Расходы на содержание старого советского автомобиля
Что-то вдруг захотелось написать про расходы на свой автомобиль, с которого когда-то и начал учёт расходов (хотя работы записывал не всегда, но помню всё). В сентябре 2013 года купил участок в пригороде с планами на стройку, и, чтоб туда добираться, купил какой-нибудь автомобиль. Во дворе своих хрущёвок (где я тогда проживал) увидел пыльную классику, нашёл хозяина и купил её за 20000 рублей. Под слоем пыли оказался красный автомобиль ВАЗ-2105 старше меня возрастом - 1983 года производства. На одометре был указан пробег 16998 км, но это мог быть и 116998 и 616998. Пришлось автомобиль сразу заправить и отвезти на сервис - скрежет тормозных колодок привлекал слишком много внимания.
Итого: 20000 рублей
Состояние автомобиля по кузову было просто супер - ржи нет, днище совершенно целое. В техническом плане - так себе. Не было компрессии в четвёртом цилиндре, генератор практически не заряжал аккумулятор, и мелкие проблемы по ходовой части. Первый ремонт вышел (он ведь самый запоминающийся):
1. Передние тормозные колодки 500 рублей
2. Генератор 2400 рублей
2000 за работы
Итого: +4900 рублей
В дальнейшем все работы (кроме особо крупных) делал сам. Из всех остальных ремонтов и расходов по октябрь 2017 года было:
- главный тормозной цилиндр 600 руб.
- выпускной коллектор 1140 руб.
- второй бак глушителя 900 руб.
- ремень генератора 150 руб.
- капитальный ремонт двигателя 15000 руб. (вместе с работой)
- замена кпп 10000 руб. (вместе с работой)
- замена тосола 1600 руб. (вместе с работой)
- новый аккумулятор 2400 руб.
- передние тормозные колодки 400 руб.
- пять замен масла 1200 * 5 = 6000 руб.
- всякие лампочки. Не помню, сколько их было, допустим 1000 руб.
- передние ступичные подшипники бесплатно (отдал сосед)
- рулевой редуктор 2400 руб.
- колёса в сборе с зимней резиной 2000 руб.
- багажник на крышу 700 руб.
Итого: +44290 рублей
Страховка по годам 4000, 3600, 11500 (вписал человека без опыта + подорожание), 7000. + за каждый год диагностическая карта по 1000 рублей. Налогами этот автомобиль не облагается, так как выпущен в СССР.
Итого: +30100 рублей
Штраф был лишь один - припарковался не там, где положено, и машину увезли на штрафную стоянку: 3000 штраф + 2860 эвакуатор = 5860 руб.
Итого: +5860 рублей
Затраты на топливо:
Общий пробег за указанный период: 41875 км, средний расход 11.8 л/100 км
Потрачено на бензин (аи-92): 151530.85 руб. на 4662.31 литра
Затраты на топливо: 3,62 руб/км
Общие затраты без стоимости автомобиля: 5,65 руб/км
Общие затраты со стоимостью автомобиля: 6.13 руб/км
Знаю что кто-то с такими автомобилями из автосервисов не вылазит - это точно не про меня, жена меня к ней не ревновала. В целом о машине я очень хорошего впечатления. Всё механическое, из электроники - только магнитофон. Машина пару раз подводила - порвался приводной ремень (пришлось ехать на день рождения на такси), замёрз тосол в -30 (на следующий день в -28 отогрелся и я его заменил). В остальные разы даже в сильный мороз заводилась всегда легко и непринуждённо. Во время стройки на ней перевозили очень много строительных материалов. Всё своё свободное время она жила в железном гараже, где очень сильно за четыре года проржавела до дыр в багажнике, и практически полного отсутствия порогов. Возможно так повлиял и климат в Санкт-Петербурге с активной обработкой дорог солью.
В апреле 2016 к в семье появился еще один автомобиль Dodge Grand Caravan 2001, и поэтому на классике стали ездить гораздо меньше. В ноябре 2017 этот автомобиль я продал за 15000 рублей.
Что то новое в налоговом кодексе.
"Граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР)"
Льгота 100%
Источник: http://zakon-auto.ru/info/tnalog/speterburg.php
Ахренеть зажрались.
Мелочь, а приятно
Только на Питер распространяется?
может она утилизированныя была?) честно я не могу себе представить негнилой ваз вообще и за 20к рублей в частности
дешево продал, чет
я в 2012 году купил 2102 от 1982 года.
Хозяева очень хорошо за ней следили. Единственно ржавое место - отдельный кусочек днища через полгода эксплуатации (раньше не видел)
купил за 20к
Ответил чуть выше
"Состояние автомобиля по кузову было просто супер - ржи нет"
Это у него пороги за три года так сгнили что ли?
Да запросто. Как- то покупал 99 зимой не езженную, возрастом 7 лет. Через три года езды по Москвабаду кромки крыльев и дверей стали превращаться в труху. Пороги держатся на антигравии
К сожалению фотографий лучше не нашёл, но тут примерно видно состояние почти после сразу после покупки - видно что пороги прямые :)
коммент писать - пост не читать, да?
итого 241680,85 рублей, в среднем атомобиль обходился в 165 рублей в день, оооочень неплохо!
nissan primera p12. Полтора года владения , 150000 р на ремонты. При этом ничего критического не ломалось. Свечи, масло, бензин не учитываю, колодки прочее. ПРоехал около 15000 км на ней. И подходила к концу жизни коробка.
Что-то вам не везет с машинами.
У меня был фф2, 2007г, пробег 150 (на момент покупки), на ремонты за 1,5 года ушло 50к без колодок
Фольксваген тигуан, 2008г, пробег 80, на ремонты за 1,5 года ушло 2т.р. (замена салонного датчика температуры + лампы )
Тойота Ланд Крузер Прадо, пробег 160 (реальный 220), 30к за 1,5 года (магистраль кондиционера + замена лобового от старости)
Надо внимательнее подходить к выбору авто. У меня средний пробег в год - 30к км
И не говори. Надеялся что "гаражное хранение", а оказалось что лучше бы по дворе оставлял
Уууу... Пятёрка...
Мой первый автомобиль, батя в очереди стоял на заводе, мне отдал...
За десять лет владения - только резину, свечи, да жидкости менял. Один раз бегунок в трамблёре прошило - всё!
Да, дороговато обходится. Примерно так я 2106 и ощущал в сравнении с Калиной.
Лада Калина универсал по топливу обходилась в 2.05 руб/км, а более могучий Лада Ларгус
3.13 руб/км.
Правда полная стоимость Ларгуса пока находится в значении 8.91 руб/км, или 750 руб/день. Это потому что Ларгус стоит не 20 000 руб, и ему всего 3 года. Вот доедет он до 20 лет и посмотрим :-))) https://www.drive2.ru/l/9166477/
Кстати, штрафы в цену включать не надо. Это не зависит от свойств автомобиля.
капитальный ремонт двигателя 15000 руб. (вместе с работой)
-замена кпп 10000 руб. (вместе с работой)
ну это хардкор какой то по ценнику.
Ну коробка реально заломили, может если только новую брать. А вот кап. ремонт мотора как то дешево.
классная тачка-Вэха пятерка!
ТС, а по поводу каравана вопросы:
1. какой двигатель?
2. расход? (пенсионер/ститсракер)
3. В целом по управляемости данного холодильника?
спасибо, а то хочу вступить в секту минивэнщиков.
Гранд Караван 2001, 3.3 литра, не пенсионер :)
Прикрепил две картинки, бензин и газ. С апреля по август ездил только на бензине, после этого - на газу. Провалы по пробегу - это поездки в Москву.
Газ по городу ~16л/100км, по трассе ~13
Бензин по городу ~15л/100км, по трассе ~10
Про управляемость - бегемот. Огромный. Оооочень длинный. Но очень комфортный. Мне нравится
Хуизеля блядь. Он на газу, ему похуй.
Спасибо, я лучше на общественном транспорте
у нас в ДНР за подобное ведро тысяч 30 заломят как минимум
У меня в Украине за такое от 800 бачинских просят)
Запчасти брались новые в магазине, который представлен как "официальный представитель автоваз". Руки растут из того места, что проще заменить за час генератор самому, чем отдавать 2000 за эту работу. Таки да, жаба душит.
Двигло и кпп менял на сервисе.