3

Просто спросить

Как можно было вместо чистого наслаждения собственной безымянностью и пустотой, которые постоянно здесь, всерьез увлечься получением удовольствий, которые всегда где-то там? В желаемом будущем, типа.

Даже когда это предвкушаемое будущее наступает, и даже если обещанное удовольствие не успевает к тому моменту протухнуть и оказывается именно таким, каким воображалось — насколько его хватает, удовольствия этого?

Тут же не надо гением быть, чтоб заметить, что ни одно желание невозможно удовлетворить надежно, раз и навсегда. Как и с любой другой зависимостью, привычка к получению желаемого удовольствия идет в одном флаконе со страданием от неполучения. Это же не мистическое озарение, доступное избранным единицам. Достаточно обычной наблюдательности. А кому недостаточно, для тех все сказки народов мира полны подсказками про бездонную чашу желаний. Ну разве это не мазохизм в чистом виде — всё время себя чем-нибудь внешним радовать?

Что там остается, если не погоня за краткосрочными удовольствиями? Исполнение обязанностей и делание необходимых дел?

Если они действительно необходимые -- получается же, что дела эти сами себя делают, в каком-то смысле, хотя и посредством этого временно как бы вашего тела.

Потребности приводят к соответствующим реакциям, моментально и сами собой, без чьего-то сознательного решения. Обстоятельства, насколько они доступны восприятию конкретного организма, вызывают доступные ему ответы на все эти вызовы среды, ничего особенного.

Считать такие ответные действия своими и на этом основании уделять им всё свободное внимание -- разве это не дополнительная обуза, добровольно на себя взгроможденная безо всяких к тому реальных оснований? Особенно если вспомнить, от чего ради такой тотальной погруженности в происходящие действия приходится отвлекаться.

Разве же эта погруженность в приключения тела -- не самое настоящее безумие?

Просто спросил, извините.