Работа кредитным инспектором 2

В продолжение http://pikabu.ru/story/_2468845

Тем, кто читал предыдущий пост: сразу скажу, что квалифицированный кредитный инспектор по работе с юр лицами получает в регионах 30000-70000 руб., в Москве з/п уже может измеряться шестизначными значениями. Вообще я застал то время, когда клиенты бегали за банками, а не банки за клиентами. Это было классно: на все праздники некоторые клиенты приносили тортики, свою продукцию, алкоголь. Имея некоторый опыт за плечами, могу сказать, что поддерживая хорошие отношения с клиентами, у кредитчика всегда будут скидки в магазинах, короче вал привилегий. Итак продолжу рассказ.

После того, как я разобрался в порядках и положениях, начались трудо выебудни. Пришёл мой первый клиент: клиент занимавшийся оптовой торговлей. Помню, как я трясся перед собственником данной фирмы, стеснялся спросить что-либо. Судя по внешности бывший бандит (а после проверки службой безопасности я понял, что был прав), который в 90-ые года нарубил капусты, а сейчас ударился в коммерцию. После того, как я ему выдал список документов, он отчитал меня, что я слишком много документов прошу… Что делать, виноват. Поехали смотреть его бизнес. Сейчас стоит пояснить, что я должен выехать на место ведения бизнеса, все обфотографировать, опросить работников какая у них зарплата, переписать себе всю выручку, всю отчетность. Кстати у 95% юр. Лиц ведется так называемый «управленческий» учет, то есть для себя, а не для налоговой))). И демонстрировать её направо и налево они не горят желанием. При попытке переписать какие-либо данные, клиент бросался отбирать отчетность, с криками: «Откуды ты с*ка такой любопытный». Я объяснял, что Банк не может выдать кредит, не посчитав выручку, наценку, расходы. Собрав кое-как с клиента документы и написав заключение о его финансовом состоянии, мне предстояло выйти на кредитный комитет. Кредитный комитет – это то место, где после чтения моих заключений выносится решение: выдавать кредит или нет. Тут я испытал жёсткий стресс, каждый ЧЛЕН, во главе с председателем комитета, пытался объяснить мне, что моё заключение отстой, что клиент денег не вернет, короче самоутверждались. Но кредит был одобрен и выдан, это было как первый секс: неловко, не знаешь что-куда вставлять и что после этого всего будет.
Потом были десятки кредитов. Я понял, что кредит больше нужен не мне, а клиентам (хотя были премии за выданные кредиты), научился ставить на место кричащих директоров, общаться наравне.
Но я отвлекся, однажды пришлось рассматривать кредит на сельхозпредприятие. Меня, в новом костюме, высадили посреди коровника, с навозом по колено и дали задачу: пересчитать стадо в 300 коров, которые, между прочим, не были привязаны и не ждали пока я их посчитаю. Кроме того, я нехило огреб копытом от коровы, которой, видимо, не был привычен мой внешний вид. Запах я не мог свести с одежды неделю, потом уже ездил в подобные колхозы в сменной одежде и в резиновых сапогах.
Отдельно стоит отметить систему последующего контроля. В отделение банка, в котором работает один кредитный инспектор, на три дня приезжает делегация из трех-четырех человек и ищет ошибки в документах, на все это время работа останавливается. Всё это происходило раз в три месяца, я, занимаясь той работой, которой в центральном офисе делало несколько отделов, искренне недоумевал: работает один, проверят четыре. Не важно, ты ли допустил ошибку или давно уволившийся сотрудник, пишешь объяснительную, на основании которой тебя депремируют.
Если не заминусуют, расскажу поподробнее, как принимают решение о выдаче кредита, какие требования предъявляются к клиенту.