2

Программирование на пальцах на примере Скрэтча

К сожалению мне не удалось прочитать книгу "Детский сад по жизни"* которую написал один из разработчиков языка Скрэтч - Митчел Резник. Но мне удалось прочитал книгу "5 вечеров с микрокалькулятором"*.


В книге рассказывается о покупке семьей программируемого калькулятора (это МК-61 и подобные) и использовании его в повседневной жизни. В семье дочка, сын, отец, мать, бабушка и дедушка и все пытаются найти ему своё применение. Для дочки микрокалькулятор это способ выучить цифры, для сына - помощник в решении математических задач, в создании игр и игре на них, для отца - помощник по работе, для матери - помощник при вычислении калорий, для деда и бабушки - помощник по хозяйству. Приводятся коды различных программ, при этом в программах встречаются опечатки. Некоторые программы не работают. Но тем не менее книга интересная,  а те программы которые запускаются - очень радуют.


В книге хоть и есть разбор программ (что означает команда), но этот разбор как мне показалось не для начинающих. Возможно что дополнительная литература, которая приводиться в конце книги, может помочь в постижении языка программирования на микрокалькуляторах.


В программируемых калькуляторах нет возможности перезаписать язык, например установить Турбо Паскль вместо Бейсика; имеются некоторые проблемы с поиском/редактирование ошибок в коде (особенно когда этот программируемый язык не знаешь). Экраном является только цифровое табло. Здесь цифра 1 это условно гол, а цифра 0 это условно - что мяч пролетел мимо ворот.


Язык программирования Скрэтч* в этом плане более визуален, но программирования из него не уберешь. Все команды поделены на условно разделы; каждая команда находиться в визуальном кубике под своим цветом. Играя в кубики - ставя/переставляя их в определённой последовательности можно создавать программы - программировать. В Скретче можно создавать анимацию, простые игры, простейший графический редактор итд. В качестве примера сделал простую програмку в которой летящий мяч отбивается от стенок.

Программирование на пальцах на примере Скрэтча Программирование, Калькулятор, Scratch
Программирование на пальцах на примере Скрэтча Программирование, Калькулятор, Scratch

Мне кажется что делая рисунки на тех же Агатах и Корветах, а также изучая программирование на микрокалькуляторах типа МК-61 и подобных, можно добиться тех же высот в понимании ЭВМ, что и при изучении языка Скрэтч Scratch. 

*http://эквм.рф/biblioteka/cartochki/0004.htm

*https://mitpress.mit.edu/books/lifelong-kindergarten

*https://ru.wikipedia.org/wiki/Скретч_(язык_программирования)