33

"Руссо-Балт" С24/40 Торпедо (А22) в масштабе 1:43

Всем привет! Сегодня героем статьи станет, на мой взгляд, одна из самых ярких саратовских моделей отечественного автопрома. А точнее, автопрома времён ещё Российской Империи!

Встречайте, Руссо-Балт С24/40 в кузове Торпедо производства Тантал (А22) в масштабе 1:43.

Историческая справка и воспоминания.


«Руссо-Балт» — марка автомобиля, выпускавшаяся на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в Риге. Акционерное общество РБВЗ специализировалось на выпуске вагонов, а затем освоило производство трамваев, автомобилей и самолётов.


Изначально, автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский» (кстати, так и написано на решётке радиатора). А название "Руссо-Балт" закрепилось вследствие сокращения.

Первая серийная модель "Руссо-Балта" появилась в 1909 году под обозначением С24/30.


Обозначение модели расшифровывалось так: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 — реальная максимальная мощность. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912 - 1914) и С-24/40 (1913 - 1918) - версии с 35- и 40-сильным мотором, соответственно.


А в 1911-1913 годах на свет появилась внешне похожая на С24/30, но облегчённая и упрощённая модель "Руссо-Балта" К12-20. Я думаю, многие, кто посещал московский Политехнический музей, вспомнят этот чёрный Русско-Балтийский автомобиль из экспозиции. Согласно официальным данным Политеха, это единственный сохранившийся в мире экземпляр «Руссо-Балта» К 12/20 1911г.

Будучи ещё маленьким, меня сильно впечатлил этот автомобиль, и я радовался, что в нашей коллекции была его масштабная копия, пусть даже цвет её отличался. Раньше экспозиция музея была в основном здании Политеха на Лубянке, куда мы стабильно ездили по 1-2 раза в год. Ну и, конечно, не забывали заглянуть и в заветную палатку с модельками в переходе метро 😉.



Обзор модели.


Эта модель была приобретена ещё в начале 80-х годов в магазине "Подарки" в городе Балашиха. Модели без малого 40 лет! "Руссо-Балт" сохранился в отличном состоянии, за исключением потемнения золотого гальванического покрытии. Однако, если сравнить с фотографиями его реального собрата, то разница будет невелика. Может годы сделали модель только лучше? 🤔

Одновременно со своей красотой и достойной для советского периода детализацией, модель является весьма хрупкой: на массивный металлический кузов крепятся тонкостенные позолоченные навесные элементы, а также тент с тонкими ножками и натянутыми к передним крыльям "ремешками" из пластика.


По статистике, тент у этой модели - самое слабое место. На втором месте идёт поломка лобового стекла.

Кстати, на просторах интернета я очень редко встречал номерные модели С24/40 в подобной золотисто-коричневой расцветке. Чаще всего попадались: зелёные, голубые и красные варианты расцветки кузова С24/40, найти которые не составляет особого труда и сейчас.

Пожалуй, этой саратовской модельке повезло больше остальных - за годы выпуска, после исчезновения каталожного номера А22 на днище, она практически не претерпела изменений и упрощений. Это огромный плюс в карму! :)

У данной модели "Руссо-Балта" хорошо сохранился салон из белого пластика и всё позолоченные детали.

На донышке имеется номер А22 и рядом надпись "made in USSR" под правым порогом (эта надпись меняла своё местоположение в зависимости от года выпуска).

Хронология выпуска и важные даты модели "Руссо-Балт" С24/40 Торпедо:


- 1978 начало выпуска на ПО "Тантал";

- 1978-1980 комплектация модели красными (чуть позже коричневыми) сидениями;

- 1978-1980- возможная комплектация тента со стеклом заднего окна;

- 1978-1980- надпись "сделано в СССР" на "ящике" в задней части кузова между рессорами;

- 1980-1981- сидения белого или полупрозрачного цвета (капрон);

- 1980-1981- надпись "сделано в СССР" исчезает с "ящика";

- 1982-1983 - появление надписи "made in USSR" на дне модели (снизу правого порога);

1982-1983- возможность комплектования модели "цветным" (не черным дном)

1986-1987 (граница)- смена формы тента с гладкого на "пупырчатый".

- 1986-1987 (граница) - исчезновения каталожного номера А22 с донышка модели;

- в последние годы производства имел чёрный салон.


Цена модели составляла - 8 руб.



Байки из цеха.

- Модель планировали выпускать с открывающимися дверьми, но что-то пошло не так и от этой идеи создатели отказались.

- Есть мнение, что пытались отливать кузов модели из пластика.

- Первые варианты были без отверстий для штырей у тента около передних дверей.

- Это единственная модель "Руссо-Балта", где не было в планах устанавливать двигатель.



Заключение.

"Руссо-Балта" С24/40 стала первой ласточкой серии саратовских моделей ретро-автомобилей, поэтому на ней и отрабатывали разные приёмы и технологические решения (например, крепление тента, способы сборки и крепления деталей, позолоченные колёса со спицами и позолотой). А уже позже, Тантал выпустил и другие варианты "Руссо-Балтов" с кузовами: Лимузин, Лимузин-Берлин, Ландоле и Дубль - фаэтон.


И, всё-таки, именно "Руссо-Балты" остаются самым ярким, притягивающим взгляд, пятном на полке с масштабными моделями.


P. S. Волею судьбы ко мне в руки под восстановление попали несколько разбитых "Руссо-Балтов" С24/40: три зелёных и один голубой. Почти у всех сломано крепление тента и не хватает доброй части позолоченных деталей. Зато, у всех машин целы кузова. Сначала я хотел поступить с ними так же, как и с предыдущими моделями: восстановить с помощью 3D-технологий и вернуть изначальный облик. Но потом мне пришла идея поинтереснее! Но о ней я расскажу вам немного позже 😉.


С уважением, Сержик Моделист.



Традиционно, помещаю ссылку на оригинальную статью.

Лига коллекционеров

1.3K постов2.7K подписчиков

Правила сообщества

- Правила Пикабу: правый верхний угол сайта/FAQ/Правила сайта --> читай и соблюдай.

- Хорошее настроение и доброжелательность бери с собой в каждый пост.

- Если ставишь минус посту, объясни в комментарии причину. Помогаем друг другу становится лучше.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества