7

Проблемы роста

Я там уже не работаю, но все равно они хорошие.

Итак есть высокотехнологическая компания, широко известная в узких кругах, занимается испытаниями сырья и продукции на содержание всякого полезного и вредного.

Генеральный директор (он же владелец) сам специалист, основал её лет 20 назад, как и что, признаюсь, не знаю, но когда я туда пришёл у них было своё здание, куча дорогущего точного оборудования, и общий состав около 100 человек.

При этом компания соответствует требованиям государственного регулятора, то есть и помещения оснащены всем чем положено, оборудование поверено, и, главное, люди с профильным образованием или дообученные и подготовленные, и большая куча всяких нужных разрешительных бумажек.

Все хорошо, но проработав там 5 лет понятно, что там нет управления.

По сути они остались в состоянии "нас 10 человек мы все друг друга знаем, чего тут ещё думать и организовывать"
В какой-то момент, а скорее всего когда появилось своё здание, либо когда людей стало больше условных 10, появились подразделения, они стали кучковаться внутри себя, и связи между ними стали распадаться.

Потом, в связи с расширением, старожилы всё больше и больше разбавлялись новенькими. Еще несколько лет, и из-за естественных процессов будут только новенькие и те кто совсем новенькие.

Сейчас работаю в компании где директор это прежде управленец, а уже потом технарь. И смотря на прошлую компанию используя требования текущего, я понимаю что в прошлой хаос.

Самое базовое, если сейчас директор сказал что-то сделать, то все сделали, если не сделали, должны объяснить почему не сделали и всё равно сделать.
В прошлой директор сказал - ну сказал и сказал, у нас работы много, не отвлекайте.

По сути все работают как сами себе определили, по сути по совести, есть некий поток задач-образцов, все сделали вовремя - хорошо, не сделали - типа плохо (но на самом деле пофиг), и так везде.
Плюс классика, придти к 11, немного поработать, потом чай, немного поработать, обед на пару часов, немного поработать, чай и в 17 домой, что типично для бюджетников но никак не подходит для коммерсантов.

Как не парадоксально, но получается что мягкий директор это почти так-же плохо как и жёсткий.
Вернее даже не мягкий, а неконкретный - у него нет вектора.

Была попытка навести порядок, нашли управленца, то есть человека умеющего управлять людьми. Он обосновал, продавил и довёл до конца офигенный, как мне кажется, проект: внедрили систему учёта лабораторной информации - переход на полностью безбумажный учёт информации. Бюрократии стало меньше, скорость больше и вообще цифровизация и всё такое
Все бы хорошо, были большие планы, но увы, корона не спрашивает...

В общем, такое впечатление что компания сейчас катится по инерции, хотя надеюсь что она уже вышла на тот уровень, когда естественных неуправляемых процессов достаточно для продолжения работы - не знаю, будем смотреть

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы