373

Русский домашний бизнес

Так уж сложилось, что я предпочитаю делать маникюр у частников (или владелиц салонов). Может, это особенности нашего города, может, так везде - не знаю, но мастера, работающие в салоне на процентах не стремятся к саморазвитию, не изучают техники дизайна и не обновляют материалы.

Частники борются за клиентуру и постоянно в обучении, покупают новинки и т.д. И вот в связи с переездом мне понадобилось найти нового мастера.


- Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне очень понравились ваши работы. Хотела бы к вам записаться, но есть вопрос - как вы стерилизуете инструменты?

- Здравствуйте, все протирается спиртом!

- И все?

- Все вирусы и бактерии убиваются спиртом)))))

- Понятно...

***

- Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне очень понравились ваши работы. А можно прайс-лист?

- А какой дизайн вы хотите?

- Я еще не знаю, вы скиньте полный прайс, я посмотрю, что укладывается в бюджет и примерно скажу.

- 1100-1600 рублей

- Это что?

- Цена.

- На что?

- На дизайн.

- Еще раз: прайс-лист у вас есть? С перечнем услуг? Маникюр, дизайн слайдерами, дизайн росписью и т.п.?

- 1100-1600, я же сказала, что непонятного!11!11

***

- Здравствуйте, а можно попасть к вам на маникюр?

- Да, есть место на завтра на 15:00

- Отлично, мне подходит, какой адрес?

- Я вам завтра позвоню и если подтвердите запись, скажу

- В смысле? А как мне распланировать день, если я не знаю, куда ехать? Если вы боитесь давать адрес клиентам, может, стоит снять офис?

- Только так.

***

Когда мастер была вроде найдена, я пришла на очередной сеанс со сломанным ногтем. Ну сломала, чай не жена олигарха, ужин готовила. Казалось бы - ерунда вопрос, подпилила все остальные до основания, да покрыла лаком. Но нет - мастер начала ругать (!) меня за сломанный ноготь.

- Лер, - говорю, - мне не очень нравится, что меня отчитывают, как второклашку за двойку.

- Да вы как дети, реально! Как об стенку горох!

Встала, ушла, ищем дальше.

***

Прихожу на маникюр, сажусь.

- Какой дизайн будем делать?

Показываю фото из инстаграма этого же мастера.

- Ой, не, это я делать не буду.

- ???

- Да постоянно просят, надоело.

- Елена, я напоминаю, что я клиент, а не подружка - я пришла сделать определенный маникюр. Я его хочу.

- Да тебе не пойдет.

- Елена, вы будете делать этот дизайн?

- Не, такой не хочу.

***

- Здравствуйте, я бы хотела попасть к вам на маникюр. Это возможно?

- Да, завтра в 20:00, предоплата 800 рублей на карту ***

- Погодите, завтра так поздно я не могу, есть другое время? И что за предоплата, я приду на сеанс с наличными и расплачусь по факту.

- Нет. Только такое время и только предоплата. Вы достали все записываться и не приходить.

- Интересно... а если я приду, а это не ваш адрес?

- Ну все приходили и все было нормально!!!1!1


Каждый, конечно, работает так, как хочет, но... странно все это, товарищи.

Дубликаты не найдены

+17
Спиртом нельзя убить вирус гепатита Б! Или одноразовые инструменты или всё обрабатываться в автоклаве!
раскрыть ветку 2
+3

зашел сюда именно за этим

+3
Официально разрешено по нормам СанПин сухожар, автоклав, химическая стерилизация и гласперлен медицинский для боров (это те, что за 15-20 тысяч, а не 1-3).
+26

сижу в группе "мастеров". развлекаюсь, конечно, гадюшник там тот еще. каждая, куда ни ткни, королевишна - мне пожалуйста клиентов таких и таких, в удобное для меня время, дизайны буду делать только те, что мне удобно, и т.д.


они пытаются свои действия как-то объяснить. почитаем?


- одна не рисует, потому что руки из ЖО. спасается слайдерами, регулярно жалуется товаркам, что опять попалась клиентка, которая хочет высокохудожественный рисунок. плачется, но в прайсе и в ЛС эту свою особенность написать не хочет.

- вторая принципиально работает с новенькими по предоплате. та же самая песня про записалась/не пришла. даже и не знаю, на чьей я стороне в этой ситуации. я бы тоже была бы рада, если бы мне на моей работе клиенты платили за возможность прийти в офис ко мне на прием, но... весь мир работает вроде бы еще по схеме пришел/сделал/оплатил.

- девочки, клиентка не разрешает подпилить все ногти в ту длину, в какую мне хочется! как думаете, может больше не работать с ней? а то фоточки результата даже делать не стала, некрасиво.

- девочки, она попросила френч без усиков! дура тупая, так же не делается, идеальный френч должен иметь усики до ушей!

- о боже, опять эти хлопья. каждая вторая с хлопьями. достали уже.

- девочки, вы представляете?!?! она захотела однотон без дизайна! ни в какую не согласилась, я там чуть на коленях уже не стояла! не стала даже работу фотографировать, это же жуткая безвкусица. не дай бог она кому скажет, что это моя работа.


и несть им числа. хммм, почему же я предпочитаю делать маникюр дома?

раскрыть ветку 5
+12
Я не в теме совсем, а что за усики на френче?)
раскрыть ветку 3
+11
И про хлопья тоже хотелось бы больше деталей.
+3

Тоже заинтересовало, вот что удалось нагуглить: "Французский маникюр – это имитация натурального ногтя, которая подчеркивает его белый отросший кончик. Классическая форма ногтей при французском маникюре – прямоугольная или полукруглая. Границу между белым и телесным цветом называют линией улыбки. Чем более выгнута линия улыбки, тем выше поднимаются уголки белой части френча – усики".

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

мне тоже интересно про хлопья, расскажите.

+41
Потому что 80 процентов маникюрных мастеров это пэтэушницы. Интеллект слабенький а амбиции есть. И по поводу самообразования вы не правы- в хорошем салоне их хотя бы как то заставляют на курсы и семинары ходить. Говорю как человек с опытом работы в салонах красоты более 10 лет
раскрыть ветку 14
+3
Все тупые пезды на районе вышли за ауешных грузчиков) и теперь мастера маникюра педикюра шугаринга и прочей хуеты.мозгов там как у ракушки.
+1
А я автора понимаю, живу в большом городе, но не в центре и это мрак, нет там никаких амбиций, и желания совершенствоваться нет.
0
значит, это зависит от города, у нас никого и никуда не заставляют ходить, берешь материалы, садишься в салон и получаешь свой процент

у нас в салонах у мастеров принцип "нафига я буду чет учить, если и так клиенты есть" + они в принципе не покупают новинки материалов, т.к. сидят на процентах и все дольше окупается


возможно где-то есть тот самый салон с супер-мастером, которого заставляют совершенствоваться и учиться, но чтобы его найти надо нехило так постараться, бывает еще бывшие хоум-мастера открывают свои студии, но там появляются другие приколы и по итогу приходится уходить опять к домашним


мы не Москва, к сожалению, у нас средняя зарплата 25к и салоны с ценником от 2 тыс просто не выживают

раскрыть ветку 11
+3
И мы не Москва. Но приличные салоны где мастеров заставляют учиться, есть. Немного их, в основном специализированные, ногтевые студии, но есть. Хотя конечно основная масса это точно как в посте описано
раскрыть ветку 1
0
А сетевых салонов у вас в городе нет? Сама перебрала пять салонов, пока нашла нормальное место. Понимаю, как это трудно. В итоге оказалась именно сеть, где меня устроил выбор материалов, подготовка мастеров и отношение к клиенту.
Меня лично ОЧЕНЬ напрягает фамильярность, которую позволяют себе все маникюрши до единой, если ходить к одному мастеру. В крупном сетевом салоне это исключено.
-12

я не спец конечно, но у мастеров есть специальные раскладки с расчетом себестоимости маникюра касаемо жидкостей и расходников.


гель-лак за 500-800 рублей

база, топ, праймер

фрезы

жидкость для снятия липкого слоя

салфеточки

полотенчики

и прочая поебень


в общем и целом, меньше 400-500 рублей себестоимость только по материалам опустить не получится. заработать-то что-то нужно, значит еще рублей 300-500 прибыли (а по сколько, по 10% что ли работать?).


ну и сама работа по обработке ногтей. в зависимости от умения мастерицы и прочего. сколько должен стоить маникюр, чтобы на него ходили те, у кого зп 25 тысяч? 500 рублей? извините, это только себестойка материалов. 1000? если маникюр так себе по качеству и если у клиентки у самой нет времени его делать.


1500? уже ближе к теме. 2000? только если салон, кофе, мягкие кресла, музыка и пр.

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+6
Странно как-то. Не разбираюсь в вопросе, но мне казалось сейчас настолько предложение впереди спроса, что клиентов должны бы «облизывать»
+29

Я уже давно нашла себе мастера по маникюру и педикюру - мужчину.
Всё четко, по делу. Никаких переносов, никаких отказов и предоплат.
Если я хочу поболтать (настроение хорошее), то всегда поддержит беседу. Не захочу - включит нужную мне музыку и предложит просто расслабиться.
После него не могу доверить свои ручки женщине.

раскрыть ветку 10
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 9
+12
А что у вас не укладывается?
Этот человек просто с руками из нужного места. Маникюр, педикюр, массаж, шибари, крюки, пирсинг - просто мастер на все руки. Дико классный мужчина. Гетеросексуал.
Для маникюра не нужно ничего, кроме прямых рук и знаний :)
раскрыть ветку 6
+2

А если его зовут Юра)?

раскрыть ветку 1
+20
Про предоплату объясню) Очень часто бывают ситуации, когда клиент записывается и не приходит, не предупредив, считая это как данное. Я не говорю про форс-мажоры, я говорю именно про элементарное невежество. Один раз была ситуация, что клиентка напросилась в мой нерабочий день, на вечернее время. Я как дура по пробке ехала в такси два часа, чтобы приехать и услышать в трубке спустя 5 минут от начала сеанса "не, ну мне лень ехать, отмените". Итого потрачено 2часа туда, 2 обратно, 400 рублей. Время-деньги. Предоплата на карту и делай что хочешь, хоть на Марс улететь можешь, я за эти 300-500 рублей так уж и быть, попью чай, попинаю воздух 2 часа, вместо того, чтобы заработать 1,5. Аренда, кстати, не ждёт, и её мои оправдания "ну она же отменилась, а другую я взять не успела" не устроят.
Я, например, всегда беру предоплату только за первый сеанс. Уже после первого сеанса становится понятно, кто есть наш клиент.
Как правило, те, кто действительно хочет записаться, а не просто по фану потрепать нервы, относятся к предоплате абсолютно нормально.
Конечно, салоны обязаны облизывать клиента с ног до головы, и они могут терпеть такое потому что берут оборотом, а не качеством. Если же мы говорим про частных мастеров, то у них все "под запись", и тут могут быть условия, но опять же, все в рамках разумного.
Диалоги про стерилизацию порадовали, посмеялась от души, к сожалению, таких мастеров пруд пруди. Некоторые крафт-пакеты над зажигалкой держат, чтобы индикатор поменял цвет, а потом упаковывают в него грязный инструмент. Автор молодец, но будь внимательней! Обязательно не только спрашивай про стерилизацию, но и проси показать стерилизационную, все оборудование и все дез. Растворы, в том числе журналы стерилизации.
раскрыть ветку 3
+4
Я извиняюсь, а чего вы меня минусуете? Я потратила почти два миллиона в свой бизнес за два года (это только крупные покупки), чтобы сделать свою мастерскую, чтобы обучить там мастеров делать лучшее, что можно найти в городе, чтобы дать своим клиентам шикарный сервис на голову выше, чем в обычных салонах, почему у меня не может быть одного маленького условия?
раскрыть ветку 2
+1
выходи за меня замуж)
-6

минусуют ТП

ещё комментарий
+3
Ну они на то и частники, что имеют полное право вас послать, если им что-то не нравится.
+2
Трешнячок какой-то,сочувствую
+2
Я визажист, сфера у меня такая же. И хочу сказать, что я всегда беру предоплату. Это гарантия моего времени. Уж очень много недобросовестных клиентов. Особенно, когда плотный поток записей в сезон, и на одно место хотят десять человек. Я раньше тоже работала на доверии, но когда лишаешься заработка и тупо просиживаешь время очень обидно. Все стоящие мастера обязательно работают по предоплате.
И по дизайну, конечно в маникюре не приемлемо отказывать клиенту в выполнении. Но когда ко мне приходят люди и просят макияж, который им ну совсем не пойдёт. Я попытаюсь их переубедить.
+1

Вот поэтому я хожу только в салоны. И проверенные. Например, парикмахера я ураа нашла своего) И косметолога))

+1

Если не секрет...что за город где так к тебе относятся :)

+1

Я нифига не разбираюсь в вопросе, но разве стерилизации спиртом недостаточно?

раскрыть ветку 14
+3
нет, не достаточно) это я вам как мастер говорю)
раскрыть ветку 8
+2

А как вы дезинфицируете?

Можно в двух словах)

раскрыть ветку 7
+6
нет, гепатит не убивает спирт, да и не только гепатит, по-моему

или сухожар или индивидуальные наборы

раскрыть ветку 4
+1
И грибы не убиваются. А грибок ногтей если и не так страшен в сравнении с гепатитами, но уж точно не то, что хочется купить себе за неплохие деньги.
+1

и чем обеззараживать?

раскрыть ветку 2
0

Одно слово - зажрались...

0
Если все нормально было, то зачем предоплата?)
0
Смету надо составить и типовой договор на оказание услуг
-1

Вроде разговор о домашних мастерах, а требования как к Рублевским салонам красоты... Это, по моему, у вас в голове бардак, а  не у них...

раскрыть ветку 2
+2

Если для вас требования безопасности (стерилизации), адекватного прайса (удобства), полнота информации (куда надо ехать) и вежливость - признак рублевского салона красоты, то чет я вам сочувствую. Так-то союз уже в прошлом и "дееевушкааа, вас мнооогааа, а я однааа" не канает - у нас нынче бизнес клиентоориентированный. Даже домашний.

Так что беда в головушке таки у тех, кто придерживается позиции "а че вы хотели, я блеать не на рублевке" - пока будут такое терпеть и считать, что это норма, так и будут искренне полагать, что хороший сервис привилегия богатых. Хотя на деле это просто показатель ума. И воспитания.

0
Тоже так подумала..
-11

Многие тату-мастера считают оскорблением делать иероглифы, отказываются повторять полностью готовые работы, а различно их перерабатывают до оригинального продукта и это нормально, так почему ненормально то, что мастер по маникюру не хочет повторять чужую работу?

раскрыть ветку 1
+18

Если мастер, неважно, тату, маникюра и так далее, не может сделать то, что я прошу - мы попрощаемся и никогда больше не встретимся.

Если мне в парикмахерской скажут "я не буду вас красить в шоколадный, это уже было, я покрашу вас в цвет говна австралийской гадюки" - я уйду из парикмахерской. Если я прошу маникюр розового цвета, ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой я пойму отказ - техническая невозможность. Кончился цвет, засохла кисть, вообще нет цвета в палетке.

Я вежлива, адекватна, прилично выгляжу, хорошо пахну, не повышаю голос и не матерюсь. Я говорю, что хочу, если мне это дают - я плачу оговоренную сумму и записываюсь на следующий раз.


Если мастер считает оскорблением для себя мой вкус, мои просьбы, пожелания - я найду другого мастера. К тому же маникюр это не тату, это временная покраска ногтей, и очень странно слышать "я не буду это делать, мне надоело". Или бизнес или творчество. Оно не всегда совпадает.


К тому же читать пост тоже неплохо бы внимательнее) обычно я выбираю себе дизайн из готовых работ конкретного мастера, диалоги "А вы можете это? Нет? А это? Нет? И это не делаете?" мне тоже не нужны, я прихожу и тыкаю в то, что человек уже делал. Если я буду мастеру доверять, ПОТОМ возможно я попрошу сделать что-то на ее вкус. Но я плачу деньги за конкретную услугу: стрижку с челкой, маникюр конкретного дизайна, туфли нужного размера и пошив костюма необходимого фасона.

Единственный вариант, когда я пойду на уступки - если мне объяснят, что фасон на мне будет сидеть плохо, челку сделать нельзя, потому что сломались волшебные челочные ножницы и так далее.


Все остальное ну вообще не мои проблемы и должно быть оговорено) Если мастер делает дизайн только на свой вкус - он должен об этом написать. Правда, тогда клиенты уйдут... но как бы или или)

-17

Фак !!!  Во у баб проблемы !!!

Так и хочется сказать "Мне бы ваши проблемы", но Я то понимаю, что нафига мне  еще и чужие проблемы. Своих хватает.

раскрыть ветку 4
+3

так ведь мы примерно так же воспринимаем проблемы мужиков

ещё комментарии
-49

ТС, каждый мастер своих клиентов видит насквозь.

ты думаешь,что одна такая уникальная - хочу вот это, приду вот туда, типа - я плачу,а вы танцуйте,бляди? да этих типажей - пиздец как дохуя ,с некоторыми даже разговаривать не хочется,с первых 3х секунд понимаешь,что разговор не заладится и сотрудничества не будет.

раскрыть ветку 12
+13
С таким отношением и с таким лексиконом ну на фиг таких мастеров.
ещё комментарии
+19

Ну вообще в любой сфере это так и работает - клиент платит деньги, мастер оказывает услуги в точности как оговорено и проявляет инициативу и свое мнение только, когда этого просит клиент.

раскрыть ветку 1
+2
Видимо автор комментария имел ввиду , клиент головоеб и проще отказать и заработать на другом
+5

надеюсь вы не работаете в сфере услуг.

ещё комментарии
+14
О каком сотрудничестве вы говорите? Вы предоставляете услугу и должны ее предоставить качественно. И именно то что хочет клиент. Клиент должен ее оплатить.
Вообще-то сотрудничество это когда двое идут друг к другу.
0
Ебать ты быдло
ещё комментарии
Похожие посты
60

Ответ на пост «Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 5)» 

Привет, дружище! И всем читающим! Прочитал все твои части, и вот, на данном этапе решил высказаться. Отдельным постом, чтобы остальные начинающие тоже обратили внимание.

Сразу оговорюсь - неистово респектую! Молодец!

А теперь о порядке вещей.

ПЕРВОЕ. Про самозанятого. Да, не имеешь права торговать запасными частями (и сотрудников нанимать тоже). Выдать чек по запасной части ты не можешь. С одной стороны, еще неизвестно, когда органы до тебя доберутся. Имхо, они и не будут пытаться добраться, если ты будешь регулярно платить свои налоги и на тебя жалоб не будет. С другой стороны, не привыкай к мнению в обществе, мол, как обходить налоги. Задача бизнеса - создавать рабочие места и платить налоги. Конкретно твоя задача: кормить самоё себя и платить налоги. И спать спокойно. Если хочешь торговать запчастями - регистрируйся ИП. Ну и далее, хоть ОАО.

Между нами, предпринимателями: почему я, нынче, открывая маленький магазин, бегаю, как пацан, по арендодателям и администрации городка по вопросу оформления только лишь вывески, а ты оформился самозанятым и уже гасишься? Ну, так если, по чесноку...

Предварительных вывода два: а) надо определиться с деятельностью - ремонтируешь или торгуешь? б) надо уяснить себе четко свое оформление, границы законности и ответственности.

ВТОРОЕ. Про Клиента. Мой вечный вопрос: кто твой Клиент? Как только ты опишешь себе его портрет, будешь и сам прозрачнее всё видеть. Я не намекаю, я прямо говорю - ты присосался к трафику конкретного магазина. Мысль хорошая, а воплощение дурацкое. Вам обоим, и тебе, и магазину, следовало договориться. Они - скидку, а не террор. А ты - работу и отсылку к ним. И вина за это - на тебе. Поясню. Если ты не договоришься - ты закроешься. А если они не договорятся - то ничего не произойдет. Они и ругаются-то с тобой, пока у них время есть. И таких как ты там прошло - легион. Так вот. Я сейчас не останавливаюсь на том, почему в магазине так по-идиотски себя ведут, бохсними.

О тебе. Я вопрос задал, помогаю с ответом. Тебе не нужна торговля запчастями, тебе нужно иметь их небольшой (совсем небольшой) запас. Конкретно на тот случай, когда Клиент зашел что-то "подтянуть", а у него там вовсе всё развалилось. А Клиент твой - это тот, кто идет на рукастого мастера. Скажу больше - здесь опасность: рано или поздно ты пригласишь помощника или партнера, который может оказаться менее рукастым, а перед Клиентом отвечать будешь ты. Но это уже про развитие, оставим пока.

Предварительный вывод: надо определиться, ремонтируешь или торгуешь.

ТРЕТЬЕ. Тяжба с магазином. Данный магазин - это частный случай твоего пула поставщиков. И на него ты тратишь силы, нервы и время. А следует пробежаться по основным, усвоить себе, где что лучше, а где - быстрее и дешевле, и иметь себе полную картину. Я в таких случаях рекомендую буквально - карту района работы (досягаемости) напечатать, а на ней обозначить Поставщиков. С контактами. Чтобы Клиент, у которого "всё развалится" тут же мог позвонить и забронировать. И еще, в твою копилочку услуг самозанятого: если тебе велосипед оставляют на день-два, бери предоплату в размере стоимости детали, сам беги её покупай, Клиенту потом отдавай чек магазина по ней, а к своей услуге прикручивай еще условных 100 рублей за то, что бегал и покупал. Так вот. В магазинах (т.е., у "своих Поставщиков") ты, как самозанятый, вряд ли договоришься о скидке, чтобы зарабатывать (опять же - сам торговать не имеешь права). Но у них всех есть карты скидок за объем. Вот на неё и работай. А уже по ней себе бери инструменты и материалы.

Предварительный вывод: твои поставщики будут только такие - розничные магазины.

Общий вывод: заниматься продажей запчастей не надо. А вот услуги - это тема. Ты в нее, вроде как, попал, по твоему описанию.

Решение.

1. Организация. Оставайся самозанятым. Оказывай услуги по ремонту. Собери пул поставщиков и к ним отсылай Клиента за запчастями. Себе имей запас запчастей с чеками магазина, в идеале - отдельными..)). За год оцени сезонность и разберись пока в статусе самозанятого хотя бы.

2. Развитие. Наймешь друга, пусть он тоже остается самозанятым, но тебе в общак пусть свой процент закидывает. За год оцени свои способности по управлению хотя бы одним персоналом.

3. Развитие. Расширяй спектр услуг. Работай с Клиентом, обсуждай с ними содержание велосипеда и его обслуживание. Обрастай контактами постоянных Клиентов. Покупай велосипеды и сдавай их в прокат. Найми еще друга, за небольшую плату занимайся обучением езде на велосипеде детей (и взрослых) с применением средств защиты (твоих). Осторожнее - там везде "яжматери". Это тоже полноценный бизнес, и он - бизнес услуг. Каршеринг-велошеринг.

И еще, дружище - с услугами гораздо проще стартовать, чем с товарами. Особенно на случай, "есив не пойдет". Ну и сообщество для публикации я поменял в своем отзыве.

Ну и, по логике вещей, столица автоматически переходит в Нью-Васюки.

И всё - ты велосипедный король!

Чем мог. Детализируй вопросы. 

Показать полностью
1612

Работа&творчество

Очень смело , конечно , лезть на Пикабу с ноготочками) но я попробую .

Все ручная роспись.  Время на один ноготь  15-50 минут

Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Работа&творчество Работа, Творчество, Мультфильмы, Рисунок, Длиннопост, Ногти, Маникюр
Показать полностью 7
374

Онлайн касса. Начало квеста

Онлайн касса. Начало квеста Фотография, Моё, Касса, Бизнес, Лига юристов, Услуги, Своими руками, Длиннопост

Предыстория: Полтора года назад встала необходимость перехода на онлайн кассу.


До этого использовал Меркурий-180К (не реклама). Касса маленькая, легкая, устраивала полностью. При оказании юридических услуг — самое оно. Чеки бились, налоги платились, судебные расходы в пользу клиента — взыскивались.


В январе 2017 года, за полгода до часа Х, начал теребить своих кассовиков на предмет перехода на онлайн-кассу. Продинамили до мая месяца, в итоге, пришлось весь процесс брать в свои руки.

Нашел завод изготовитель Меркуриев, заключил с ними договор на покупку Меркурия-180Ф (не реклама). Обещали поставить кассу в августе месяце.


С договором подъехал в свою ИФНС, просил не штрафовать за пропущенные сроки.


Налоговики сняли копию договора, сказали, посодействуют звонком на завод, и, о чудо, через три дня получаю звонок с завода, говорят, приезжай, заберай кассу.


На тот момент (начало июня 2017г.) поставили фискальный накопитель на 13 месяцев.


Так как, возвращаться к кассовикам не видел смысла, решил дальше идти самостоятельно.


1. Цифровую подпись уже имел, это все что смогли сделать кассовики в январе 2017г. (Обошлась в 1500р.)

2. Заключил договор с ОФД — 3000р.

3. Самостоятельно запрограммировал кассу, инструкция и инет в помощь.

4. Зарегистрировался в ИФНС и ОФД.

Все. Касса заработала. Бизнес пошел в гору.


За год работы:


1. Касса обслуживания не требовала, только корректировал время.

2. После Нового года столкнулся с проблемой, стала биться вчерашняя дата. Решил вопрос самостоятельно прошивкой аппарата. Купил шнурок USB, прошивку скачал с сайта завода. Боялся, что собьются данные, но нет, все прошло нормально.


Сегодня: Пришло время по смене фискального накопителя.


До этого был ФН-1 на 13 мес. фирмы Рик. Решил, что буду брать этой же фирмы, но с версией-2 на 3 года (УСН доходы).


Так как, продолжаю самостоятельно решать все проблемы, то:


1. Вчера оплатил электронную подпись — 1500р. Еще не забирал, как понял, надо ехать в офис.

2. Продлил ОФД на год — 3000р. Также вчера перевел деньги, жду реакции.

3. Ищу продавца ФН.

4. Готовлюсь к самостоятельной регистрации ФН.


По мере реализации процесса, буду выкладовать все шаги. Интересует ваше мнение, кто уже прошел данную процедуру.

Всем удачи в бизнесе!

Показать полностью
693

Бизнес как игра [1]: почему разваливается бизнес на услугах

Бизнес как игра [1]: почему разваливается бизнес на услугах Бизнес, Услуги, Товары, Бизнес как игра, Концепция ежа, Длиннопост

Привет! Сообщество «Бизнес» очень выросло, но у нас не хватает общей теории. Я начну цикл теории. Это не руководство как открывать магазин, и не прямо конкретные шаги. Скорее – это вещи, которые важны для принятия решений в любой непонятной ситуации.


Первое и важное - почему мы любим товарную модель бизнеса. Дело в том, что когда у вас есть что-то физическое, вы продаёте его. Когда бизнес основан на услугах, продавать остаётся только время своей команды. С наценкой. И есть некоторые подводные камни. В случае с товаром очень сложно, например, упереться в одного спеца. А районная парикмахерская крайне редко вырастает в большой бизнес (хотя есть примеры, где бизнес-модель важнее конкретных людей). Рекламные агентства делятся со скоростью бактерий в чашке Петри – как только кто-то начинаешь шарить в теме, старается сделать своё. Автосервисы прочие ремонты трагически переживают уход главного мастера раз в три года, хотя, конечно, опять же – есть примеры, где стандарты и модель превалируют. Даже продажа реагентов – и там я знаю примеры, как учредители ездят друг к другу в гости с битами раз в два года.


Если единственный актив бизнеса – это умение оказывать услугу, то ключевой сотрудник рано или поздно открывает свой такой же. Парикмахер делает свою точку (он же всё уже знает, и только страх перед бухгалтерией и другими «сложными» вещами его удерживает) – и уводит половину клиентов. Основной исполнитель по проекту в рекламном агентстве забирает с десяток брендов и сваливает в своё. И так далее. Например, те же эвент-агентства (свадьбы-корпоративы-пресс-конференции и т.п.) нередко делятся раз в два-три года. Почему? Всё то же: основная концепция лежит в умении всё организовать. Его можно набрать за год, как и познакомиться со всеми нужными людьми. И ещё набить шишек бесплатно, чтобы потом не повторять ошибок уже в своей компании за свои деньги.


Товар сразу даёт большое преимущество. Но, конечно, его тоже легко повторить. Выживают компании, у которых есть что-то, что создаёт так называемую «концепцию ежа» - то есть порог входа в рынок. Например, в случае эвента это может быть своё оборудование (и весомая доля заработка пойдёт уже на его аренде), своя крутая площадка (сложно предлагать мероприятия на ней же, работая в другой компании), либо свой источник клиентов (круто быть эвент-агентством телеканала).


Концепцией ежа может быть что-то с большим капитальным расходом на закупку оборудования (то есть физический товар, либо вообще станки), либо недвижимость, либо грамотно выстроенные договорные отношения, либо интеллектуальная собственность (патенты, например). В ряде случаев – даже схема организации работы, то есть бизнес-процессы: если вы видите сеть бизнеса на услугах, то это, скорее всего, оно. Потому что попробуй повтори работу с поставщиками, все договоры, обучение, сервис и налаженные рекламные контакты. По очевидным причинам цена на продукт не может быть частью такой концепции. Её-то повторить крайне легко. И бренд, и стандарты и правила, знания и навыки команды руководителей.


Часто мы видим, что человек, строящий бизнес на услугах, вместо именно бизнеса получает самозанятость. Та же работа «на дядю» - просто дядю в данном случае заменит требовательный крупный клиент, который будет точно так же капризничать, как ваш прошлый начальник-неадекват. И уйти некуда: покинуть такой проект и управлять издалека может и не получиться. Многое будет держаться на лично на руководителе. Это с одной стороны. А с другой – если начать выстраивать параноидальную безопасность (например, как в вебстудиях, где дизайнер не может общаться с заказчиком, чтобы не работали напрямую потом) – упадёт эффективность процессов, и придавит уже рынок.


Поэтому если план – не самозанятость, а именно бизнес – сразу стоит думать о том, как его потом развивать. Или же начать делать как получается, а потом, по мере созревания процессов, оно само придёт.


Правда, если есть выбор между чем-то физическим и конкретным и тем, где всё сложное в обучении – первое может оказаться лучше и предсказуемее. И бизнес, завязанный на что-то конкретное материальное, скорее всего, будет тяжелее мгновенно продолбать.

P.S. Надеюсь, вам было полезно. Простите за ликбез, если всё выше вам хорошо знакомо. И да, естественно, с этим можно спорить, задавать сложные вопросы и критиковать своими примерами. Мы не бог весть какие прошаренные бизнесмены, просто сделали с пяток успешных проектов каждый, самый громкий - Мосигра. И самолёта ни у кого нет.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: