Ремонт стиральной машины
Заметки на полях.
Пару дней назад в третий раз за 5 лет задурковала стиралка Weissgauff. Подумала и выдала ошибку Е21, то есть проблемы со сливом.
Пару лет назад уже было такое, вызвал мастера, так как времени ковыряться не было совсем. Тот приговорил насос, поменял его в сборе, взял тыщ 9 примерно и самое главное, старый насос как-то очень хотел с собой забрать. Ну забрал и забрал, не до того было.
А тут времени навалом, дай думаю сам влезу и погляжу, чего там такое, за что можно почти десятку взять. Весь демонтаж насоса занял 5 минут из которых 3 я ходил за отверткой и плоскогубцами. Выкрутить 4 самореза, снять два хомута со шлангов и выдернуть два проводка из разъемов.
Ладно, насос в руках. Конструкция крайне примитивная и в то же время, эффективная. пластиковый корпус, снаружи на защелках электрическая часть двигателя - магнитопровод с обмотками. Внутри корпуса ротор с постоянными магнитами. СДПМ в чистом виде. Соответственно электрическая часть надежно изолирована от водички. Внутри ломаться тупо нечему, можно только заклинить каким-нибудь говном в сливе. Снаружи - скорее всего у электрической части есть защита, которая "понимает", что ротор заклинен или слишком зажат и сообщает "мозгам", что нужно показать ошибочку Е21, и насиловать моторчик не стоит :)
Снаружи все выглядит прилично, чистенькие обмоточки, горелками не пахнет, мультиметром прекрасно тестируются. Значит колупаем дальше.
Насос половинится методом выкручивания трех саморезов крепящих половинки корпуса. Там-то и оказалась проблема. Крыльчатка насоса была расклинена кусочком пластика. Видимо дети не опустошили карманы перед закидыванием одежды в стирку.
Сам ротор с магнитами спрятан за пластиковой перегородкой, за которую если что и попадает, то только вода. Крупный мусор и песок туда не пролезут. Все остается в отделении с крыльчаткой насоса. Поромываем, собираем, монтируем на место. Включаем, все работает.
Весь ремонт 30 минут с перекурами.
Так вот, после этого всего, я таки понял зачем ремонтер так хотел старый насос забрать. Ломаться там фактически нечему, особенно на небольших сроках эксплуатации машинки. Соответственно если его почистить, то можно еще разок продать насос. При этом еще вопрос, какой насос был поставлен мне. Новый или такой же, почищенный :) Этакий "честный" доход проводника.
Выводы каждый сделает для себя сам. Для ремонта авто, в не очень знакомых сервисах, я уже давно взял за правило требовать обратно все запчасти которые сняли при ремонте и показывать, что именно ставят, если запчасти покупал не я. Теперь наверное и тут буду так же поступать.