсем были. Тогда почему-то все пацаны во дворе должны были держаться вместе, чтобы в случае если придут ребята из другого двора - дать отпор. Не знаю, почему так сложилось. Наверное, в конце 90ых держаться бандами нормально. Неважно у кого какие интересы.
Серый это уважал сильнее всех. Он всегда знал какой двор в округе самый сильный. Он грезил, что однажды все начнут говорить, что наш двор отмахает всех. Мечтал, что вот-вот обьявится война и он поведёт свой двор драться. И все будут знать чего он стоит. Но ни одной большой драки так и не произошло, кстати.
Серый был романтиком. Он первый познакомился с девчонкой и стал с ней встречаться. Говорил, что снял на несколько часов мерседес и водителя, который катал их с Ленкой по Москве. Мерседесы Серый очень любил. Почти преклонялся. А вот Ленку мы ни разу так и не увидели.
Серый гордился своим отцом. Его отец был знатным выпивохой и никогда не работал. Не по-пацански это - на дядю горбатиться. А завод для лохов. Помню как играем мы в свои игры незатейливые, подойдёт отец Серого, приобнимет сына и на нас пальцем тычет.
- Кто Серого моего тронет, тому ноги сломаю, понятно? - говорил он с лёгкой пьяной дебильцой на лице. А Серый стоял, светился от удовольствия. Не понимали мы этого. А отец у него потом через пару лет от церроза умер.
Серый не чурался выпить. Было нам ещё только лет по 11-12. Редкие карманные деньги мы в сумме сливали на жвачки, мороженое. Могли маленькую дыню купить на всех. Серый же брал себе пиво. Тогда ему продавали в палатке у дома. Говорил, что для отца. Верили. Пил это пиво Серый так, словно вкуснее ничего быть не может. Не понимали мы этого.
Потом начались старшие классы, и я нашёл компанию по интересам. Серого стал редко видеть. Но слышал, что тот в путягу поступил. На банковское дело. Неудивительно, ведь Серый планировал стать бизнесменом. Этот план даже не обсуждался.
Потом пропал я. Переехал в другую часть города, пошёл учиться, работать. Всё как у всех. Много лет прошло. На днях возвращался в родительский дом, чтобы цветы полить. На даче они короновирус пережидают. А смотрю - Серый у своего подъезда стоит, у соседнего. Выглядит опрятно, хоть и так, словно сейчас те же 90ые. Разговорились. Рассказывает, что охранником работает. Зашибает под сотку. А когда узнает у меня, что я на заводе инженером устроился, то смерил меня взглядом, будто испачкаться испугался.
- Ясно все с тобой, - ухмыляется Серый. С до боли знакомой лёгкой пьяной дебильцой на лице.
Серый - кремень. До сих пор верен своим принципам.