Потоки мыслей. О современной культуре (кино)

Решил я на днях пересмотреть свои любимые фильмы. А именно - первые 4 части французской комедии "Такси".


Думаю, все знают, о чем данные фильмы, а также то, что именно первые 3 части являются легендарными. И нельзя с этим не согласиться - качественный юмор, захватывающие погони и годный саундтрек способны повысить настроение и скрасить вечер. Где-то на просторах интернета мне даже довелось увидеть картинку с главными героями этих фильмов и надписью вроде "Комедия на все времена". На мой взгляд, не случайно появилась данная картинка.


Также я знал, что имеется и пятая часть ("Такси 5"), снятая в 2018 году, спустя 11 лет после выпуска четвертой. Кроме этого, я видел отзывы зрителей - многим фильм не понравился. "Ну и что, что ругают пятую часть, посмотрю ее ради интереса." - решил я после просмотра первых четырех частей.


И посмотрел. Если честно, пятая часть отличается от предыдущих - причем не в лучшую сторону. Фильм меня разочаровал. Может показаться, что это из-за того, что большей части полюбившихся актеров уже нет в пятой части. Это тоже вносит свой вклад в мою оценку, но это не основная причина.


Так что же мне не понравилось? Начнем-с:


1. В самом начале, когда водитель автомобиля ненадолго отходит от него, к нему (автомобилю) подбегают мальчишки-хулиганы и рисуют во весь капот мужское хозяйство. ЧТО!? Как Люк Бессон, режиссер с мировым именем, смог допустить в своем сценарии такое? Ну и что, что оно нарисованное? Это не является допустимым - тем более что это не порнофильм и ориентирован на зрителей всех возрастов.


2. В одной из сцен мэр города презентует "экологичную" машину, которая "собирает собачьи какашки по улицам". Во время демонстрации он случайно нажимает на кнопку, в результате чего все дерьмо летит прямо в наблюдателей и уделывает их с ног до головы. Смеяться над этим? Увольте-с - наблюдается картина в духе андеграундного фильма "Зелёный слоник" - для ее полноты не хватает только Братишки и тюремных стен. Но ведь фильм-то называется не так!


3. Отдельно из отрицательных моментов можно выделить мелькнувшую голую задницу одного из героев, блевотину этого же героя на лобовом стекле полицейского автомобиля крупным планом и прочие недостатки культуры сценария.


Причем в первых четырех частях фильма "Такси" такого даже и близко нет. Да и качество юмора упало - кроме того, что описано выше, в 5 части основная часть шуток строится на феерической тупости "худшего таксиста Марселя" - здесь видится отсылка к Равшану и Джамшуту из "Наша Russia". Т.е., юмор стоимостью в двузначный IQ.


Есть, конечно, и положительные моменты в пятой части, но они с лихвой нивелируются всем вышеописанным.


К чему это я? К тому, что уже можно смело делать следующий вывод: за каких-то 11 лет массовая кинокультура сумела пробить дно, причем рекордно низко. Теперь для нее не считается зазорным демонстрация дерьма (БУКВАЛЬНО) и интима. Это никак не допустимо для комедийных фильмов, за которые я сейчас говорю, и которые рассчитаны на широкую аудиторию.


Возможно, кто-то из вас скажет: "По двум фильмам судить о состоянии целой кинокультуры - не есть верно. Надо просмотреть больше фильмов , чтобы делать такие выводы." С точки зрения математической статистики он окажется прав: чем больше выборка, тем точнее оценка. Но я говорю не за числовые, а за качественные показатели (качество юмора, культурность сцен). Да и я не профессиональный кинокритик, а обычный зритель, и говорю только за один массовый жанр.

К тому же 4 и 5 части фильма "Такси" как нельзя лучше подходят для изучения динамики культуры массового кино, т.к. они сняты в одной местности, сюжеты у них похожи, а разница между ними 11 лет.


Резюмирую: НЕ ХОЧУ обижать никого, но видится мне, что за последнее десятилетие кинокультура адаптируется под менее интеллектуальных людей, что может говорить о начавшейся деградации мирового общества. Если это так, то это поистине пугает.


Вследствие этого по-настоящему хороших фильмов сейчас просто НЕТ. Экран заполонили популярные, и притом крайне посредственные фильмы с примитивными сюжетами и культурными нарушениями разной степени тяжести. Хотя, как и в любом правиле, бывают и исключения, т.е. культурные фильмы выходят и сейчас, только их исчезающе мало...


Я закончил... теперь можете стрелять в меня из минусометов.