lvmp3

На Пикабу
Дата рождения: 27 марта
734 рейтинг 0 подписчиков 8 подписок 13 постов 5 в горячем
Награды:
За контакт с инопланетным разумом С Днем рождения, Пикабу!10 лет на Пикабу
159

Расходы на содержание старого советского автомобиля

Что-то вдруг захотелось написать про расходы на свой автомобиль, с которого когда-то и начал учёт расходов (хотя работы записывал не всегда, но помню всё). В сентябре 2013 года купил участок в пригороде с планами на стройку, и, чтоб туда добираться, купил какой-нибудь автомобиль. Во дворе своих хрущёвок (где я тогда проживал) увидел пыльную классику, нашёл хозяина и купил её за 20000 рублей. Под слоем пыли оказался красный автомобиль ВАЗ-2105 старше меня возрастом - 1983 года производства. На одометре был указан пробег 16998 км, но это мог быть и 116998 и 616998. Пришлось автомобиль сразу заправить и отвезти на сервис - скрежет тормозных колодок привлекал слишком много внимания.

Итого: 20000 рублей

Состояние автомобиля по кузову было просто супер - ржи нет, днище совершенно целое. В техническом плане - так себе. Не было компрессии в четвёртом цилиндре, генератор практически не заряжал аккумулятор, и мелкие проблемы по ходовой части. Первый ремонт вышел (он ведь самый запоминающийся):

1. Передние тормозные колодки 500 рублей

2. Генератор 2400 рублей

2000 за работы

Итого: +4900 рублей

В дальнейшем все работы (кроме особо крупных) делал сам. Из всех остальных ремонтов и расходов по октябрь 2017 года было:

- главный тормозной цилиндр 600 руб.

- выпускной коллектор 1140 руб.

- второй бак глушителя 900 руб.

- ремень генератора 150 руб.

- капитальный ремонт двигателя 15000 руб. (вместе с работой)

- замена кпп 10000 руб. (вместе с работой)

- замена тосола 1600 руб. (вместе с работой)

- новый аккумулятор 2400 руб.

- передние тормозные колодки 400 руб.

- пять замен масла 1200 * 5 = 6000 руб.

- всякие лампочки. Не помню, сколько их было, допустим 1000 руб.

- передние ступичные подшипники бесплатно (отдал сосед)

- рулевой редуктор 2400 руб.

- колёса в сборе с зимней резиной 2000 руб.

- багажник на крышу 700 руб.

Итого: +44290 рублей

Страховка по годам 4000, 3600, 11500 (вписал человека без опыта + подорожание), 7000. + за каждый год диагностическая карта по 1000 рублей. Налогами этот автомобиль не облагается, так как выпущен в СССР.

Итого: +30100 рублей

Штраф был лишь один - припарковался не там, где положено, и машину увезли на штрафную стоянку: 3000 штраф + 2860 эвакуатор = 5860 руб.

Итого: +5860 рублей

Затраты на топливо:

Общий пробег за указанный период: 41875 км, средний расход 11.8 л/100 км

Потрачено на бензин (аи-92): 151530.85 руб. на 4662.31 литра

Затраты на топливо: 3,62 руб/км

Общие затраты без стоимости автомобиля: 5,65 руб/км

Общие затраты со стоимостью автомобиля: 6.13 руб/км

Знаю что кто-то с такими автомобилями из автосервисов не вылазит - это точно не про меня, жена меня к ней не ревновала. В целом о машине я очень хорошего впечатления. Всё механическое, из электроники - только магнитофон. Машина пару раз подводила - порвался приводной ремень (пришлось ехать на день рождения на такси), замёрз тосол в -30 (на следующий день в -28 отогрелся и я его заменил). В остальные разы даже в сильный мороз заводилась всегда легко и непринуждённо. Во время стройки на ней перевозили очень много строительных материалов. Всё своё свободное время она жила в железном гараже, где очень сильно за четыре года проржавела до дыр в багажнике, и практически полного отсутствия порогов. Возможно так повлиял и климат в Санкт-Петербурге с активной обработкой дорог солью.

В апреле 2016 к в семье появился еще один автомобиль Dodge Grand Caravan 2001, и поэтому на классике стали ездить гораздо меньше. В ноябре 2017 этот автомобиль я продал за 15000 рублей.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!