Ремонт проводки в автобусе ЛиАЗ-677М.Часть 3-я
Привет, Пикабу!
Набралось материалов по ремонту красного 677-го, чем и спешу поделиться с сообществом :)
В прошлый раз мы закончили на приборной панели, и, в частности, на неработающих указателях поворота. Вот с них и начнём.
Как видно, автобус теперь обитает в ангаре, дабы не обморозить руки, копаясь в винтах и клеммах :)
Как и прежде, у нас работает только аварийка, реакции на подрулевой переключатель поворотов и аварийный выключатель нет, индикации поворотов на приборке нет.
Арбайтен
Нихт арбайтен
Тоже нихт арбайтен
Для понимания процесса прикрепим к посту один из вариантов электросхемы автобуса (надеюсь, Пикабу его не сильно сожмёт и всё будет читаемо):
Расследование причин поломки начнём с измерения напряжения на центральном контакте подрулевого переключателя (на схеме обозначен номером 45).
А там - какие-то непонятные 2 вольта вместо 12, но если включить кнопку аварийной сигнализации (на схеме под номером 43), то появляются полноценные 12В. Как оказалось, происходит это из-за того, что нет контакта в держателе предохранителя номер 7, который питает реле поворотов РС950:
При включённой же аварийной сигнализации питание реле поворотов берётся с 1-го предохранителя, где с контактом всё в порядке, поэтому аварийка без проблем мигает. Исправляем контакт:
...и левые поворотники ожили, правые, впрочем тоже. Подрулевой переключатель теперь тоже работает :)
Осталась контрольная лампочка указателей поворотов и аварийный выключатель. С лампочкой всё просто - нужный сигнал не выдаёт реле поворотов, поэтому меняем его и:
...всё замигало.
С аварийным же выключателем всё сложнее. Судя по ощущениям, родной развалился внутри, поэтому меняем его на тот, что был замком зажигания, а сам замок зажигания поставим новый, чтобы был с ключом:
Замок зажигания теперь стал именно замком, а не выключателем
А выключатель зажигания переехал на место аварийного выключателя
Ну и лампу индикатора зажигания (на схеме за номером 11) заменили и правильно подключили:
Маленькая зелёная лампочка под спидометром - "индикатор приборы", она же - индикатор включённого зажигания
После замены аварийного выключателя, его функционал почти восстановился: с первым поворотом отключается возбуждение генератора, но пока не включается аварийка, со вторым - выключается масса.
Проблема с невключением аварийки решилась просто: предыдущий электрик забыл скоммутировать провода на клемму включения поворотов:
После восстановления коммутации и возвращения колодки на её законное место с выражениями повышенной этажности аварийка (и контрольная лампа, на схеме за номером 46) при включении аварийного выключателя заработали:
Попутно, с заменой лампы, загорелся контрольный индикатор "воздух":
Ну а дальше - было подключение ТГУ, про которое я уже делал пост ранее.
На этом - пока всё. В следующей части, думаю, закончим с проводкой этого автобуса :)
Как всегда, видео-версия поста тут.
Всем всех благ и удачи!
Пикабу бутылкозвенящий :)