149

РЖД такое РЖД - 2

Итак, всем добрый вечер!

Предыдущий пост (http://pikabu.ru/story/rzhd_takie_rzhd_5021915) вызвал совершенно неожиданный (для меня) интерес и множество комментариев, частично подтверждающих мои наблюдения.


Более того, его прочитали в самом РЖД, о чём не примянули мне сообщить. Сразу хочу сказать, что никого лично не хотел задеть или оскорбить. Как я и писал в ответ на пост SafonovaMashunya "я стараюсь описать своё видение проблемы и пишу скорее о системе, которая выстроена как-то криво и непонятно, без чётких правил, без системы мотивации сотрудников". Признаю, где-то мог перегнуть палку - что ж эмоции порой берут верх над сухой объективностью (особенно когда с одной стороны давит заказчик, с другой начальство, а с третьей стена по имени РЖД). А пока продолжим...


Решил сегодня почитать в вике про железные дороги в Европе. Интерес вызван не столько с точки зрения технологий, сколько с точки зрения организации - в Европе 50 государств. Т.е. 50 законодательных и исполнительных органов (во всяком случае было до объединения в Евросоюз, как сейчас не знаю). И на территории Европы работает 12 железнодорожных компаний (в том числе РЖД)! Я не могу себе представить каким образом они строят дороги между государствами и регулируют свою работу, как происходит например получение "окна" для проведения работ, как происходят согласования (сдается мне что у них такого понятия вообще нет). Ну да ладно с ними, надо про нас..


Итак, после оплаты договора на выдачу ТУ получаем эти самые ТУ на руки. Тут вопросов нет - заняло это несколько дней.


Согласно ТУ нужно было сделать геологию, в этом собственно никто и не сомневался, но заранее не делали, т.к. непонятно было сколько бурить и как часто. Дело было конец декабря, а конкретно 30-е число, когда мы поехали буриться. Напомню, трасса делалась для завода, в охранной зоне нефтепровода. Не успели мы пробурить первую скважину - вижу летит вертолет (службу безопасности мы предупредили), ну думаю всё нормально должно быть. Но нет, через 3 минуты появляются два автоматчика - что да как, кто такие будете, созваниваются с кем надо и уходят. Оказалось забыли предупредить (тоже большая организация :) ). На самом деле повезло, т.к. могли и лицом в снег, а потом объясняйся.


Далее пауза в четыре недели на изучение проб и составление отчёта по геологии с корректировкой проекта.


И вроде бы всё, место пересечения вместе выбрали, геологию сделали, грунты нормальные, проект сделали в соответствии с ТУ - что ещё нужно для того чтобы один специалист посмотрел ТУ, посмотрел проект, сверил и... поставил визу. Но нет, процесс только начинался...


//Тем временем в соседнем Китае... эх, да бог с ним, с Китаем...//


Разработанный проект, отчёт по геологии несём к тем людям, которые подписывали акт выбора места пересечения. Вооружившись полученными номерами телефонов достаточно быстро (меньше 2-х недель) согласовываем проект со всеми "удаленными" участками. Тут нужно сделать отступление - в прошлый раз то ли из-за погодных условий, то ли так звезды сошлись, но были какие-то постоянные комиссии, из-за чего мы порой не могли поймать нужных людей. В этот раз как-то удивительно всё получалось быстро. По итогам "удаленных"согласований, окрыленные быстротой и простотой сборки подписей, несем проект к Начальнику Дистанции Пути. И тут началось самое интересное... Не скажу что проектирую ГНБ прям идеально, но по моим проектам делали работы и для Транснефти и для газпрома и для Роснефти. Но тут я полностью почувствовал себя "чайником". Около двух месяцев трижды повторялась процедура "принесли проект - оставили на рассмотрение - получили замечания - уехали думать и корректировать". Вроде бы всё там понятно и просто, но ощущение собственного бессилия не покидало до самого последнего момента, когда я получил вожделенную подпись и дрожащими руками сложил проект, словно боясь стряхнуть подпись с бумажки ))) Как потом выяснилось, именно начальник дистанции отвечает головой за нештатные ситуации при проведении работ на вверенном ему участке путей (если не так - поправьте), поэтому смотрит так досконально, что ни одна экспертиза и рядом не стояла.


Выйдя из здания мелькнула мысль "напиться", но потом сама по себе прошла, всё-таки много лет уже не пользуюсь услугами зеленого змия для снятия стресса.


Ну всё думаю, теперь всё пойдёт как по маслу... блин, эта мысль уже была и каждый раз... кыш из головы, кыш.


Повёз согласованный уже почти всеми проект заместителю главного инженера КБШЖД. Как оказалось он ушел на пенсию, а вместо него другой. Но нам без разницы, мы делаем как написано в ТУ. В приемной сразу заворачивают - сначала нужно согласовать у начальника службы инфрастуктуры, хорошо что в том же здании, но на другом этаже.


Покорно поднимаюсь на нужный этаж, нахожу нужный кабинет, захожу и уже почему-то без надежды на быстрое решение вопроса прошу посмотреть проект. На что получаю ответ, что не вопрос, подпишем, пусть только инженер посмотрит. С полным эмоциональным истощением, подбадривая себя тем что скоро всё это закончится и я проснусь, иду к инженеру. Но его нет на месте, начинаю заглядывать во все кабинеты подряд и тупо спрашивать где он может быть, наконец нахожу и после пяти минут просмотра проекта несу его обратно начальнику. Тот подписывает, параллельно распрашивая что и как собираемся делать. Тут ничего особенного.


Ну всё, осталось отдать заместителю, на следующий день забрать и на том согласно ТУ мои собственные похождения должны были завершиться.


Теперь всё должно было пойти как...


Звоню в КБШЖД узнать на чьё имя отправить проект, т.к. в ТУ было написано "представить проектную документацию на согласование Главному инженеру железной дороги", что на моём языке означало "отправить почтой".


Но мой перевод ТУ дал мне ложные надежды - как выяснилось, нужно приехать самому и проводить согласования на месте. Делать нечего, надо ехать.


Взял билет угадайте на какой вид транспорта, да да на поезд!


Еду в РЖД на РЖД!


Сев вечером воскресенья в вагон (купили плацкарт ест-но), приготовился к веселой поезде (а разве бывает иначе). С одной стороны женщина спит, где-то через три плацкарта ребенок спит. Отлично, получив бельё ложусь и я. Духота, окна закрыты. Стемнело, только начал погружаться в сон - включился свет, такой яркий что осталось только накрыться подушкой. От света спасла, но не спасла от шума и гама заходящих на очередной станции пассажиров, а также от храпа женщины и крика проснувшегося ребенка.


Короче, приехал в 4 утра в Самару. Быстро нашел хостел поспать пару-тройку часов. Немного помятый, но хотя бы немного поспавший с началом рабочего дня зашел в здание КБШЖД. Тут без проволочек получаю инструкцию что делать, куда ехать. Слава богу, три согласования в самом здании, три в городе. За пару часов пройдя три кабинета, выхожу на улицу. В очередной раз рассчитывая что конец уже близок, пешком двигаю в ближайший пункт, до которого минут 20-25 ходьбы. Подписываю и там. Далее иду во второй пункт, туда уже час или более того идти пешком от первго пункта. Хотя дали маршруты транспорта, пошел пешком, т.к. гул в голове подсказывал что лучше в транспорт не садиться, иначе проснешься на конечной.


Иду в третий пункт и тут понимаю, что далековато уж черезчур, сажусь в автобус.


Подписал и там. Иду оставлять оригинал в последнюю по списку инстанцию.


Ну всё. Время середина апреля, и я еду домой с чистой совестью, осталось только дождаться ответного письма на наш запрос с заветной надписью "проект согласован". Беру билет на обратный поезд, тоже ночной рейс, но мне уже плевать, пусть всю ночь не буду спать - я свободен!


И тут приезжает поезд с надписью что-то типа "Караганды. Казах тимер юл". Ещё раз посмотрев в билет понимаю что попал в поезд не наший рожной РЖД! Вот так сюрприз! Будет с чем сравнить.


Первое что бросилось в глаза - розетка 220В! прямо в плацкарте! Я сначала не поверил своим глазам, отвернулся и посмотрел заново - нет и правда она! Достав блок питания сотового телефона из сумки сую безо всякой надежды и... пошла зарядка. Почти севший телефон жадно стал сосать из бортовой сети вагона.


Ну всё, остальное уже не важно, ни деревяные заколоченные окна, ни вековая пыль между стеклами в окнах, пропутешествовавшая уже наверное миллионы километров.


Ну вот на этом вроде бы всё, победа, облегчение и чувство свободы. Хотя стоп.


На данный момент я жду бланк договора на согласование моего проекта (о том что нужен договор я тоже узнал позвонив поинтересоваться когда будет ответ). Т.е. сейчас наша организация, которая ещё ни копейки не получила от Заказчика будет платить ещё за то, что по сути я сам и делал. Потом к нам должно будет прийти само согласование.


Я знаю, уважаемые сотрудники РЖД что вы читаете мой пост, извините если неприятно, но я говорю со стороны. Как есть. И надеюсь что моё личное мнение не повлияет на ваше взаимодействие с организацией, на которую я на текущий момент работаю. Очень хотелось бы поблагодарить некоторых хороших людей на местах, которые шли нам навстречу в каких-то моментах, но тема не о людях, а о РЖД. А РЖД оставила осадок и несколько новых седых волос на висках.


А теперь как я вижу как всё должно делаться:


Нужно разработать принцип единого окна, куда первым делом подается заявка на проведение работ или разработку проекта в охранной зоне РЖД.


Должен быть один ответственный человек, который получал бы хорошую зарплату из денег, полученных от согласований. И пусть они стоят дорого, но цена должна зависеть от сложности работ. Мы делаем простую связь, такой проект по смете стоит копейки. Стоимость выдачи ТУ составила 10% стоимости проекта, стоимость согласования я думаю будет столько же, т.е. 20% стоимости проекта - это за получение двух бумаг в РЖД. Причем участок где мы пересекаем ЖД пути - это всего 200 метров из 3-х километров нашей трассы.  


Итак, в задачи "единого окна" должно входить:

- приём заявки, обработка в течение нескольких дней, сбор специалистов по подсистемам и выезд на место вместе с заказчиком.

- далее подготовка в электронной системе документооборота акта выезда и сбор электронных подписей, что займет может день или два. После чего минуя заказчика (согласование акта заказчику по сути и не нужно, оно нужно только для внутренних разбирательств в РЖД) получение ТУ и выдача их заказчику.

- после получения проекта и оплаты работ по согласованию также через систему электронного документооборота передача проекта всем заинтересованным службам на согласование. Есть замечания - пересылка Заказчику для отработки, нет замечаний - подготовка письма о согласовании проекта. При необходимости - сверка бумажной версии проекта с той, что была передана в электронном виде на согласование.


Но ответственным должен быть один человек, причем это не должен быть начальник ПЧ или другой сотрудник, у которого от задач и ответственности уже волосы седеют в тридцать лет.

Всё это можно сделать, нужен только один ингредиент - ЖЕЛАНИЕ.

Вот такой получился длинный пост. Обещание сдержал.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества