QA, QC или тестировщик?
Всем привет!
В прошлом я «офисный планктон» офис менеджер, но чуть больше двух лет начала свой путь в IT.
И вот уже больше двух лет я развиваюсь в направлении контроля качество ПО и работаю дома в пижаме.
Мысль о написании данного поста появилась уже довольно давно. Но было откровенно лень времени все не хватало. Сейчас же я нахожусь в поисках места для трудоустройства (очень не люблю слово «работа») и решала заняться постом или серией постов, как получится.
Цели у меня самые эгоистические.
А именно: собирая информацию для постов, освежить свои знания и обзавестись новыми.
Начну, пожалуй, с терминов QA (Обеспечение качества), QC (Контроль качества) и Test (Тестирование).
Очень часто в названии вакансии можно встретить QA специалист, QA инженер и пр.
Из описания же, если оно соответствует реальным требованиям, становится ясно, что требуется тестировщик, а в лучшем случае специалист по контролю качества. Если же описание составлялось HR без согласования со специалистами, то на собеседовании может ожидать большой-большой сюрприз
в виде обязанностей тестировщика (еще и джуниора) и соответствующей зарплатной вилки.
Итак. QA (Quality Assurance) – Обеспечение качества продукта.
Что же делает данный специалист. Он собирает информацию о продукте и думает: как можно улучшить процесс разработки, какие методики внедрить/убрать в работе всех участников процесса: разработчиков, аналитиков и тд. Он находит причину «недомогания» и «лечит» продукт.
QС (Quality Control) – Контроль качества продукта.
Специалист по контролю качества часто на практике оказывается либо старшим тестировщиком, либо единственным. Он уже и сам тестирует, и собирает информацию от других специалистов- тестировщиков, и принимает решение можно ли релизить продукт. У специалиста по контролю качества есть, так называемое, право вето. Мне удалось им воспользоваться один раз за время работы на последнем проекте. Не всегда к QC прислушиваются, но…
Мы вплотную приблизились к обязанностям тестировщика.
Тестировщики в зависимости от специализации и навыков:
1. Ищут ошибки в продукте и регистрируют их в систему
2. Исследуют требования к ПО и выявляют расхождения
3. Общаются с клиентами и анализируют их потребности
4. Взаимодействуют с разработчиками, техподдержкой, другими участниками процесса и помогают им
5. Автоматизируют тесты
6. Разрабатывают тестовую документацию, составляют отчёты
И многое другое.
Получилось скомкано. Чукча не писатель. Но, надеюсь, кому-нибудь пост окажется полезным.
В процессе написания поняла, что не знаю, что еще написать. Спрашивайте – отвечу в комментах или в новом посте, если вопросов будет много или ответ будет большим.
Конструктивная критика приветствуется.
Спасибо за внимание)