357

Проблемы черных =) на печати

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс

Составной черный, насыщенный черный, двойной черный… Какие сочетания красок стоят за этими названиями и в каких случаях необходимо их использовать? Тем, кто на полиграфии съел собаку, информация может показаться слишком поверхностной, но те ребята, которые «больше по вебу» и часто сталкиваются с просьбой сделать визитку/буклет/листовку ибо «ты ж дизайнер», а на выходе получают невзрачное серое нечто, возможно, найдут в этом тексте решение проблемы.


Главное, что нужно запомнить — черная краска прозрачна, как и остальные краски для печати. Поэтому на бумаге черная краска выглядит, как действительно черный цвет, только на очень маленьких областях. При запечатывании больших зон (плашек) черный выглядит как темно-серый.

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс

Виды черного или как сделать черный чернее?


- Насыщенный черный (rich black). Добавить к черному другой цвет: голубой или пурпурный.


- Составной черный (super black). Добавить к черной краске все остальные.


- Двойной черный (double black). Напечатать черный в два прогона (дорого).


И чуть подробнее о каждом.


Насыщенный черный rich black.

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс

Второй краской чаще всего добавляют 60%-ный растр голубой краски (C60 M0 Y0 K100). Вторая краска добавляет плотности и цвет выглядит более глубоким, «иссиня-черным», то есть черным цветом с холодным оттенком. Если же черному нужно добавить теплоты и душевности =) то вместо голубого используют 60%-ный пурпурный (C0 M60 Y0 K100). Используют этот метод, когда площадь запечатываемой зоны от 7 кв.см и до 60 кв.см.


Составной черный super black (смесь всех красок)

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс

Обычно применяется, когда площадь запечатываемой зоны больше 60 кв.см. Чаще всего используют такой состав: 50% голубого, 40% пурпурного, 40% желтого и 100% черного (C50 M40 Y40 K100). Внимание! Бывают и другие пропорции. Плюсы: в отличие от насыщенного черного, такой состав позволяет сохранить нейтральность оттенка для черных элементов; максимальное количество краски в черных зонах составит всего 230%, что не вызовет проблем при печати вроде перетискивания или увеличения времени сушки оттисков.


К несчастью, составной черный может быть проблематичным в печати, поскольку для запечатывания больших черных зон используются те же краски, что и для критичных к цветопередачи областей. И печатнику приходится одновременно настраивать плотности красок для того, чтобы оттиск соответствовал цветопробе, и следить за сохранением нейтрального оттенка черного, а это часто не представляется возможным.


Для решения этой проблемы черный иногда печатается в два прогона. Первый прогон черной краски привязан к CMY-комбинации оттиска, а прогон второй независим от полноцветных элементов. Таким образом, печатник может добиться правильной CMYK-цветопередачи, а второй слой черного наносится только на большие черные зоны. Недостатком такой стратегии является то, что она превращает четырехкрасочный заказ в пятикрасочный (CMYKK), повышая расходы.


Небольшие подсказки

100%-ный черный, насыщенный черный, составной черный и двойной черный на экране выглядят почти одинаково. Поэтому чтобы не запутаться и выбрать именно тот вариант черного, который необходим в конкретном случае, создайте в палитре графического редактора новые цвета и назовите в соответствии с их функцией. Например, «черный» (для обычных черных элементов), «RichBlack C60 K100» и «SuperBlack C50 M40 Y40 K100».


Будьте осторожны при автоматическом переводе черного из RGB в CMYK для мелкого текста и тонких плашек. Черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95M83Y82K90. И на печати может выглядеть как-то так.

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс
Если в магазине кассир долго не может пробить вам покупку, потому что не считывается код — это одна из возможных причин.

Не забывайте и про серый. Однородные большие серые плашки при печати в 4 краски важно перевести из полутона черной краски в плашку из 4 красок, например, плашке C0 M0 Y0 K50 верное колориметрически и безупречное технологически соответствие будет C20 M15 Y15 K35, для C0 M0 Y0 K30 — C11 M9 Y9 K20, для C0 M0 Y0 K70 — C30 M24 Y24 K55. Остальные сочетания можете подобрать сами или необходимости изменить соотношение голубого и пурпурного в зависимости от тона бумаги.

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс
Смесь красок дает возможность получить нейтральные (обычные) оттенки серого цвета.

При подготовке статьи столкнулась с большим количеством названий и сочетаний черного цвета и отдельных красок. Поэтому, чтобы избежать волнений в комментариях. Циан — голубая краска. Пурпурная — это ярко розовая краска, она же маджента. Сочетания же черных красок и рекомендуемые их пропорции называют «кто во что горазд». Ниже примеры рич и тру блек в неописанных в данном опусе пропорциях =) Думаю и эти сочетания применимы на печати. Все сильно зависит от текущей задачи, личного вкуса или особенностей машины.

Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс
Проблемы черных =) на печати Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Препресс

Сомневаетесь какой черный использовать для плашки? Запросите техтребования в типографии!


Спасибо за внимание и сори за перерыв, работы осенью было столько шо пипец.

Найдены дубликаты

+10
Хоспаде, тебя наверное послали мне в качестве контекстной рекламы:D
Как раз завтра печатать партию флаеров.
Просто люто плюсую. Спасибо за пост
раскрыть ветку 4
+7

Спасибо, рада, что пригодилось)

раскрыть ветку 1
0
А у мя есть такой постер -MIB2.)
+2

НЕМЕДЛЕННО ПРОВЕРЬ ВСЕ ПРОФИЛИ ИЗОБРАЖЕНИЙ!!!

Мой путь к просветлению начался, когда я в печать сдал изображения в Профото РГБ.


А вообще если начинаешь, крайне рекомендую найти курс Журавлева по Допечатке. Увы, он закрылся, совесть дико ест советовать торренты, но делать нечего.

раскрыть ветку 1
0
Хорошо,спасибо большое:)
На деле,кстати,в rich black вышло просто "вах"
+2

Добавлю, что для широкоформатной печати это так же работает. Стандартно используем 50 50 50 100.

раскрыть ветку 2
+1

Почти так же*

Это если отсутствует спектрофотометр надо делать комбинированый черный. И есть шанс, что серый будет уходить в желтизну/красноту/синеву. Если же периодически отстраивать цветовой профиль и калибровать станок, то RIP автоматически делает чистый чёрный комбинированным чёрным, причём мешает цвета в правильной пропорции. Серый при этом тоже получается правильным. Проблема в том, что 90% печатников, начальников производств и директоров забивают на данный процесс, используя стандартные профиля от производителя чернил/производителя принтера - каждый из своих соображений.


А ведь цвета получаются правильные, серый - серым, черный - черным. Цветопробы делать одно удовольствие - не надо ***ться с подбором цвета, выкручивать кривые и т.д.


Просто делаем нормальный новый цветовой профиль для нужных видов материала(для каждого свой), если есть желание печатать совсем правильно, что выставляем палитры LAB и RAL цветов, а потом раз в Н-месяцев калибруем цветовой профиль. Ну, это если РИП поддерживает цветовые профиля и их калибровку :)

раскрыть ветку 1
0

А у вас не найдётся случайно раловского колорбука для иллюстратора, с привязкой к LAB?

+2
Черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95 M83 Y82 K90.

Ну, смотря с каким профилем переводить. Если с GCR Max, то все норм будет. Собственно, двойное цветоделение с таким профилем может неслабо помочь напечатать тонкие нейтральные элементы даже в плохой типографии.


А вообще годно, плюс))

раскрыть ветку 1
+2

Спасибо, стараюсь! =)

+1

Я бы даже рекомендовал сразу знакомиться с техтребованиями типографии, в которой планируете печатать тираж. Скажем у нас недавно установлена новая UV офсетная машина с LED сушками, так вот технологии применяемые в ней, позволяют существенно завышать оптическую плотность краски, при этом на приёмку выходят сухие листы.

В целом, статья понравилась. Могу лишь добавить одну хитрость от производственников. Несколько лет назад, когда работал ещё в этикеточном производстве, печатали мы комплекты этикеток "Шампанских вин". По определению, работа в один цвет, с последующим тиснением, конгревом и проч. Цвет печати разумеется чёрный. Долгое время мучились с плотностью, доводили денситометрию до 2,8 - что влекло за собой массу проблем, таких, как отмар например. Ну и от "мух" (полиграфисты поймут от каких) не было спасу. В итоге стали печатать двумя секциями: первая секция 100% плашка, вторая 60% растр с треппингом. В результате получали насыщенную чёрную плашку и практически полностью избавлялись от "мух". )  

раскрыть ветку 2
+3

Любопытная информация, спасибо! Насчет техтребований - полностью согласна и если клиент просит черный фон в макете, лучше сразу контакты типографии запросить.

раскрыть ветку 1
0

Есть еще один секрет повышения качества печати черного цвета. А именно: три цвета печатаются CMY стандартным профилем, а вот черный цвет печатается стохастикой. :)

0

Конечно пост старый.. но всё же, может быть кто-нибудь мне ответит. Какой цвет использовать в шрифтах?

раскрыть ветку 2
0
В мое время😁 лет 5 назад типографии просили чистый черный на мелких кеглях. Если крупный, например для наружки, можно и составным побаловаться. Но лучше уточнить у типографии, какую "смесь" они посоветуют. Обычно в ТТ все прописано
раскрыть ветку 1
0

Большое спасибо!

0

Отличный пост, спасибо большое👏

Объясните пожалуйста логику расчета для составных серых , например 10%-го.😅

0

Я понимаю, что посту "всего лишь" без недели три года (почти), но все равно осмелюсь задать вопрос :D Имеет ли смысл использовать насыщенный или составной черный при печати рисунков? Потихоньку составляю план для печати своих работ, в частности рисую новые. Черный в них идет как примесь (тени) и контуры (приложу рисунок внизу). Каким же именно оттенком лучше этот самый черный обозначить, чтобы было сочно? Или сложная рецептура актуальна только для масштабных плашек?

Заранее благодарю за ответ 8)

PS: максимально извиняюсь за шакальность изображения

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

тоже пытался скидывать свои рисунки - но великие  критики пикабу (а может просто Тролли) сразу же забанили - даже не объясняя почему .... иногда такое ощущение что людям нужны только посты над которыми можно только похихикать .... а некоторые иногда пишут такие странные комменты - которые даже не имеют отношения к теме самого поста ... зачем эти индивиды вобще смотрят и критикуют тему -  если им она не интересна ....

0

Двойной чёрный этому господину!

раскрыть ветку 1
0

Госпожа предпочитает виски :D

0
Хороший пост, мне бы его 10 лет назад )

А еще мне как-то одно МЕГАКРУТОЕ РА прислало макет для печати в журнале с черным в CMYK (100,100,100,100). Сразу видно - реальные профи.
раскрыть ветку 2
+1

Спасибо! У меня один модный журнал запросил макет в джипеге. До сих пор не знаю толи у них лыжи не едут, то ли я от жизни отстала. Понимаю, еще в тиффе, но джипег это как-то совсем сурово.

0

Нууу. По хорошему, надо было в RGB присылать, с прицепленным профилем.

Но у нас мало кто умеет в CMS. Чего уж говорить про отдельную должность допечатника и спектрофотометры на производстве.

0
Просто спасибо тебе, добрый человек!
раскрыть ветку 1
0

Вам спасибо, мотивируете не забрасывать =)

0

Добрый человек, добавь метку "препресс" и бог полиграфии будет тебе благодарен =)

раскрыть ветку 1
0

@moderator, пожалуйста, добавьте тег препресс. Спасибо! Принесем коллективную жертву во славу нашего бога :D

0
0

Спасибо, годный пост, положил в карманчик - пригодится.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо ^^

Похожие посты
410

Топор своими руками на рыболовную тематику

Решил другу сделать подарок на ДР, вот что получилось:

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба
Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба
Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Ну и как же без подарочной упаковки

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба
Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Так же увлёкся полётом фантазий на другие варианты исполнения, набросал несколько макетов.

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Далее немного процесса: Наклеил бумагу по будущей форме, зашкурил

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

С помощью сверла и болгарки придал форму:

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Рукоядь обжог, сделал выемки под пальцы, зафаршировал потом 5 слоёв лака, металл шлифанул и полирнул

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба
Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Наклеил плёнку перед процессом электролиза

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

После электролиза, полировать надо заново

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Оголовок с прошлой работы:

Топор своими руками на рыболовную тематику Моё, Своими руками, Длиннопост, Топор, Дизайн, Рукоделие, Процесс, Рыба

Всем добра, автор и источник https://vk.com/clubkirillus1

Показать полностью 11
1714

Бесплатный дизайн для Пикабушников!

Всех приветствую!

Читаю сей сайт уже давно, но до постов руки не доходили.

Вот решил поделится своей историей и своими мыслями! Решили мы с друзьями открыть свою, пока небольшую, типографию/дизайн студию. Потихоньку растём и развиваемся. И тут пришла к нам в голову одна замечательная мысль - надо делать мир лучше и красивее! Поэтому решили для своей практики (руку набить) и красоты ради предложить всем Вам БЕСПЛАТНО разработать макеты визиток, листовок, логотипов, баннеров на сайт, иконок, печатей, штампов и всего в этом роде )

С Вас ТЗ, лучше с примерами, а с нас готовый файл в Ai, CDR, JPEG, PDF!


Поддержите наше начинание, и было бы круто, если бы наш пост подняли выше! Не пьянства окаянного ради, а во имя красоты )

Комментарий для минусов внутри.

Всем добра!

1250

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4?

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага

Нужно напечатать рекламу или буклет, обращаемся с этой нуждой в типографию или к дизайнеру. И получаем в ответ вопрос: «Какого формата будет реклама/буклет/книга?» 


Для тех, кто подзабыл за ненадобностью школьный курс по черчению — кратко размеры бумажных носителей и для чего они используются.


Формат бумаги — стандартизованный размер бумажного листа.


Это формат А

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага

Его чаще всего используют для:


А0 и А1 — плакаты и постеры, чертежи.


А3 и А2 — газеты, постеры, диаграммы, чертежи.


А4 — журналы, каталоги, буклеты, меню, флаеры, листовки, тейбл-тенты в ресторанах и кафе, офисная бумага, документы, письма, бланки, расходные материалы для принтеров и копиров. Священный Грааль форматов бумаги, самый распространенный на сегодняшний день.


А5 — открытки, флаеры, листовки, тейбл-тенты в ресторанах и кафе, переносные версии журналов (согласитесь, такой формат легче поместится в сумке, чем А4), прайс-листов, буклетов, идентификационные карточки, записные книжки, блокноты, листовки, бланки.


Это формат В (все картинки должны были быть одинаковыми, но баянометр ругался)

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага

Его чаще всего используют для:


В5, В6 — книг, буклетов, брошюр и почтовых открыток. Форматы B чуть больше, чем А.


Это формат С

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага

Это формат для конвертов бумаги А4.


Немного особняком стоит формат «Евро» (евро-флаер, DL flyer). Это лист А4, сложенный в 3 раза. 99 мм х 210 мм.


Точнее — это конверт для листа А4, сложенного в 3 раза! Но мы уже привыкли называть так и сам формат бумаги, хотя конверт чуть-чуть больше.

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага
В СССР, кстати, самым распространенным размером конвертов был не DL, а C6. Потому у нас этот формат и зовется «евро», так как появился он после появления на нашем рынке западных компаний.
Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага

Итак, существуют три серии форматов:


А — за основу принята площадь в 1 м² листа А0.


С — форматы конвертов для листов серии А (размеры больше форматов А примерно на 9%).


В — в основе этого формата длина в 1 м для ширины листа B0.


Все форматы бумаги записаны в ISO 216. Это международная рекомендация для облегчения жизни. Не догма. Поэтому, если вы изобретете какой-то нестандартный размер листа и решите напечатать свою рекламу на нем, никто не сожжет вас на костре. Скорее всего печать просто выйдет дороже.


Это стоит запомнить:


Длина листа А1 равна половине ширины листа А0.


Длина листа А1 равно половине ширины А2.


Длина листа А3 равна половине ширины А2.


Длина листа А4 равна половине ширины А3.


Длина листа А5 равна половине ширины А4.


Все форматы бумаги ISO имеют одно и то же отношение сторон, равное квадратному корню из 2. Преимущество использования этого соотношения для размеров бумажного листа было замечено в 1768 году немецким учёным Георгом Лихтенбергом. Благодаря этому же ученому мужу на батарейках нарисованы значки «+» и «-» , а не стоят надписи «стеклянная» и «гуттаперчевая» сторона батарейки (как было когда-то), или даже «янтарная» и «шерстяная».


Формат A4 — стандартный формат писем в 88 из 148 стран.


Идея Лихтенберга (человека с положительным зарядом) прижилась, и к 1975 году распространилась настолько, что была выпущена в виде стандарта ISO 216. Стандарт был принят всеми странами, за исключением Соединённых Штатов и Канады. Метрическая система мер не для них! А еще у Японцев форматы бумаги тоже немного отличаются от стандартов большинства стран.


И в рубрике "а вдруг пригодится" табличка с размерами сторон.

Размеры бумаги. Если есть А4, то есть ли B4? Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Бумага

P. S. Очень хочу сделать пост о культуре использования смайликов в переписке =) Если у кого-то из подписчиков и читателей, есть какая-либо информация (кроме ссылок на Ководство), или собственное мнение по этому вопросу, буду крайне признательна за любую инфу. По себе знаю, что члены сурового братства геймеров (особенно олдскульные и хардкорные) имеют что сказать по этому поводу. Милости прошу в комментарии!

Показать полностью 6
184

Пиксели против сантиметров

Отпуск закончился и я продолжаю делиться с вами дизайнерскими, "типа дизайнерскими" и просто полезными в быту знаниями :D

Хочу напечатать постер, демотиватор, просто красивый пейзаж из интернетов, вставить в рамку и повесить на стену. Или, есть рамка 10х15, и нужна подходящая картинка к ней для украшения стены или стола. Заходим в интернет, выбираем понравившуюся, печатаем и получаем невнятную размазанную кляксу! Знакомо? Исправим!

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост

Ниже расскажу и покажу как найти нужное изображение, чтобы не было мучительно больно за краску, бумагу и время.


Короткий ликбез (кому не нужен, проматываем). Принтеры печатают изображения с помощью крошечных точек краски. При увеличении это выглядит так:

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост

При этом размер картинки в тырнете измеряется пикселями!


В Яндекс.Картинках, например, можно найти размер картинки вот здесь

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост

И здесь

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост

Но размер рамки мы измеряем сантиметрами...и это уже не фунты в килограммы перевести.



А картинку хочется напечатать, поэтому запоминаем или принтскриним/суем в закладки такую вот запоминалку.

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост

Та же информация, но в виде таблицы специально для любителей таблиц:

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост
Заметили несоответствие названия формата рамок и реальных размеров? Ну вроде как называется 10 на 15, а на деле он 10,2 на 15,2 см. Это все из за перевода дюймов в метрическую систему. Изначально форматы рамок были в дюймах, потом размеры перевели в сантиметры, но красивых "круглых цифр" не получилось. А говорить: "Мне, пожалуйста, рамку 10 и 2 на 15 и 2", - неудобно и название сократилось само собой. Но при поиске и печати фото под рамку нужно все таки об этом помнить.

Есть не стандартная рамка?


Берем линейку, измеряем длинну и ширину, умножаем каждый сантиметр


- на 118 (для типографии)


- на 59 (для принтера домашнего)


и получаем размер в пикселях для фото хорошего качества картинки.


То есть для рамки 7х25 см для домашней печати нам потребуется найти фотографию размером 413х1475 пикселей


Можно проделать и обратный расчет. Фото из сети инстаграм размером 640х640 пикселей, то есть в типографии его со спокойной совестью напечатают на листике 5,1смх5,1см, на домашнем принтере (немного потеряв в качестве и деталях) можно растянуть такое фото на лист 10х10 см. Материальное доказательство прилеплено у меня на холодильнике. Даже при таком небольшом размере фото выглядит слишком уж сглаженным и немного нечетким.

Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост

Откуда 118, что за магия вообще?


Помните, в начале статьи я писала, что принтер печатает точками (еще картинка была)?


- для промышленной печати все картинки должны быть 230-300 точек на дюйм (dpi),


- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,


- для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр, а то и два 90-120 dpi


Дальше все просто: 1 дюйм = 2,54 см


300 точек делим на 2,54 см и получаем, что в 1 см 118 точек (пикселей)



P.S. Если картинка очень нравится, но маловата для рамки, не забываем про такую крутую вещь, как паспарту.
Пиксели против сантиметров Дизайн, Печать, Процесс, Распечатка фото, Длиннопост
Показать полностью 7
93

Процесс дизайна главной страницы сайта

Сказали что больше подойдет для сообщества:) Доделал дизайн главной страницы для барбершопа:) Скоро доделаю все страницы и буду продавать шаблон. Я заснял весь процесс работы над дизайном на видео, ускорил его на 2000%, ибо оригинал весит 29гб. Может кому интересно будет:)

2202

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

1. Формулировка заповедей носит шуточный характер и не имеет свой целью задеть чьи-либо чувства. 2. Ниже - рекомендации, а не постулаты. Я знаю, что ничего не знаю - девиз любого пытливого ума.



1 заповедь. Не ЭрДжиБи!

Печатают на бумажке. Смотрят на экране. Для печати нужно переводить цвета в схему CMYK. А для распространения по сети и просмотра вашей работы на экране  - в RGB.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Фундаментально цветовые схемы отличаются тем, что CMYK учитывает, что незапечатанный фон - как минимум белый (бумага) и изображение на нем появляется с помощью красок (Cyan - голубая, Magenta - розовая, Yellow - желтая, Key color - чаще всего черный). А в RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) изображение получается за счет света и условный фон - черный - свет же выключили, монитор не горит, экран не светится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Смесь RGB дает белый свет, а смесь красок CMYK - серо-коричневый (коричнево-черный).


Лайфхак №1: Перед началом работы с макетом спросите заказчика - зачем он ему. И заострите внимание на том, что это действительно важно.


Лайфхак №2: Из макета для печати проще сделать файл для просмотра на экранах. Мониторы намного терпимее, чем бумага, относятся к таким спорным вещам, как тени, прозрачности и сумма красок.



2 заповедь. Чти профиль цветовой, как родителей цвета на макете.

Цветовой ICC профиль  - файл, описывающий, как устройство вывода (принтер либо монитор) читает цвет. Если посмотреть на одно и то же изображение на 5 разных мониторах (PC, а не мак!) то цвета будут существенно различаться. Вот прям пипец как различаться. Не верите - затестите сами. Срабатывает эффект строительства Вавилонской башни. Видеокарта говорит по китайски, монитор на американском английском, операционка слышит невнятное бормотание и решает, что это иврит, а в итоге мы видим то, что мы видим=) Выход - Mac, калибровка монитора на PC или опыт сын ошибок трудных.


Подробнее о том, какой профиль использовать, смотрите в "заповеди" 4.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

3 заповедь. Не пренебреги цветокоррекцией.

Вы помните, что печатаем мы с помощью 4х красок (CMYK)? Описываем (в дизайнерской программе) мы все цвета для печати тоже с помощью этих 4х красок. А точнее с помощью

100 млн вариантов смешивания этих красок. Но в теории цветов чуть больше, чем на практике. С момента С50 М50 Y25 С100 мы получим черную кляксу - глубокую черную кляксу =))) Поэтому стоит помнить, что чем бОльшим количеством красок вы опишите цвет, тем темнее он получится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Яркий красный (алый) это C0 M100 Y100 K0, бережно добавив голубой краски мы можем получить более глубокий красный, а черный использовать для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более "припыленным".

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

На экране, чем больше света (смеси каналов RGB) мы прибавляем, тем изображение ярче, на печати же - чистый цвет - дает смесь наименьшего количества красок. Это следует учитывать при подготовке к печати ярких макетов: мультяшек, реклам, цветокоррекции еды и кожи человека=)



4 заповедь. Да не размажется печать твоя. Сумма красок и плотность листа.

Бумага бывает разной плотности, чаще всего:

- писчая бумага из принтера имеет плотность от 70 г/м2

- листовки, флаеры и меню печатаются на бумаге 110-150 г/м2

- визитки, обложки, упаковка до 300 г/м2.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Бумага с разной плотностью по-разному впитывает краску. Результаты на печати могут быль следующими - мало краски на плотной бумаге - бледный цвет. Много краски на тонкой бумаге - цвет просочится на обратную сторону листа, а если печать двусторонняя - все плохо=(


Глянцевая и матовая поверхности тоже ведут себя с краской по-разному. Капните чаем на стол, а затем и на лист бумаги - поймете о чем я говорю=)


Эту впитываемость нужно учитывать при подготовке файлов на печать. Иначе на выходе есть шанс получить косяк/баг/сбой/лажу.


Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320).


То есть, если у вас С63 М90 Y85 С100=63+90+85+100=338, то велика вероятность брака на печати.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Лайфхак:

Для офсетной печати

- по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39 (ISO Coated v2)

- для бумаг плотностью до 100 г/м - профилем ISO Coated v2 300% (ECI)


Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати).

5 заповедь. Размер твой друг твой.

Всегда! Всегда выставляйте в редакторе, в котором вы работаете фактический размер бумажки, на которой ваше творение будет напечатано. Не знаете? Узнайте! Спросите заказчика, например. Если он не знает сам, придумайте вместе. Две головы, две мысли и две идеи чаще всего лучше одной неподтвержденной ничем гипотезы!



6 заповедь. Не забудь про вылет.

Вылет это спасительные 3-5 мм, которые нужно добавить к каждому краю макета, чтобы на этапе резки в типографии не отрезали самого важного. Резка в типографиях выглядит как то так:

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

В случае сложной формы вырезаемого объекта может быть задействовано более сложное оборудование - плоттер.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Каким бы восхитительным не было оборудование типографии, а 3-5мм по краям макета стоит прибавить. Вот как это выглядит.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Берете фактический размер 90х50, и добавляете 4 раза (стороны же 4) по 3мм, получаете 96х56.



7 заповедь. Убери информацию свою от края подальше.

На рисунке к предыдущей заповеди вы увидите правильный совет. Отодвиньте еще на 2-5 мм от края всю основную информацию на макете (тексты, контакты, важную часть фото). Рука печатника дрогнет, машину коротнет, программа даст сбой = лажа на выходе.



8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,

- для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр. а то и два 90-120 dpi

- для экранов 72 ppi - за глаза и за уши.


Лайфхак: Как узнать сколько dpi (на самом деле ppi) на картинке? Измеряете длину и ширину макета в сантиметрах, умножаете каждое значение на 118 (для 300 dpi) и получаете нужный размер в пикселях.

21 х 29,7 см = 2478 х 3505 пикс



9 заповедь. Клади главное наверх!

Об оверпринте. Объекты черного цвета стоит помещать наверх. Раньше это было непреложным правилом, сейчас - лучше уточнить у типографии. Зачем и почему нужно это делать? Посмотрите как схематично выглядит офсетная печать.

Чтобы осуществить печать, краски в типографиях "намазывают" на металлические листы (или цилиндры) и этими листами делают оттиск на бумаге. В машиностроении - штамповка, в типографии - оттиск. И если лист светлой краски ляжет поверх уже напечатанной темной, может быть вот такой вот эффект.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не попадает на доли милиметра и оставляет часть листа незапечатанной. Такое еще иногда случается.


Но, если мы сначала всю площадь запечатаем светлой краской, а потом уже бухнем темной, зазоров не будет, да и черный цвет получится более сочным.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Подробнее можно почитать в статьях на сайтах типографий, например. Если пытливый ум жаждет бОльшего - ищите=)



10. Треппинг

Это еще одно (помимо оверпринта) решение состыковки цветов активно используется в сувенирке. Поскольку поля цвета там довольно большие, в местах надложения красок друг на друга делается небольшой припуск (обводка). И вероятность зазора (незапечатанной области) между красками уменьшается. Чтобы не получить так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Делают вот так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Это базовые правила. Как любые правила, их можно нарушать, с ними можно играться, если есть желание, свободное время и если ваш заказчик морально и материально готов к неожиданностям. Тут лучше спросить у него =)



Еще раз, кратко.

- Переводите из RGB в CMYK

- Не забывайте про цветовой профиль и сумму красок

- Не пренебрегайте цветокоррекцией

- Размер макета должен совпадать с размером бумаги, на котором макет напечатают

- Вылеты под обрез сохранят нервы и средства

- А отступ от края сохранит информацию от случайного обрезания=)

- Для красивых изображений на печати - помните о разрешении картинки

- Оверпринт и треппинг, если не знаете нужны ли они - спросите у типографии.


Есть еще много тонкостей вроде растрирования теней и прозрачностей, но простыня получилась итак не маленькой, пора заканчивать =)


Удачного тиража=)

Показать полностью 14 1
392

Еврофлаер. А можно все посмотреть?

Текст будет полезен тем, кто отчаянно хочет напечатать евро флаер (меню, буклет, листовку), но информации много и просто на две стороны листа она не влезает. Спокойствие! Есть еще масса вариантов =)

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

Евро формат появился у нас в стране сравнительно недавно, быстро завоевал успех в виде листовок, буклетов и меню (например, доставки) кафе и ресторанов. И если с размерами этого формата все более или менее понятно (обычно 99х210 мм), то, когда разговор между заказчиком и типографией заходит о «гармошках» и «улитках» у обоих порой заканчивается терпение и начинает закипать мозг.


В своей рубрике «никто не телепат» рассказываю, как же отличить «гармошку» от «окошка» или «улитки».


Стандартных названий нет и называют кто во что горазд. Поэтому делайте снимок экрана и отправляйте по почте в типографию со словами «мне вот такую».

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

Классификация


Чаще всего классификация основывается на количестве сложений (фальцев/беговок) и виде сложения листов (внутрь, наружу «и так и так»).


Картинки ниже описывают названия, с которыми я встречалась на своем дизайнерском пути. Это не официальные термины!

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

*Самый простой и часто используемый формат — «книжка», одно сложение.

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

*Формат «окошко» предполагает, что центральная часть будет шириной в «2 евро формата».

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

*«Улиткой», как видно из рисунка зовется тот вариант листовки у которого большая часть листов завернута внутрь.

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

Размеры для изготовления макетов на печать лучше уточнить у типографии, так как плотность бумаги может быть разной и нужно будет сделать припуск для загиба (фальца, биговки). Это обычно 1–3 мм, а значит и длинна листовки изменится.


И еще раз все для полноты картины =)

Еврофлаер. А можно все посмотреть? Дизайн, Печать, Процесс, Листовки, Длиннопост

Когда-то искала эту информацию для себя, нашла ворох неструктурированной шелухи, постаралась собрать все в кучку =) Мой принцип мало букв, много картинок. Если будут интересны подробности (а почему евро формат такого размера, например), распишу.

Показать полностью 6
250

Бесплатные футболки с индивидуальным дизайном =)

Решил сегодня помочь вот этому парню сделать футболку:
http://pikabu.ru/story/_1264659

А потом думаю: а ведь оборудование реально стоит без дела под боком) Почему бы не предложить немного бесплатных футболок другим пикабушникам =)

Так что тема следующая:
Кто хочет футболку, скидывайте в комментарий принт.
А я по мере возможности буду отбирать интересные варианты, делать футболки и отсылать вам почтой =)

Всем добра и бесплатных футболочек =)

UPD: Появилась необходимость в дизайнере. Ибо мой альтруистом не является. Кто может поддержать идею и помогать с подготовкой принтов к печате (перевод в вектор, отрисовка, дорисовка, исправление/затирание фона и т.п.)?
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: