9872

Работа в море. Пираты

Ну что же, по многочисленным просьбам в комментариях, попытюсь рассказать всë, что знаю о пиратах XXI века.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Насколько я помню, то пиратство в современном мире по большей части распространено на просторах интренета, но встречается так же и на море. В основном пиратством промышляют негры на восточном и западном побережьях Африки, но помимо них к пиратоопасным зонам относятся : районы южной и центральной Америки (Бразилия, Перу, Колумбия, Коста-Рика, страны Карибского бассейна, в котором мне довелось отработать полгода); ряд стран Азии (Филиппины, Индонезия, Бангладеш, районы Малаккского и Сингапурского проливов, Гонг-Конг, Китай, Вьетнам); районы Индии и Шри-Ланки.
По большому счëту все пиратские зоны можно разделить на две :
1. Где целью пиратов является захват судна и экипажа с целью получить выкуп от судовдадельца.
2. Где целью пиратов является проникновение на судно, любого рода грабëжь, будь то шмон по каютам, воровство имущества судна или части груза, если он представлет для пиратов какую-либо ценность. Проще говоря - гопстоп.
Поговорим о пункте 1.
В сводках о нападении пиратов в настоящее время лидирует Нигерия, хотя много лет номером один был Аденский залив и побережье Сомали. Но на западном побережье редко захватывают суда, а вот на восточном это практикуется гораздо чаще.
Также в районе Нигерии и дельте реки Нигер участились случаи убийства заложников (это так, для общей картины происходящего).

В основе группы риска находятся танкеры, газовозы, балкеры, суда генеральных грузов, реже контейнеровозы, ещë реже или практически никогда автомобилевозы. И вот почему :
Танкеры и газовозы. Во-первых за них пираты рассчитывают получить много денег, потому-что грузы, которые перевозят данные судв представляет большую ценность. Во-вторых суда этих типов не быстроходны, что делает их очень уязвимыми.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты
Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Балкеры. В принципе то же, что и на танкерах. Не быстроходны и неповоротливы (особенно большие).

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Суда генеральных грузов. Многие суда данного типа в грузу имеют очень низкий надводный борт, чем и пользуются пираты.
Но скорость у них побольше нежели у вышеперечисленных судов.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Контейнеровозы. Захват судна данного типа для пиратов может оказаться диким геморроем, так как современные контейнеровозы могут развивать скорость свыше 30 узлов, да и надводный борт у них достаточно высок, а иногда очень высок. Но это я говорю за средние и большие "кoнтейнера", а маленькие, безусловно, входят в зону риска.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты
Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Автомобилевозы. Надводный борт судов этого типа настолько высок (15-25 метров), что пираты туда даже не суются. Разумеется, если они не отбитые на всю голову долбоящеры.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Существует ещë множество других типов судов, но выше я описал именно те, которые наиболее часто фигурируют в сводках о нападениях.

Средства защиты от пиратов.
Самое действенное средство защиты - это вооруженная охрана или сопровождение военного судна, а колючая проволока и подача воды за борт посредством пожарных рукавов должны лишь приостановить действия пиратов от проникновения на судно, чтобы дать экипажу время отключить всë, что отключается и спрятаться за заблокированными дверьми в цитадели. Цитаделью служит либо машинное оделение, либо помещение под палубой полубака.
Колючую проволоку негры срывают очень ловко и быстро. На лодке установлена лебëдка (думаю, что одна из таких, которые устанавливают на внедорожники), к еë тросу крепят тройной крюк (кошку), его закидывают на "колючку", потом нажимают на вкл. и расчищают удобный участок, чтобы после забраться на борт судна.
С пожарными рукавами уже сложнее справиться. По идее вода из них, беспрерырвно и под большим напором должна распыляться за борт, заливать пиратские лодки и ухудшать видимость для противника. В таком тумане, да ещë и на скорости (хоть и небольшой) попробуй что-то рассмотри. Перекрыть подачу воды пираты не могут, если только никто из них не обладает телекинезом, поэтому должны подойти вплотную к борту, где поток воды не такой сильный.
Фото для наглядности.

Работа в море. Пираты Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Пираты

Помимо воды и колючки судно интенсивно маневрирует, меняя свой курс так, чтобы максимально усложнить пиратам задачу забраться на борт. Но эти скоты вооружены и при любой возможности откроют огонь и хз как поведут себя на мосту штурманы, рулевой и капитан, когда услышат выстрелы.
Среди моряков ходят слухи, что бывали случаи, когда суда отбивались от нападения пиратов посредством геройства экипажа, некоторые члены которых скидывали на катера железяки, бросали гайки в негров и т.д. Кажется мне, что это скорее всего пиздëжь, ну кто в здравом уме сунется на вооруженного и обдолбанного негра держа в руках железную трубу? Хотя может и бывали такие случаи, не знаю...
А что касается маневрирования, колючки и воды с гидрантов, то зарегистрированные случаи ухода от пиратов используя эти средства защиты существуют. Их не так много конечно, но тем не менее.

Вооруженная охрана. При проходе пиратских зон судовладелец нанимает у частных охранных фирм наëмников с оружием. Практически все наëмники с армейской выучкой или военные в отставке. Среди них не мало людей из постсовесткого пространства. Работают вахтовым методом и живут на плавучих баржах, оснащëнных всеми условиями для жизни, либо в береговых гостиницах в непосредственной близости к зоне посадки на охраняемые суда. Охрану на пароходы, которые еë заказывают, привозят на катерах и на них же увозят после прохождения опасной зоны. В основном они садятся неподалëку от Шри-Ланки и сходят недалеко от Суэцкого канала, ну и наоборот. Я слышал, что наëмников ещë на вертолëтах доставляют, но это не точно.
Обычно охранники вооружены пистолетами, автоматами и пулемëтами типа "чечни" (В 5.1, олдфаги поймут), а также одним или двумя цинками с патронами. Численность охраны 3-4 человека (чаще три). Среди них один снайпер, пулемëтчик и командир. Может быть и два снайпера или два пулемëтчика. Огневые точки устраиваются ими на крыльях навигационного мостика и облкладываются мешками с песком, которые любезно и с улыбкой на лице (на высоту 5-ти этажного дома) поднимают матросы. Но лучше уж так, чем сидеть в какой-то обрыганой яме в Сомали. Также, открытые участки крыльев завариваются листами металла, вместе с боковыми иллюминаторами надстройки. Лобовая часть надстройки обтягивается сеткой-рабицей, потому-что у обезьян есть подствольные гранатомëты и рпг.
Когда все средства защиты готовы - охрана располагается на своих местах и бдят. Работают вахтами, но если появляется угроза нападения, то по тревоге собираются весь их боевой расчëт.
В пиратских зонах на мосту постоянно ведëтся слежение за радаром. Судов и всякого рода катеров там очень много, но обнаружить потенциально опасное не так уж и сложно. Объект будет быстро двигаться в сторону судна.
Сначала объект вызывают по рации. Если ответа не следует, а движение следует по тому же курсу, тут уже подаëтся сигнал наëмнику, который начинает следить за потенциальной угрозой в бинокль. Если лодка пересекает допустимую безопасную дистанцию до судна, то ей на упреждение выпускается автоматная очередь, чтобы было видно всплески на воде.
Чаще всего после таких вот очередей пираты разворачиваются и удаляются, но есть и другое развитие событий. Ежели упреждающий огонь не помог и пираты двигаются дальше, вояки начинают стрелять по лодке и по мотору, чтобы остановить движение. Когда и это не помогает, то открывается огонь на поражение. Думаю, что наëмники ещë издалека видят, что к ним не рыбаки едут, и тем не менее до последнего дают неграм шанс уцелеть.


P.S. Дохрена текста вышло, а написал только треть того, что хотел. Прийдëтся тему пиратства на несколько постов разбить. Вобщем, продолжение следует.
P.S. Всем семь футов по килем.

Найдены дубликаты

+344

Поправлю, в Аденском заливе в районе Сомали уже несколько лет небыло захватов. Одни навели жути, другие по инерции стригут бабло на охране уже много лет. Но в Сомали были самые безбашенные пираты, они захватывали пароходы, выкупы составляли миллионы долларов, заложники сидели в плену месяцами, а некоторые и годами, жизнь заложников ни чего не стоила. В Нигерии захваты сейчас частое явление, сам работаю здесь несколько лет, пароходы не захватывают, крадут экипаж и в джунгли. Крадут только иностранцев, местных могут убить, местные боятся пиратов больше чем иностранцы. Выкупы сотни тысяч долларов,могут запросить телефоны определенной марки, жратву, в плену заложники находятся в среднем около месяца. Охрану нанять можно только местную, чужих не пускают в этот бизнес, такое ощущение что пираты и охрана это одна контора, одни жути нагоняют, другие делают вид что охраняют. С заложниками обращаются относительно нормально, даже бухать давали (это по словам знакомых которые были в плену ). Но сейчас их примеру последовали пацаны с Камеруна, Того и других соседних государств

раскрыть ветку 75
+180

> Охрану нанять можно только местную, чужих не пускают в этот бизнес

А как можно не пускать, если на судне действуют законы страны приписки, и местные никак не могут повлиять на то, кто сядет на судно в далёком от их страны порту или просто на платформе за пределами территориальных вод?

раскрыть ветку 7
+44

А вы кем в Нигерии жути нагоняете работаете?

раскрыть ветку 1
+15
Помню,чиф рассказывал,систершип захватили пираты,экипаж не увозили,а находились все на судне.Судовладелец зажал деньги на охрану.
В итоге,сбили с судовладельца 3 ляма $,вывезли всю наличку судовую и провизию.
но с экипажем обращались нормально,даже оставили некоторый бабулес им,в знак компенсации.
раскрыть ветку 2
+20

Срочно "Шапошникова" к берегам Нигерии! Прививочку от пиратства сделать...

раскрыть ветку 8
+24

Вопрос к автору или знающим людям, т.к. не совсем понимаю глубину проблемы с захватами судов.


Сколько людей в экипаже танкера? Предположим 20.

В чем проблема добавить туда еще 3 человека с оружием? Или, допустим, раздать оружие команде.

раскрыть ветку 32
+6
Интересненько! А вдруг вы знаете, почём нынче стоит охрана судна? Ну там за одного бойца?
раскрыть ветку 7
+3
Спасибо за дополнение коллега.
раскрыть ветку 4
+2
Здорова, все в нигерийских водах?
раскрыть ветку 4
0

хм. я думал пиратство искоренилось

0
Поправлю, в Аденском заливе в районе Сомали уже несколько лет небыло захватов.

Так естественно. Автор же с тегом "мое" просто закопипастил субтитры к этому древнему видео Россия24: https://www.youtube.com/watch?v=dBLTbLQ2H5s . Даже про экипаж который заебывается мешки таскать слово в слово описал.

+815

Неудачная попытка захвата

YouTube2:02
раскрыть ветку 223
+224

Помню несколько лет назад пираты перепутали судно и вместо гражданского на военное (то ли французское, то ли американское) напали, так как они похожи были. :)

раскрыть ветку 99
+453

Мне показалось, что упредительных выстрелов при подходе катера не делали. А сознательно дали подойти и начали вести прицельный огонь одиночными выстрелами, как в тире

раскрыть ветку 122