824

Просьба!

UPD. Описываемый способ лечения и лекарства пригодны не для всех групп граждан и при возникновении проблем со здоровьем необходимо проконсультировать с врачом

Просьба!
Доброго времени суток, уважаемые пикабушники. Я работаю врачом-кардиологом. И этим постом я хочу Вас попросить. Попросить отнестись внимательнее к своим родственникам, которые болеют. Возможно, с помощью данного поста мне удастся помочь хотя бы одному человеку - значит все написано не зря!
Хочу рассказать про людей с фибрилляцией предсердий (мерцательная аритмия - многие знают ее под этим названием). У людей с этим заболеванием очень высок риск ишемического инсульта (нарушения мозгового кровообращения). Так вот, хочу Вас попросить, если у вас есть родственник или знакомый с подтверждённым диагнозом: фибрилляция предсердий: ему 65 лет и старше и у него давление хоть иногда поднимается выше 140/90 и/или имеется сахарный диабет - задайте ему простой вопрос: что он пьёт для профилактики инсульта. Если ответом будет аспирин (кардиомагнил, тромбоасс, клопидогрел) - отведите или посоветуйте сходить к врачу с целью смены препарата на варфарин или другие антикоагулянты (прадакса, эликвис, ксарелто). Только они достоверно защищают от инсульта. Антикоагулянты могут назначаться совместно с аспиринами (если было выполнено стентирование), но отдельно аспирин не применяется для профилактики инсульта. Если врач говорит, что аспирин защитит от инсульта при мерцательной аритмии - нужно идти к другому врачу. Слишком часто я вижу назначения врачей, в которых при необходимости назначить антикоагулянты, а назначен банальный аспирин.
Существует калькулятор для расчета риска инсульта при мерцательной аритмии:

Просьба!

Такой шкалой может и должен пользоваться любой кардиолог!
Применение антиагрегантов (аспирин, клопидогрел) несёт больше вреда, нежели пользы при применении с целью профилактики инсульта у пациентов с мерцательной аритмией.