8985

Про мою первую учительницу.

Про мою первую учительницу Ольгу Евгеньевну. Светлая ей память!

В нашем классе училась девочка из неблагополучной семьи, пусть будет Света. При поступлении в школу (1979 год) Света не умела ни писать, ни читать, да и разговаривала, признаться, странно - отдельными словами. Не предложениями, не фразами, а словами. Её что-нибудь спрашивали, а в ответ последнее слово из предполагаемого ответа. Или первое. Или из середины. Как повезёт. Почему Свету взяли в обычную школу, а не для детей с отклонениями, не знаю. Как-то взяли. Первое время Света сидела на уроках, глядя в точку остановившимся взглядом, левая рука крутила постоянно хвостик, а большой палец правой руки Света беспрерывно сосала.


Сначала Ольга Евгеньевна отучила Свету сосать палец. Освободилась целая рука! Света тут же начала рисовать! На парте. Тетрадок и альбомов Света не признавала. Могла сидеть, ничего не делать, а потом начать ставить точки, соединять их, дорисовывать. Но обязательно на парте.


Ольга Евгеньевна никогда Свету не ругала, хотя была строгой – на уроках все были тихие лапочки и послушные заюшки. Светина парта была застелена куском ватмана, прикрепленного по периметру кнопками. В конце дня изрисованный лист убирался, а на следующий день появлялся новый чистый.


Понемножку Света начала нормально разговаривать, перестала крутить хвостик, и Ольга Евгеньевна приблизила требования к ней к общим и даже вызывала к доске.


Не буду долго и нудно.


Школу Света закончила почти на все пятерки. Пара четверок для справедливости и неприукрашательства рассказа. Поступила в ВУЗ на какую-то заумную химическую специальность.


В чем цимес?


Как позже выяснилось, Ольга Евгеньевна носила Светкины художества, снятые с парты, детскому психиатру, специалисту по всему чему только можно и тогдашнему светиле. Они вместе смотрели, расшифровывали Светины каляки-маляки, придумывали какие-то отдельные мини-курсы для Светы, и сверяли верность направления с тем, как менялись Светины рисунки.


Обычная учительница обычной школы. Педагог от бога!

Дубликаты не найдены

+838
Вот прочтешь такую историю, и так становится радостно, что есть такие педагоги, да и вообще люди. Надеюсь, что и сейчас такие встречаются!
раскрыть ветку 113
+132
Ооочень редко.
раскрыть ветку 73
+48
Не ооочень а оооооооооочень редко. Свете афигеть как повезло ее встретить. А то была бы щас сами знаете где и кем
раскрыть ветку 8
+48

В то время их было больше.

раскрыть ветку 62
0
СЛИШКОМ РЕДКО! САМОРОДОК)
+50

и еще реже удерживаются в педколлективах... Дочка пошла в престижную гимназию (сам учился, но оа была еще школой). Причем в класс А. С лучшей учительницей. В общем на кануне 1 сентября та поимела инсульт. Дали другую. Через несколько месяцев она уволилась. Потом была выпускница педвуза... Та выдержала недолго. Нервный срыв. В общем при первых трех дочка училась еле-еле... Потм была 4я. Пенсионерка. Ее сразу брали временно, потому, как баптистка - в РОО согласились от безнадеги и уволили, как только нашли замену... Но вот практически в первый день работы она похвалила мою Машку за какую-то задачу. Ребенок за неделю изменился полностью. К урокам стала готовиться как в бой. Вместо каракулей бвстор появился аккуратный почерк... И потм уже никакие учителя не могли этого "исправить". В старших классах откровенно пытались валить - не вошла она в группу претендентов на медали:-) Правда в РОО удивило, что ученица, регулярно получающая первые места на многих олимпиадах ходит в ударницах и медаль она все-таки получила. ЕГЭ по математике в первой десятке по России... Ну, правда ее будущий муж был в том году и вовсе первым - как они нашли друг друга?:-))

раскрыть ветку 18
+43
Что значит первый/в десятке по егэ? Там нереально выделить первых среди стобальников, а таких - достаточно. Когда я в 2009м выпускался, у меня в школе только несколько было, это что, каждый из них тоже первый по России?
раскрыть ветку 13
+3

по складу ума и нашли

раскрыть ветку 3
+5
Вот прочтешь, такой комментарий, и понимаешь, что помимо педагогов от бога, есть еще добрые и умные люди)))
+2
Прям слёзы счастья выступили
+1

Для контраста - сейчас даже не проверят, записано ли домашнее задание в дневник и ни слова не напишут, если прийти нужно позже в школу, ко второму уроку, к примеру. Все на словах. А ребенок может иногда и забыть, добравшись домой.

раскрыть ветку 10
+4

Сейчас учителя это записывают в электронный дневник.

раскрыть ветку 9
+1

От чего у меня, 30 летнего дяди, потекли слезы?

-10

Прочтёшь комменты на этот высер, и так радостно становится на душе; сколько же долбоёбов тупорылых на свете, еби и еби. Верят любому гавну. Ни пруфов, нихуя нет, но ПИДАКОК от бога, ебать те веники. Надо в четвёртый раз замутить МММ. Долбоёбы, которые во всё верят, никогда не переведутся.

-12

Была похожая, как раз сегодня встретил (я ее люто ненавидел) , она учитель русского, правда могла начать рассказывать историю посреди урока на 10-15 минут :D Одна такая история была про мальчика который не умел раздельно писать, все вместе лепил, она говорила , что за 2 или за 3 года он научился писать раздельно, мол она его просила, поощряла , четсно говоря не помню как :D

раскрыть ветку 4
+15
Суть комента: кароче где-то там, чето-там, как-то там было не помню уже, в общем 1 в 1 история.
+6
Ты написал все одним предложением! Как ты это делаешь?
раскрыть ветку 1
+5
Этот мальчик вы?
ещё комментарии
+205
Обалдеть. Светлая память такому человеку!
раскрыть ветку 25
+300

Светлая.
Не за деньги, не за звания, а потому что могла.
Обычная питерская школа, предпенсионный педагог без регалий и прочих финтифлюшек.

раскрыть ветку 24
+92

А наша была вся в рыгалиях...


Пятерки ставила только евреям и детям богатых родителей. Реально шиза дурная была на эту тему.

Все время  повторяла..."Вот папа Эйдлина сдал 800 тысяч на ремонт класса, а твоя мама не сдала.." И похер, что моего отца убили на войне, на дворе 97ой и мама- кандидат химических наук, не получала зп уже полгода и химики никому нахрен не нужны. Мы, вообще, жрали, то что мама синтезирует.

Гимназия, лучшая в городе миллионнике.


Дебилов все время двигала, шестибальную систему оценки ввела.

Помню, читали стихи на свободном чтении, так ее дебилы мямлили по бумажке элементарщину - "Дама сдавала в багаж..."


Я декламировал Агнию Барто, без бумажки, большое стихотворение...-

"Уходит отец в партизаны…

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.


Бежит он, хватаясь за стремя,

Цепляясь за гриву коня.

— И я в партизаны! Со всеми!

Я сильный, возьмите меня!


Тяжёлой и горестной болью

Сжимается сердце отца:

— Куда тебя взять? На недолю?

На смерть? На борьбу до конца?


Нет детскому горю предела…

Отец наклонился в седле:

— За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.


И вот тебе в руки граната,

Теперь ты готов ко всему;

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму.


Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.


Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.


Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.


— Я видел — в лесу партизаны,

Я шёл по опушке вчера,

Я видел своими глазами —

Кто-то сидел у костра!


За пазухой холод гранаты,

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он всё хорошо рассчитал,


Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…

— Довольно! — кричат ему злобно.—

Где партизаны сейчас?


Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

— Тут партизаны! Здесь!


Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола;

Быстро метнулась граната —

К ним смерть, как расплата, пришла.


Сашко! Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по тёплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.


Грозной и яростной мести

Детские жаждут сердца…

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

За юное сердце героя,

Погибшее в смертном бою."


Мне 4-ку поставила, а дебилам 6-ки. Ненавижу мразь!

раскрыть ветку 6
+8

Ну,да. Дочке досталась классная - математичка, тоже предпенсионная... В старших классах она говорила: "отдыхать разрешаю. Высунуть голову в форточку, 5 минут подышать и за учебники!" Сама сидела допоздна на дополнительных занятиях. Бесплатно... Зато из класса только одна ученица поступила в областной ВУЗ (не самый последний) - но там мама хотела, чтоб дочка была близко, думала будет дешевле. Остальные поступили в Московские и Питерские престижные вузы...

+4
Обилие регалий и наград не означает лютый профессионализм.
раскрыть ветку 7
+5

История ваша или нет? Тега "мое" не вижу.

раскрыть ветку 5
+1
Интересно, почему девочка была такая, кто родители и тд
раскрыть ветку 1
+114
У меня мама была таким же педагогом. Первый же класс в руководство получила такой, что вспомнить страшно. Там были дети алкашей и жителей бараков, которых за неуправляемость перевели из разных классов в один. "Мусор" со всей параллели, за который браться никто не хотел. Был даже один мальчик вообще без передних зубов, потому что папа его однажды лицом об перила ударил. Через полгода это был почти идеальный класс, маму они очень любили, до сих пор ее с праздниками поздравляют, хотя все уже взрослые. Никто не спился по примеру родителей, все стали хорошими людьми.
И везде, где она учителем и преподавателем поработала, ее до сих пор любят и помнят.
А теперь минутка реализма. Пошла мама оформлять пенсию - дали пять с небольшим тысяч. До прожиточного минимума ей краевым пособием доплачивают. До сих пор, когда знакомые спрашивают "какая пенсия?", начинает плакать. Вот такая благодарность от государства.
раскрыть ветку 16
+30
Пойдите разберитесь с пенсионный, что-то здесь не так. Может они не тот период взяли за который рассчитывать пенсию? Если она всю жизнь официально работала то ну как так, уж очень мало. Что у неё вообще по стажу в пенсионном фонде занесено. Узнайте. Не поленитесь, сходите. Может в пенсионном не весь её стаж занесен, может ещё ошибка какая-нибудь. И если это действительно ошибка, есть ещё такая система как доплата за прошлое время.
раскрыть ветку 15
+28
Да ходили мы, это была целая эпопея. И все один к одному сошлось, блин. Нужны были справки из архивов по местам работы, да вот интересное дело - нет тех архивов. Одного нет, потому что учреждение закрылось и бумаги, судя по всему, просто выкинули или забыли где-то. Во втором не нашлось нужных документов. То есть, вообще не нашлось. Оказалось, что у них вообще крупная часть макулатуры отсутствует, и никто не знает, куда все подевалось. А вот что нашлось, так это с последнего места работы, где она уже сильно болела и на полставки была. По этим бумажкам и дали пенсию.
Но это не единичный случай вообще-то. Пара ее сослуживиц, недавно вышедших на пенсию, получили примерно то же самое. Одна подала на пересчет, насчитали еще меньше, чем было.
раскрыть ветку 2
+6

поддержу, у моих бабушки и дедушки на двоих пенсия была в районе 1000евро, а они жили вообще в Брянской области, в городке на 50к жителей. И бабушка была учителем математики в обычной школе, обычным учителем. У дедушки конечно доплаты еще были за ЧАЭС и всякое, но все равно пенсия была вполне себе, притом что они обычные люди.

раскрыть ветку 10
+3

5 лет, как ушел из ПФР. Уже тогда госпенсия была за 7 тысяч. Даже ЗК, всю жизнь поведшие по зонам, меньше не получали. 4 с мелочью - социалка для детей-инвалидов и сирот, сколько помню. А с тех пор не раз индексировали...

+37

У нас бы сейчас тоже такие были, но.....

Они обязаны были каждый подход к обучению расписывать подробно, составлять отдельные методички для таких детей. Так же составлять методички по адаптации с детьми с отклонениями в социальную среду. Составить к концу годовую статистику и результаты работы с такими детьми. Провести открытый урок и подготовить отчёт об успешности проведения данной работы, куда обязаны пригласить представителей из ГорОО(городской отдел образования). И по окончанию составить годовой отчёт о программе адаптации детей с отклонениями. Если работа понравится наверху, то обязаны будут составить собственную программу по созданым методичкам для использования собственного опыта и передача другим специалистам. Я молчу про процедурное мозгоё...... Собственно, поэтому сейчас никто не хочет в систему образования лезть, с тебя спрашивают за обучение и за сопутствующие документы.

раскрыть ветку 36
+15
А разве для работы с детьми с отклонениями не нужно иметь специальное образование? Коррекционная педагогика называется. Простой учитель может проявить инициативу, но в таких случаях просто направляют на медико-социальную комиссию, которая определит, норма, коррекционный класс, школа коррекционная или вообще на лечение. Простой учитель не должен заниматься такими случаями сам, так как не имея профильного образования можно ещё хуже сделать. В посте и написано, что учитель консультировалась со специалистом, а не сама справлялась и планы какие-то составляла.
раскрыть ветку 20
+7

Ага, консультировалась. А сейчас потребуют составить план консультаций, писать отчет по каждой консультации и принести бумажку, в которой было бы подтверждено, что учитель сотрудничает со специалистом из другого учреждения - "налаживает социальные связи".

+4
Инклюзия не предполагает коррекционного педагога - в этом вся беда. Учителя массовых школ не владеют навыками работы,
раскрыть ветку 12
0

Нифига, не могу они отправить сейчас на МСК или как она там правильно.

У нас есть ребенок, которого по хорошему надо вывести из класса - ребенку психически очень тяжело в такой толпе. Ан нет, только если родители сами попросятся.

В 4 классе вот ребенка не могли вывести - за год сплошные двойки и натянутые тройки. В 5 класс не приняли, вроде бы - не знаю.

раскрыть ветку 2
0

сейчас детей с легкой степенью ЗПР можно отдавать в обычные классы. Учителя проходят онлайн курсы за 5к(своих денег), чтобы иметь возможность работать с такими детьми.

раскрыть ветку 2
+7

Есть десятки учителей, которые творят дичайшую херню (например, морально унижают учеников), не спрашивая на то разрешений директора, гороно, Роспотребнадзора, Роскомнадзора, госдумы, совета федерации, верховного суда и конституции.


Но чтоб начать учить нормально, чёрт возьми, им нужно разрешение!


Не думаю, что учительница из поста перед кем-либо об этом отчитывалась, и что её кто-либо проверял. И что ей вообще кто-то может запретить ходить к психологу спрашивать совета. И если уж учителей не увольняют за всю ту фигню, что многие из них творят, то почему должны увольнять за попытку выполнять свою работу нормально?

Так что это всё тупая отмазка, уж простите.

раскрыть ветку 8
+11

Да это не тупая отмазка, а горький сарказм. Если человек хочет хорошо работать, он будет хорошо работать. К сожалению, сейчас ему придется это делать вопреки той системе, которая сложилась в нашем образовании.


Конечно, учителю не нужно спрашивать разрешения, на то, чтобы пойти проконсультироваться к психологу по поводу ученика. Но знаете критерии оценивания учителей на аттестации? Я два года не могла аттестоваться, из-за того, что у меня тупо не было времени собрать бумажки, которые подтверждали бы всё, что я реально делаю. То есть деятельность есть, очень бурная и плодотворная. А бумажек, которые ее подтверждали бы, нет. Достижения детей, которые у меня занимаются, это всего лишь один критерий из нескольких десятков. По нему у меня высший балл. Но это лишь 10 баллов из нужных 49. Для аттестации нужны справки именно о моей "активности". В результате я два года собирала всякие "справки о налаживании социальных связей" и прочую чушь, только недавно подала заявление на аттестацию. Извините, что я о себе. Просто наболело.

раскрыть ветку 7
0

у меня племяш в таком инклюзивном, простигосподи, классе учился. подсадили к ним двух дебилов во втором. Извините, но они реально дебилы, с диагнозом. Месяц эти дурачки бегали по классу, могли начать мочиться в горшок цветочный. Пока родители всем скопом не пошли к министру образования и просто не перестали детей водить на уроки. Убрали их куда-то. Невозможно просто было.

-3

Методички составляют методисты. А учительская отчетность, по сравнению, к примеру, с объемом отчетности в коммерции, бух. учете - ничего такого особенного собой не представляет. Если бы у людей были нормальные навыки работы с электронной документацией и системный подход к работе с информацией - то периодически обновлять составленные один раз заготовки, программы, таблицы и пр. не составило бы такого уж большого труда. Но если, конечно, вбивать одним пальцем, сохранять как "новый документ1" на одной из потерянных флешек и удалять каждый учебный год - то да.

Это взгляд со стороны на вопрос, который регулярно перед глазами. Если честно, жалобам на судьбу изнутри отраслей я не очень доверяю. Если слушать специалистов о себе - то самые несчастные люди с самой сложной судьбой и работой - актеры.

раскрыть ветку 4
+4

Меня искренне радует когда рассуждать о работе специалиста начинает человек, не имеющий к этому никакого отношения. О, пойду проггеров потычу палкой. А то ишь, сидят весь день, код пишут, а получают от ста кусков, совсем оборзели!

+1

Ну, сестра - педагог. Уже на пенсии. Потому ушла из завучей техникума... Представляю то, что она пишет неплохо... И с компьютером на ТЫ. А уж бухгалтерскую отчетность знаю нехило, как и казначейскую. Прогаммист. У бухов тоже маразма хватает. Но такого, как у педов нет. Да, в Пенсионном я 2 раза в месяц готовил для областного казначейства (в ПФР оно отдельное) только "Приложения 48" больше пачки бумаги (листов по 600), на каждом листе по 3 подписи, включая мою. Да и формы менялись регулярно и в спешке. Но там все же эти формы выдавались программно (хотя до этого месяц надо было пошуршать). А у педов многие документы и вовсе требую в письменной форме - доказательство что работал?..

0
Сказочник! Методисты! Сейчас же самое популярное слово в образовании - оптимизация. Поэтому всё что можно навешивают на учителей и в первую очередь тонны бумажек.
0
Проблема обстоит так, что учитель идет со своим классом с самого начала до 4ого. И на каждый год нужно составлять методички, и да, нет методистов из за экономии и поэтому это положили на учителей, и когда заканчивается 4ый класс и нужно идти в первый опять, твои учебные планы и методички уже не действительны, так как поменялся полностью учебный план, он меняется каждые 2-3 года, поэтому старым пользоваться как шаблоном можно и даже брать что то оттуда, но страна гонится за идиотскими тенденциями в воспитании и влетает именно учителям.
+100
Когда не похуй.
раскрыть ветку 10
+86

Когда буду баллотироваться в президенты, эта фраза станет моим лозунгом. Охуенно!

раскрыть ветку 4
+12

Только вас, гопохипстеров, в бюллетенях и не хватало.

раскрыть ветку 1
+7

Ты, это, мне звякни, как будешь баллотироваться. Я мб за тебя проголосую :/

раскрыть ветку 1
+25
Иллюстрация к комментарию
+5
Отрезал как сказал
раскрыть ветку 3
+7

Напечатал как на клавиатуре!

+3
Сказал как ртом.
+1
Напечатала, как набил!
+89
А моя учительница учила нас доносить друг на друга, сформировала класс доносчиков и подлиз. Противно и вспоминать начальную школу. У сына же сейчас в начальной школе учитель сплачивает класс, дети дружат. И не важно как ребёнок учится, не важно есть ли проблемы с поведением. Человек делает из таких разных детей хороший и дружный класс.
раскрыть ветку 11
+31
У моих друзей в классе учительница после контрольной вызывала к доске всех, кто получил пятерки.
А весь остальной класс заставляла им кланяться...
раскрыть ветку 1
+37
Пиздец
+24

Таких учителей сажать вообще надо. Это же на всю жизнь человек может говном сформироваться.

раскрыть ветку 2
+10
Заслуженный учитель тогда ещё УССР.
+2

Да обычно и формируются

+7
Вот у нас тоже самое было, заставляла на перемене кого нибудь оставаться в классе , чтобы рассказывать перед началом урока кто где нахулиганил. И обвинения никогда не проверялись , сразу шло наказание в виде унижения перед классом. Как то с девочкой поменяли насколько пеналов местами , на другие парты переложили (да, глупо, но дети, 1 класс). На меня указали сразу, и скашаои , что я своровала пеналы, пока дети не поняли , что из просто поменяли. Меня каждый день училка стыдила, что я воровка, если пропал у кого то карандаш - значит я его украла. Ну и конечно считала меня полным дауном, хотя читать научилась рано и делала это много и с удовольствием. Родителям не сразу рассказала , они когда она узнали, папа сходил с ней поговорить , не знаю что и какими словами он ей донес (рыбаки не особо интеллигентны), но начальную школу я закончила с 1 четверкой - по ИЗО. Но это совсем другая история, ведь у училки злость никуда не делась . И она пыталась настроить против меня нового классного руководителя, который нас взял в 5 классе.
+12
То же самое было, а хулиганов она любила выставить перед классом и спрашивать остальных, что сегодня они сделали плохого.
раскрыть ветку 3
+20
Конец четверти выглядел примерно так. Выставляется оценка по поведению. По алфавиту поднимает каждого. Встаёт ученик и начинается коллективная травля. Есть моменты, запомнившиеся на всю жизнь: "Людмила Сергеевна, а позавчера Доброгорский Шишкиной юбку задрал и сказал "Какааая панорама!". И вроде бред бредом. Ну, а Людмиле Сергеевне это как бальзам на душу. Это был ад.
раскрыть ветку 2
+2

У нас класс был сплоченный... Забавно: в А, Б, В и Г распределяли по престижности и интеллигентности родителей. В А - детей директоров и всяких руководителей от власти, в Б - завмагов, а простых инженеров, со мной в В... В итоге уже в 4м котировались только А и В. Соревновались до последнего. Учителя правда внушали: "Одни дебилы. Вот в А классе все знают". А им соответственно наоборот. Но. оба класса были сплоченными, соревновались и "дружили домами". А другие 2 класса были клоакой. После 80го была сплошь гопота. Половина ушла в училища, оставшихся объединили. Уж не знаю, но думаю нам именно с учителями повезло...

+20
От первого учителя очень многое зависит! Так пусть нашим детям повезёт больше чем нам!;)
+126
Да, повезло ребенку, я своих некоторых учителей в 36, лет до сих пор ненавижу.
раскрыть ветку 31
+79
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Напомнило
Иллюстрация к комментарию
+216
Особенно по русскому языку, да?
раскрыть ветку 18
+84

За живое дерёшь?

раскрыть ветку 13
0

ты не понимаешь, это месть

0
Да, повезло ребенку. Я своих некоторых учителей, в 36 лет, до сих пор ненавижу.

Я троечник по русскому. Так правильнее будет?)

раскрыть ветку 2
+17
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+2
Как увидела этот учебник, аж вздрогнула. Мои учителя русского, слава богу, были замечательными, но зубрение параграфов из этого учебника лично для меня было адом
раскрыть ветку 2
+2

Мэт Дэймон?

раскрыть ветку 3
0
Значит нифига не понял.
0
Пора уже закончить школку
+16
Интересна судьба Светы после института
раскрыть ветку 10
+95

Насколько я знаю (в соц.сетях давно уже общались), Света успешно закончила то самое сложно-химическое. Технолог чего-то невыговариваемого, связанного с тонкой органической химией (не спрашивайте меня детали, не знаю). Сейчас работает где-то в Канаде.

раскрыть ветку 9
+80
Офигеть, вот это путь
А сама Света поняла, что для нее учительница сделала?
раскрыть ветку 5
+14

Насколько в жизни важно встретить человека, который наставит тебя на путь.

Я вспомнил как я перешёл в 3 класс и там была девочка, у которой мать героиновая наркоманка, а в 90-ые всем было по барабану, имею ввиду органы опеки. Однажды пришла какая то тётя и прямо посреди урока забрала эту девочку, позже узнал, что её мать скончалась от передоза прямо на улице и девочку забрали в приют, но вроде как её потом всё таки бабушка забрала. Но всё равно, грустно это.

+1

Ольге Евгеньевне Светлая память!

как не хватило таких Учителей многим моим однокласникам, которые ушли по кривой дорожке

0

очень похоже на ребенка-аутиста, которого смогли социализировать. Они часто гении.

+20

поэтому я и рад, что есть в России такие памятники

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Жаль только, что вкладываются в систему образования так, что подавляющая часть учителей намного старше, чем на этих памятниках
+15