Роман "Апогей 2". Цикл "Пурпурный рассвет". Часть 3. Глава 1. Завершение

Весь роман Роман "Апогей 2" Цикл Пурпурный рассвет"

Первый том Роман "Эпидемия" Цикл "Пурпурный Рассвет"

Второй том Роман "Конфликт" Цикл "Пурпуный рассвет"

Третий том Роман "Апогей" Цикл "Пурпурный рассвет".

Михайловский перевал

На разделительной полосе поворота, который, из-за его крутости, местные называют “Тещин язык”, остановилась белая старая Тойота. Расстояние небольшое, и даже без бинокля видно, что в машине один человек.

- Сидите здесь, я один схожу. - Сказал Вадим Тимуру и остальным бойцам в броневике и выбрался из машины. Навстречу уже шла женщина, которую издалека легко принять за мужчину, уж больно крепкое телосложение и несвойственная для представительниц слабого пола уверенная походка.

Когда Инга подошла ближе, Вадим смог рассмотреть ее получше. Возраст около сорока, короткая стрижка, по-мужски крепкое телосложение, немного грубоватые черты лица и неестественно холодные серые глаза.

- Воеводов? Не скажу, что рада познакомиться. - Инга смерила Вадима с ног до головы пристальным взглядом.

- Ну я и не новогодняя елка, чтобы всех радовать. Держи руки на видном месте и отойди от машины. - Воеводов демонстративно указал стволом автомата место, куда следовало отойти.

- А ты прямо джентльмен. - Инга с недовольным лицом подчинилась, на всякий случай подняв руки к голове и повернувшись вкруг своей оси, демонстрируя, что у нее нет оружия или пояса подрывника.

Стараюсь. - Вадим подошел ближе и беспардонно охлопал карманы куртки и брюк женщины. - Итак, дальше будем действовать так. Сейчас несколько взводов моих ребят подъедут к вашим колоннам для проверки твоих слов. Убедятся, правда ли в машинах гражданские люди. Вы, в свою очередь, сидите тише воды ниже травы. Прикажи заранее отогнать тяжелую технику к обочинам и развернут орудия в противоположную сторону. Мои бойцы первым делом заберут установки РЗСО и ПРО. И помни, на вас наведены сотни ракет и просто огромное количество артиллерии. Если вы решили затянуть нас в западню и таким образом лишить нескольких десятков людей, которые выедут на проверку, то поверь, я не задумаюсь ни на секунду и разбомблю вас, даже пожертвовав своими.

- Я ничуть не сомневаюсь, наслышана и про “Рассвет”, и про “Зарю”. - Пренебрежительно, даже брезгливо, ответила Инга. - Не волнуйся, я сказала правду. Мои люди не представляют никакой опасности. В колоннах несколько десятков сотен самых обычных гражданских, уставших после долгой и тяжелой дороги. Все, чего они хотят это сходить в душ, нормально поесть и лечь спать не в машине.

- Это мы и проверим. - Хмыкнул Воеводов. - Пока идет осмотр, ты останешься здесь со мной, в качестве гаранта.

- Я бы сказала, в качестве заложницы. - Ответила Инга, ничуть не тушуясь ситуации.

- Называй, как хочешь. Сути это не изменит. Кстати. Ты же в курсе, что мы обладаем информацией обо всех людях в общинах, и о тех кто работает или работал на “Нуклий”. Если вы решили таким образом внедрить к нам диверсионную группу, она будет раскрыта и расстреляна прямо на месте, сейчас. - Говоря, Вадим всматривался в лицо Инги, стараясь уловить хоть намек на страх или удивление, от того что их раскрыли. Но женщина оставалась все такой же непоколебимой, не выражая почти никаких эмоций.

- Ребят, выдвигайтесь. - Вадим отдал команду в рацию продолжая наблюдать за реакцией Инги.

- В машину сесть ты мне не позволишь, я правильно понимаю?

- Правильно. Вдруг у тебя там оружие или машина заминирована. Если хочешь, можешь сесть в мою, но мне тогда придется связать тебе руки. - Ответил Вадим.

- Я пожалуй, лучше здесь постою.

Через три минуты мимо проехали два броневика, следом за которыми тянулись четыре грузовика с вооруженными людьми. Вадим махнул рукой водителям, показывая, что можно действовать. Инга проводила машины безразличным взглядом.

Когда транспорт скрылся за поворотом, Воеводов снова снял рацию и попросил радиста связать с “Истоком”.

- Князев на связи.

- Саш, там Прайс далеко?

- Эм, да, отошел, что-то там по дронам решить срочно надо. А что?

- Необходимо, чтобы он подготовил базу для проверки прибывших. Ту что мы в “Проталии” достали. - Сказал Вадим тише и посмотрел на Ингу. - В предыдущей вряд ли будет информация по “подсадным уткам”.

- Хорошо, я обязательно ему передам.

- Только поторопись.

Закончив переговор, Вадим снова связался с радистом, но на этот раз попросил установить связь с Сахаровым.

Джубгинская развязка

Распахнув двери кунга первого КАМАЗа, Марк посмотрел внутрь. Пятеро мужчин, настроенных явно не агрессивно и слишком уставших для этого, шесть женщин, трое детей и двое стариков. На людей, готовых атаковать и уничтожить “Исток” они явно не похожи.

- Осмотрите остальные машины. - Сахаров отдал приказ бойцам и повернулся обратно, к сидящим в грузовике. - Не переживайте, мы просто проводим проверку. Скоро вас всех выпустят из машин.

Одна из женщин, сидящих прямо у входа, прижала к себе девочку лет пяти, напуганную видом вооружённых людей. Марку вдруг стало непомерно жалко этого ребенка. Он представил, как она, вместе с остальными, добирались все эти дни, запертая в тесном кунге, с одной лишь надеждой - приехать в “Исток”, где их радушно встретят и дадут отдохнуть. Вот только встретили их люди с автоматами и проверками.

Скривившись от стыда и чувства вины, Сахаров отошел от грузовика, и отдал команду как можно быстрее закончить с проверкой. В этот момент включилась рация.

- Марк, ты на связи?

- Да. - Ответил сухо и коротко.

- Как идет досмотр? - Спросил Воеводов.

- В процессе. Пока никаких угроз не обнаружили. Боевую технику нам передали сразу же, без каких-либо возражений. Инга сказала правду, в машинах только измученные и уставшие люди. Может, сопроводим колонны до “Истока” и там уже проверим всех по базам?

- Не теряй бдительности. Они легко могут скрыть среди гражданских несколько сотен подготовленных воинов, которые изнутри разорвут “Исток” в клочья.

- Ясно. - Ответил Марк, вспомнив, как Лесной предоставил им убежище в Текосе и пустил к себе в дом без какой-либо охраны и проверок. Это воспоминание заставило задуматься, кто более человечен: вся их команда в данный момент, которая держит под прицелом несколько тысяч гражданских людей, хоть и под весомым предлогом, или не испытывающий эмоций Лесной, который и руководствовался логикой и рациональностью, но доверился им полностью. - Как закончим, я сообщу. Конец связи.

Осмотревшись, Сахаров отошел в сторону и переключил рацию на канал связи с командирами взводов.

- Итак, слушаем мою команду. Боевую технику отогнать в сторону и заглушить. Людей вывести из грузовиков, предоставить им воду и перекус. Помочь переправиться на другую сторону разбомбленной развязки, куда скоро прибудет транспорт для доставки в “Исток”.

- Но… - Раздался сомневающийся голос одного из командиров. - Воеводов приказывал провести тщательный досмотр и держать всех в машинах до его приказа.

- План поменялся. Действуем по новой директиве. Обращаться с людьми максимально тактично и аккуратно. Скоро они станут вашими соседями и друзьями. Мы не враги. Помните, что людей на планете осталось очень мало, мы должны поддерживать друг друга. Они преодолели долгий путь, прошли через несколько боев, отбивая своих из общин, и меньше всего сейчас хотят получить недоверие и агрессию в свою сторону. - Сахаров забрался по капоту одного из стоящих рядом грузовиков и начал наблюдать как часть взводных без пререканий начали выводить людей из транспорта.

- А если мы нарвемся на подсадных? Если Воеводов окажется прав? - Не унимался сомневающийся командир в рации.

- Ответственность за это решение лежит на мне. Вы получили приказ, просто выполните его.

- Хорошо, приступаю к выполнению. - Рация отключилась.

Марк сел прямо на крышу УРАЛа, откуда открылся замечательный обзор на всю колонну. Прибывшие люди, выбравшись из тесных машин, радовались свежему воздуху и разминали затекшие конечности. Кто-то с опаской смотрел на вооружённых людей “Истока”, кто-то, напротив, подходил и обнимал. Бойцы в свою очередь, тоже реагировали по-разному, некоторые делились водой и рационами, некоторые сторонились и держали безопасную дистанцию.

Зазвонил спутниковый телефон. Марк, уже забыв про него, с удивлением снял с пояса устройство и увидел на экране имя Князева.

- Алло?

- Марк, вы как там? - Голос Саши звучал встревоженно.

- Да вроде нормально. А ты что по спутниковому звонишь? Как же маскировка и все прочее?

- Ситуация очень резко изменилась… - Князев выдержал паузу. - Кто-то запустил реактор в Кринице, и ты понимаешь, кто может быть этот человек.

- Лесной?

- А кто же еще? Прайс уже сорвался туда. Я остался здесь один, прикрываю его отсутствие. Наша задача - как можно дольше скрывать это от Вадима, иначе…

- Он приедет в Криницу и убьет Кира. - Закончил за Князева Марк.

- Именно. Я в этом сомневаюсь, но Стив уверен на сто процентов.

- Как и я. Ты не был с нами в Штатах, и в “Проталии”. Поверь мне и Прайсу, он даже слушать ничего не будет, просто застрелит его и все.

- Нельзя этого допустить. Без Кира…

- “Исток” обречен на вымирание. Особенно со всеми прибывшими в этих колоннах. Мы не сможем прокормить зимой несколько тысяч человек, и тем более не сможем защитить. - Опять продолжил мысль Саши Сахаров. - Да и вообще, участие Кира во всей этой заварухе очень неоднозначно. И идея “Истока” без его технологий почти невыполнима. Это как спасать животных во время Великого потопа без ковчега.

- Ты с Прайсом что ли уже разговаривал? - Удивился Князев.

- Нет. Просто сказал то, о чем сам думаю.

- Он мне почти слово в слово тоже самое говорил.

- Ты удивишься, но Тимур думает так же, как и мы. Мы вместе прошли через “Нуклий”, Штаты и “Проталий”. Видели все собственными глазами и прочувствовали на собственной шкуре. Хорошо, что ты во все это не ввязывался. Я только сейчас понял, почему Вадим нас оберегал от открытой войны, она действительно меняет людей, и зачастую не в лучшую сторону. Ты можешь думать более чистым и гуманным рассудком, когда наше восприятие уже искажено. И поэтому именно ты у руля “Истока”. - Марк тяжело вздохнул. - Тебя сейчас здесь не хватает.

- А что там происходит? - Встревожился Князев.

- Ты бы видел этих людей. Даже у меня сердце разрывается от одного их вида. Дети, старики, женщины, освободившееся из общин, преодолевшие тысячи километров, запуганные, затравленные. Они мне напоминают меня самого, когда я из психушки выбрался. А Вадим устроил жесткие проверки под дулами автоматов, словно мы фашисты какие-то, всю изначальную идею “Истока” рушит.

- Я могу чем-то помочь? - Голос Саши резко изменился.

- У нас много людей и транспорта осталось на базе?

- Автобусы есть и микроавтобусы. Людей не так много, человек семьдесят-восемьдесят.

- Отправляй всех, кто может сесть за руль сюда. Пусть паркуются с нашей стороны развязки, будем вывозить всех на базу. Я уже распорядился выводить людей из грузовиков, накормить и напоить их.

- Это правильно. Хорошо, сейчас же отправлю за вами. Ты сам что делать будешь?

- Я поеду в Криницу. - Ответил Марк и посмотрел на макушки гор, словно видел за ними бетонную коробку резиденции Лесного.

Село Пшада

Проезжая через центральную площадь поселка, Стив посмотрел на разбитую витрину магазинчика и вспомнил, как несколько месяцев назад они останавливались здесь после побега из “Рассвета”. Тогда они еще не понимали всего масштаба действий анклавов по планете, еще были жив Джавид и Кир был для них всего лишь тайным помощником и спасителем. А сейчас Прайс мчится к нему, чтобы окончательно расставить все точки над “и”, понять, какая цель им движет и какую роль в этом спектакле абсурда Лесной выделил для них. Хотя “мчится” сильно сказано, скорее “осторожно едет”. И дело даже не в водительских навыках и погодных условиях. Прайс боялся встречи с Киром, точнее боялся ответов, которые он может получить на так терзающие его вопросы.

“Кто устроил эпидемию?”

“Как Лесной с этим связан?”

“Если “Пурпурный рассвет” его рук дело, то зачем Киру понадобился “Исток”, и зачем он вообще тогда помогал Стиву и остальным выбраться из “Рассвета”?”

И это только часть, за каждым вопросом последует целая россыпь, зависящая от полученного ответа. И чем ближе Прайс к Кринице, тем неизбежнее момент истины. Прямо как с погибшими родителями: намного проще не видеть их мертвые тела, вообразить, что они уехали. Так же и сейчас, Прайсу было намного проще, когда Кир считался мертвым. Легко убедить себя, в том, что Лесного заставили тем или иным способом отдать свои технологии для воплощения “плана Голдстейна”, и он, движимый искуплением, решил создать “Исток” с помощью Прайса и ребят. Но Кир оказался жив, а это очень многое меняло, и создавала еще большую путаницу. Оставалась еще хлипкая надежда, что “Лимон” запустился в автоматическом режиме, и приехав, Стив найдет лишь пустое и покинутое помещение, болезненно напоминающее о Кире, но такое вариант из разряда фантастики.

Проехав Береговое, Прайс почувствовал, что его начало трясти от нервов. Боясь не справиться с управлением, он сначала сбавил скорость еще сильнее, но вспомнив о том, что Воеводов скоро вернется в “Исток” и поймет, что Кир, прибавил газу.

Последние километры дорога давалась еще сложнее, словно шел по босиком по битому стеклу. Постоянно прокручивал в голове список вопросов, продумывал, что будет говорить при том или ином варианте ответов, но мысли упорно не хотели выстраиваться, носясь в голове в Броуновском движении.

Мост через реку Пшада, поворот налево, персиковые сады. Уже показался высокий забор и виднеющаяся за ним безликая коробка здания. Подъехал к воротам, надеясь, что они не откроются, но створки, как назло, начали расползаться в стороны.

Припарковал машину на том же самом месте, где остановились, приехав сюда первый раз, только у двери никто на этот раз не встречал.

Вошел внутрь. Все то же белое и стерильно чистое помещение, идеально гладкий пол, ровные стены и мягкий рассеянный свет от потолочных ламп. Ни пыли, ни грязи, словно кто-то тщательно убирался каждый день. В фойе никого, пустые белые диваны, но на журнальном столике перед ними стоит недопитый стакан молока и наполовину съеденный бутерброд с маслом и сахаром.

Прайс знал, где искать Кира, если он действительно жив и находится в здании, то только в одном помещении.

Уверенным шагом подошел к едва различимой двери и приложил руку к дактилоскопическому датчику. Послушно пикунло и створка уползла в стену, открывая проход. Длинный коридор уходящий вниз. Еще одна дверь.

Прайс задержал дыхание, словно готовился нырнуть “солдатиком” в воду и опять приложил руку к датчику.

“Пип”.

Комната с большим окном из бронированного стекла во всю стену. Стеллаж с защитными очками и открытая дверь в реакторную комнату.

Сощурившись, Стив увидел знакомый силуэт рядом с пультом управления “Лимоном”. Ошибки быть не может, это Лесной. Длинные, до плеч, седые волосы, худощавая фигура, задумчивая поза.

Кир медленно повернулся и посмотрел прямо на Прайса. Несколько секунд они стояли неподвижно, смотря прямо друг друга в глаза через толщу защитного стекла. Затем Лесной махнул рукой, приглашая войти.

Стив, на ватных ногах, прошел в залитый ярким светом реакторный зал. Пахнет озоном. Волоски на коже тут же встали дыбом от сильного магнитного поля. Не доходя поры метров, Прайс остановился.

- Привет. - Неизменно безэмоциональным голосом сказал Кир. Приветствие прозвучало обыденно, так словно Лесной поздоровался с надоевшим коллегой на работе.

- Ты жив… - Выдавил Стив.

- Как видишь.

- Но зачем? Почему? Как… - Заикаясь, затараторил Стив.

- Успокойся. Я все объясню. Понимаю, у тебя очень много вопросов, настолько, что ты даже не можешь их сформулировать. - Кир плавно развернулся и, склонив голову набок, посмотрел на Прайса. - Главный из них: кто устроил эпидемию? Отвечу на него сразу - “Пурпурный рассвет” устроил я.

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.