157

Расходы на содержание старого советского автомобиля

Что-то вдруг захотелось написать про расходы на свой автомобиль, с которого когда-то и начал учёт расходов (хотя работы записывал не всегда, но помню всё). В сентябре 2013 года купил участок в пригороде с планами на стройку, и, чтоб туда добираться, купил какой-нибудь автомобиль. Во дворе своих хрущёвок (где я тогда проживал) увидел пыльную классику, нашёл хозяина и купил её за 20000 рублей. Под слоем пыли оказался красный автомобиль ВАЗ-2105 старше меня возрастом - 1983 года производства. На одометре был указан пробег 16998 км, но это мог быть и 116998 и 616998. Пришлось автомобиль сразу заправить и отвезти на сервис - скрежет тормозных колодок привлекал слишком много внимания.

Итого: 20000 рублей

Расходы на содержание старого советского автомобиля Расходы, Расходы на авто, Затраты, Содержание, Авто, Длиннопост

Состояние автомобиля по кузову было просто супер - ржи нет, днище совершенно целое. В техническом плане - так себе. Не было компрессии в четвёртом цилиндре, генератор практически не заряжал аккумулятор, и мелкие проблемы по ходовой части. Первый ремонт вышел (он ведь самый запоминающийся):

1. Передние тормозные колодки 500 рублей

2. Генератор 2400 рублей

2000 за работы

Итого: +4900 рублей

В дальнейшем все работы (кроме особо крупных) делал сам. Из всех остальных ремонтов и расходов по октябрь 2017 года было:

- главный тормозной цилиндр 600 руб.

- выпускной коллектор 1140 руб.

- второй бак глушителя 900 руб.

- ремень генератора 150 руб.

- капитальный ремонт двигателя 15000 руб. (вместе с работой)

- замена кпп 10000 руб. (вместе с работой)

- замена тосола 1600 руб. (вместе с работой)

- новый аккумулятор 2400 руб.

- передние тормозные колодки 400 руб.

- пять замен масла 1200 * 5 = 6000 руб.

- всякие лампочки. Не помню, сколько их было, допустим 1000 руб.

- передние ступичные подшипники бесплатно (отдал сосед)

- рулевой редуктор 2400 руб.

- колёса в сборе с зимней резиной 2000 руб.

- багажник на крышу 700 руб.

Итого: +44290 рублей

Страховка по годам 4000, 3600, 11500 (вписал человека без опыта + подорожание), 7000. + за каждый год диагностическая карта по 1000 рублей. Налогами этот автомобиль не облагается, так как выпущен в СССР.

Итого: +30100 рублей

Штраф был лишь один - припарковался не там, где положено, и машину увезли на штрафную стоянку: 3000 штраф + 2860 эвакуатор = 5860 руб.

Итого: +5860 рублей

Затраты на топливо:

Расходы на содержание старого советского автомобиля Расходы, Расходы на авто, Затраты, Содержание, Авто, Длиннопост

Общий пробег за указанный период: 41875 км, средний расход 11.8 л/100 км

Потрачено на бензин (аи-92): 151530.85 руб. на 4662.31 литра

Затраты на топливо: 3,62 руб/км

Общие затраты без стоимости автомобиля: 5,65 руб/км

Общие затраты со стоимостью автомобиля: 6.13 руб/км

Знаю что кто-то с такими автомобилями из автосервисов не вылазит - это точно не про меня, жена меня к ней не ревновала. В целом о машине я очень хорошего впечатления. Всё механическое, из электроники - только магнитофон. Машина пару раз подводила - порвался приводной ремень (пришлось ехать на день рождения на такси), замёрз тосол в -30 (на следующий день в -28 отогрелся и я его заменил). В остальные разы даже в сильный мороз заводилась всегда легко и непринуждённо. Во время стройки на ней перевозили очень много строительных материалов. Всё своё свободное время она жила в железном гараже, где очень сильно за четыре года проржавела до дыр в багажнике, и практически полного отсутствия порогов. Возможно так повлиял и климат в Санкт-Петербурге с активной обработкой дорог солью.

Расходы на содержание старого советского автомобиля Расходы, Расходы на авто, Затраты, Содержание, Авто, Длиннопост

В апреле 2016 к в семье появился еще один автомобиль Dodge Grand Caravan 2001, и поэтому на классике стали ездить гораздо меньше. В ноябре 2017 этот автомобиль я продал за 15000 рублей.

Дубликаты не найдены

+19
Налогами этот автомобиль не облагается, так как выпущен в СССР.

Что то новое в налоговом кодексе.

раскрыть ветку 11
+6

"Граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР)"

Льгота 100%

Источник: http://zakon-auto.ru/info/tnalog/speterburg.php

раскрыть ветку 3
+2

Ахренеть зажрались.

раскрыть ветку 1
0

Только на Питер распространяется?

+3

может она утилизированныя была?) честно я не могу себе представить негнилой ваз вообще и за 20к рублей в частности

раскрыть ветку 6
+1
Я продал свой ваз 21054 инжектор 2007 года, за 17 тысяч рублей года 2-3 назад. Всего одна авария с заменой правого крыла, и фары. В остальном машина ни разу не создавала проблем. Пробег был 120 тысяч из них мои 70. Машина была подарком от родителей, всегда хранилась в сухом гараже. Я достаточно хорошо зарабатывал для этой машины, поэтому все замены происходили по графику. Гнилья на ней не было, совсем.
раскрыть ветку 3
0

я в 2012 году купил 2102 от 1982 года.
Хозяева очень хорошо за ней следили. Единственно ржавое место - отдельный кусочек днища через полгода эксплуатации (раньше не видел)
купил за 20к

0

Ответил чуть выше

+6

"Состояние автомобиля по кузову было просто супер - ржи нет"
Это у него пороги за три года так сгнили что ли?

раскрыть ветку 4
+6

Да запросто. Как- то покупал 99 зимой не езженную, возрастом 7 лет. Через три года езды по Москвабаду кромки крыльев и дверей стали превращаться в труху. Пороги держатся на антигравии

+1

К сожалению фотографий лучше не нашёл, но тут примерно видно состояние почти после сразу после покупки - видно что пороги прямые :)

Иллюстрация к комментарию
+1
Да уж пороги жесть.
0

коммент писать - пост не читать, да?

+3

итого 241680,85 рублей, в среднем атомобиль обходился в 165 рублей в день, оооочень неплохо!

раскрыть ветку 1
+2
А вы заладили "Солярис, Солярис"...
+2
Toyota Corolla E12, 2002 года, у меня 10 лет, покупка, страховка, ремонт (всё включено), топливо: 33100 евро это 9 евро в день.
раскрыть ветку 2
0

nissan primera p12. Полтора года владения , 150000 р на ремонты. При этом ничего критического не ломалось. Свечи, масло, бензин не учитываю, колодки прочее. ПРоехал около 15000 км на ней. И подходила к концу жизни коробка.

раскрыть ветку 1
0

Что-то вам не везет с машинами.

У меня был фф2, 2007г, пробег 150 (на момент покупки), на ремонты за 1,5 года ушло 50к без колодок

Фольксваген тигуан, 2008г, пробег 80, на ремонты за 1,5 года ушло 2т.р. (замена салонного датчика температуры + лампы )

Тойота Ланд Крузер Прадо, пробег 160 (реальный 220), 30к за 1,5 года (магистраль кондиционера + замена лобового от старости)


Надо внимательнее подходить к выбору авто. У меня средний пробег в год - 30к км

+1
Угробил такой автомобиль...
раскрыть ветку 2
+2

И не говори. Надеялся что "гаражное хранение", а оказалось что лучше бы по дворе оставлял

раскрыть ветку 1
0

Уууу... Пятёрка...

Мой первый автомобиль, батя в очереди стоял на заводе, мне отдал...

За десять лет владения - только резину, свечи, да жидкости менял. Один раз бегунок в трамблёре прошило - всё!

0

Да, дороговато обходится. Примерно так я 2106 и ощущал в сравнении с Калиной.


Лада Калина универсал по топливу обходилась в 2.05 руб/км, а более могучий Лада Ларгус

3.13 руб/км.


Правда полная стоимость Ларгуса пока находится в значении 8.91 руб/км, или 750 руб/день. Это потому что Ларгус стоит не 20 000 руб, и ему всего 3 года. Вот доедет он до 20 лет и посмотрим :-))) https://www.drive2.ru/l/9166477/


Кстати, штрафы в цену включать не надо. Это не зависит от свойств автомобиля.

0

капитальный ремонт двигателя 15000 руб. (вместе с работой)

-замена кпп 10000 руб. (вместе с работой)

ну это хардкор какой то по ценнику.

раскрыть ветку 1
0

Ну коробка реально заломили, может если только новую брать. А вот кап. ремонт мотора как то дешево.

0

классная тачка-Вэха пятерка!

0

ТС, а по поводу каравана вопросы:

1. какой двигатель?

2. расход? (пенсионер/ститсракер)

3. В целом по управляемости данного холодильника?

спасибо, а то хочу вступить в секту минивэнщиков.

раскрыть ветку 8
0

Гранд Караван 2001, 3.3 литра, не пенсионер :)

Прикрепил две картинки, бензин и газ. С апреля по август ездил только на бензине, после этого - на газу. Провалы по пробегу - это поездки в Москву.

Газ по городу ~16л/100км, по трассе ~13

Бензин по городу ~15л/100км, по трассе ~10

Про управляемость - бегемот. Огромный. Оооочень длинный. Но очень комфортный. Мне нравится

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
0
Лень гуглить и сравнивать : длиннее мерса w210?(почти 5 м в длину)
раскрыть ветку 2
0
15 литров?! Лучше бы дизеля купил.
раскрыть ветку 3
-1

Спасибо, я лучше на общественном транспорте

-1
Чевой-то мне вдруг домой захотелось...
-2

у нас в ДНР за подобное ведро тысяч 30 заломят как минимум

раскрыть ветку 1
0

У меня в Украине за такое от 800 бачинских просят)

-3
Во всех подобных постах машины ремонтируют в сервисе, где посты жопошников, которые никогда не ездят в сервис и обходят стороной новые оригинальные запчасти
раскрыть ветку 2
+4
Ford transit 2007 год, сервисы обхожу стороной, делаю сам, нк потому что денег жалко (хотя это тоже, а потому что косячат постоянно). но запчасти беру ли оригинал, либо то что лежит в коробке оригинала, либо хороший аналог, если не знаю что идёт под оригиналом.
+2

Запчасти брались новые в магазине, который представлен как "официальный представитель автоваз". Руки растут из того места, что проще заменить за час генератор самому, чем отдавать 2000 за эту работу. Таки да, жаба душит.

Двигло и кпп менял на сервисе.

Похожие посты