
The Elder Scroll
4 поста
4 поста
7 постов
7 постов
1 пост
1 пост
Начнём со страшной тайны: уже с 17-ти лет я издавал первые книги, будучи наверное самым юным "литературным негром" в стране. Писал дефективы (то есть, посредственные детективы) и боевики для брендов "Ведьма" Марины Серовой, "Хакер" Петра Северцева, "Город бультерьеров" и др.
Было это очень весело: платят мало, делай что хочешь, считай себя писателем. В первой же моей "книге" главную героиню серии Танечку Иванову изнасиловали, потом отдали на съедение собакам-людоедам, а еще она попала на ролевую игру (т.к. я сам обожал ездить на полигонные РИ). Всё так и издали.
Это реально было очень веселое время, и хотя к художественной литературе мои дефективы не имели практически никакого отношения, всё равно я вольно и невольно приобщался к жизни в тексте, к литературному мастерству, да и просто практиковался. Относиться к этим книгам серьёзно нельзя, но при этом они издавались сумасшедшими по нынешним меркам тиражами: первое издание 20-25 тыс экземпляров, а потом еще 2-3 доиздания по 10-15. У каждой. В итоге мои юношеские тиражи измерялись сотнями тысяч. Всего написал двенадцать детективов/боевиков в период с 17 по 19 лет. Лит-агентство, которое всё это устроило, ооочень хорошо заработало, а авторы получали примерно по три копейки. Время было такое, дикое и раздольное.
Затем в рамках чужих серий юному дарованию стало закономерно тесно, и захотелось писать то, что я любил на самом деле, и в чем всегда неплохо разбирался: магическое фэнтези. В 1999 году в издательстве "АСТ" взяли первую книгу с моим именем на обложке: "Врата небес". Как же я этому радовался! После вышли "Вторжение" и "Дорога камней". Это я уже делал лично с издательством, не через посредников.
Автор этих книг был человеком по-юношески недалеким, обожал фэнтези, магию, игры. В итоге, эти Хроники опустошенных земель были плодом неуёмной восторженности 20-22летнего. Они были избыточны, свежими по взгляду, но вторичными по сути.
Забавный момент про первую книгу: во-первых, редакция АСТ перепутала макеты, и издали не финальный текст, а неоконченный вариант в предпоследней редакции. Уже пять баллов, правда? Недоредактированные ошибки, банальные гоблины вместо совершенно новой авторской расы схарров и т.п. Первая книга под своим именем - и такой подарок от издательства. Во-вторых, когда редакция перепутала макеты, в распечатку с моим текстом просто взял и вкрался листочек из чужой книги... Роберта Асприна. Да не какой-то там листочек, а вовсе и эпиграф-посвящение! Открываю я свою книгу, а там посвящение Борку Неподражаемому и каким-то абсолютно незнакомым и левым людям! ЧТО??
Про соответствие обложки содержанию и говорить не приходится. Европейский аристократ Даниэль дель Грасси превратился в Ванюшу в а-ла-русском кафтане и преследующая его адская гончая (!) превратившаяся в русскую же борзую, робко трогающую лапкой за плечо. Мимими. В общем, издательство немало сделало, чтобы загубить МТА на корню, но впрочем, сам он сделал больше, написав несколько незрелых романов. Хотя все сказали, что второй роман лучше первого, а третий гораздо лучше второго. Но...
В самом разгаре написания своей фэнтези-серии, уже когда у меня появились поклонники и был наполовину написан четвертый том, я вдруг понял, что все сделал не так. Что пишу не лучше массы авторов, публиковавшихся в той же серии. А ведь после того, как исходил вдоль и поперек болота литнегрии, стал убежден, что издавать нужно только что-то выдающееся, что-то гораздо выше среднего. А издать посредственную книгу - не достижение, а наоборот, провал. В общем, на смену веселью и вседозволенности пришло первое взросление. Поэтому я свернул работу над серией посередине четвертой книги, и ни к кому не лез со своим творчеством 15 лет.
За эти годы женился (спойлер: крайне счастливо), завел детей, основал студию разработки, достиг немалого успеха и заработков в сфере настольных, рекламных и мобильных игр. Поработал с мировыми брендами, сделал много успешных проектов, желающие могут посмотреть портфолио с некоторыми из них. А про творчество решил, что в следующий раз издам роман, только когда напишу что-то стоящее.
И вот в 2015 году стоящим с моей точки зрения стала серия "Раненый мир". Это был огромный проект, сначала я 12+ лет проводил ролевые игры по Инрану, и очень сильно его проработал. Это действительно один из самых проработанных российских фэнтези-миров, см. например википедию на 450 статей. Притом, что Вики отображает ну примерно 15% разработанного о мире, сделать еще 3500 статей нет физической возможности. Затем я написал по Раненому миру три романа, пару рассказов - и сколько же копий было про них сломано на Самиздате и ВКонтакте! Одни с пеной у рта защищали, говорили, что это круто и замечательно, другие обливали грязью изо всех сил. Ну, вы знаете, коллеги, как это бывает.
Одна из интересных особенностей Инрана - он понравился множеству художников, и они, практически все бесплатно, нарисовали по Раненому миру под сотню великолепных артов! Не знаю другого фантастического мира, даже у самых популярных и заслуженных авторов в России, где сложилась бы такая же арт-культура.
Но беда Инрана была в том же, в чем его сила: он вырос из игр. Я слишком полюбил массу игровых персонажей, с которыми мы сроднились за годы. И начал писать про них, про их приключения и истории. А лишь потом понял, что драматургия у игр и книг совершенно разная. Что персонажи, живые и выпуклые в игре, получаются непонятными и нераскрытыми в книге. И то же самое с главными чертами сеттинга: в играх холмы, низверги, Канзор и вернувшиеся боги - были крайне интересны. А в книгах стали запутаны, слишком сложны, мне не удалось как следует раскрыть ни одну тему - потому что интересного материала, захватывающих тем было слишком много. Ну и в целом, я замахнулся на слишком большое, и не вытянул это как нужно, в одиночку.
Поэтому, утерев окровавленное критикой лицо, отложил Инран в сторону и решил вернуться к нему и начать всё заново. Ужасно после трех написанных книг, да, но вот так.
Но так уж я устроен, что каждый раз, признавая поражение и понурившись отступая, в итоге возвращаюсь к книгам. Всё же я очень хочу быть настоящим, всамделишным мальчиком писателем. Тут мы плавно подходим к "Одиссею Фоксу".
В те 15 лет, пока был примерным работником и семьянином, много думал и прорабатывал не только Раненый мир, но и сеттинг под условным названием "далекое космическое будущее". Такое, где галактика реально невообразимо огромна (как на самом деле и есть), где тысячи разных разумных рас, миллионы заселенных миров и огромный разброс в технологиях, от дикости до техно-совершенства. То есть, по замыслу нечто яркое, эклектичное, но гармоничное. Реалистичное, но конечно фантастическое. Не суровый минималистский сайфай, а безграничная космоопера.
И вот, в один из самых трудных лет нашей с семейной жизни (болезни у всех в семье в один год, причем у жены тяжелая критическая на полгода), взял и сам собой написался странствующий космический сыщик Одиссей Фокс. Историю его появления я уже рассказывал. Он стал ответом на болезни и испытания судьбы, и очень помог с ними бороться. И знаете, реакция читателей, впервые такая почти на 100% позитивная в моей жизни, говорит, что Фокс порадовал не только меня.
И Одиссей полюбился уже очень многим. Такого огромного шквала одобрения, благодарности и восторгов я в жизни никогда не получал. За ним последовало издание на бумаге, аудиокниги, шорт-листы премий, Серебряный Роскон и другие звания и награды помельче.
А теперь вот встречи с читателями с Москве:
🌟 5 июня 18:00 "Библио-Глобус"
🌟 6 июня 19:15 Красная площадь
Хоть пишу всю сознательную жизнь, это будет первая встреча с читателями. Приходите пообщаться и поддержать! Каждому, кто придёт, подарим открытку или закладку из "Одиссей Фокс, набор #1". Смотрите, какие красивые.
Авторы лучших вопросов получат:
* Древний артефакт: "Опустошённые земли" с автографом
* Набор открыток
* Набор закладок
Как говорится, лайк и репост, этноиды всех планет! И до встречи.
p.s. Надеюсь, вам было интересно, а может, местами и поучительно. Чужой опыт, он тоже идёт впрок.
🤬 Ментальный оборотень
Жорочка болел редкой формой менталокантропии: каждое полнолуние превращался в своего злого близнеца и нападал на людей в сети. Писал агрессивные, полные желчи и крайне токсичные коменты, а часто вообще хамил и троллил без повода. А наутро Жорочка всё начисто забывал!
Несчастные жертвы его нападений часто с ума сходили, а иногда и х_х. Однажды проснулся Жорочка, и видит, всё вокруг разбросано, и жена лежит синяя. Оказалось, его ментальный двойник на жену напал и все посты задизлайкал, под каждым оставил гадость, вот сердце у Настеньки и не выдержало. Дети кричат и плачут, Жорочка рыдает, а поздно, токсичность и агрессия сделали своё дело.
Ментальные оборотни коварны и опасны.
🗨 Чёрный сервак
Где-то в трущобах Токио стоит Чёрный сервак, и туда стекаются все данные о проступках людей. Каждый, кто думает, что можно обмануть в сети и остаться безнаказанным – горько об этом пожалеет, но будет поздно.
Олечка запостила в Тиндере не свою грудь, а модели – на следующий день у неё мышка почернела. Но она и так была чёрная, вот Олечка и не заметила. От мышки почернела ладонь, а там и подмышка. На третий день вся Олечка почернела и превратилась в чёрный ssd с мутными фотками плохого качества.
Ради всего святого, не обманывайте в сети. Особенно, когда речь о нюдсах.
🆘 Алая простыня
Один интеллектуал писал изысканные длиннопосты, простыни текста, глухие стены своих драгоценных мыслей, но не разделял абзацы пустыми строками. Так он всех этим достал, что приползла к нему длиииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииинная красная простыня – и задушила.
🙀 Фото-кото
Один дяденька любил постить фотки с котами. Вот каждый день постит по фотке котика, уже много лет, да сколько можно?! Храни тебя вселенная, дяденька, какой ты молодец.
😴 Подушка возмездия
Отслюнявила Зинаида подушку на Вайлдберис с огромной скидкой. А так как Зина была прошаренная, то заказала сразу десять подушек разного цвета: чтобы одну выбрать, а остальные испачкать при просмотре, скомкать и запихать обратно в упаковки, при этом поднять самооценку, нахамив работнице ПВЗ.
Так и сделала, только в итоге ни одной подушки не взяла, а в отзыве двинула одну звезду и написала: "Подушки у вас кривые, не итальянские за 500 рублей и несвежие". Приходит домой, а там, глядь, подушка лежит новая. Удивилась Зинаида, но посчитала, что это нормально: ей же, такой красивой, жизнь обязана подарки дарить. Легла на подушку, а та мягкая-премягкая, удобная-преудобная, сразу и уснула. Навеки.
¯\_(ツ)_/¯
Ходят-бродят по сети легенды 2.0 – были городские, а стали сетевые. Кто их залайкает, того пощадит подушка возмездия. А кто зарепостит, тому придёт золотой неразменный лайк и будет на каждый его пост ставиться. Особенно с котиками.
Были в Москве, прошли Новую Третьяковку – и это было одновременно хождение за три моря, сказка странствий, хождение по мукам и все сразу путешествия Гулливера.
Я не пытаюсь шутить, это краткое путешествие бьёт под дых, такой мощи удара искусством по нервной системе я не ожидал. Даже с определённым музейным опытом.
Экспозиция "Искусство ХХ века" на 40 залов абсолютно бескомпромиссно тащит тебя лицом по всем эпохам, которые уместились в самый страшный и самый жадный век. Исторически крошечные, эти пересекающиеся эпохи были титанически глубоки.
Ты шагаешь по годам и царапина за царапиной, капля за каплей, мазок за мазком проникаешься. Реалистичным символизмом Петрова-Водкина, безумством и свободой Шагала, исканием Малевича, динамикой Дэйнеки, (а)симметрией Кандинского, узнаешь ещё два десятка раньше неизвестных имён.
И на тебя тонна за тонной наваливается груз прожитых ими жизней, вес усмирённого ими творчества, взятого в рамы, но выходящего за рамки. Красота и уродство мира, который они так старались запечатлеть – и лица, взгляды, фигуры и судьбы героев их картин.
Совокупная мощь красоты и истории – при полном осознании мимолётности, ограниченности и фрагментарности тебя.
Ты чувствуешь, что почти ничего не знаешь, слишком мало пожил и прожил, слишком юн и глуп, чтобы объять даже одно маленькое искусство одной страны в один век – натянутая звенящая неполноценность дрожит в пропасти распахнутой внутренней пустоты. Ты понимаешь, что пришёл с напёрстком вычерпать море.
Но море терпеливо. Оно подождёт, пока ты подрастёшь. Оно будет накатывать волнами и отступать в тающей пене, как миллионы лет до того. Ведь рано или поздно твоего ума хватит, чтобы объять и постичь всё, что нужно.
В общем, крутейшая экспозиция.
А после отдыха мы пошли на выставку Васнецовых, и насколько же это была исцеляющая выставка, бальзам на душу. Все картины, знакомые с детства, предстали перед нами вживе. И они оказались ОГРОМНЫЕ. Я понятия не имел, что Три Богатыря, полет на ковре-самолете, Добрыня и камень, Аленушка, Иван-Царевич и серый волк такие громадные полотна. Сирин и Алконост размером примерно как полтора меня каждая не дадут соврать.
И это правильно, ведь эти картины как ожившие сказки, занимают в сердце людей нашего поколения место, которое трудно переоценить.
*
В Москве много потрясающих музеев. Например, днём раньше мы пытались за один раз пройти "Музей Востока". Наивные, это целые миры и эпохи, сконцентрированные в тематических экспозициях. Сломались на корейском этаже и ушли, но поклялись вернуться и пройти заново в два захода.
Спасибо музеям и музейным работникам. Вы храните и даете нам нечто настолько ценное, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А всем остальным простой и важный совет: ходите в музеи. Смотреть через окна на историческое и культурное прошлое – очень сильный опыт.
Вспомнилось вдруг. Сын (9 лет) иногда приходил смотреть, как я играю, или сам подраться со всякими монстрами. Я каждый раз искал, чем ещё его удивить. И вот однажды мы решили взобраться на гору и отыскать исток одной реки. Сказано – сделано, нашли такой маленький, скромный источек, который потом разливается в мега-речищу. Само по себе ощущение, что прикоснулись к географическому волшебству.
Я говорю: Петь, давай теперь вниз по течению: будем съезжать, нестись течением, где сможем – плыть, с водопадов нырять, а по порогам прыгать. И мы пошли, прошли всю извилистую реку от и до, пока она росла и расширялась, миновали все поселения. Это были американские горки с кучей брызг, падений и щенячьего восторга. Не раз помирали, сигая с водопадов и разбиваясь о камни, но я по опыту перед каждым водопадом сохранялся.
В итоге мы в два вечера прошли так каждую реку Скайрима: находили исток и спускались полный путь вниз по реке до момента, как она впадает в море.
Это заняло больше двух часов чистого времени даже с fast travel от реки к реке, и было вообще не скучно. Помимо ощущения путешествия и разных регионов, ландшафтов, видов – на каждом спуске случалась масса разных событий. Где пираньи на нас напали, где нашли утонувший корабль со скелетами и сундуками, где по берегу за нами с воплями гнались вампиры или культисты, а где разнообразную рыбу ловили голыми руками под водой – и т.д.
Вся эта серия натурных приключений началась спонтанно, но подарила нам пачку отличных воспоминаний. В этом и заключается величие Скайрима: там можно делать массу неожиданных и незапланированных вещей, открывая каждый раз что-то новое и проживая ещё одну грань мира. Особенно когда у тебя установлена пара сотен лучших модов из всех категорий :)
То есть, ведущего настольных ролевых игр. Одной из лучших профессий на свете.
Поздравляю замечательных коллег повсюду. Тех, кто придумывает и прорабатывает миры, создаёт приключения и отважно их проводит, воспитывает НПС, корпит над таблицами и листами персонажей, курит мануалы, разводит монстров и точит кубы для идеального баланса. И позволяет игрокам путешествовать в другие миры.
Спасибо вам огромное, вы делаете нашу жизнь – не единственной :)
Предлагаю в коментах делиться самыми интересными, забавными или сильными ролевыми историями из вашей практики. Некоторые из моих можно почитать тут, в серии постов.
Давно не рассказывал о новостях серии "Одиссей Фокс", а новости есть!
Сначала получил "Золотой Роскон 2023" и стал одним из редких обладателей двух премий подряд за книги одной серии:
Для тех, кто не знает: "Одиссей Фокс" – это ироническая космоопера, ода всей фантастике, на которой мы выросли и которую любим. Я постарался вызвать то ощущение безбрежных космических далей и невероятных приключений, от которых захватывает дух. То, что все мы испытывали в детстве и юности, читая книги. Тысячи отзывов и благодарностей читателей говорят, что Одиссею Фоксу удалось вернуть ощущение из детства.
Чтобы не спамить постами на Пикабу, я не писал по каждому отдельному поводу, а их было немало:
в АСТ вышла четвёртая книга серии (на фото выше они стоят по порядку);
Одиссей получил награду "Надежда года" от компании 1С, с которой мы выпускаем аудиокниги;
первый том пробился в финал премии критиков "Филигрань-2023";
и в шорт-лист "Книги года" по версии Fantlab вместе с романами Пелевина, Дяченко и Олди;
вошёл в подборку "Лучшие книги года" от Литрес.
Серия получила не только читательскую любовь, но и признание различных порталов, критиков, премий. И вот последняя новость: "Голос Древних" в финале премии "Электронная буква Литрес". Было подано 2300+ книг, десять прошло в шорт-лист "Книги года". Круто.
Получит ли премию роман о тайнах вселенной и извечной печали разумного бытия, замаскированный под "королевскую битву" галактического масштаба – увидим. Но по мне, так и финал уже здорово.
Обратите внимание: это уже седьмая номинация книг серии "Одиссей Фокс", и 4 различных премии (2 крупных 2 помельче). Такие вещи не бывают случайно. При кажущейся лёгкости, в историях Одиссея многое заложено, и большинство читателей это видят и ценят. Кто не заценил с первого раза или откладывал чтение – возможно, стоит открыть и начать читать, чтобы полететь в космическую одиссею вместе с Фоксом.
Решил отвлечься от космоса и сделать перерыв, сменить героев и тон. И постараться написать за полгода 3 тома развлекательного фэнтези! (спойлер: почти получилось)
Часть читающих в курсе, что я уже 30 лет как являюсь ведущим, разработчиком и игроком настольных ролевых игр. Это любимое хобби, и я давно хотел написать книгу, в которой смогу поделиться тем кайфом, с которым мы проходили десятки и даже сотни приключений. Так и родилась "Башня Богов".
Аннотация:
"Землю пронзила Башня в тысячу этажей, и дни прежнего человечества сочтены. Ведь каждый выживший получает силу и может менять мир, как ему вздумается. Человечество вступает в гонку, и не только друг с другом! Я профи гейм-дизайнер, и в Башне внезапно моя система, та, над которой работал много лет. Смогу ли я победить Владык измерений в своей собственной игре?"
Каждый этаж Башни Богов – отдельный мирок, или даже огромный мир со своими правилами, сюжетом, задачей. Испытания самые разные, не только бои. Пройдя этаж, игрок выходит в Изнанку и получает новый уровень – просто и понятно. А выходя из Башни на Землю сохраняет все свои силы, способности и добытые артефакты. Понятно, что на планете скоро начинается черте что, ибо достигнув 50-100 уровней, многие люди перестают подчиняться властям и начинают устраивать собственные перфомансы. Да и другие расы не дремлют.
Note: те, кто сейчас решили, что это калька с манги, не очень в курсе темы, т.к. корейская манга сама калька с классики D&D. Там были и башни, и лабиринты, и подземелья с разными этажами, полные испытаний, это основа концепции, на которой зародилось рпг, только потом оно перешло в песочницы и open worlds. Собственный мир из этажей с разными испытаниями я придумал и водил за десятилетия до появления манги, так что :)
Интересная фишка в том, что главный герой не просто профи гейм-дизайна и все сражения, развитие способностей и вообще взгляд на жизнь у него гейм-дизайнерские. А тут ещё и в Башне Богов почему-то его система – это изначальный фант.доп, от которого строятся все события.
В данный момент вышло все три книги, третья почти закончена, читать можно здесь.
Конечно, это не серьёзные книги, а развлекательное литрпг/реалрпг. Фан и приключения с человечным и находчивым героем, который из диванного умника быстро вынужден превращаться в достаточно жесткого бойца с уникальным классом. Который одновременно чит (как же в жанре без роялей) и непростое проклятие. На обложках видно, как герой стремительно превращается в... антигероя?
Вообще, про "Башню Богов" надо написать отдельный пост, там есть о чём рассказать. Например, делаю полное иллюстрирование книг нейро-артами или для персонажа-барда написал и сгенерил весьма пристойную бардовскую песню :) В следующий раз расскажу!
Открыл для себя человека, стоящего за рядом работ, которые привели в восхищение. Это Альберт Миельго, испанский живописец, график, дизайнер, аниматор и режиссёр. По-моему, это звезда, которая в определённый момент может взорваться в сверхновую. Но и сейчас уже сверкает.
Сначала я увидел популярного "Паука. Через Вселенные", который стал очень модным и по выходу которого Миельго написал в блоге: "Я не имею к этому фильму никакого отношения".
Не самая приятная история между ним и продюсерами/студией, краткая суть в том, что Миельго и создал тот нашумевший и крайне свежий стиль графики и анимации, который стал одной из главных причин успеха мультфильма. Он был арт-директором, который работал в предпродакшене с большинством будущих аниматоров "Паука", и они отзываются о Миельго с огромным уважением. Потому что они профи мирового класса и понимают, что он потенциальный гений. Нам, чтобы понять это, надо что-то знать про существующие способы анимации, классические Дисней и более современный Пиксар, про ротоскопический метод и т.д. Но можно просто восхититься свежим анимационным стилем, чуть ли не самым экспрессивным и выразительным в существующей мультипликации!
Если кратко-2, то Миельго мог совершить настоящую революцию в анимации, если бы студия дала ему довести работу над "Пауком" до конца. Но его концепты были слишком смелы и не для широкой аудитории, плюс он делал их слишком долго и, видимо, был слишком творчески неуправляем. Поэтому его с каким-то конфликтом отстранили и даже почти не упомянули в титрах к фильму (только как консультанта), а мы получили просто отличный мультфильм. Что тоже немало. Если не ошибаюсь, он выиграл свой "Оскар".
Позже я увидел серию, которую написал, срежиссировал и нарисовал Миельго со своей командой в первом сезоне "Любовь, Смерть и Роботы". И она меня впечатлила куда сильнее всех остальных серий. К сожалению, многие просто не поняли, что там за история и о чём речь, и пропустили её. А я до сих пор считаю лучшим из всего сериала.
Это серия "Свидетель"/"The Witness" о порочном круге страха и ненависти, который приводит к насилию над жертвой только для того, чтобы спастись от ответственности за предыдущее насилие, сбежать от последствий – и тем самым свалиться в спираль.
Это пронзительный и красивый в своей откровенности и искажённости (в том числе и показного уродства) мультфильм, в котором инстинкты берут верх над разумом, люди не способны услышать и увидеть друг друга за миражами своих страхов, а общество неспособно помешать этим процессам. Метафора токсичных отношений и дурной безвыходной бесконечности, когда страх порождает насилие, которое порождает страх, и дальше по кругу. При этом завязка, погоня и развязка в мультфильме сняты/нарисованы прекрасно, в паре моментов можно забыть дышать; эстетика, дизайн, режиссура на высочайшем уровне.
За эту короткую серию, от которой часть зрителей отмахнулись, не придав ей значения, Миельго получил три премии "Эмми" и одну "Энни", самые престижные в западном и по факту в мировом телевидении. И безусловно не зря.
Следующей работой Альберта, которую я случайно увидел сегодня, после чего сижу и пишу этот пост – стала филигранная в своей мозаичности и при этом связности зарисовка "Стеклоочиститель" / "The Windshield Wiper", в которой писатель или режиссёр (в общем, Автор), задаётся вопросом "Что такое любовь".
Мы за считанные минуты получаем взрыв лаконичных и местами острых осколков разбитых архетипов на эту тему, которые складываются в некий пазл. Глядя их, ты ощущаешь узнавание, понимание, чувство дежавю. И в конце автор, докурив сигарету, даёт свой ответ на вопрос. Между прочим, ответ парадоксальный и весьма меткий, хоть конечно далеко не исчерпывающий. Просто такое меткое наблюдение.
За эту красивую, инстинктивно-узнаваемую и очень лаконичную в каждой сцене работу Миельго получил "Оскара" 2022 года за лучший шортфильм.
А предыдущим, что я у него видел, была серия в последнем сезоне тех же "Любовь, Смерть и Роботы": "Джибарo" / "Jibaro" о двух хищниках разного пола: мужчине, воплощающем маскулинность и жестокость – и женщине, воплощающей соблазн сирены и обман. То есть, метафора того, что плохо и неправильно в отношениях полов: жадное обладание против манипулятивного коварства. Говоря проще, поединок мерзкой жабы и злобной гадюки, который, как мы знаем по мему, ничем хорошим не кончится.
Этот мультфильм с визуальной и технической точки зрения просто шедевр, там взят невероятный уровень сложности и созданы прецеденты по воплощению вещей, которые считались невозможными. Многие аниматоры и художники ему пели гимны, я не профи, но смотрел в полном восхищении. С точки зрения истории, это менее внятное и более смутное произведение, не такое чистое, как "Свидетель" и не такое выдержанное, как "Стеклоочиститель". Но всё равно высказывание сильное и будоражащее, как и каждая из работ Миельго.
Не зря беглый поиск по сети выдаёт десятки статей и блогов с общей мыслью: "он гений", "Альберто Миельго один из самых важных и определяющих аниматоров современности", "художник, который формирует будущее анимации". Например вот небольшая статья, подобных десятки у нас и сотни на английском.
Короче, у меня появился новый любимый аниматор, буду ждать его работ. И надеяться, что рано или поздно он станет зрелым и превратится в сверхновую. А пока делюсь с вами.
Где-то в ноябре исполняется 30 лет с первого D&D-модуля, в котором я принял участие. Тридцать лет. Его провёл Андрей Ленский, он же Псмит, он же отец родной, хоть и приёмный. Он несколько раз приезжал в Саратов поводить нам модули, и пару раз мы приезжали к нему в Москву походить :)
Это хобби распахнуло огромные врата в необъятные дали, и с тех пор я живу в десятках миров, часть из которых придумал и создаю сам. Это лучшее хобби в жизни.
До D&D у нас были фэнтези-посиделки, настолки и книги-игры Браславского :) После D&D пошли павильонные и полигонные ролевые. Сколько же прекрасного в них было, включая и то, что порой встречалось глупого, убогого, смешного и не очень. Всё было круто.
Тридцать лет я сочиняю истории и оживляю их для игроков и вместе с игроками. Отчасти тотальное вовлечение в НРИ и неимоверное количество работы, которую я делал для модулей и кампейнов, особенно в последние лет 12-15, когда стал старше – являлось причиной того, что я столько лет почти не писал книги. Ибо сложно совмещать одно с другим, а ещё как-то зарабатывать деньги для нашей семьи. Но большую часть жизни я делал выбор в сторону ролевых игр. И только в последние пару лет выбрал книги.
Тридцать лет. Столько прожитых жизней. И я хочу сказать только одно: Спасибо.
Спасибо Говарду и Толкину, Гэри Гайгексу и Куку (создателям D&D), Ленскому, Маргарет Уэйс и Трейси Уикмен. Авторам тысячи модулей со всего света, и особенно авторам монстр мануалов. D&D всех редакций и ряду других систем. Сотне посредственных мастеров и единицам хороших. Сотням игроков, моим и чужим, трогательному "Перекрёстку миров" и "Лабиринту приключений", который я в ковид водил онлайн детским группам. И конечно, моим преданным и верным героям Раненого мира. Им больше всего, даже больше, чем Гэри Гайгексу.
Спасибо вам всем.
За тридцать лет я провёл четыре больших, грандиозных кампейна (ну, почти пять). Два из них были детские, мы их не доходили. Ещё один не удался и сорвался с расколотых небес, он не в счёт. А вот два последних, взрослых, были поистине прекрасны. У меня есть мечта: когда выйду на пенсию и куплю домик с садиком, там будет отдельный игровой дом. И в нём мы сядем с другими героями и я проведу пятый большой кампейн. Хотелось бы дожить до этого и сделать.
Ведь мечта – это главный двигатель ролевой игры.
Не смотрю "Кольца Власти", т.к. сложно переносить диссонанс между мощью вложенного (средств, времени, работы, мега-профи в разных областях) – и убожеством созданного. Когда пытаюсь смотреть, по 3-5 раз за серию испытываю почти физическую боль. От того, как вложив те же силы во вменяемый сценарий и более здравый подход, можно было снять нечто потрясающее и красоте и захвату сердец зрителей всего мира. Но о вкусах не спорят; снимают, что снимают; кому-то сериал нравится; их дело.
Однако мимо последней серии пройти оказалось нереально: увидел отрывок и заржал в ночи, как конь на переправе, разбудив всех на 10 квадратных миль вокруг.
Орки штурмуют Эрегион, и, чтобы форсировать реку, применяют поразительно креативный приём: расстреливают горы из баллист, чтобы те обрушились, заблокировали течение, река мигом обмелела, и бравые зелёно-серые войска пересекли плоское русло, красиво вторгнувшись в эльфийскую благодать.
В этом залпе блокбастерного креатива настолько вывернуто наизнанку вообще всё, что только можно, что мне оставалось ржать, как лошадь и рукоплескать, как енот-полоскун.
Горы боятся щекотки, и если пощекотать их баллистами, они рухнут в достаточной массе и плотности, чтобы улечься в плотину и заблокировать русло немаленькой реки. Ок, допустим-1... Не допустим, вообще никак ни разу не допустим, попробуйте бомбардировать горы ракетами средней дальности, и такого эффекта не будет, а про баллисты это всё равно, что кидаться мячиком в скалу известняка, да, будет крошиться, сыпаться, и всё. Но ради продолжения и нарастания фана: ДОПУСТИМ.
Гармонично улёгшись в плотину (логично, от слова "плотный"), обрушенные куски гор теперь лежат, как куски собранного пазла и надёжно защищают русло от прибывающей воды. Нет, вода не прибудет, чтобы перелиться через плотину. Река охренела от такой наглости сценаристов и в шоке перестала течь. Река просто kinda forgot, что у неё главное свойство: течь. Воды нет, вы там держитесь, северный поток иссяк. Оок, допустим-2.
Защитникам крепости нужно продержаться до утра, когда прибудет Гендальф с конным войском (ну ладно, не Гендальф, а молодой Элронд, но вы поняли). И вот заблокированная речка быстренько осушается, хотя в реальности на почти полное убытие воды с осушением потребуются сомневаюсь, что часы, скорее дни, и уж продержаться до рассвета город сумеет по любому. Не забываем, что река течёт не только в русле, но и питается множеством подземных вод и вливаний, которые даже чудесной плотиной не заблочить. Но ладно, пусть река стремительно осушилась: ей самой интересно посмотреть, что будет дальше. Допустим-3.
Оказывается, у реки изумительно плоское русло! Не жуткий овраг перепадами и извилистым ландшафтом, в который надо спускаться, пересекать возвышения или плутать по протокам, взбираться обратно на крутые берега. Нет. Это река-плоскодонка, вы не понимаете, это другое, на месте этой реки недавно было древнее шоссе. И вот посреди углублений и луж простирается вполне нормальная плоскость, которую можно форсировать. Допустим-4.
Увидев, что к руслу усохшей реки приближается армия радостных и голодных орков, дно поняло, что оно достигнуто и быстренько засохло. Обычно на дне реки грязи и хляби по меньшей мере пары метров глубины, с кучей всякого неприятного мусорного стаффа, и на засыхание всей этой косохерины до переходной плотности уйдут недели, а в северном климате скорее месяцы. Но тогда орки не пройдут, а ведь орки не балроги, они должны пройти, не пропустить их будет некрасиво, неполиткорректно. Орки должны пройти в Эрегион, иначе у Амазона будут проблемы с комитетом по диверсити и расизму. Река всё это понимает, она вообще максимально compliant во всей этой ситуации, реку сложно упрекнуть в бестактности и бесчувственности, она явно прошла прогрессивные тренинги и сочувствует оркам, так что её ложе превращается в твёрдое дно. Зато теперь в него можно постучать снизу, верно? Допустим-5.
Орки форсируют реку, находясь на открытом пространстве, пока пересекают русло. Монтаж делает пересечение быстрым и приятным, их даже толком не обстреливают. К сожалению, креативность защитников Эрегиона не сравнится с орочьей – иначе бы они залили реку маслом, пустили лисичек-сестричек и те бы подожгли её вместе с орочьим войском! Ах, как бы полыхали зады этих глупых толкинистов и занудных заклёпочников... Увы, сценаристы Амазона не читали в детстве Корнея Чуковского (видимо, потому и выросли такие бестолковые). Так что орки без проблем переходят сухую, плоскую и твёрдую реку, градус абсурда достигает Допустим-6.
И на этом дьявольском числе стоит остановиться, потому что лимит допущений был исчерпан ещё на первом, а все остальные тянулись лишь потому, что я всё это время непрерывно ржал.
*
Я даже не начинаю писать ни про что другое: дебилистические осадные машины орков, мастерскую тактику эльфийской кавалерии, которая заехала сражаться в леса, и так далее, и тому подобное. Такими примитивизациями реальности пропитаны все "Кольца Власти" от начала и до конца. Это проблема подхода.
Понимаю, как можно хвалить отдельные аспекты этого сериала: есть красивые дизайны, есть интересные сюжетные задумки (классные до реализации). Заценить их и я сумел, это понятно.
Но как к этому говну можно относиться серьёзно и защищать его? Писать коменты: "А мне нравится, хороший сериал, а вы тупые хейтеры, не хотите смотреть – не смотрите" и т.д.? Их пишут в немалых количествах зрители по всему миру.
Почему эти зрители настолько себя не уважают, что позволяют разработчикам относиться к зрителю с таким снисходительным равнодушием и постоянно допускать натяжки величиной с горы и русла рек? Почему люди смотрят и хвалят такие поделки, в том числе запредельные пластиковые убожества Диснеевских Звёздных войн последних лет? И множество другой халтуры, на месте которой могли бы быть по меньшей мере неплохие вещи.
Могли бы. Потому что пристойные вещи от халтуры отличает главным образом требовательность ЦА. Это большие деньги (в случае с Кольцами Власти огромные), и если ЦА адекватная, то продакшен студии не позволят сделать и выпустить такое фуфло. А позволяют и выпускают снова и снова лишь потому, что достаточно пипла хавает.
Понятно, почему заложники оправдывают халтур-террористов. They want to believe. Мы все хотим поверить, каждый из нас нуждается в чуде кино, книги, фильма. В сказочном вкусе захватывающей истории. И ради них зритель прощает одну халтуру, другую слабость сценария, третий маразм, четвёртую повестку, пятое потакание и шестой компромисс. Не замечая, как превращается в лягушку, которая варится на медленном огне и причмокивает.
Увы, значительная часть аудитории не понимает, что своей поддержкой фуфла они лишь множат его количество, и ему не будет конца. Единственный выход: дружному большинству взять фуфло, перебороть себя и выбросить халтуру в Ородруин. Только тогда студии будут вынуждены снимать лучше.
Хороших вам историй, друзья!
Удивительно, как немало людей использует довод "Так это ж фэнтези!" и не видит его крайней нелогичности и нелепости. Хорошее фэнтези и вообще фантастика - тоже логичны, непротиворечивы, не хуевертят реальностью, а грамотно используют её и уместно вплетают фантазию и фантастические элементы. В хорошую фантастику можно поверить, она не противоречит реальности и здравому смыслу, а дополняет фант.элементом. Можно сделать обрушение гор, которые перегородили реку, просто надо это продумать и обосновать так, чтобы было не бредово, а интересно и логично.
Фантастика, сказка, фэнтези не равно халтура, нелогичность и глупость. Не стоит портить себе вкус и настолько занижать запросы к кино (или играм, или книгам), соглашаясь воспринимать лажу, как норму.