Ролевая история #1 - О силе игры

Первая история из серии – нетипичная, в ней нет игровых статов и терминов, описаний приключений и боёв, а есть трогательная и в какой-то мере удивительная ситуация. Никто из нас не ожидал, что всё так сложится, но оно сложилось.

Однажды мы играли большой длинный кампейн: это когда игроки собираются не на одно приключение, а встречаются регулярно и всерьёз, и их приключения перерастают в глобальную историю, длинной иногда в годы. Наш кампейн "Застава у звенящих гор" шёл три с половиной года; мы встречались раз в неделю почти каждый выходной. Игроки начинали молодыми заставными 5-го уровня, а заканчивали 15-20-го уровня региональными лидерами, и сражались на одной из сторон в огромном конфликте, исход которого изменил игровой мир. Сколько всего они пережили и сделали, не пересказать.

Руины старой заставы Лайонгард в глубине аномалии:

Ролевая история #1 - О силе игры Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Игры, Воспоминания, Длиннопост

Изначально заставные охраняли предгорья Звенящих гор: древней аномальной зоны с рядом странностей и тайн. Двести лет назад горы уснули и перестали звенеть, но в начале историй пробудились, а потом по нарастающей пошли события и глобальный звездец.

В группе заставных была Элли, девушка-витамант (маг жизни/целитель), которая вместо посоха носила юное семейное древо жизни, живой артефакт. Ей нужно было найти, где его посадить, но это оказалось непросто. А пока древо было очень полезной штукой: Элли сажала его на ночь, и заставные могли спокойно выспаться и восстановить силы под защитным магическим пологом.

Ролевая история #1 - О силе игры Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Игры, Воспоминания, Длиннопост

В определённый момент у заставных магов появился куратор от баронства: Мастер Джереми, маг стихии порядка 18го уровня (то есть, крутой). Когда-то жизнерадостный, любопытный исследователь, после организованный и ответственный магистр, а теперь старый маг на закате жизни. Это был NPC, то есть, не один из игроков, а один из сотен персонажей, за которых отыгрывал ведущий. И у Джереми с Элли сложились хорошие отношения: она готовила старику отвары и лечила с помощью своего древа, он помогал ей осваивать новые заклинания и учил магическим скиллам общего характера.

Затем началась гражданская война, лояльного к игрокам правителя сместили войска более сильного Барона Тафа, страна перешла под его контроль. На Заставе казнили руководство (включая отцов двух других игроков), а Мастер Джереми перенапрягся в боевых действиях, словил откат от превышения магии и впал в маразм; за бывшие заслуги его оставили тихо доживать. Через пару месяцев ситуация поменялась ещё более кардинально: регион захватили племена звернов (зверо-людей), которые пришли сюда в священный поход, чтобы вернуть исконные земли. Хотя вожди этих звернов оказались подчас более человечными, чем люди.

Вожди одного из войск звернов – Мага Терпеливая, великий маг порядка и Мирраир Непобедимый, воитель-антимаг:

Ролевая история #1 - О силе игры Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Игры, Воспоминания, Длиннопост

Мага Терпеливая была аж 24го уровня (из 30ти возможных) и недавно получила статус великого мага порядка. Она и несколько других вождей вели курс не на взаимную расовую ненависть звернов и людей, а на постепенную ассимиляцию и содружество. Для этого курса звернам были нужны известные и влиятельные люди на их стороне, поэтому Мага решила вернуть мастера Джереми к жизни.

Джереми было 82 года и он только что тихо умер от старости, болезни и надрыва магических сил. Мага взяла его "снежинку" (душу + магическое днк), отсекла возраст вместе с половиной умений и большинством воспоминаний. А когда на кубиках выпал критический успех, она смогла сохранить магические способности! Получилась снежинка-кадавр. Витаманты быстренько вырастили в купели новое молодое тело для неё. Так и возникла в какой-то мере искусственная личность, в какой-то настоящий и живой человек, а чего там сколько — сугубо философский вопрос.

Было-стало:

Ролевая история #1 - О силе игры Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Игры, Воспоминания, Длиннопост

Человек помнит, как только что вокруг было 50 лет назад, он жил в мирном баронстве Таффель и отлично учился на мага порядка, подавал большие надежды. А тут вдруг очнулся, и в регионе а)безумный барон-некромант и гражданская война, б)война за ленное наследие, в)война с нашествием звернов, г)пробуждение древней Матери, д)конец света, е)а ещё он влюбился в витамантку Элли, которая помогала вырастить для него тело.

К этому моменту заставные давно перестали быть заставными, и побывали сначала дезертирами-повстанцами, а затем угодили в плен к звернам. Но те их не убили и не отправили валить лес или добывать камень, а по разным причинам приняли в стаю. Из-за этого наши герои для многих людей стали предателями и "звернскими подстилками", их пытались повесить и просто убить. Впрочем, многие местные жители такой выбор поддержали – потому что от звернов и конкретно Маги с ее собратьями пользы и добра заметно больше, чем от барона Тафа и ему подобных. В итоге заставные превратились в миротворцев в зоне множественных активно идущих конфликтов.

Группу направили сопровождать новорожденного мастера Джереми, который ещё путался в своих двух реальностях и нуждался в опеке. Но при этом был мощной боевой и тактической единицей. Так NPC 18го уровня присоединился к группе к тому моменту 10-12го. И так сложилось, что он влюбился в Элли: это выпало на кубиках, когда мы кидали, какое у него будет первое отношение и реакция к каждому из группы. На Элли выпало два критических успеха подряд.

И вот я как ведущий, отыгрываю за персонажа, его осторожную и робкую симпатию к Элли; та отвечает взаимной симпатией. И довольно быстро так складывается, что Элли и Джереми влюбились друг в друга. Тут по сюжету оказывается, что задачи и угрозы в регионы снова выросли, и маг 18го уровня не уйдёт из группы после этой миссии, а останется с ними всерьёз и надолго.

Тогда мы решаем найти на роль Джереми игрока, потому что он стал не эпизодическим, а постоянным. И находим нового игрока, который мало играл в ролевые игры, но отличается интеллектом и широтой характера. Забегая вперёд, он стал почти идеальным мастером Джереми, хотя играл более опытного мага, будучи менее опытным игроком.

Я ему говорю: у Джереми и Элли любовь и отношения в начальной стадии, но мы оставим это на ваше с Ирой усмотрение. Вы можете отыгрывать отношения персонажей, а можете забить, типа они сошли на нет на фоне эпохальных событий, которые происходят вокруг.

Ребята решили отыгрывать, и игровых сессий пять-десять спустя прониклись взаимной симпатией. Мы с женой смотрим, что-то зарождается. Решили шипперить взрастить робкий цветок любви и позвали их в небольшое путешествие по области на выходных, потом во второе. После этих поездок они внезапно (:) стали парой по жизни.

Потом в перерывах между войнами, восстаниями, магическими катаклизмами и концом мира, Элли и Джереми поженились: заставные устроили им лесную свадьбу после важной победы на руинах освобождённого графства Бриора.

Ролевая история #1 - О силе игры Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Игры, Воспоминания, Длиннопост

Ну а ещё через полгода Ира и Макс поженились по жизни. И счастливы вместе уже не один год.

Так и получилось, что сначала был старый NPC, потом он переродился и стал частью группы. На кубиках ему выпал двойной крит и постепенно он полюбил Элли. Во всём этом было много фактора случайности, ведущий изначально ничего подобного не планировал. Потом NPC стал игроком, которого мы нашли и определили на эту роль тоже достаточно случайно (легко мог бы стать другой из желающих ходить в кампейне). Игроки стали отыгрывать влюблённость персонажей, и так прониклись, что на самом деле полюбили друг друга. Их персонажи выжили там, где многие погибли – и поженились. А затем поженились и игроки.

На игре - на свадьбе - в жизни:

Ролевая история #1 - О силе игры Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Игры, Воспоминания, Длиннопост

По-моему, это прекрасная и трогательная история, которая доказывает, что ролевые игры обладают настоящим волшебством и могут менять судьбы игроков.

До следующей истории, заставные читатели!

Лига Ролевиков

5K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod