480

Повесть о благотворительности и бескорыстии1

От переводчика: заранее прошу прощения на случай, если в некоторых словах двоятся или отсутствуют буквы (в частности К и В) - у меня что-то с клавиатурой, скорее всего, надо чистить.

Заголовок поста спойлерный, поэтому ссылку на оригинал целиком я дам вот тут: ссылка.

Оригинальный пост: 4 декабря 2023

Мы с Эллен дружим уже несколько лет, и у нас общая компания друзей. Эллен заканчивает бакалавриат в декабре этого года и работает помощником менеджера в ресторане быстрого питания. Также у неё есть подработка, которой она планирует заняться серьёзнее после колледжа - это её соцсети, где она высказывает своё мнение о разных событиях. Итак, она сказала мне (и паре друзей), что не хочет устраивать вечеринку по случаю выпуска, потому что не любит праздновать свои успехи (и отказалась от выпускной вечеринки в старшей школе), но хочет иначе распорядиться деньгами, которые её родители собирались пустить на вечеринку (изначально они хотели арендовать под праздник помещение в ресторане).

Вместо того, чтобы сделать что-то для себя, по её словам, её "тянет" использовать помещение, которое хотят снять её родители, во благо других, а именно - устроить бесплатный банкет для семей ветеранов из её церковного прихода. Также она хотела пригласить всех, кого родители собирались позвать на выпускную вечеринку. Её родители (оба лидеры по натуре) одобрили идею и донесли её до церкви, и кто-то оттуда предложил провести банкет в конференц-зале церкви, чтобы сэкономить (и заодно предложил оплатить часть еды). Эллен сказала, что вечеринка призвана чествовать ветеранов вне официального Дня Ветеранов, и церковь объявила об этом во время недавней воскресной службы и открыла запись для желающих. Также прихожане получили электронную рассылку с видео, которое сняла Эллен - в нём она объясняла, почему устраивает это мероприятие. В видео рассказывалось, что у неё есть родственники-ветераны, которых она уже давно хотела почтить. Она также запостила этот ролик в свои соцсети. Ещё там говорилось, что фрагменты видеосъёмки с мероприятия будут потом размещены в её соцсетях. Эллен говорила, что хотела пустить деньги, отложенные родителями для выпускной вечеринки, на благое дело, а не бросать на ветер, потому что ей не хотелось вечеринок. Она утверждала, что эта идея возникла у неё благодаря сборам денег на день рождения в одной соцсети. [От переводчика: в одной нехорошей запрещённой соцсети есть возможность в день вашего рождения открыть сбор денег - не на вас, а на благотворительность по вашему выбору. Можно помогать беженцам, можно котяткам, можно ещё кому, вам только кнопку нажать, остальное там сами сделают.]

Эллен попросила нашу компанию друзей помочь с украшением помещения и поработать официантами, и многие из нас вызвались быть волонтёрами (включая меня), потому что мы бы пошли на её выпускную вечеринку, если бы она её устроила. Эллен сказала, что в церкви её хвалили после того, как она объявила о своей идее. Также она хотела провести церемонию, где лично поприветствовала бы каждого ветерана и выдала пакет с подарками (она попросила нас помочь с идеями подарков). Однако, когда её родители сообщили, что некоторые участники (которые записались через церковь) сказали в церкви, что не хотят быть на видео в соцсетях, её отношение изменилось, что и привело к написанию этого поста. Поясню: несколько человек (менее пяти) чувствовали себя некомфортно от мысли, что видео с ними выложат в интернет. Эллен планировала вызывать каждого ветерана на сцену, чтобы подарить подарок, и эти люди хотели, чтобы их выход на сцену вырезали из видео.

Эллен пожаловалась нашей группе, что церковь попросила отредактировать видео перед выкладкой в соцсеть. Она планировала снимать на своё оборудование, и ей даже предложили услуги церковных видеоредакторов и съёмку на церковные камеры, но она расстроилась, потому что не хотела ни "делить авторство" с другими, ни вообще выполнять этот запрос. Она сказала, что люди, которые попросили их удалить, "много хотят", тогда как она предоставляет им бесплатную еду. Родители сказали ей, что она ведёт себя неразумно, а она ответила, что "вообще не надо было устраивать это мероприятие" и "не хочет, чтобы ей указывали, как снимать видео". Она добавила, что лучше отменит всё, потому что ветераны "благодарить её должны, а не жаловаться". Когда родители сказали, что согласие на съёмку видео важно, если она собирается постить его в интернет, она велела им отменить банкет, но это уже было за пределами их полномочий после того, как церковь присоединилась к инициативе и помогла с помещением и оплатой еды (и люди уже записались на мероприятие).

Когда один из друзей спросил, точно ли всё устраивалось для того, чтобы почтить ветеранов, она сказала, что "была бы в фокусе мероприятия", если бы это была выпускная вечеринка. Но когда я сказала, что выполнить запрос ветеранов было бы правильно, она усомнилась, что я на её стороне. Также она заявила, что ей не стоит делать что-то для других, если она "ничего с этого не получит". Потом она добавила, что наше волонтёрство окончено, потому что она отменяет банкет. Когда мы предложили ей остыть и не отменять всё на эмоциях, это ей тоже не понравилось. Но что меня больше всего разочаровало - так это то, что она сняла другое видео, где говорила, что родители "не разрешили" устроить выпускную вечеринку, и она организовала банкет как альтернативу, "подавляя" свои истинные чувства. Она сказала, что планирует судиться с ними за "моральный ущерб", если они не отменят банкет, и удалила все предыдущие видео о нём.

Мы решили поговорить с ней после этого, и она призналась одному из друзей, что соврала в видео (о том, что ей не разрешили провести вечеринку) для того, чтобы остановить организацию банкета, и после этого моё мнение о ней изменилось. Банкет назначен на январь, многие из нас уже начали готовиться (и я не говорю о тех, кто записался на посещение). Извините за длиннопост, но вопрос у меня такой. Как лучше разобраться с этой ситуацией? Раньше мы собирались дома у Эллен, чтобы обсудить украшения и подарки, но это было до перемены в поведении Эллен, и некоторые из нас (в том числе я) всё ещё числятся в официантах. Я думаю связаться с её родителями и узнать, всё ли у неё в порядке и что там с банкетом, потому что некоторые друзья считают, что у неё что-то вроде нервного срыва. Однако другие думают, что её интересовало только видео и количество просмотров. Если Эллен правда страдает, я хочу ей помочь. Я позвоню её родителям, узнаю, как она там, но вообще мы никогда раньше её такой не видели. Я также думаю, что просто молча отказаться от взятых обязательств - не выход, так что я позвоню. Но если у кого есть советы, я буду очень признательна, я открыта к любым предложениям, и спасибо всем, кто это дочитал.

Обновление: 7 декабря 2023

В своём прошлом посте я сказала, что позвоню родителям Эллен после того, как она не ответила на два моих звонка. До этого она жалела, что устроила банкет, и сомневалась в том, что я на её стороне. Несколько друзей также звонили ей, потому что мы не верим в молчаливый отказ от взятых обязательств, и мы уже начали обдумывать украшения и подарки.

Я решила позвонить её маме (назовём её Джой). Я спросила, как дела с банкетом и нашим волонтёрством и как поживает Эллен, она поблагодарила меня за звонок. Джой сказала, что она в курсе лживого видео Эллен и попросила его удалить, но пока оно ещё не удалено. Их семья находилась в кризисе, но она была благодарна, что я интересуюсь обстоятельствами. Банкет был всё ещё в планах, и она хотела бы, чтобы мы оставались волонтёрами, потому что всё отменить было бы нехорошо по отношению ко всем, кто участвует, и особенно к семьям ветеранов. Она подтвердила, что у них с Эллен была ссора по поводу отмены банкета. Они с мужем сейчас обсуждают, что делать с видео Эллен и её поведением.

По её словам, Эллен слишком остро отреагировала на запрос удалить несколько человек из видео, когда участников было несколько дюжин. На мои слова о том, что многие из нас были обеспокоены внезапной переменой в Эллен, она рассказала мне кое-что. Когда Эллен решила отказаться от выпускной вечеринки в старшей школе, она стала жаловаться, что некоторым её друзьям подарили на выпуск много денег. Они спросили, точно ли она не хочет вечеринку - они бы устроили её, пусть и летом, куда позже намеченного срока. Но она обвинила их в том, что они всё спрашивают вместо того, чтобы просто взять и устроить праздник для неё, потому что она "ненавидит планировать свои вечеринки сама". Она отказалась, они предложили просто ужин с несколькими друзьями на случай, если ей хочется праздника поскромнее, но она опять отказалась и сказала, что теперь уже слишком поздно. Так что когда дело дошло до выпуска в колледже, они были уверены, что теперь она точно хочет вечеринку, и их удивило, что она от неё отказалась.

Джой сказала, что совершила ошибку, позволив Эллен свалить на них её собственную нерешительность (подарок на выпускной они ей всё же подарили). Но теперь она не собиралась потакать истерикам и отменять банкет после того, как к делу подключились другие люди. Да, банкет полностью был идеей Эллен, и без неё он бы не состоялся. Но Джой сказала, что это не повод для неуважения к участникам. Когда Эллен сказала родителям, что хочет почтить родственников-ветеранов, она заявила также, что "господь привёл её к этому решению", и они подумали, что это чудесная идея, если уж ей не хочется вечеринки для себя. Но теперь, после того, как она закатила истерику насчёт авторских прав на видео (которых церковь даже не просила, ей дали возможность самой вырезать фрагменты) и оскорбилась от просьбы ветеранов, Джой сказала, что она виновата - она не научила Эллен быть бескорыстной и принимать конструктивную критику, а это стоило сделать уже давно.

Они полностью оплатили ей учёбу в колледже, и их совершенно справедливо оскорбили её угрозы судом. Я сказала, что Эллен призналась одному из друзей, что солгала специально, чтобы сорвать банкет, и по словам Джой Эллен полезно будет привыкнуть к тому, что не всё и не всегда случается по её хотению - особенно до того, как она выйдет замуж и устроит драму при планировании свадьбы. Джой также поговорила с другими насчёт волонтёрства, так что на этот момент я всё ещё волонтёр, а моя дружба с Эллен окончена. Я обязательно напишу обновление после банкета, и я ценю все комментарии, в которых вы соглашаетесь, что нужно следовать взятым обязательствам до конца. Но хочу кое-что добавить. Я не религиозна, но в прошлом уже бывала волонтёром. Я отношусь к этому банкету просто как к мероприятию, которое проходит на территории церкви. В юности я уже участвовала в благотворительных акциях, связанных с церковью. Надеюсь, всё пройдёт хорошо и Эллен одумается, но если даже вся эта ситуация призвана научить её, что не всегда всё бывает по её сценарию, в будущем ей это только поможет. Я звонила ей ещё несколько раз, в качестве последней попытки, но она так и не ответила.

Избранные комментарии:

cMeeber: Честно говоря, она выглядит ужасной. Понятно, что всё это просто фарс ради внимания и соцсетей. Забавно, что всё происходит в церкви... Библия говорит "Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне". То есть, не делай хороших дел, чтобы покрасоваться перед другими и получить с этого выгоду. Помогать надо ради помощи, а не ради выгоды.

У неё же даже видео всё ещё будет. И она злится из-за авторских прав? Чего? Я бы начал ограничивать общение с ней. Не хотелось бы, чтобы другие думали, будто я поощряю такое поведение или разделяю её "ценности". А ещё, она ведёт себя отвратительно... а я не ищу дружбы с теми, кто мне противен.

onedayatatime08: Вообще, если ты делаешь что-то щедрое или приятное для других и тебе НАДО запостить это в соцсети, то это на самом деле не для других. Это для тебя, потому что тебе хочется внимания и похвалы. Меня это всегда беспокоит, когда я смотрю видео про бесплатные стрижки для бездомных или раздачу бесплатной еды... никто из этих людей не хочет, чтобы им тыкали камерой в лицо.

Там, где я живу, часто устраивают бесплатный рождественский ужин для людей, которые нуждаются или у которых нет никого, с кем можно отпраздновать. Но они выкладывают это в интернет. По этой причине я никогда бы туда не пошла. Вашим друзьям надо знать, что когда делаешь что-то хорошее для других, не надо ожидать чего-то взамен. Щедрость так не работает.

Stormtomcat: Я думаю, одна деталь доказывает, что у неё нет никакого нервного срыва: мама сказала ей, что согласие на съёмку видео очень важно, когда речь заходит о соцсетях, а они ответила, что ей пофиг. Она просто истерит, а её этические принципы (вне этого мероприятия) в лучшем случае сомнительны.

MannyMoSTL: Ух. Она взяла простую выпускную вечеринку, национальный праздник, несколько местных организаций, церковный приход, кучу друзей... и... СДЕЛАЛА СЕБЯ ЦЕНТРОМ ВСЕГО. Это самый гениальный случай "нежелания праздновать в честь себя и сосредотачиваться на себе". Надо отдать ей должное... У неё есть будущее в политике. Может, даже президентом будет.

itsallminenow: Я так полагаю, что попытки научить Эллен не быть оборзевшей дурой - это поезд, который давно ушёл. Она слишком взрослая, чтобы родители могли научить её скромности, и слишком молодая, чтобы набраться мудрости и самой до этого дойти. Я думаю, Эллен так и будет несносным эгоистичным нарциссом ещё очень долго и несчастливо. Провести банкет - единственный способ с честью выйти из ситуации, и вас нужно похвалить за это, и к тому же это отличный способ насолить вредной жопе, которой, по всей видимости, является Эллен.

Ответ ТС: Я не собираюсь бросать свои обязанности из-за того, что ей приспичило всё отменить, не говоря уж о том лживом видео, которое по её же словам было призвано остановить банкет. Я позвоню её родителям и спрошу, как дела у неё и с банкетом, потому что мы уже очень вложились в планирование.

Правила сообщества

1. Ребята, давайте жить дружно.

2. Тех, кто не живёт дружно, забанит модератор.


Примеры недружного поведения:

- Оскорбления

- Переход на личности

- Указания и приказы другим комментаторам

- Оскорбления героев исходных публикаций Реддита
- Реклама товаров и услуг

- Спойлеры

- Спам и желание отметиться под каждым комментарием в посте


Модератор оставляет за собой право отправить пост в общую ленту, если он не соответствует духу (содержание) или букве (грамотность) сообщества.


В любом конфликте с модератором прав модератор.

415
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Второе обновление (19.12.2023)

Я не ожидала, что так скоро вернусь с новостями, но кое-что ещё случилось со времени предыдущего обновления. В прошлом посте я пообещала вернуться к вам после банкета в январе. Но Эллен (это не настоящее имя) опубликовала новое видео в эти выходные, где только сильнее упирала на всё, что сказала в предыдущем (в предыдущем она угрожала засудить родителей, если они не отменят банкет). В новом видео она угрожала засудить уже церковь (и даже отметила церковные соцсети). Она не отказалась от намерения засудить родителей, но добавила кое-что, что поменяло историю, рассказанную ею в предыдущем видео.

Она повторила, что родители не разрешили ей устроить выпускную вечеринку (она сама признавалась одному из друзей, что это ложь для того, чтобы остановить банкет), но теперь добавила, будто вечеринку ей запретили потому, что родители увидели возможность устроить банкет для ветеранов в церкви и поэтому решили, что лучше профинансируют этот банкет. В предыдущем видео Эллен говорила, что банкет - это ЕЁ идея. Но в нынешнем это уже идея её родителей, а она просто согласилась, потому что хотела сделать хоть что-то, раз уж ей не разрешили (на самом деле она сама не хотела) выпускную вечеринку.

Друзья по большому счёту от неё отвернулись (я окончательно отвернулась, но некоторые ещё надеятся, что она одумается), а один даже написал комментарий, указывая на то, что история поменялась, после чего Эллен удалила этот комментарий. Я забыла упомянуть в тот раз, но по словам Джой (мама Эллен), Эллен призналась, что выкинула пакеты с подарками, которые помогали собирать наши друзья у неё дома, так что мы начали работать над альтернативой. После чтения комментариев я поняла, что многие люди, включая ветеранов, думают, что вызывать посетителей на сцену для вручения подарков - это стыдище (и в основном нужно только для её соцсетей), и я рассказала об этом друзьям.

И теперь, когда Эллен в мероприятии не участвует, мы собираемся заменить подарочные пакеты на другой вариант, который предложил мой друг Джон (отец Джона - менеджер в сети фаст-фудов, и он предложил добыть нам скидочные купоны специально к мероприятию, и мы изучим возможность собрать полный пакет полезных купонов от местных спонсоров). Подарочные пакеты от Эллен включали бы записку от неё и набор сладостей и прочего, и мы считаем, что наш вариант полезнее. Кроме того, никто не пойдёт на сцену за подарками, потому что мы разложим их по столам. Также мы думаем, что мероприятие не стоит снимать, потому что нужно сосредоточиться на чествовании ветеранов. Джой также сказала, что ветераны-родственники Эллен вряд ли придут после всего, что случилось, но у нас всё ещё есть обязательства перед ветеранами, которые записались на участие через церковь, и мы надеемся их выполнить. В худшем случае мы пошлём её родственникам подарок по почте, правда, мы ещё не решили, что им прислать (все наши купоны от местных спонсоров, некоторые находятся за городом). Если у кого-то есть идеи, мы будем очень признательны. Я ничего не слышала ни от Джой, ни из церкви на тему того, как церковь отреагировала на видео Эллен, но если я что-то узнаю, я добавлю.

Последнее обновление (29.12.2023):

Не планировала так скоро вернуться, но случилось ещё кое-что. Говоря начистоту, банкет не состоится из-за того, что сделала Эллен. Я написала предыдущий пост тогда, когда Эллен выложила видел с угрозами засудить церковь. Но мы только что узнали, что она отправила личные сообщения некоторым ветеранам (включая тех двоих, которые попросили их не снимать), и велела им не являться на банкет, при этом грязно ругаясь на родителей, которые "украли её идею" и "не позволили ей провести выпускную вечеринку". Так что она снова поменяла историю, как было и в обоих видео, и у неё нет последовательной картины событий.

В тех сообщениях Эллен написала, что банкет - это "её идея" и она хотела провести его отдельно от выпускной вечеринки. По её словам, родители "украли" идею и профинансировали банкет вместо вечеринки. Но ещё она угрожала ветеранам, что всех, кто придёт, она назовёт по имени в видео и засудит, и использовала много грязной лексики. Наша дружеская компания раньше собиралась дома у Эллен, чтобы сделать подарочные пакеты, так что мы узнали об этом только тогда, когда Джой и её муж приехали домой к нашему другу обсудить наши дальнейшие действия. Короче, некоторые ветераны рассказали церкви об её угрозах, и церковные лидеры приняли решение о том, как со всем разобраться.

Из-за угроз и возможности того, что Эллен заявится и всё испортит, церковь решила отменить банкет, так как ситуация вышла из-под контроля. Некоторые ветераны, которые рассказали об угрозах, также признались, что из-за этого думали, стоит ли вообще идти, и церкви не хотелось, чтобы кто-то чувствовал себя таким образом. Так что вместо оплаты кейтеринга (расходы были поделены между родителями Эллен и церковью), они решили купить подарочные карты по 25 долларов, действующие в нескольких ресторанах, чтобы семьи ветеранов могли сходить поесть в покое когда им удобно. Банкет был и для ветеранов прошлых боевых действий, и для нынешних, и они думают, что это лучший способ избежать эскалации событий. Кроме того, в церкви уже есть ежегодная традиция почитания ветеранов в ближайшее к Дню Ветеранов воскресенье: во время службы их просят встать, а после дарят подарки. В будущем церковь планирует также устраивать собственные ужины для ветеранов, но не в этом году и не скоро, чтобы дистанцироваться от всего кавардака с Эллен, который ещё свеж у всех в памяти. Церковь уже проводит рождественский ужин для прихожан, так что они там могут справиться своими силами.

Также церковь раздала нам подарочные карты (их передала Джой) и поблагодарила за помощь, которую мы оказывали вплоть до истерики Эллен, но ведь мы даже не успели толком ничего сделать. Лично я удивлена, как хорошо у церкви получилось решить проблему и потушить конфликт, и сама бы не могла придумать лучшего способа со всем разобраться. Джой также извинилась перед нами за то, что вся эта драма случилась так близко к Рождеству (второе видео Эллен было выложено в те выходные). Церковь запретила Эллен появляться на своей территории и может принять дополнительные меры, если она продолжит донимать прихожан. Джой сказала, что это было непросто принять, так как Эллен была ещё младенцем благословлена в той церкви и участвовала в церковной жизни всё детство (крещена в подростковом возрасте, участвовала в юношеской группе, пела в детском хоре). Они думают подыскать другую церковь, чтобы ходить туда всей семьёй (если Эллен захочет), но ещё не скоро, потому что муж Джой пока ещё член церковного совета. Кто-то спрашивал, всё ли в порядке у Эллен с психикой, и Джой сказала, что у Эллен в старшей школе случались и другие истерики, которых мы просто не видели, и даже про драму с выпускной вечеринкой в школе мы узнали только в те выходные.

Она поблагодарила нас за то, что мы ещё хотим помочь после всей истории с Эллен, и мне стало жаль и их, и некоторых друзей в нашей группе. Но некоторые комментаторы считали, что частично родители Эллен виноваты в том, что она выросла такой потерявшей берега, и Джой призналась, что она была недостаточно тверда в своём воспитании. Я хочу поблагодарить всех, кто дал нам чудесные советы о том, как найти спонсоров для мероприятия, и, возможно, в будущем нам это пригодится. Нам даже начать не дали, но я думаю, что с учётом всех обстоятельств подарочные карты - это лучший выход. Кое-кто из друзей не согласен и думает, что церкви всё равно надо было провести банкет в пику Эллен, но я согласна с церковью в нежелании усугублять события и в поддержке ветеранов, которые подумывали не приходить. Мы все разорвали дружбу с Эллен, но некоторые (и я тоже) всё ещё надеются, что она одумается. Не ради нашей дружбы, но ради времени и нервов других людей.

Показать полностью
комментарии (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А такие видео вообще люди смотрят? Ну так-то дело то хорошее, да. Но кому интересно смотреть как ветераны кушают? 🤨

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне возможно, что она собиралась всё это снимать в стиле влога, чтобы вокруг неё ходил оператор с камерой и снимал крупным планом благодарные лица ветеранов (и пусть только попробуют не быть благодарными, их в комментах обосрут). В таком ключе становится понятно, зачем ей всё мероприятие целиком и почему такая проблема из-за того, чтобы вырезать несколько человек - вдруг с ними хорошие кадры получатся. Что-нибудь вот такое хотела, наверное.

Предпросмотр
YouTube22:45

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества