4

Сборник коротких, но интересных рассказов (P.11-P.20) (100 произведений)

Сборник коротких, но интересных рассказов (P.11-P.20) (100 произведений)

Всем добрый день! Это мой второй сборник всех циклов/серий постов, "Коротких но интересных рассказов". Я надеюсь, что вы сможете найти для себя что-то, что будет вам интересно. Приятного чтения и помните: Чтение может быть интересным занятием

Рэй Брэдбери — «И грянул гром» Классика жанра. Богатые туристы отправляются в прошлое на сафари — охотиться на динозавров. Но одно неверное движение меняет ход всей истории человечества. Самый известный пример «эффекта бабочки».

Фредерик Браун — «Арена» Человек и инопланетянин сражаются насмерть на пустынной планете — победитель решит судьбу своих рас. Минимализм, философия и саспенс — всё в нескольких страницах.

Роберт Шекли — «Обмен разумов» Туризм будущего: можно «поменяться телами» с инопланетянином. Но что, если не сможешь вернуться обратно? Шекли в своём фирменном стиле — ирония и философия в одном флаконе.

Джером Биксби — «Это очень хороший мир / Какая чудесная жизнь!» Маленький мальчик с безграничными психическими способностями удерживает в страхе целый город. Любая неосторожная мысль может стоить жизни. Один из самых жутких коротких рассказов XX века.

Рэй Брэдбери — «Будет ласковый дождь» Дом будущего продолжает свою работу после того, как человечество исчезло. Тихая, трагическая поэма о технике без людей.

Филип Дик — «Вера наших отцов» В мире тотального контроля и наркотических галлюцинаций один человек узнаёт, кто на самом деле правит Землёй. Ощущение безумия и мистики в чистом виде — Дик в лучшей форме.

Фредерик Браун — «Ответ» Вся Вселенная соединена в одну гигантскую сеть компьютеров. Учёные задают ему первый вопрос: «Есть ли Бог?» Ответ — короткий, но заставляет замереть.

Артур Кларк — «Девять миллиардов имён Бога» Буддийские монахи нанимают программистов, чтобы компьютер вывел все возможные имена Бога. Когда список будет завершён — мир закончится. Финал — один из самых знаменитых в фантастике.

Гарри Гаррисон — «Космическая крысы» Короткий, едкий и сатирический рассказ о смекалке, цинизме и выживании в космосе. Гаррисон в духе приключенческой фантастики старой школы.

Айзек Азимов — «Последний вопрос» От древних компьютеров до конца времени человечество ищет ответ: «Как обратить энтропию вспять?» Финал — один из самых сильных в истории жанра. Рассказ занимает всего 10 страниц, но охватывает вечность.

Станислав Лем — «Дознание» Командору Пирксу предложили испытать новых человекоподобных роботов. Насколько они хороши в использовании и могут ли применяться в дальнейшем? От решения Пиркса зависит — пойдут ли эти роботы, неотличимые от человека, в серийное производство или нет...

Дэвид Лэнгфорд — «Иная тьма» В своё время учёные совершили открытие. Выяснилось, что рисунок с особыми сложными геометрическими фигурами способен влиять непосредственно на мозг, нарушая его нормальную деятельность. Это открытие попало в руки террористов...

Роберт Шекли — «Необходимая вещь» Один бог знает, что может понадобиться на космическом корабле! Антирадиационная мазь? Осветительная ракета для вакуума? Установка для очистки воды? И всё это надо тащить с собой... Но Арнольд нашёл выход — фантастического вида машина, которая может произвести всё, что угодно, буквально из воздуха. Но есть одна загвоздка: любую вещь машина может сделать только один раз...

Роберт Шекли — «Ордер на убийство» Колония на планете Новый Дилавер давно уже оторвана от связи с Землёй. Но однажды жители колонии получают радиосообщение о том, что в течение двух недель к ним прибудет инспектор с Земли для проверки порядка. Пришлось жителям деревни в спешном порядке строить почту, тюрьму и полицейский участок, а Тому Рыбаку — и вовсе становиться преступником...

Эрик Фрэнк Рассел — «Аламагуса» Капитан «Торопыги» Макноот отдыхает после полёта, экипаж в увольнении. Да и сам капитан мечтает скинуть с плеч бремя ответственности в благоухающих сумерках города. Но тут приходит депеша о том, что контр-адмирал Кассиди, главный инспектор кораблей и складов, пожалует с проверкой на звездолёт...

Роберт Янг — «Девушка-одуванчик» Как это грустно — влюбиться в молодую девушку и расстаться с нею навсегда. Но какое это счастье — найти на чердаке чемодан своей жены двадцатилетней давности и увидеть её новыми глазами...

Роберт Маккаммон — «Глубина» Две недели прошло с того дня, как шестнадцатилетний сын Гленна Колдера утонул в бассейне публичного парка. Такое случается с детьми. Смерть Нила стала третьей за это лето, и муниципальный совет закрыл парк до следующего сезона. В последний день августа убитый горем отец приходит к бассейну. Гленн подозревает, что это не несчастный случай — и что нечто причастно к гибели сына. И он готов действовать...

Генри Каттнер — «Твонки» Главный герой покупает странный радиоприёмник, который начинает самостоятельно убирать в доме, стирать и «заботиться» о хозяине. Но вскоре забота превращается в тиранию. Коротко, жутко и пророчески — о смарт-технологиях ещё до их изобретения.

Станислав Лем — «Солярис» Планета в далёком космосе, почти полностью покрытая океаном. На небольшой исследовательской базе появляется учёный-психолог Крис Кельвин — и почти сразу сталкивается со странностями. Один из сотрудников, доктор Гибарян, недавно умер; другой заперся в лаборатории и отказывается выходить или разговаривать. Вскоре в комнате Криса появляется «гость» — девушка, которую он любил десять лет назад...

Курт Воннегут — «Добро пожаловать в обезьянник» В будущем, где население контролируют принудительной добродетелью, один мужчина решает вернуть людям право на страсть. Воннегутовский сарказм и гуманизм в чистом виде.

Ширли Джексон — «Лотерея» В маленьком тихом американском городке ежегодная «лотерея» выглядит как безобидный, старинный ритуал. Но в этой игре ставка — жизнь одного из жителей.

Э. М. Форстер — «Машина останавливается» Люди живут под землёй, полностью зависимые от гигантской Машины, которая обеспечивает их всем. Но однажды один человек решается выйти на поверхность — и узнаёт, что скрывается за пределами системы.

Харлан Эллисон — «У меня нет рта, и я должен кричать» Последние люди на Земле — пленники всемогущего и безумного суперкомпьютера. Он лишил их надежды, тела и человечности, превращая их страдания в свою извращённую игру.

Урсула К. Ле Гуин — «Те, кто уходит от Омеласа» Идиллический город Омелас живёт в вечном празднике и благополучии. Но всё это счастье зиждется на страшной тайне — страданиях одного-единственного ребёнка.

У. У. Джейкобс — «Лапа обезьяны» Семья получает мистический артефакт, исполняющий три желания. Однако каждое исполнение приносит ужасную цену, которую никто не готов заплатить.

Айзек Азимов — «Приход ночи» На далёкой планете солнце никогда не садится, и ночь приходит лишь раз в две тысячи лет. Каждый раз, когда наступает тьма, цивилизация погибает — и никто не помнит, почему.

Элизабет Бир — «Береговая линия» Машина-воин, пережившая великую войну, бродит по пляжу, собирая обломки и реликвии павших товарищей. Рядом растёт мальчик-сирота, и их странная дружба становится историей памяти, одиночества и надежды.

Артур Кларк — «Звезда» Астроном-иезуит делает открытие: звезда, чей свет стал для Земли Рождественской, в прошлом уничтожила древнюю и великую цивилизацию. Теперь вера сталкивается с космической иронией.

Филип К. Дик — «Унылый незнакомец» После работы Эд Лойс замечает странное — на фонарном столбе висит труп, и никто вокруг даже не обращает внимания. Почему? И кто теперь настоящие люди?

Филип К. Дик — «Мы вам всё припомним» Дуглас Куэйд живёт скучной жизнью и мечтает о Марсе. Денег на путешествие нет — зато есть фирма, способная имплантировать воспоминание о поездке. Но после процедуры Куэйд узнаёт, что некоторые из этих «воспоминаний» — не вымышленные.

Александр Грин — «Серый автомобиль» Таинственный автомобиль появляется в туманных ночах города и приносит с собой странные, тревожные перемены.

Александр Грин — «Зелёная лампа» Нищий молодой человек получает загадочное условие: жить в богатом доме и каждый вечер зажигать зелёную лампу — и больше ничего.

Александр Беляев — «Подводные земледельцы» Инженер создаёт уникальную машину, способную ездить по суше и погружаться под воду, открывая путь к подводному земледелию.

Александр Беляев — «Последний человек из Атлантиды» Моряки поднимают из океана умирающего юношу — последнего жителя древней цивилизации, хранящего память о её трагической гибели.

Даниил Хармс — «Старуха» Абсурдный и одновременно трогательный рассказ о странной старухе и её загадочном появлении, нарушающем привычный порядок вещей.

Владимир Набоков — «Знаки и символы» Короткий, но глубокий рассказ о пожилой паре и их больном сыне — текст о тревоге, знаках судьбы и попытках понять хаос мира.

Виктор Пелевин — «Синий фонарь» Дети в лагере рассказывают друг другу страшилки — и игра незаметно превращается в нечто большее и куда более пугающее.

Виктор Пелевин — «Музыка со столба» Парень слышит странную музыку, исходящую от фонарного столба, и привычная реальность начинает смещаться. Медитативный, сюрреалистичный рассказ о городе и его тайнах.

Андрей Платонов — «Фро» Рассказ о девушке Фрося (Фро) и её отце — на фоне железной дороги, труда, жизни и ожидания.

Андрей Платонов — «Река Потудань» История о возвращении с фронта, о тихой, хрупкой любви и о трудном пути к восстановлению после войны. Грустный, человечный, невероятно тонкий текст Платонова.

Элджернон Блэквуд — «Вендиго» Группа охотников теряется в лесах Северной Америки. Одного из них посещает древний индейский дух Вендиго, вселяющийся в него и превращающий обычное приключение в борьбу с ужасающей силой.

Чайна Мьевиль — «Детали» Секрет всех ответов скрыт в деталях. Если долго и внимательно их изучать, можно понять многое. Но будь осторожен: если чудовище, скрывающееся в деталях, заметит тебя, спасти себя будет невозможно — останется только лишить себя зрения или погибнуть.

Г. Ф. Лавкрафт — «Зов Ктулху» После разрушительного землетрясения пробуждаются слуги великого Ктулху, находившиеся в вековом сне. Сам Властитель древности поднимается из глубин с мрачным городом Р’лайх. Тонко чувствующие люди перестают спать, художники создают странные картины, слабые сходят с ума. Последователи культа приносят человеческие жертвы, повторяя: «В своём доме в Р’лайх мертвый Ктулху проснется в назначенный час».

Кристофер Прист — «Опрокинутый мир» Главный герой выходит из ученичества и впервые отправляется за пределы Города — огромного движущегося сооружения. Его задача как разведчика Будущего — исследовать путь для города, посещая места, где он только что побывал. Прошлое и будущее здесь становятся живыми направлениями, и в перемещениях начинают происходить странные и пугающие события, испытания которых едва не разлучают героя с родным городом.

Стивен Кинг — «Туман/Мгла» Дэвид Дрэйтон отправляется за продуктами со своим пятилетним сыном и соседом Нортоном, оставив жену дома наводить порядок после ночной бури. Из озера надвигается странный туман, окутывая всё вокруг. Уже в магазине Дэвид понимает, что произошло что-то страшное. Внутри тумана скрывается нечто зловещее, а местная «ненормальная» миссис Кармоди придаёт ситуации ещё больше тревоги своими интерпретациями.

Ф. Пол Вилсон — «Полуночная месса» Раввин и священник-пьяница объединяются в борьбе со злом. Их совместная миссия — не на жизнь, а на смерть, и обстоятельства проверяют их решимость и силу духа.

Роджер Желязны — «Роза для Екклезиаста» Главный герой — талантливый поэт, отправляется на Марс, чтобы изучить марсианскую поэзию. Он обнаруживает умирающую планету и вступает в спор с самой мрачной из библейских книг. Всё оказывается тщетным, но путь заставляет героя размышлять о смысле и суете существования.

Роберт Хайнлайн — «Время для звёзд» Земля перенаселена, и для поиска новых планет создаются двенадцать межзвездных кораблей. Том и его брат-близнец Пат становятся участниками грандиозного Проекта. Путешествия между звёздами позволяют Тому лучше понять себя, укрепить связь с братом и справиться с испытаниями, открывая новый взгляд на пространство и время.

Станислав Лем — «Глас Господа» Разве мы одни во Вселенной? Если существуют другие цивилизации, значит хотя бы одна достигла уровня человеческого развития или превзошла его. Но почему контакт с ними невозможен? Может, их отделяют миллионы световых лет, или они пытаются связаться с нами, но мы не понимаем их сигнал, скрытый в виде обычного космического шума?

Роберт Шекли — «Четыре стихии» Алистер Кромптон был архетипичным меланхоликом с поверхностной личностью и предсказуемыми желаниями. Он осознавал свои недостатки, но изменить себя не мог. Врачи, выделив три основные личности юного Кромптона, страдавшего вирусной шизофренией, поместили их в разные тела, создавая невероятное испытание для самого Алистера.

Роберт Янг — «У начала времён» Путешествуя во времени, Говард Карпентер ожидал увидеть обыденные картины верхнемелового периода, но наткнулся на двух детей с Марса. Пережив вместе опасные приключения, брат и сестра привязались к Говарду. Время и расстояние почти лишили их возможности сохранить дружбу… но осталась ли ещё хоть маленькая надежда?

Колин Уилсон — «Возвращение Ллойгор» Пол Лэнг изучает таинственную рукопись монаха-францисканца XIII века. Его работы предвосхищают открытия в биологии, химии и квантовой физике, но остаются загадкой. Лэнг понимает, что рукопись — лишь конспект легендарного «Некрономикона», и отправляется в Европу искать оригинал. Его ждут ужасающие открытия и тайны древнего знания.

Нил Гейман — «Особое шогготское» Американец Бенджамин Лассистер путешествует вдоль английского побережья и случайно попадает в деревушку Инсмут. В местной салуне он знакомится с жителями, которые оказываются последователями Великого Ктулху.

Стивен Кинг — «Бабуля» Добрая и любимая бабуля оказывается страшной, слепой и злой колдуньей. Маленький внук вынужден остаться с ней один на один. Даже после смерти бабуля ищет наследника, чтобы продолжить своё дело, и выбор у неё невелик.

Эрик Фрэнк Рассел — «И послышался голос…» Осталось всего девять человек, почти безоружных и неподготовленных к испытаниям, которые приготовила для них планета Вальмия после крушения космолета. Тяжёлый путь заставляет выживших переосмыслить свои жизненные позиции и ценности.

Майкл Крайтон — «Штамм „Андромеда“» Исследовательский спутник падает рядом с тихим американским городком, выпуская смертельный вирус, убивающий всех подряд. Пока военные пытаются изолировать зону бедствия, команда учёных в подземной лаборатории стремится разгадать тайну вируса, получившего кодовое имя «Андромеда». Роман вызвал сенсацию, сочетая молодость автора и концентрацию на биологической угрозе, вместо распространённого в то время страха ядерного конфликта.

Г. Ф. Лавкрафт — «Морок над Инсмутом» Инсмут, маленький рыбацкий городок неподалеку от Аркхэма, давно пользуется дурной славой. Ходят жуткие слухи о его уродливых и угрюмых жителях, которых лучше обходить стороной. Связь с внешним миром ограничена: сюда ходит лишь полуразвалившийся автобус с вызывающим отвращение водителем, и горе тому, кто сядет в него.

Герберт Уэллс — «Игрок в крокет» Повесть с философскими размышлениями о человеке и его природе, отражающая пессимистический взгляд автора на окружающий мир.

Брайан Ламли — «Рождённый от ветра» Метеоролог Дэвид Лотон приезжает в заснеженный канадский городок Нависсу. Здесь он знакомится с верованиями местных эскимосов и расследует загадочную смерть английского антрополога двадцать лет назад. Вместе с вдовой погибшего Лотон отправляется на поиски её пропавшего сына и обнаруживает куда больше, чем ожидал.

Роберт Льюис Стивенсон — «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» Таинственная история Генри Джекила вызывает необъяснимый ужас. Как добропорядочный и уважаемый человек может быть связан с порочным Эдвардом Хайдом, совершающим зверские поступки? Почему такие странные условия в завещании? Куда исчезает Хайд? Запутанные события обрываются трагически, и лишь дневник покойного проливает свет на жуткие подробности.

Тед Чан — «История твоей жизни» Луиза Бэнкс — одна из немногих лингвистов, допущенных к изучению языка инопланетян, вступивших в контакт с человечеством. Постепенно она понимает, что мышление пришельцев кардинально отличается от человеческого, включая и восприятие времени. Инопланетяне заранее знают свои действия, и изучение их языка меняет само сознание Луизы.

Франсис Карсак — «Бегство Земли» Катастрофа неизбежна, и человечеству предстоит найти способ спасти Землю. Если планета не может существовать у своего прежнего солнца, остаётся только один выход — действовать и принимать решительные меры.

Клиффорд Саймак — «Кто там, в толще скал?» Три года Уолесс Даниельс жил в одиночестве на заброшенной ферме. Море отступило от холмов, где он любил бродить. Этот уголок земли, виденный им в разные эпохи, позволял Даниельсу проваливаться в прошлое. Со временем он обнаруживает, что в толще скал существует кто-то ещё… таинственный и непостижимый.

Эдгар Аллан По — «Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней бугабускокикапуской кампании» Рассказчик встречает генерала, прославившегося в последней военной кампании. Генерал поражает своей редкой красотой, но неизвестно, через какие ужасы и испытания ему пришлось пройти на войне.

Джек Лондон — «Алая чума» По пустынному берегу идут юноша и старик. Вдалеке виднеются руины, и старик рассказывает историю о величественном городе с высокими башнями, о могучей цивилизации и событиях, которые привели мир к падению.

Стивен Кинг — «Крауч-Энд» В полицейский участок приходит женщина, пропавший муж которой исчез при таинственных обстоятельствах. История, которую она рассказывает, полна странностей и ужасов, напоминающих произведения Лавкрафта.

Нил Гейман — «Этюд в изумрудных тонах» Конец XIX века, Лондон. Рассказ ведётся от лица отставного военного, вернувшегося из Афганистана. Он знакомится с частным детективом, снимает с ним комнаты на Бейкер-стрит и наблюдает, как друг принимает странных посетителей и демонстрирует поразительную проницательность. Однажды к детективу обращается инспектор Лестрейд с делом о загадочном убийстве с кровавой надписью на стене.

Клиффорд Саймак — «Необъятный двор» У Хайрама Тэна начинают появляться странные существа. Сначала их замечает только хозяйский пес, затем сам Тэн. В мастерской кто-то шуршит, чёрно-белый телевизор внезапно становится цветным, а старый радиоприёмник превращается в полноценную радиолу с широкой шкалой приёма.

Г. Ф. Лавкрафт — «Цвет из иных миров» Всё начинается с метеорита, упавшего на ферму Нейхема Гарднера. С этого момента происходят странные явления: деревья светятся ночами необычным цветом, животные, а затем и люди подвергаются необъяснимым изменениям.

Г. Ф. Лавкрафт — «Шепчущий во тьме» Между Генри Экли и Албертом Уилмартом завязалась переписка. Экли информирует друга о существах, прилетевших с другой планеты и обитающих неподалёку от его фермы.

Роберт Шекли — «Поединок разумов» Вторая Марсианская экспедиция возвращается на Землю ни с чем — тайна исчезновения марсиан так и не раскрыта. Но главная причина гибели цивилизации уже проникла на Землю. Её зовут Квиддик, и у него есть великая цель, которую он намерен выполнить любой ценой.

Роберт Хайнлайн — «Астронавт Джонс» Максимиллиан Джонс мечтал стать астронавтом, слушая истории дяди о космосе и жизни на кораблях. После смерти дяди законный путь для Макса закрыт — но остаются нелегальные способы, и он готов рискнуть всем, чтобы приблизиться к звёздам.

Артур Кларк — «Лунная пыль» Межпланетная трасса «Земля — Луна» уже стала привычной, создано Управление лунного туризма и первые поселения. Но экскурсия в парке возле города Клавии заканчивается катастрофой: пылеход «Селена» уходит под лунный песок. Героям предстоит выжить в тёмных, безмолвных недрах Луны.

Джордж Р. Р. Мартин — «Шесть серебряных пуль» В тихом городке происходит серия ужасающих убийств: жертв находят содранными с кожи, и все они — оборотни. Один из них, Уилли, может стать следующим. Кто охотник и почему вершит своё «правосудие» — загадка, уводящая в прошлое на двадцать лет.

Брайан Ламли — «Порча» На юго-западном побережье Англии стоит заброшенная рыбацкая деревня. Сюда проникает странная генетическая болезнь — порча. Самой заметной жертвой становится подросток Джеф, умственно отсталый и обладающий пугающе «рыбьими» чертами.

Хол Клемент — «Огненный цикл» Дар Лан Ан терпит крушение на планете Абьёрмен под светом двойной звезды Альцион. Сквозь лавовые поля и бесконечные пустыни он идёт с кипой книг, спасаясь благодаря помощи ученика-пилота Нильса Крюгера. Жар красного солнца, нестабильные орбиты и враждебная среда ставят под сомнение саму возможность контакта между цивилизациями — но герои продолжают пытаться понять друг друга.

Генри Каттнер, Кэтрин Мур — «Лучшее время года» Весной в городе Вильсона появляются странные люди — совершенные, элегантные, словно пришедшие из иного мира. Они начинают заселять соседние дома, меняя привычный уклад жизни. Их спокойное вторжение вызывает тревогу и плохо объяснимое восхищение.

Нил Стивенсон — «Анафем» На далёкой планете Арб учёные и философы живут в закрытых монастырях — и охраняют знания от мира. Десятилетник Раз может покидать цитадель раз в десять лет. Но когда планету атакует внешняя угроза, Раз и его друзья — смесь монахов, учёных и бунтарей — вынуждены вступить в игру цивилизаций.

Ким Ньюман — «Ночью, в сиянии полной луны…» Молодому британскому писателю Стюарту Финну предлагают снять фильм по его книге. Для реализма он выходит в ночные патрули Лос-Анджелеса, в район, известный жестокостью. Финн ещё не знает, что столкнётся с тем, что не имеет объяснений — и гораздо страшнее криминальных хроник.

Эрик Фрэнк Рассел — «Милый дьявол» Когда человечество довело Землю до катастрофы, надежда приходит с неожиданной стороны: одинокий марсианский поэт. Он берётся восстановить разрушенную цивилизацию и построить новый порядок, преодолевая последствия прежней эпохи и собственное одиночество.

Роджер Желязны — «Кладбище слонов» Тем, кто обладает властью и влиянием, удалось обеспечить себе вечную молодость и бессмертие благодаря научному прогрессу. Почти вся их жизнь проходит в анабиозе, а редкие пробуждения они тратят на удовольствия, чувства и разборки друг с другом.

Орсон Скотт Кард — «Око за око» Мик замечает, что стоит кому-то разозлить его — и этот человек вскоре тяжело заболевает и умирает. Так ушли из жизни все воспитатели детдома и многие другие. Чтобы больше не приносить вреда окружающим, Мик сбегает, но оказывается между двумя силами, которые стремятся заполучить его необычную способность.

Клиффорд Саймак — «Дом на берегу» Покупатели необычного дома оказываются способными переноситься в глубочайшую древность, полностью отрезанную от современности. Все они — творческие люди. Отсюда же можно попасть на другую версию Земли, где главными на планете остались не млекопитающие, а пресмыкающиеся.

Джон Уиндэм — «Чокки» У детей часто бывают воображаемые друзья, но в этот раз всё оказывается куда сложнее. Семья главного героя постепенно понимает, что «невидимый друг» их сына — вовсе не плод детской фантазии.

Джек Вэнс — «Последний замок» Люди когда-то расселились по звёздам, а затем часть из них вернулась на Землю, привезя с собой разумных существ — меков, идеально подходящих для службы. Со временем человечество утратило волю к труду и жило в роскоши, пока среди меков не появились личности, способные выйти из-под контроля коллективного разума и изменить расстановку сил.

Айзек Азимов — «Штрейкбрехер» Стив Ламорак, социолог с Земли, прибывает на миниатюрную планету Элсвер, чтобы изучить их удивительно развитое и на первый взгляд идеальное общество. Жители процветают благодаря бесконечной переработке отходов. Но идиллия рушится, когда единственный оператор системы объявляет забастовку. Стиву предстоит разобраться в конфликте и понять, что стоит за этим протестом.

Рэй Брэдбери — «Подарок» В недалёком будущем рождественские сюрпризы могут выглядеть совсем иначе. Иногда лучшим подарком оказывается возможность отправиться в космос и увидеть свою родную планету с высоты.

Нил Гейман — «Другие люди» Попав в ад, мужчина слышит от демона лишь одну фразу: «Время здесь текуче». Сначала он не придаёт этому значения — впереди его ждёт нечто куда более страшное, чем сама бесконечность.

Артур Кларк — «Карантин» Какую причину могут найти инопланетяне, чтобы стереть человечество с лица Вселенной? Ответ оказывается настолько неожиданным, что предугадать его невозможно.

Роберт Блох — «Поезд в ад» Юный Мартин однажды видит поезд, который вообще не должен был появиться на этих путях. Кондуктор предлагает сделку: любое желание в обмен на поездку. Мартин принимает предложение, не представляя, куда приведёт этот путь.

Роберт Шекли — «Заяц» Эпоха освоения Марса открывает путь не только учёным и специалистам, но и «зайцам» — тем, кто тайком пробирается на корабли, чтобы добраться до красной планеты. Среди них оказывается Джонни Франклин, человек, узнавший некую Истину и вынужденный спасаться бегством с Земли.

Клиффорд Саймак — «Сила воображения» Галактические цивилизации ценят земную литературу, однако её создатели превратились всего лишь в обслуживающий персонал машин, генерирующих тексты. Кемп Харт, неудачливый писатель, случайно сталкивается с необычным существом, способным пробуждать творческое вдохновение и воздействовать на разум.

Клиффорд Саймак — «Разведка» Однажды утром журналист Крейн приходит в редакцию и обнаруживает, что его пишущая машинка заявляет: её освободили. Ей — подарили свободу.

Роберт Шекли — «Бухгалтер» Мортон, сын мистера и миссис Дии, выбирает профессию бухгалтера, чем приводит семью в негодование — ведь по всем ожиданиям он должен был стать чародеем.

Филип Дик — «Проездной билет» Кассир Эд Джекобсон становится участником странного происшествия: невысокий усталый человек просит билет до Мэкон Хейтс — места, которого нет ни на карте, ни в реальности. Пассажир удивляется этому факту, сверяется с картой и внезапно исчезает.

Роджер Желязны — «Моя леди на диодах» Гениальный изобретатель создаёт новый тип компьютера, но фирма, на которую он трудился, обманывает его. Тогда он решает вернуть должок тем, кто воспользовался его трудом.

Мюррей Лейнстер — «Этические уравнения» Космический патруль обнаруживает чужой корабль с экипажем в анабиозе. Изучая находку, люди понимают: конструкция судна одновременно представляет огромную опасность и невероятную ценность.

Грег Иган — «Лихорадка Стива» Стив создаёт самообучающиеся искусственные интеллекты, построенные из множества разумных наномашин. Когда ему ставят смертельный диагноз, он не собирается просто смириться с неизбежным.

Роджер Желязны — «Человек, который любил фейоли» Фейоли видят только живые и принимают облик неотразимых женщин. Они приходят к человеку за месяц до его смерти и остаются рядом до самого конца, даря наслаждения, доступные лишь живым.

Роберт Хайнлайн — «Угроза с Земли» Лунная девушка-гид передаёт туристку своему знакомому, чтобы тот провёл экскурсию по поверхности Луны. Но сможет ли неопытный юноша устоять перед очарованием земной балерины?


Первый сборник коротких, но интересных рассказов (P.1-P.10) (50 произведений)


Вот и подошла к концу двадцатая подборка коротких, но невероятно интересных рассказов. Честно признаюсь, я сам не ожидал, что мы пройдем такой путь и дойдём до второй десятки подборок. Это удивительное ощущение — видеть, сколько удивительных произведений мы смогли открыть вместе.

Я искренне надеюсь, что вам понравились предыдущие подборки и эта подборка тоже найдет отклик в вашем сердце. Моя цель всегда была показать, что литература может быть живой, увлекательной и захватывающей, что за каждым рассказом стоит своя история, а авторы умеют играть с нашими эмоциями так, как это делает лучший мастер. Здесь нет скучных «красных штор», здесь есть миры, которые хочется исследовать, идеи, которые хочется обсуждать, и мысли, которые остаются с тобой надолго.

На данный момент я беру небольшой перерыв от этого направления. Но буду очень рад, если вы поделитесь своими рекомендациями — что стоит прочитать, какие рассказы вам особенно запомнились, что тронуло лично вас. Обмен впечатлениями всегда вдохновляет, а кто знает, может, именно ваши любимые произведения станут частью будущих подборок.

Лига Писателей

4.7K постов6.8K подписчиков

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.