108

Ромхакинг for fun. #2

Теперь как же изменить графику? Вся графика на NES/Dendy это "тайлы" квадратные , они хранятся в роме и загружаются в видеопамять приставки и оттуда уже по нужным адресам отрисовываются + еще добавляется нужная палитра. Например облака и кусты в Super Mario  состоят из одних и тех же тайлов только с разной палитрой, или например Марио сожравший  гриб , Марио сожравший цветок или марио большой на втором уровне это одини и те же тайлы только с другой палитрой.


Можно посмотреть какие тайты сейчас загружены в видеопамять через эмулятор с помощью PPU Viewer ( в эмуляторе FCEUX). NES по моему может одновременно держать в памяти только 256 разных тайлов , по этому в большинстве игр графика это повторяющиеся элементы. Таблицы этих тайлов конечно же меняются в зависимости от уровня и тд.

Например мы захотели поменять надпись BATMAN на надпись PIKABU в игре Batman на Dendy (кэп), благо количество  букв совпадает. Кстати у этой надписи 2 состояния , если у Бэтмана нет оружия она будет синей , а если есть то в оранжевых тонах и тайлы отличаются. По этому мы можем сделать так что когда нет оружия написано BATMAN , а когда оружие есть то будет написано PIKABU.

Для этого нам понадобиться тайловый редактор,их очень много, даже под DOS есть, я скачал RomArtist. Интерфейс у него состоит из пары окон , в главном окне все тайлы из игры + окно палитры+ окно редактирования.


Открываем наш ром в нем и находим ( от непривычки в глазах будет рябить) те тайлы которые мы хотим изменить. Тайл это по сути квадрат с графикой и не факт что каждая буква будет в одном тайле ( тут такой случай)и при этом тайлы не идут по порядку , может так получиться что в 2 тайла влазят 1 буква и 2 части от других, это по началу покажется сложным, но разобраться можно, да и никто не запрещает редактировать, запускать игру и проверять результат и потом редактировать опять.


Я нашел нужные мне тайлы и начал их перерисовывать.....

....путем проб и ошибок мне удалось перерисовать , вполне прилично.Пол буквы нарисовал запустил игру проверил и так по кругу. Если приглядеться то увидите что именно я перерисовал. ( Не забываем сохранить ром в Rom Artist).

Собственно вот сам результат в виде гифки. Изначально у нас надпись BATMAN , а после того как мы подбираем патроны  она меняется на PIKABU.

Эмулятор - http://www.fceux.com/web/home.html
RomArtist - http://shedevr.org.ru/cgi-bin/utilz.cgi?n=2

Лига Геймеров

55.4K постов91.8K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Много старых консольных игр в то время перевели на русский как раз такими и даже более сложными методами (когда ресурсы пожаты всякими алгоритмами и нужно подключать полноценное программирование). Ныне почивший "Шедевр", где довелось трудиться переводчиком и базовым ромхакером, вроде ещё живой chief-net, какие-то другие команды и одиночки. Это всё довольно интересно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
тайлы шрифтов перерисовывали на русский , а потом во всех диалогах и надписях тупо  заменяли адреса букв через хекс редактор
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Делали специально программы, которые могут выдирать текст из игр, ты его переводишь и запихиваешь обратно. Вот только трудность в том, что тебе нужно в переводе уложиться именно в ту длину строки, которая выделена в оригинале для текста. Например:

- Where are from? Длина строки от первого до последнего символа равно 15, вот в эту длину твой перевод и должен уложиться, не больше и не меньше.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

помнится pokeperevod утилита называется, сделал её один из переводчиков первого поколения специально для перевода несовских покемонов

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Её и использовал, но всё же ограничения...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Такое в основном только на несе, где текста обычно мало, а мощности приставки банально не позволяли играться со сжатием и разжатием. А вот на сеге и снес, особенно в ролевках, часто всё пожато, ни графику ни текст через хекс или тайлвиверы не поймать. Даже была парочка особо эпичных проектов типа рингс оф павер, где прям программеры пыхтели от души прямиком на ассемблере, потому что там ад какой-то. А ещё бывают выкрутасы даже на нес - например, в ниндзя гайден 3 один хекс кодирует две буквы на экране, ну типа, самые часто встречающиеся сочетания, штук 100 (причем пробел тоже символ и разумеется самые частые сочетания были в начале и конце слов как раз буква с пробелом рядышком). Из-за чего пришлось писать анализатор уже для русского текста и загонять самые популярные русские сочетания двух букв. Всякое бывает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества