Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я

Привет, Пикабу!

Набралось материалов по ремонту красного 677-го, чем и спешу поделиться с сообществом :)

В прошлый раз мы закончили на приборной панели, и, в частности, на неработающих указателях поворота. Вот с них и начнём.

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Как видно, автобус теперь обитает в ангаре, дабы не обморозить руки, копаясь в винтах и клеммах :)

Как и прежде, у нас работает только аварийка, реакции на подрулевой переключатель поворотов и аварийный выключатель нет, индикации поворотов на приборке нет.

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Арбайтен

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Нихт арбайтен

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Тоже нихт арбайтен

Для понимания процесса прикрепим к посту один из вариантов электросхемы автобуса (надеюсь, Пикабу его не сильно сожмёт и всё будет читаемо):

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Расследование причин поломки начнём с измерения напряжения на центральном контакте подрулевого переключателя (на схеме обозначен номером 45).

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

А там - какие-то непонятные 2 вольта вместо 12, но если включить кнопку аварийной сигнализации (на схеме под номером 43), то появляются полноценные 12В. Как оказалось, происходит это из-за того, что нет контакта в держателе предохранителя номер 7, который питает реле поворотов РС950:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

При включённой же аварийной сигнализации питание реле поворотов берётся с 1-го предохранителя, где с контактом всё в порядке, поэтому аварийка без проблем мигает. Исправляем контакт:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

...и левые поворотники ожили, правые, впрочем тоже. Подрулевой переключатель теперь тоже работает :)

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Осталась контрольная лампочка указателей поворотов и аварийный выключатель. С лампочкой всё просто - нужный сигнал не выдаёт реле поворотов, поэтому меняем его и:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

...всё замигало.

С аварийным же выключателем всё сложнее. Судя по ощущениям, родной развалился внутри, поэтому меняем его на тот, что был замком зажигания, а сам замок зажигания поставим новый, чтобы был с ключом:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Замок зажигания теперь стал именно замком, а не выключателем

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

А выключатель зажигания переехал на место аварийного выключателя

Ну и лампу индикатора зажигания (на схеме за номером 11) заменили и правильно подключили:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Маленькая зелёная лампочка под спидометром - "индикатор приборы", она же - индикатор включённого зажигания

После замены аварийного выключателя, его функционал почти восстановился: с первым поворотом отключается возбуждение генератора, но пока не включается аварийка, со вторым - выключается масса.

Проблема с невключением аварийки решилась просто: предыдущий электрик забыл скоммутировать провода на клемму включения поворотов:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

После восстановления коммутации и возвращения колодки на её законное место с выражениями повышенной этажности аварийка (и контрольная лампа, на схеме за номером 46) при включении аварийного выключателя заработали:

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Попутно, с заменой лампы, загорелся контрольный индикатор "воздух":

Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я Лиаз-677, Реставрация, Автоэлектрика, Ретро, Познавательно, Сделано в СССР, Длиннопост

Ну а дальше - было подключение ТГУ, про которое я уже делал пост ранее.

На этом - пока всё. В следующей части, думаю, закончим с проводкой этого автобуса :)

Как всегда, видео-версия поста тут.

Всем всех благ и удачи!

Пикабу бутылкозвенящий :)