Программирование на пальцах на примере Скрэтча
К сожалению мне не удалось прочитать книгу "Детский сад по жизни"* которую написал один из разработчиков языка Скрэтч - Митчел Резник. Но мне удалось прочитал книгу "5 вечеров с микрокалькулятором"*.
В книге рассказывается о покупке семьей программируемого калькулятора (это МК-61 и подобные) и использовании его в повседневной жизни. В семье дочка, сын, отец, мать, бабушка и дедушка и все пытаются найти ему своё применение. Для дочки микрокалькулятор это способ выучить цифры, для сына - помощник в решении математических задач, в создании игр и игре на них, для отца - помощник по работе, для матери - помощник при вычислении калорий, для деда и бабушки - помощник по хозяйству. Приводятся коды различных программ, при этом в программах встречаются опечатки. Некоторые программы не работают. Но тем не менее книга интересная, а те программы которые запускаются - очень радуют.
В книге хоть и есть разбор программ (что означает команда), но этот разбор как мне показалось не для начинающих. Возможно что дополнительная литература, которая приводиться в конце книги, может помочь в постижении языка программирования на микрокалькуляторах.
В программируемых калькуляторах нет возможности перезаписать язык, например установить Турбо Паскль вместо Бейсика; имеются некоторые проблемы с поиском/редактирование ошибок в коде (особенно когда этот программируемый язык не знаешь). Экраном является только цифровое табло. Здесь цифра 1 это условно гол, а цифра 0 это условно - что мяч пролетел мимо ворот.
Язык программирования Скрэтч* в этом плане более визуален, но программирования из него не уберешь. Все команды поделены на условно разделы; каждая команда находиться в визуальном кубике под своим цветом. Играя в кубики - ставя/переставляя их в определённой последовательности можно создавать программы - программировать. В Скретче можно создавать анимацию, простые игры, простейший графический редактор итд. В качестве примера сделал простую програмку в которой летящий мяч отбивается от стенок.
Мне кажется что делая рисунки на тех же Агатах и Корветах, а также изучая программирование на микрокалькуляторах типа МК-61 и подобных, можно добиться тех же высот в понимании ЭВМ, что и при изучении языка Скрэтч Scratch.