Про работу на себя
Захотелось излить несколько разрозненных мыслей на тему работы на себя. Сам я работаю в таком режиме лет шесть и еще несколько лет до этого - наблюдал за процессами со стороны наемного сотрудника.
Первое: есть некая дурацкая проблема (по крайней мере - для меня) в терминологии, поскольку когда ты работаешь сам на себя, пусть и с парочкой наемных сотрудников - непонятно как называться, когда спрашивают о твоей занятости (старые знакомые при встрече, например) - термины "ипэшник" или "самозанятый" мало что сообщают, ибо каждый таксист ипэшник. Предприниматель - звучит как барыга или купи-продай для многих. Фраза "у меня свой бизнес" звучит слишком громко, будто ты весь такой обеспеченный, ездишь на крузаке и т.д., в общем вводит в заблуждение, хотя я так поначалу говорил друзьям, понторезил) Сейчас говорю "у меня свое дело", думаю это ближе всего к истине (хотя business переводится как занятость, то есть буквально то-же самое, хотя я в нюансах перевода не смыслю).
Второе: для многих, по моему мнению, работа на себя - это не прихоть из разряда "богатенький сынок купил себе шиномонтажку", а шанс не работать продавцом при отсутствии рабочих мест по профилю. Если перефразировать - некоторое время назад я бы отказался от своего дела в пользу "работы на дядю", если бы такая возможность была, ради стабильной ЗП. В добавок к этому, свое дело - это своего рода ловушка, из которой просто так не выберешься без издержек, если вдруг захочешь выпрыгнуть в найм. Это связано с тем, что у тебя на руках останется какое-то количество оборудования, которое нужно будет продавать (и хранить до этого), а также, возможно, долги в том или ином виде.
Третье: если вам кажется "вот это направление - тема, у нас такого нет, куплю франшизу, буду первый, завалю всё рекламой, ко мне толпами будут идти" - вам кажется. Тут сразу несколько ошибок. Не стоит соваться в ту сферу, о бизнес-процессах которой не имеешь представления изнутри и навыков в которой у тебя нет. То есть если ты хочешь купить автомойку - ты должен уметь и иметь возможность (т.к. физически тяжело) качественно мыть машины (как пример), отсидеться в кресле директора не получится, если мы говорим про малый и сверхмалый бизнес. Насчет франшизы - слышал мнение умных людей и сам его придерживаюсь, что большинство франшиз у нас - это пустая трата денег и обман. И самое главное - там где никого нет и где вы будете первым - не будет спроса. То есть лучше открыть еще одну парикмахерскую, чем что-то уникальное, если вы не меценат. Попса кстати проще продается, чем что-то качественное даже в пределах одного направления. А если у вас "качество и индивидуальный подход", то тут придется задирать ценники.
Прошу прощения за этот поток мыслей.