133

Пост грусти и отчаяния

В региональную больницу Скорая привозит пациентку - 73 года, дородная женщина с коротким анамнезом - гипертонический криз после работы в поле, боли в спине и в груди, потливость, низкое АД. Скорая ставит диф. диагноз перфорация/отслойка аорты (до мультипрофильного центра +15 мин) При осмотре в приемном - Живот интактный, гипотензия 83/50, тахикардия 120, низкий вольтаж ЭКГ. По правилам теперь без обследований ее переслать нельзя. Делаем КТ - во время обследования - гемоперикард и отслойка торакальный аорты. Исход больной известен сразу. И вот мы ее реанимируем, спасаем типа, но ясно, что это ничем не поможет.

Таких случаев много, просто хотелось поделиться. Такое отчаяние и ощущение беспомощности давно не переживала (когда ничем не можешь помочь и ж++пой чувствуешь что 10% шансов на выживание отняли только неправильным первичным диагнозом)

Вот как то так...

Дубликаты не найдены

Отредактировано veretragna 1 месяц назад
+23

Так первоначальный диагноз был дифференциальным, как я понял.

Какой неправильный диагноз имел ввиду автор?

раскрыть ветку 3
+8
Тоже не понял, тут подожду..
+2
Первым диагнозом шла перфорация язвы желудка и вторым подозрение на отслойку аорты. На эмоциях забыла написать про желудок :)
+1
Неправильный первичный диагноз перфорации. Писала на эмоциях, первым диагнозом у скорой шла перфорация желудка.
+7
Так наоборот , получается , что Дз скорая то верный поставила, а исход там все равно один
+18
Моя бабушка так умерла.
Ей раз сто сказали, что сердце надорвано, гипертония и прочее.
И что НЕЛЬЗЯ в саду работать, особенно в жару.
И раз 200 сказали, что этот сад нахер никому не впёрся.
Цена глупости - смерть в 70 лет
раскрыть ветку 8
+16

Моя так говорит "лучше я быстро умру на огороде, чем буду вам 10 лет пластом лежать".

+8

Нормальная такая смерть в 70, если что.

Плюс в смысле цена глупости? Глупость заниматься любимым делом? Глупость проживать свою жизнь так как хочется лично тебе, а потом самому же отвечать за свои действия?

раскрыть ветку 2
+3
Это если повезет, то "быстро умру", а если не повезёт, то буду 10 лет лежать в памперсах на радость себе и близким
раскрыть ветку 1
0

Мы так же боролись и продали этот сад нахер.

0

а вы предоставьте человеку самому распоряжаться своей жизнью. Спасатели такие спасатели. вот надоело ей жить, и внуки, которые по 200 раз говорят надоели. Хочется заниматься любимым делом. Не думайте, что вы умнее человека 70 лет

0
Так может ей так было лучше? А сад-её единственное развлечение.
раскрыть ветку 1
0
Семья большая и куча внуков с ней приехали в больницу
+25

Прочитал несколько раз, шифровка Штирлица, какой смысл лупить столько профессиональных терминов, в надежде медик прочитает.

раскрыть ветку 5
+11
У пациентки аневризма аорты, а это в 95 процентах случаев даже при своевременном и правильном лечении смерть
+2
Действительно ,уважаемые медики упрощайте плиз.
раскрыть ветку 3
+13

Тебе не интересно, не мешай. Продолжайте пожалуйста.

Иллюстрация к комментарию
-5
Так вроде же стоит тег "все о медицине"
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+3
Позавчера ушла у меня пациентка с отеком лёгких, ну предупреждала что все серьезно, что можно умереть нет, на все пофиг
+2

...гипертонический криз после работы в поле...

Это, бл*∆ь, не лечится.
Нашей бабушке никак не можем объяснить, что раз вышла на пенсию и здоровье не то, надо сидеть на жопе ровно.
Материально пообеспеченней нас, не голодает, занять себя есть чем, интернет освоила, но гадский огород это святое. Давление под 200 и вызов скорой после тех же полевых работ? Не, на следующий год тоже картошечки надо высадить. У меня эта херня решительно в голове не укладывается.

+2

Да епрст, ставьте. Негатив тег, ну пожалуйста.

На ночь заходишь отвлечься от грустноты и хаоса котиками и пушистиками, второй постподряд про смерть.

+1

На мой взгляд, беспомощность - одно из самых сложных обстоятельств, держитесь ТС, это надо пережить, больше ничем вы себе не поможете...

+1

А Вы на азбуке Морзе напечатайте, Вас поймут, поддержат

+2

Вот так зарабатывай пенсию, а потом до смерти горбаться на поле, чтоб было чего пожевать

раскрыть ветку 3
+10

Ты серьёзно думаешь, что они эту ебаную картоху с блядскими огурцами сажают, чтобы было что пожевать????

раскрыть ветку 2
+7

Ну конечно, на 13 тысяч (средняя пенсия в Алтайском крае) можно ни в чем себе не отказывать. Поэтому практически все наши пенсионеры кверху задами все лето на огородах.

+1

Кто как. У нас на дальнем востоке большая половина да. Ты б видел как бабка мешок картошки через амур пердячит

0

Есть у меня одна знакомая, мать приятеля. Давно на пенсии. Постоянно работает, нет, ГОРБАТИТСЯ на даче. До упора, до потери пульса. Думаете денег нет, не хватает? Хех... Она ВСЕ что выращивает, продает. Одному сыну, который вышел из мест не столь отдаленных, купила сначала квартиру, потом машину. А он до зоны пил до белой горячки, с ножом на нее бросался. Как сейчас, не знаю. Второй "сынуля" подался в первопрестольную, карьеру делать. Уже лет 10 как "делает". Охранником. Туда деньги улетают в "помощь", у столичного жителя нет даже на билет в гости к маме слетать. Можно конечно все свалить на материнскую любовь, но провести границу между этим и глупостью очень сложно. Вот так и помирают среди огородов своих, хз, никак не найду в себе сочувствия к такому идиотизму.

0

@kemss, тут что-то по UDP прилетело, переведи, а? ))

-3

В чем мораль-то?


Как что так-то?

раскрыть ветку 1
+6
В тегах катастрофа и личное, врач переживает что не смогу спасти пациента, понимаю и сочувствую
Похожие посты
1353

За четыре минуты до катастрофы. Телохранитель принцессы Дианы

31 августа 1997 года в автомобильной катастрофе в туннеле моста Альма погибли принцесса Диана, ее друг Доди–Аль–Файед, водитель Анри Поль, выжил телохранитель Тревор Рис–Джонс (Trevor Rees–Jones).

За четыре минуты до катастрофы. Телохранитель принцессы Дианы Принцесса Диана, Телохранитель, Катастрофа, Негатив

Рис–Джонс получил тяжелую травму головного мозга и грудной клетки, были сломаны все кости лица, он провел 10 дней в коме.


Пластический хирург Люк Чихани рассказывал: — Лицо было абсолютно сплющено, глаза были сдвинуты, нос разбит, а челюсть сломана. Рис–Джонс находился на операционном столе в общей сложности в течение 11 часов. В лицо ему были вставлены 30 металлических винтов. Хирурги использовали старые фотографии для реконструкции лица, соединив кости 150 кусками титановых пластинок. Части костей лица были сплющены, их пришлось удалить. Затем кость из задней части черепа была использована для восстановления скул.


Чихани добавил: — Я старался сделать так, чтобы он выглядел так, как раньше, но я не Бог – только Бог может восстановить его таким, каким он был до аварии.

За четыре минуты до катастрофы. Телохранитель принцессы Дианы Принцесса Диана, Телохранитель, Катастрофа, Негатив

Отец друга принцессы Доди–Аль–Файеда, Мохаммед Аль–Файед, оплатил все медицинские счета по восстановлению здоровья Рис–Джонса, после лечения взял его на работу. Но через год Рис–Джонс перестал работать на Аль–Файеда, который полагал, что за катастрофой стояли британские службы безопасности. Миллиардер обвинил Тревора в предательстве и, по словам Рис–Джонса, будет оказывать на него сильное давление, чтобы каким–то образом откопать потерянные воспоминания о катастрофе.


Дело в том, что Рис–Джонс потерял память после катастрофы. Последнее, что он помнит, это то, что он садится в машину возле отеля "Ритц". Последние четыре минуты стерты в его памяти.

Показать полностью 1
1416

Забыли про ручник

4 сентября 1963 года французский реактивный лайнер «Каравелла» (Sud Aviation SE-210 Caravelle III) авиакомпании Swissair должен был вылететь и Цюриха в Женеву. На борт поднялось 80 человек: 74 пассажира и 6 членов экипажа. Посадка закончилась в 7 утра и самолёт направился за машиной сопровождения к началу взлетно-посадочной полосы.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

В аэропорту стоял густой туман, видимость составляла около 180 метров, что ниже установленного для данного типа самолётов метеорологического минимума (400 метров). Даже водитель автомобиля сопровождения запутался и вывел самолёт по неправильной рулёжке.

Чтобы улучшить видимость, экипаж решил прокатиться по полосе на максимальном режиме работы двигателей, развернуться, а затем возвратиться на стартовую позицию. Скорость контролировалась тормозами. Это была распространённая практика по разгону тумана за счёт тепла выходящих из двигателей реактивных струй. Манёвры были проведены успешно, видимость возросла, лайнер вернулся на точку старта и произвёл успешный взлёт.


Внезапно, на высоте 2700 метров у Каравеллы возник неконтролируемый левый крен. Затем она начала терять высоту. Скорость снижения росла и конструкция самолёта стала разрушаться от нагрузок. Экипаж успел передать сигнал бедствия, но связь сразу же оборвалась. Через 10 минут после взлёта лайнер на большой скорости и под большим углом врезался в землю на окраине поселения Дюрренеш и полностью разрушился.


Все, кто был на борту, погибли. На земле никто не пострадал, однако было повреждено несколько домов. Среди пассажиров находилось 43 жителя швейцарской деревушки Хумликон, в том числе её мэр и представители совета. Они направлялись в Женеву для того, чтобы посетить сельскохозяйственный институт. В деревне проживало 217 человек, то есть в катастрофе погибла пятая часть её населения.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

Место катастрофы


Несколько свидетелей видели как с левой стороны взлетающего самолёта вырывалось пламя. На полосе, с которой был произведён взлёт, следователи нашли части обода колеса № 4 левого шасси, кабель заземления и держатель, а вдоль левой стороны полосы шла цепочка масляных пятен.


После изучения обломков комиссия воссоздала картину происшествия. У стояночного тормоза Каравелл 9 уровней. При этом девятый соответствует максимальному тормозному эффекту, а нулевой означает, что тормоз выключен. Готовясь к вылету, экипаж установил стояночный тормоз в положение 1, то есть колодки едва касались тормозных дисков, благодаря чему самолёт мог двигаться. Когда лайнер направился к началу полосы, пилоты забыли полностью убрать «ручник». При движении колодки начали тереться о диски и нагревать их, причём, из-за теплового расширения, чем дальше тем сильнее. Пока лайнер на максимальном режиме работы двигателей ездил взад-вперёд по полосе, разгоняя туман, тормозные диски нагрелись ещё больше.


Во время взлёта из-за перегрева произошло разрушение левого внутреннего колеса, после чего обломки разорвали одну из линий гидросистемы. Вытекшая из неё жидкость воспламенилась, а горящее шасси после взлёта было убрано внутрь. В нише шасси нет пожарных датчиков, поэтому экипаж ничего не знал об огне. Бушующее пламя быстро распространялось и способствовало разрыву топливопроводов, а затем и линий основной гидросистемы. В итоге самолёт потерял управление и рухнул.


После этой катастрофы в гидросистемах самолётов начали использовать негорючие жидкости, а Swissair оборудовала все свои Каравеллы пожарными датчиками в нишах шасси.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
135

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи»

Лучший пароход СССР затонул, столкнувшись с сухогрузом. 423 человека погибли из-за ошибок капитанов.


34 года назад — 31 августа 1986 года — в 13 километрах от Новороссийска затонул пароход «Адмирал Нахимов», гордость пассажирского флота Советского Союза. В Черном море погибли 423 человека. Гибель судна стала одной из самых страшных морских катастроф в истории страны. Происшествие с «Нахимовым» зарубежные СМИ назвали «чудовищной трагедией советского Титаника». Причиной затопления «Адмирала Нахимова» стало столкновение с сухогрузом «Петр Васев», которого вполне можно было избежать. Но капитаны обоих судов, старые морские волки, по трагическому стечению обстоятельств допустили роковые ошибки, стоившие жизни сотням людей.


«Крупнейшая катастрофа на Черном море»


Расследовать гибель «Адмирала Нахимова», который считался одним из самых надежных пассажирских судов СССР, довелось Борису Уварову — в 1986 году он был старшим следователем по особо важным делам Прокуратуры РСФСР. Дурные вести с Черного моря, как водится, пришли внезапно.


В три часа ночи 1 сентября 1986 года в моей квартире раздался телефонный звонок. Я понимал, что в такое время могут звонить только со службы. На связи был мой начальник Николай Сироткин [начальник следственной части Прокуратуры РСФСР]. Он сказал: «Боря, надо выезжать на Северный Кавказ. Через полчаса за тобой заедет автомобиль»

Борис Уваров

следователь


В 5:30 следователь Уваров уже был в аэропорту: он поднялся на борт самолета, где также находился зампрокурора СССР по следствию Олег Сорока вместе с несколькими генералами и полковниками из разных силовых ведомств.


После взлета всех позвали в комнату для совещаний, обустроенную на спецборту, где рассказали о случившемся: 31 августа около 23:00 в Цемесской бухте произошло столкновение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» и сухогруза «Петр Васев».

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Пароход «Адмирал Нахимов» в Новороссийске. 31 августа 1986 года


К тому времени уже было известно, что в результате случившегося «Адмирал Нахимов», перевернувшись на правый борт, затонул за восемь минут. Точное количество жертв известно не было, но счет шел на сотни.


Товарищи! Это крупнейшая катастрофа нашей страны на Черном море с момента окончания войны. От нас ждут ответов

Олег Сорока

заместитель Генерального прокурора СССР


Уже на борту была создана следственная группа, которую возглавил Борис Уваров. На машинах доехали до Новороссийска. В горкоме партии готовилось оперативное совещание — ждали приезда члена политбюро Гейдара Алиева, который должен был от ЦК КПСС возглавлять комиссию по расследованию причин катастрофы.


Между тем следователь Уваров понимал, что совещание, подготовка к нему и встреча большого гостя никак не помогут расследованию. Уходит драгоценное время, хотя главная улика — судно «Петр Васев» — остается на месте. Мнение Уварова разделял и местный сотрудник КГБ, обеспечивавший оперативную поддержку. Он помог быстро найти катер, хорошего судоводителя и выехать к месту событий, не дожидаясь резолюций и решений сверху.


На службе у Третьего рейха


Всей истории погибшего судна следственная группа тогда еще не знала. Между тем биография у «Адмирала Нахимова» — флагмана пассажирского черноморского флота Советского Союза — была богатая.


За 61 год до своей гибели, 24 марта 1925 года, судно было спущено на воду в немецком Люббендорфе под названием «Берлин». Уже в сентябре того же года пароход совершил первый рейс в Нью-Йорк и даже поучаствовал в спасении пассажиров затонувшего британского судна.

«Берлин» совершал регулярные трансатлантические рейсы до лета 1938 года. К этому времени богатых клиентов в Европе стало меньше, да и американцы все реже пользовались услугами межконтинентальных перевозчиков, а потому пароход стал использоваться как круизное судно на Средиземном море


15 июля 1939 года «Берлин» завершил свою мирную деятельность, получив приказ командования военно-морских сил Германии отправляться в Свинемюнде. Менее чем через два месяца прогремели первые выстрелы, с которых началась Вторая мировая война.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Теплоход «Берлин»


«Берлин» стал госпитальным судном Третьего рейха, тогда же на нем случилось и первое ЧП: неожиданно взорвался котел, в результате чего погибли 17 членов экипажа. Это было последнее происшествие на пароходе, и на протяжение всей войны судно без потерь перевозило раненых солдат вермахта. Так продолжалось до последнего года войны.


В начале января 1945 года положение фашистской Германии было катастрофическим. Боевые действия шли непосредственно на территории Третьего рейха, и агонизировавшему режиму Гитлера катастрофически не хватало снарядов, вооружения, а главное — солдат.

В это время в Восточной Пруссии и Померании, в так называемом Курляндском котле, находилось около двух миллионов немцев — гражданского населения и военных, взятых в кольцо Советской армией


Командующий Военно-морскими силами нацистов Карл Дениц разработал операцию «Ганнибал» по эвакуации людей и техники в связи со стремительным наступлением СССР. К участию привлекли и пароход «Берлин».


Операция началась 21 января. Через десять дней пароход «Берлин» подошел к Лиепае, при этом судно для защиты от советской авиации и подводных лодок сопровождал усиленный военно-морской конвой. Но при входе в порт раздался взрыв — пароход зацепил морскую мину. Несмотря на огромную пробоину, судно продолжило движение, но не могло нормально маневрировать. Вскоре раздался еще один взрыв: «Берлин» напоролся на вторую мину и затонул.


Черноморская гордость


Прошло два года. Следы войны и руины все еще напоминали жителям Лиепаи о недавних боях с фашистами, как и торчавший из воды при входе в порт немецкий пароход. В 1947 году «Берлин» начала исследовать группа советских водолазов. Они осмотрели его и удивились качеству: корпус остался крепким, без следов коррозии.


Специалисты пришли к выводу, что «Берлин» можно восстановить и использовать на благо СССР. Начались работы по его подъему. Со второй попытки судно подняли со дна и отбуксировали в док Кронштадтского завода для частичного ремонта. Пароход был переименован в «Адмирала Нахимова» — в честь прославленного русского флотоводца.

Восстановление судна заняло около двух лет. В ходе работ выяснилось, что для полноценного ремонта парохода в Кронштадте не хватает специалистов и мощностей, а потому «Адмирала Нахимова» в 1949 году отправили в ГДР.


Владельцем «Адмирала Нахимова» стало Черноморское морское пароходство, но оно не спешило забирать свое имущество, пока страна решала важные вопросы послевоенного восстановления. Лишь в 1957 году судно получило новую команду. Его первый капитан Николай Соболев был поражен внутренним убранством вверенного ему парохода.


Осмотрев каюты, палубы и технические помещения, Соболев заметил, что «Адмирал Нахимов» похож на музей или дворец. Он по-настоящему влюбился в пароход. По его инициативе была переделана вентиляция и сделана современная система кондиционирования, Соболев проводил постоянные учения по спасению утопающих и отрабатывал действия на случай катастрофы.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
«Адмирал Нахимов» у причала в городском порту Сухуми. 20 июля 1965 года


«Адмирал Нахимов» имел безупречную репутацию благодаря своему капитану, комфортным условиям на борту и команде, которая постоянно совершенствовала мастерство. Все это создавало стабильный пассажиропоток. Более того, моряки предложили во время стоянок в портах проводить трехчасовые морские прогулки для всех желающих.


Этот аттракцион оказался невероятно востребован у жителей и гостей портовых городов, что прославило пароход на все побережье. За годы службы экипаж «Адмирала Нахимова» получил сотни благодарностей, а руководство Черноморского пароходства даже присвоило ему почетное звание «Экипаж коммунистического труда».


Попасть в команду капитана Соболева было мечтой многих моряков 60-70-х годов. На его теплоходе снимались телепрограммы и художественный фильм «Дамы приглашают кавалеров», появлялись известные люди, что приносило экипажу стабильный заработок и премиальные

Благодаря высокому профессионализму команды «Адмирал Нахимов» совершал и межконтинентальные рейсы. В период Карибского кризиса «Адмирал Нахимов» ходил на Кубу, бывал у африканского побережья и на Ближнем Востоке.


Но в 1978 году капитан Соболев по состоянию здоровья вынужден был оставить службу и навсегда сойти на берег. Новым капитаном стал 56-летний Вадим Марков — опытный моряк, водивший большие пассажирские суда по международным маршрутам. Именно он командовал пароходом в роковую ночь 31 августа 1986 года.


«На борту нас встретили вооруженные люди»


...Днем 1 сентября 1986 года, когда катер со следователем Уваровым и оперативником КГБ подъехал к месту трагедии, «Адмирал Нахимов» уже был под водой. На месте находился только крупнотоннажный сухогруз «Петр Васев», нос которого был частично надломлен из-за столкновения.


На борту сухогруза находилось 30 тысяч тонн канадского зерна. Уваров оценил судно: 170 метров, мощные высокие борта. Настоящий стальной таран, который мгновенно пробил довольно прочный клепанный борт пассажирского парохода


Когда силовики подъехали к грузовому судну, разыгралась непогода. Трехбалльные волны подкидывали и катер, и сухогруз. Уварову и его спутнику пришлось приложить немало усилий, чтобы подплыть к «Петру Васеву», уровнять борт со спущенной лестницей и уцепиться за нее, не свалившись в море.


На борту нас встретили вооруженные люди. Это была охрана из пограничников, они не предполагали нашего появления и преградили дорогу, не желая пускать нас дальше входа на палубу. Оперативник КГБ связался со своим руководством, и командир бойцов нехотя пропустил нас

Борис Уваров

следователь


Уваров вместе с чекистом встретились с капитаном сухогруза Виктором Ткаченко: тот вел себя уверенно и выразил готовность прояснить все детали. Уваров хотел изъять ленты курсоров — специального оборудования, записывающего все перемещения судна. На «Петре Васеве» — судне японского производства — курсоры работали вместе с системой автоматизированной радиолокационной прокладки курса (САРП).

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
САРП на мостике сухогруза «Петр Васев»


Но Ткаченко попытался помешать ему, заявив, что курсоры ему нужны, чтобы довести судно до берега. Тогда Уваров попросил командира пограничников выделить ему надежного бойца,

которого он поставил возле оборудования, велев никого к нему не подпускать без разрешения.


Ткаченко включил экран САРП и стал показывать, какой курс у него был в момент столкновения. Он констатировал тот факт, что он курс не менял. А столкновение, на его взгляд, могло случиться из-за того, что курс сменил пароход «Адмирал Нахимов»

Борис Уваров

следователь


Это были первые показания, полученные Уваровым с начала расследования. Капитан Ткаченко рассказал ему, что в роковую ночь катастрофы он знал: ему предстоит расхождение с пассажирским пароходом. Об этом ему сообщили сотрудники Новороссийского порта.


Ткаченко сказал, что согласовал свой курс с коллегой с «Адмирала Нахимова» и, по его расчетам, должен был разойтись с пароходом на расстоянии в один километр.


Как только сухогруз причалил и был подан трап, на борт вбежали ребята из Министерства морского флота. И когда мы с комитетчиком готовились сойти, они опередили нас и кинулись на палубу: хотели забрать ленты курсоров. Но они уже были у меня в портфеле

Борис Уваров

следователь


«Один из капитанов будет расстрелян»


Спасательная операция на месте гибели «Адмирала Нахимова» продолжалась несколько дней, хотя всех выживших спасли еще в ночь катастрофы. Активное участие в этом приняла команда «Петра Васева» — они вытащили из воды 37 человек.


Кроме того, в спасении участвовал лоцманский катер ЛК-90 — он шел к сухогрузу, чтобы помочь ему зайти в грузовой порт. Командир катера увидел, как пароход после столкновения завалился на борт, и сообщил о ЧП в порт. Также на месте катастрофы работал корабль пограничников.

Тем не менее число жертв было огромным — погибли 423 из 1234 человек, находившихся на борту «Адмирала Нахимова» — 359 пассажиров и 64 члена экипажа


Погибших свозили на 15-й причал Новороссийского порта. Туда пригнали железнодорожные холодильники, куда складировали тела, там же проходило опознание жертв катастрофы родственниками. Все они требовали скорейшего расследования — того же по телефону потребовал и находившийся на отдыхе глава СССР Михаил Горбачев.


Зарубежные СМИ к тому времени уже писали о трагедии «советского Титаника», унесшей сотни жизней.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Сухогруз «Подольск» (до сентября 1986 года «Петр Васев») спустя девять месяцев после катастрофы


Западная пресса наперебой предлагала свои версии случившегося: писали, что причиной трагедии стало покушение на генерала КГБ, который был на борту; кто-то подозревал диверсию; иные утверждали, что к столкновению привело появление в Цемесской бухте некоего третьего объекта.


Следователям прокуратуры пояснили, что у них на все про все 30 дней. Обстановка складывалась напряженная. Еще больше усилил это напряжение представитель ЦК КПСС Гейдар Алиев, которому пришлось выступать перед собравшимися на стихийный митинг родственниками погибших, журналистами и выжившими пассажирами.


Алиев пообещал, что комиссия во всем разберется, и он лично посадит столько людей, сколько погибло в результате катастрофы. А еще чиновник заявил: «Как минимум один из капитанов будет расстрелян»


От следователя Уварова потребовали немедленно возбудить уголовное дело по статье 102 УК РСФСР («Умышленное нарушение правил безопасности, приведшее к гибели людей»). Однако Уваров, который уже занимался установлением всех обстоятельств случившегося, заявил, что спешить с квалификацией не стоит. В результате расследование продолжалось несколько месяцев. На время следствия капитанов Маркова и Ткаченко поместили под арест.


Ловушка среди моря


Дававшие показания потерпевшие рассказывали, что при отплытии ничто не предвещало беды. Как в классическом фильме-катастрофе, на «советском Титанике» сразу началась дискотека в музыкальном салоне, на четвертой палубе был концерт живой музыки, в ресторане и в барах расположились отдыхающие, предвкушавшие морской круиз.


Стоял жаркий день, многие пассажиры были с детьми. Пассажиры, расположившиеся в каютах нижних палуб, открыли иллюминаторы, чтобы проветрить спальни. В 22:30 в бортовом кинозале начался показ фильма «Я любил вас больше жизни», на котором собралось немало зрителей. Момент столкновения наблюдали только пассажиры, любовавшиеся ночным небом на правом борту лайнера.


Они видели, как к ним приближается огромное грузовое судно, но поначалу думали, что все нормально. В 23:12 пассажиры бросились врассыпную за секунды до того, как сухогруз своим носом протаранил борт парохода


Под водой «Петр Васев» проделал в борту «Адмирала Нахимова» пробоину площадью 84 квадратных метра. Она протянулась от седьмого до десятого водонепроницаемого отсека, в которых располагались вторая котельная, машинное отделение, емкости с мазутом и дизельным топливом, продовольственные склады и трюм.


Пассажиры парохода, которые не видели произошедшего, хоть и были сбиты с ног в момент столкновения, но не поняли, что случилось. Тревогу на «Адмирале Нахимове» не объявили, и он продолжил движение. Позже следователи установят, что капитан пытался спасти судно и увести его на мель.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Схема столкновения парохода «Адмирал Нахимов» и сухогруза «Петр Васев»


Вскоре на пароходе погас свет. Позже электричество включилось, но затем погасло вновь, а судно начало крениться. Через четыре минуты после столкновения крен составил 45 градусов, и на борту началась страшная паника. Вода хлынула внутрь, чему способствовали открытые на нижней палубе иллюминаторы. «Адмирал Нахимов» стремительно заполнялся водой.


Те, кто был на палубе, прыгали за борт, другие перебирались на поднимавшийся над водой борт и соскальзывали с корпуса в море. Из топливных баков хлынуло топливо, которое сковывало движения тех, кто попал в масляную пленку. Возгорания не произошло лишь чудом.


Падающие в воду скамейки и шезлонги буквально сметали цеплявшихся за борт пассажиров, нанося им травмы и сбрасывая в море.


Стюардессы и матросы пытались вывести пассажиров, находившихся в каютах и внутренних помещениях судна. В темноте, по накренившимся коридорам, они делали это на ощупь, лишь примерно понимая, где теперь верх, а где низ.


В узких коридорах люди, не понимавшие, куда бежать, давили друг друга. Страшной оказалась судьба многих детей, которых родители уложили спать и заперли в каютах, а сами ушли на верхние палубы. В темноте в залитые водой коридоры мало кто сумел выйти, а каюты с открытыми иллюминаторами быстро заполнились водой.


В одном из таких коридоров погибла 28-летняя стюардесса Вера Федорчук. Она бросилась к стеллажу с запасными ключами от кают, но он упал и разбился. В темноте Вере понадобилось время, чтобы найти ключи на ощупь, но спасти детей из ловушки она не успела — в считаные минуты судно ушло на дно.


Крики детей, звавших на помощь родителей, были самыми страшными звуками той ночи, когда затонул «Адмирал Нахимов»

Воспоминания одного из пассажиров затонувшего парохода


По свидетельствам выживших в катастрофе, на краю гибели ярко проявлялась истинная сущность людей. Были те, кто отнимал у других жилеты, дрался за любое плавсредство, будь то кусок обшивки, спасательный круг, деревянная лавка или шезлонг. Но были и те, кто до последнего вместе с членами экипажа помогал спасаться старикам, женщинам и детям, отдавая им свои жилеты.


Многие пассажиры выжили благодаря стюардессе Татьяне, которая на верхней палубе надевала на пассажиров спасательные жилеты. Люди вспоминали, что она была островком спокойствия в творящемся кругом безумии, сосредоточенно и быстро делала свою работу, не поддаваясь эмоциям. Ее тело нашли лишь через пару дней.


А капитан «Адмирала Нахимова» Вадим Марков свой пароход пережил. Он, по словам выживших членов экипажа, до последнего момента находился на капитанском мостике, пока его не смыло за борт. Маркова спасли из воды.


Роковая ошибка


Следствие установило, что капитаны «Адмирала Нахимова», «Петра Васева» и пост регулирования судов в Новороссийске знали, что кораблям предстоит разойтись в 23:10 в Цемесской бухте.


«Адмирал Нахимов» вышел в 22:00 из порта Новороссийска. И тогда, и сейчас публикуется информация, что его выход в море был якобы задержан из-за начальника КГБ Одесской области. Это не так — такой человек действительно был на борту и погиб вместе с родными, но судно из-за него не задерживали

Борис Уваров

следователь


Согласно международным правилам навигации, «Адмирал Нахимов» должен был пропустить сухогруз (морской принцип — пропускает корабль слева), но диспетчер порта связался с капитаном «Петра Васева» Ткаченко и спросил, может ли он пропустить пароход.


Диспетчер привел доводы: на борту почти тысяча пассажиров с детьми, было бы лучше уступить путь. Ткаченко пообещал уступить. В 22:30 экипаж парохода запросил обстановку — и ему доложили о пересечении с сухогрузом, сообщив, что капитан судна пропустит «Адмирала Нахимова».


Выяснилось, что в 23:00 капитан Вадим Марков выставил курс 160 градусов (менять его имеет право только капитан) и передал управление своему помощнику Александру Чудновскому, а сам пошел в свою каюту, где уединился с журналом. В целом он мог следить за обстановкой и с дивана — у него были дублеры курсоров

Борис Уваров

следователь


Через пару минут Александр Чудновский обратил внимание на появившиеся огни судна. Он запросил пеленг (метод, позволяющий понять расстояние до объекта) у рулевого парохода. «Изменение пеленга за две минуты — два градуса, пеленг тянет к носу, мы сближаемся», — ответил ему Евгений Смирнов, рулевой «Адмирала Нахимова».


Через пару минут Чудновский снова запросил пеленг и опять получил подтверждение, что расстояние между судами стремительно сокращается


Помощник капитана «Адмирала Нахимова» занервничал и по радиотелефону вышел на связь с экипажем сухогруза. Он уточнил, в силе ли договоренность и пропускает ли их грузовое судно, и получил подтверждение.


Но расстояние между судами продолжало сокращаться. Чудновский увидел, что «Петр Васев» вот-вот окажется на линии, по которой он должен пройти. Вместо того, чтобы срочно вызвать Маркова и сообщить о происходящем, он, в нарушение всех инструкций, сделал поворот влево, надеясь, что оставит «Петра Васева» справа.


Потом он [Чудновский] меняет курс еще и еще раз. Видит, что происходит катастрофическое сближение до 125 метров и звонит на сухогруз, спрашивая, что они творят. Через две минуты происходит столкновение

Борис Уваров

следователь


По словам руководителя следственной группы, позже экспертиза установила, что если бы Чудновский не поменял курс, столкновения бы не произошло. Корабли, пусть и в опасной близости, могли бы разминуться. Впрочем, дать показания Александр Чудновский не смог.


Сразу после столкновения на мостик вбежал капитан Вадим Марков, который принялся материть помощника, спрашивая, зачем он изменил курс. В итоге драгоценное в этой ситуации время ушло на поиски виновного. Спустя две минуты, когда судно начало крениться, Александр Чудновский спустился в каюту и заперся внутри. Позже водолазам пришлось проделать большую работу, чтобы выбить дверь и поднять его тело на поверхность.


Мостик без капитана


В ходе следствия и в суде к капитану Вадиму Маркову было немало вопросов. Первый касался поведения перед столкновением. Согласно правилам прохождения опасных участков и при сближении с другим судном он обязан был находиться на капитанском мостике и лично руководить процессом.


Этот странный факт до сих пор заставляет сторонников теории заговора строить догадки о заинтересованности капитана в случившемся — мол, у него были какие-то мотивы для того, чтобы подставить «Адмирала Нахимова» под удар


Также капитан Марков продолжил движение судна, которое стремительно кренилось, набирая воду, вместо того, чтобы немедленно объявить тревогу и дать персоналу приказ на эвакуацию пассажиров. В суде капитан пояснил, что не мог этого сделать, поскольку выключился свет.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Бывшие капитаны Вадим Марков (справа) и Виктор Ткаченко (слева) в суде


Однако через две минуты после столкновения второй механик успел добежать до палубы, где находился аварийный генератор, и запустил его. Электроснабжение было на какое-то время восстановлено, но объявления тревоги от капитана не последовало. Вместо этого капитан отправил помощника и матросов вниз, чтобы они оценили масштаб ущерба, нанесенного пароходу.


Когда судно начало быстро крениться на правый борт, капитан послал сообщение на сухогруз с требованием немедленно спустить на воду все спасательные средства и велел своему экипажу скидывать шлюпки


Но команда была запоздалой. Матросы сбросили лишь одну шлюпку, находившуюся на левому борту. Начали скидывать самораскрывающиеся плоты, но часть из них была крепко привязана проволокой из-за частично поломанных креплений, а потому сбросить их на воду не удалось.


«Все факторы были против пассажиров»


Капитан «Петра Васева» Виктор Ткаченко вез ячмень из канадского города Бе-Комо и торопился побыстрее зайти в порт. Он вел судно со скоростью 12,5 узлов. В 21:30 он поднялся на мостик и взял управление на себя. Рядом с ним находился третий помощник Петр Зубюк.


Когда «Адмирал Нахимов» вышел из порта, Ткаченко подтвердил, что пропустит пароход, и диспетчеру, и Александру Чудновскому, но не сделал этого.


Ткаченко вел сухогруз, наблюдая за обстановкой с помощью САРП, хотя, согласно всем правилам, был обязан вести визуальное наблюдение с помощью бинокля. При этом освещенный яркими огнями пассажирский пароход ему был прекрасно виден. Когда мы его спрашивали, почему он не уступил дорогу, Ткаченко отвечал: «Думал, что проскочу»

Борис Уваров

следователь


По словам коллег, позже дававших показания, Ткаченко был профессионалом своего дела. Он хорошо владел своим ремеслом и имел награды за заслуги. Но капитана сухогруза отличала любовь к экстравагантным поступкам: он любил опасные и в то же время точные маневры, от которых его коллеги порой приходили в ужас.


После первого звонка Чудновского Зубюк тоже запросил пеленг и сообщил Ткаченко, что происходит опасное сближение. Тот же, глядя на экран, заявил, что все идет по плану, и попросил не дергать его. Но Зубюк опять повторил, что пеленг не меняется.


Но Ткаченко опять не послушался, заявив, что аппаратура показывает: вот-вот должно произойти «красивое расхождение»


Позже экспертиза установит, что САРП передавала данные с опозданием. Ткаченко понял, что быть беде, лишь после очередного панического звонка с парохода.

«Крики детей были самыми страшными звуками той ночи» Катастрофа, Сухогруз, СССР, Черное море, Длиннопост, Негатив, Пароход, Баян, Новороссийск
Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели парохода «Адмирал Нахимов». 7 сентября 1986 года


Он велел снизить скорость, потом приказал дать полный назад, но было поздно: судно продолжало по инерции идти вперед. Запоздалый маневр вправо ничем не помог: сухогруз на полном ходу протаранил борт «Адмирала Нахимова». Ткаченко довольно быстро развернул спасательную операцию.


Его люди спасли из воды 37 человек, но на следующий день капитан «Петра Васева» осознал, что влип, и стащил судовой журнал у своего помощника Зубюка


Тот вел его вручную, как полагалось, и заносил в него все, что происходило с сухогрузом. Как вспоминает Борис Уваров, Ткаченко позже сообщил следствию, что подтер записи за ту ночь и попросил Зубюка внести другие данные. К чести моряка, он отказался, и позже по карандашному оттиску на бумаге восстановил для следствия каждое слово.


Трагедии бы не произошло, если бы хоть один из трех факторов сработал. Ткаченко пропустил бы судно, Марков остался бы на рабочем месте, а Чудновский не сменил бы курс. В ту ночь все три фактора были против пассажиров «Адмирала Нахимова»

Борис Уваров

следователь


Судьба капитанов


Судили Вадима Маркова и Виктора Ткаченко в марте 1987 года в Одессе. Несмотря на давление общественности и властей, Борис Уваров отказался расследовать уголовное дело по статье 102 УК РСФСР («Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах»).


Вместо этого Маркову и Ткаченко было предъявлено обвинение по статье 85 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»).


Суд приговорил обоих бывших капитанов к 15 годам колонии, но через четыре года Советский Союз прекратил свое существование


Теперь Вадим Марков отбывал наказание в России, а Виктор Ткаченко — на Украине. В 1992 году президенты обеих стран Борис Ельцин и Леонид Кравчук приняли решение помиловать капитанов. За Маркова просила Ассоциация капитанов России, а Виктор Ткаченко в это время проходил лечение от начавшегося у него после суда психического расстройства.


Я защищал Ткаченко — и то не до конца, на предварительном следствии. Он сильно переживал после аварии — на его глазах погибали люди — и заболел психически

Генрих Падва

адвокат Виктора Ткаченко


После освобождения два бывших капитана обосновались в Одессе и нередко получали угрозы от родственников погибших на «Адмирале Нахимове».


Марков даже писал заявления в милицию с просьбой оградить его семью от возможных покушений. В Одессе он снова устроился на работу в Черноморское пароходство, где обучал капитанскому делу курсантов. В 2007 году Вадим Марков скончался от рака.


Виктор Ткаченко вскоре после освобождения вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в Израиль, где сменил фамилию, став Виктором Тальором.


По некоторым данным, это было сделано в связи с тем, что родственники погибших пассажиров «Адмирала Нахимова» проживали и в Земле обетованной.


В Израиле Тальор снова стал капитаном — правда, теперь водил частную яхту. В сентябре 2003 года он вывел свое судно в море, несмотря на угрозу шторма. Спустя сутки тело Тальора, двух его помощников и разбившуюся о скалы яхту береговой патруль обнаружил у побережья Канады.


Источник

Показать полностью 8
518

О чем я мечтаю

Кто-то мечтает о принцах, кто-то о деньгах. А я...

Нет, наверное, если бы у меня были деньги, то я могла бы многое себе позволить. Чтобы жить. Но нет. Так вот.

Я после комы и менингоэнцефалита стала нетрудоспособной. Вроде, мне должны были выделить помпу и супер тестеры крови... Но.. Я покупаю себе полоски для анализов, так как у нас и сенсоров нет, а тем более помп. И не собираются выделять.

Я понимаю, что инвалиды не выгодны государству. Но я хочу жить. Очень.

Я плачу, постоянно. Родители видят, как у меня сводят мышцы, как я отекаю. А сделать мы ничего не можем.

И меня никуда не работу и не возьмут. На официальную точно.

Как быть! Какие-то инстанции, фонды, чтобы выбивать?

422

Памяти пост...

Сегодня узнал, что год назад не стало моего друга. Да так бывает. Мы познакомились 25 лет назад в телефонном эфире Питера... Он познакомил меня с моей первой женой.... Мы долго общались и провели вместе много времени... Потом так получилось, что наши пути разошлись - он был нефором, я же выбрал семью и работу...
Тем не менее, какое-то время мы регулярно встречались и общались... Потом развод, жена уехала в Киев к другому, у меня появилась новая семья... Встречи стали реже... Друг не сидел на месте - катался по все России... Когда он попал в больницу с ножевым в легкое, я бросил всё и рванул к нему... Он встретил меня своей вечной улыбкой и вопросом : курить есть? Вместо лекарств он пил водку и играл на гитаре.... Мы могли не общаться месяцами, а то и годами... Когда созванивались или встречались : жив? Ну и слава богам!....я так привык, что он всегда где-то есть со своей гитарой...
и вот теперь я узнал, что его не стало... Не стало год назад. В другом, чужом городе...
я никогда бы не подумал, что буду из-за него плакать. Серёга, я помню и люблю тебя, как и все твои друзья. Земля тебя пухом.

Без рейтинга. Просто выговориться. Жена точно не поймет.

Памяти пост... Длиннопост, Без рейтинга, Текст, Личное, Негатив, Смерть
976

Надежда умерла последней

Сегодня похоронили близкого и родного для меня и всей нашей семьи человека. Надеялись на лучшее до последнего. Была вера в то, что он все сможет, он выкарабкается. Была реанимация, свои знакомые ему врачи, которые следили за состоянием, был кислород и ничего не помогло. Он всю свою жизнь проработал фельдшером на скорой помощи. Я за почти 40 лет своей жизни ни разу не слышал от него матерного слова, мне кажется он вообще ругаться не умел. Простой не злобливый дядька с хорошим чувством юмора и смеющимися глазами.

Его забрала вирусная пневмония.

P.S. Тест не делали, диагноз ставили по КТ.

599

31 год самой страшной катастрофе в истории России

Вночь на 4 июня 1989 года произошла крупнейшая в отечественной истории железнодорожная катастрофа. В результате мощного объемного взрыва газа сгорели два встречных пассажирских поезда. Трагедия произошла на 1710-м километре Транссибирской магистрали, неподалеку от города Аша. На каменных плитах выбиты 575 фамилий, но родственники погибших и пропавших без вести считают, что взрыв унес более 780 жизней. Выжившие получили ожоги, увечья, физические и психологические травмы. Год назад, в 30-летнюю годовщину, корреспондент «Ленты.ру» Сергей Лютых встретился с теми, кто спасал людей в горящем лесу, искал детей среди искореженных вагонов и до сих пор помнит ту катастрофу, почти забытую в нашей стране. В этот день «Лента.ру» повторно публикует материал.


«Впервые я увидел, как горит человек»


1710-й километр Транссибирской магистрали — это глухой лес у подножия Змеиной горки, через которую был проложен газовый трубопровод. Вечером 3 июня 1989 года труба дала течь, и газ, в полтора раза более плотный, чем воздух, стал заполнять ложбину, по которой шла железная дорога ― перегон между Ашой и Улу-Теляком.

Погода стояла жаркая, безветренная. Образовалось целое газовое озеро, в которое примерно в 01:10 (23:10 по московскому времени) с двух сторон въехали два встречных пассажирских состава: №211 Новосибирск — Адлер и №212 Адлер — Новосибирск.

Составы почти разминулись, когда произошел сильнейший объемный взрыв. Смятые, как бумага, вагоны разметало по насыпи. Больше всех пострадали хвостовые. Взрыв и возникший после него пожар уничтожил 151 гектар окрестного леса.


В поездах находились 1284 установленных пассажира (тех, кто имел билеты), и только 52 из них не пострадали.

Мощность взрыва составила до 12 килотонн тринитротолуола, что сопоставимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (около 16 килотонн). Ударной волной выбило стекла в домах на расстоянии до 12 километров от эпицентра взрыва, а столб огня был виден за сотню километров.

«Мы лежали дома в постели, я и моя жена. Она была на девятом месяце беременности, спала плохо. Первой вскочила к окну и чудом не поранилась осколками стекла. А там вырос гриб, как при ядерном взрыве», — вспоминает Анатолий Безруков, главный охотничий инспектор, а в ту пору — милиционер вневедомственной охраны из ближайшего к месту взрыва поселка Красный Восход.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

Первые мгновения у него в голове были мысли только о ядерном взрыве, а значит — о неминуемой гибели. Потом, когда гриб начал оседать, пришло осознание и стремление что-то делать.

«Отправил жену с ребенком к матери, а сам надел форму и побежал по поселку к перекрестку, где уже скапливались люди. По дороге взглянул, не залез ли кто в закрытый магазин, как это бывает», ― продолжает Анатолий.

От людей он уже узнал, что взрыв произошел на железной дороге. Путь туда через лесные дебри прокладывали на вахтовом Урале. Забравшись по склону в злополучную ложбину, Безруков и его спутники оказались в месте, которое больше всего напоминало ад.

«У меня до сих пор перед глазами, как люди выползали из огня. Впервые я увидел, как горит человек: синим пламенем, как газ», — говорит бывший милиционер

Впрочем, осознание масштаба происходящего пришло далеко не сразу. Сначала разобрать было ничего невозможно. «Зарево. Какие-то голоса. Тут горит, и тут горит. В определенную точку смотришь, а на то, что происходит кругом, внимания особенно не обращаешь», — вспоминает он.

Первое время подобраться к месту трагедии можно было только со стороны Красного Восхода. Эта дорога стала основным путем эвакуации. Раненых людей, нагих или в одном белье, стали грузить на борт грузовика и вывозить в больницу, в Ашу. Сперва водителя отправили одного, а в следующую ходку — вместе с Анатолием, единственным человеком в форме, чтобы машину перестали останавливать на каждом углу гаишники.

«Женщину одну на борт погрузили, помню, пальцы разжал, а кожа ее на моей руке осталась», — говорит он.

Контуженные взрывом, раненые, обгоревшие пассажиры, которые сохранили способность передвигаться, разбрелись по лесу в разные стороны, спасаясь от огня, и потом выходили в самых разных местах. Некоторые из них находили в себе силы помогать другим. Здесь же вскоре оказались и подростки, которые возвращались домой с сельской дискотеки.

Помощь пришла и по железной дороге: молодой машинист Сергей Столяров, управлявший товарным составом, отцепил цистерны с нефтью в безопасном месте и сделал несколько рейсов с ранеными на электровозе. Он сам грузил их на прицепленную к локомотиву платформу.

Тем временем в 90 километрах от места крушения, в Уфе, были сняты с линии все машины скорой помощи. Здесь получили информацию, что выгорел целый железнодорожный состав. Прибывшие на место врачи делали людям обезболивающие уколы, но, несмотря на все старания, многих не смогли довезти до больниц живыми.

«Лазили по трупам, искали своих детей»

Среди погибших были жители 40 областей России (тогда — РСФСР) и 14 союзных республик, но больше всего людей потеряла Челябинская область. Регион лишился 122 жителей, а 107-я школа Челябинска — разом 45 человек, детей и педагогов. Погибла почти вся юношеская хоккейная команда «Трактор-73» — двукратные чемпионы СССР.

Дети ехали в Краснодарский край: собирать черешню и отдыхать под южным солнцем.

Ничто не предвещало беды, и только завуч Татьяна Филатова была недовольна тем, что вагон с детьми, вопреки технике безопасности, был не первым, а последним в составе.

Родители, конечно, тоже беспокоились, но о другом. «Я сыну сказала, чтобы паспорт он с собой не брал. У нескольких человек всего были паспорта, и туда родители вложили по 20 рублей. Тогда это еще были хорошие деньги», — рассказывает Людмила Масалова, мать хоккеиста Артема Масалова.

Сами ребята были в предвкушении отдыха. Особенно его жаждали хоккеисты, уставшие после напряженного сезона. Взяли с собой все самые модные вещи. «У них были, к примеру, новые костюмы фирмы Adidas. В то время это был шик!» — говорит Людмила.

Потом, оцепеневших и потерянных от непонимания происходящего родителей просили составить список этих самых вещей. Нашелся и паспорт одного из ребят. Документ и вложенные в него рубли были в целости и сохранности, а вот тело самого мальчика так и не нашли.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

Но это потом, а тогда родители только узнали, что с поездом произошла беда. Сотрудники железнодорожного управления успокаивали: «Ваш вагон нулевой — целый. Не переживайте, все нормально. Преподаватели вывели. Детишки живы и здоровы».

Родители отправились забирать детей. В сторону Аши вышел поезд. «Доехали до Аши, но дальше нас не пустили. Посадили на автобус и привезли в Уфу, где было основное место сбора родственников. Мы добрались туда утром 5 июня», — вспоминает Салават Абдулин.

Три дня Салават с женой тщетно разыскивали дочь Ирину среди живых и мертвых. В списках госпитализированных ее не было, но они все равно прочесали больницы. Потом стали искать среди погибших, тела которых разместили в вагонах-рефрижераторах на территории мясокомбината.

Было там тело девочки примерно одного с Ириной возраста. Без головы и ног. Опознать в ней своего ребенка они не смогли, а ДНК-исследований не проводилось.

«Лазили по трупам, искали своих детей. А потом было специальное помещение, где их в гробы заколачивали и увозили», — говорит Людмила Масалова. Ее поиски также оказались тщетными.

Через три дня тех, кто своих не нашел, собрали в группу и отвезли на электричке к месту взрыва. «Там поезда уже ходили, но медленно, — рассказывает Абдулин. — Нам сказали, где находился нулевой вагон. Метров семь от железнодорожного полотна. Там скрученный, оплавленный металл лежал...»

«Вглядывались в самые мелочи: по сережке, по лоскутку от плавочек находили свое. Складывали в пакетики», — говорит Масалова

Абдулин вспоминает, что в тот момент рядом находился какой-то фотокорреспондент. «Он просто стоял и плакал. Не мог снимать, руки тряслись. Увидел, как мы ползаем на карачках, собираем что-то в пакеты», — рассказывает он.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

Салават нашел заколку для волос и три оплавленных пузырька, которые дочь взяла с собой: дезодорант, лак для ногтей. «Мать бинтом их обмотала, чтобы не бились», — вспоминает он. А еще мужчина запомнил найденную им на пепелище книгу, которая вроде бы казалась целой, но рассыпалась при первом же прикосновении.


«Ездила к Ванге, та сказала, что дочь жива»


Температура при взрыве достигала тысячи градусов. Люди сгорали полностью. Однако точно о судьбе каждого пассажира не мог и не может до сих пор сказать никто.

Так, Анатолий Безруков помнит, что утром после крушения до сельсовета целым и невредимым, в костюме и с портфелем, пришел мужчина с одного из этих поездов. Он не мог объяснить, как выбрался и как нашел путь через лес.

Каким-то чудом уцелел один из ребят-хоккеистов — Александр Сычев. Его отбросило от огня и контузило.

Еще одну женщину, которая ехала в поезде с сыном и также пропала без вести, якобы видели живой врачи. Она попросила у них закурить. Мать этой пассажирки даже ездила потом к Ванге, и та сказала, что женщина жива, но разыскать ее так и не удалось. Были те, кто, не найдя останков, наотрез отказывались считать своих близких умершими и уезжали.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

«Должны были остановить движение»


Считается, что к самой чудовищной в истории России железнодорожной катастрофе привела цепь ошибок и просчетов, порой фатального свойства, допущенных рядом ответственных руководителей и должностных лиц. Впрочем, как и к любой другой большой трагедии.

Можно начать с того, что газа вообще не должно было быть в трубах в районе Змеиной горки. Изначально проект предусматривал, что по трубопроводу будут перегонять нефть. Но произошло перепрофилирование. Проект получился уникальным. Только едва ли это можно считать достижением, и точно — дополнительным риском.

«Стальная труба диаметром 720 миллиметров. В мире она была одна единственная такая. В Японии и Америке — везде использовались нержавеющие трубы диаметром не более 500 миллиметров. Ее запустили в 1985 году, а в 1987 году передали в ведомство Урал-Сибирских магистралей, где я работал», — рассказывает Халид Хатыпов, который был в ту пору мастером внеплощадочных сетей и сооружений.

Этот сомнительный проект был реализован с нарушениями: труба должна была идти в обход Змеиной горки, а не напрямую по ней. По версии следствия, при укладке трубы именно на самой вершине горы произошло механическое повреждение, которое спустя годы привело к возникновению течи.

Однако после запуска в надежности газопровода никто не сомневался. «Его испытывали давлением 85 атмосфер. А рабочее давление там около 39,5 атмосферы», — припоминает инженер.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

В 1987 году, по словам Хатыпова, были сокращены обходчики, которые проверяли газопроводы и нефтепроводы. Они отвечали в том числе за защиту от блуждающих токов и дренажную защиту. Трубу оставили и без телеметрии. Ее перестал облетать вертолет. Ответственным за принятое в целях экономии решение называли заместителя министра нефтяной промышленности Шагена Донгаряна.

Утечка произошла примерно в 00:30 (22:30 по московскому времени) 4 июня 1989 года. Однако на падение давления в трубе, по некоторым данным, газовщики отреагировали лишь тем, что попытались его увеличить.

Газ накапливался в ложбине под Змеиной горкой около 40 минут. За это время здесь прошли несколько железнодорожных составов. И несколько машинистов, по словам Салавата Абдулина, сообщили диспетчеру о сильном запахе газа. На этом этапе, по словам отца погибшей девочки, железнодорожниками была допущена уже не просто ошибка, а преступная небрежность. «Они должны были остановить движение», — уверен он.

Наконец, потерпевшие крушение поезда просто не должны были встретиться в этой злополучной ложбине, следуй они строго по расписанию. Но тот, что следовал в Адлер, сделал остановку в Аше из-за беременной пассажирки, которой потребовалась экстренная госпитализация.

В июне 1995 года Верховный суд вынес приговор только в отношении семерых человек, непосредственно причастных к укладке трубы на Змеиной горке в октябре 1985 года. Суд установил, что они повредили ее ковшом экскаватора и засыпали землей, проигнорировав повреждение.

Четверых из них сразу же освободили от наказания по амнистии к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, одного оправдали, и только двое получили два года колонии-поселения для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Никого из чиновников, ответственных за экономию на безопасности нестандартного трубопровода, и никого из тех, кто отвечает за безопасность перевозки пассажиров, на скамье подсудимых не оказалось.

Родственники погибших под Ашой, вероятно, предчувствовали такую развязку и опасались ее. Уже после похорон родители детей, сгоревших на 1710-м километре Транссиба, стали собираться в стенах челябинской школы №107. Не только чтобы поддержать друг друга и помочь, но и чтобы найти способ добиться правды.

Они отправили в Москву делегацию из нескольких человек. Те стояли с фотографиями погибших на ВДНХ, а потом на Арбате собирали подписи с требованием, чтобы ход и результаты расследования зачитывались на съезде народных депутатов.

«Подходили люди в штатском, спрашивали, на каком основании мы это делаем, но прохожие таких оттесняли, не давали нас в обиду. Ведь тогда никаких публичных докладов о подобных трагедиях не делали, все скрывалось от людей», — рассказывает Салават Абдулин.

Здесь же, в 107-й школе, родилась первая (помимо ветеранских) общественная организация, созданная простыми советскими людьми, — Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Ашой.

«Аналогов не было. Даже афганцы потом к нам обращались, чтобы мы подсказали, как мы все оформили. И женщины, которые образовали Комитет солдатских матерей, тоже, — рассказывает Абдулин; он со временем стал руководителем организации. — Администрация не хотела, чтобы наша ассоциация появилась. Мы за это боролись. Помогли журналисты».


«Наши тракторишки»


Судьбы семей и людей, жизнь которых изменилась 30 лет назад, сложились по-разному. Одни нашли в себе силы родить детей. Другие пытались, но у них не получилось. Остальные радовались за первых и переживали за вторых. Все понимают, что боль утраты родного и любимого человека, особенно ребенка, не проходит со временем, но она и не отнимает возможности любить и творить — того, без чего невозможно жить.

Вот ветеран Афгана полковник Храмов, хранивший простреленную душманами фуражку. Он потерял в сгоревшем поезде жену и двоих детей. С годами вновь женился, стал отцом. Теперь он помогает организовать ежегодную поездку родственников погибших к мемориалу на 1710-м километре. После каждой такой поездки, по словам родителей, становится немного легче: «как будто повидались».

Единственный уцелевший хоккеист — Александр Сычев — стал профессиональным спортсменом, выступал за разные клубы, чемпион России 2001 года в составе магнитогорского «Металлурга». В родной спортшколе «Трактор» уже через год после трагедии организовали турнир памяти погибшей команды. Сычев долгое время не мог посещать его, но потом все же стал появляться. В школе этому были очень рады.

«Смотришь на этих ребят. Как они борются за призовое место. Все хотят выиграть. А когда наши "тракторишки" проигрывают, то просто падают на колени и чуть ли не плачут. Нигде таких не было долгосрочных турниров памяти. Для нас это очень важно», — говорит Людмила Масалова.

Она видит, что сверстники ее мальчика, ученики той же хоккейной школы, теперь — 46-летние семейные мужчины, опытные спортсмены и тренеры. Она радуется встречам с ними. «Обнимаемся с ними, целуемся. "Если что-то надо, тетя Люда, то звоните, поможем"».

На этих встречах предаются воспоминаниям. «Команда была — одна такая на весь Союз. Дважды чемпионы. Они всю страну облетали и объездили. Привозили домой гостинцы. Если из Киева — то торт «Киевский», и так далее. У нас были папы, которые боялись с ними на самолете летать. А мальчишки — шутники озорные. Тогда чехлы на креслах самолета на липучках были: "Дядя Женя, сейчас липучку отлеплю одну, вторую!" А он испуганно: "Не надо, ребята, не надо"!» — вспоминает Людмила.

Дома, в Челябинске, ребята занимались на открытом льду. Тренировку начинали с того, что сами расчищали каток от снега. Неважно, что мороз, — могли тренироваться до глубокой ночи. Порой Людмиле приходилось ждать Артема до часа, двух и трех ночи.

Все эти годы она тоже ждет.


Источник Там больше фото.

Показать полностью 13
291

Задремал на посту

Катастрофы часто являются неудачным стечением множества обстоятельств. Убрать хотя бы одно – и ничего не случится, как не сложится пазл при отсутствии детали. К сожалению, 11 октября 1984 года смертельный пазл сложился в аэропорту Омска.


В тот день руководитель полётов аэропорта Борис Ишалов опоздал на инструктаж, а мастер аэродромной службы Иван Прохоров просто на него не пришёл. Диспетчер вспомогательного диспетчерского пункта отпросился в отгул. Диспетчером посадки в ту смену был опытный Василий Огородников, а диспетчером старта – 23-летний Андрей Бородаенко, который также следил за ВПП.


Ночью погода была неважной: стояла низкая облачность, шёл дождь, видимость оставляла желать лучшего. Мастера аэродромной службы Прохорова беспокоило состояние ВПП. Она была мокрой, что могло ухудшить сцепление шасси с покрытием и снизить эффективность торможения. В ту ночь аэропорт был не слишком загружен, и он решил просушить полосу. Прохоров дождался момента когда, по его мнению, образовалось “окно” и запросил у диспетчера старта разрешение на выезд на ВПП. Тот выезд разрешил.


Прохоров даже не догадывался что диспетчер Бородаенко в это время дремал на своём посту и ответил машинально. Более того, диспетчер не включил табло "ВПП занята" на пульте диспетчера посадки и не сообщил о работах руководителю полётов. Последнего не поставил в известность и Прохоров. Он вывел на ВПП УАЗ-469 с прицепом, в котором ехал сам, КрАЗ-258 и Урал-375. Последние два автомобиля начали обдувать горячим воздухом покрытие полосы. При этом ни на одном не были включены проблесковые маячки. Кроме того, автомобили не имели оборудования для прослушивания радиообмена «воздуха» с «землёй». А он в тот момент осуществлялся, так как на посадку заходил самолёт.


Это был Ту-154, летевший из Краснодара. На его борту находилось 179 человек. Экипаж запросил у диспетчера посадки разрешения на приземление. Тот поинтересовался у дремлющего диспетчера старта о готовности ВПП, однако ответа не получил. После нескольких запросов о состоянии полосы, диспетчер посадки наконец услышал невнятное "...бодно". Он решил что имеется в виду "свободно" и поэтому разрешил экипажу садиться.


Из-за сильного дождя фары на самолёте включили у самой земли. Затем командир заметил на ВПП очертания каких-то предметов. Он спросил: "Что там на полосе?" Штурман ответил: "Да, отсвечивает что-то." Через секунду после касания ВПП экипаж увидел впереди машину. Они попытались повернуть вправо, но было уже поздно. Самолёт сначала столкнулся с УАЗом и отбросил его в сторону. Затем он врезался в Урал и КрАЗ и потащил их за собой. На автомобилях были ёмкости с керосином, по 7,5 тонн каждая. После столкновения они взорвались. Лайнер развернуло влево, фюзеляж разломился надвое, его передняя часть перевернулась и загорелась. Пылающий Ту-154 остановился в 95 метрах от здания аэропорта. В катастрофе погибло 178 человек — 174 в самолёте и 4 работника наземных служб. Выжило пятеро: КВС, второй пилот, штурман, бортинженер и пассажир.

Задремал на посту Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Омск, СССР, Длиннопост, Негатив

Комиссия установила что катастрофа произошла по причине низкой дисциплины, преступно-халатного отношения к работе по обеспечению полетов и грубых нарушений нормативных документов в службах аэропорта Омск, а также преступного отношения к служебным обязанностям руководителя полетов, диспетчера старта и мастера аэродромной службы, допуска для работы на летном поле аэродромных машин, не оборудованных проблесковыми маяками и радиостанцией для прослушивания эфира.


Руководитель полётов Борис Ишалов и диспетчер стартового диспетчерского пункта Андрей Бородаенко были осуждены на 15 лет лишения свободы, авиадиспетчер посадки Василий Огородников — на 13, Михаил Токарев (начальник погибшего мастера аэродромной службы Ивана Прохорова) — на 12 лет.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
1026

Она мне не дочь!

"Я приведу ее в понедельник", – сказала мать, когда взяла меня за руку и повела к себе домой в среду вечером.

Ее словам, к сожалению, не суждено было сбыться.

Я в очередной раз оказалась в этой темной комнате. Все в этой комнате было темным. Шторы, шкафы, постель.

Двери не было, вместо двери висели какие-то псевдошторы, они покачивались коридором свете.

В зале мать с сожителем пели караоке, она периодически приходила, видимо, проверить меня, обдавала запахом перегара и уходила.
Если я не успевала вовремя закрыть глаза, то тут же получала оплеуху за то, что не сплю.
Я усердно жмурилась.

Часа через два все затихло и я, наконец, обрадовалась, что смогу нормально поспать. Мне было 9, у меня были каникулы.

Еще через полчаса я слышала скрип и вздохи, зная, что мама успокаивает дядю Славу, чтобы он заснул.

Я знала, что это значает и не спала. Ждала.
И верно, через некоторое время ко мне зашла мать, наклонилась и прошептала:

– AneesLek, ты не спишь, я знаю. Тихо вставай, одевайся.

Она сунула мне в трусы 500 рублей. Пьяно улыбаясь она объяснила, что дядя Слава ко мне в трусы не полезет, если проснется.
Я была согласна, но очень хотела спать. Не помню уже, что на мне было надето. То ли платье, то ли майка с шортами, но я помню, что ночью летом все равно холодно.

Мы тихо закрыли дверь и ушли в ночь. Шли недалеко, буквально в соседний двор. Это была панельная девятиэтажка, как сейчас помню. Двор был совершенно новым, не то, что у нас во дворе.

Помню, что мы поднялись на 6 этаж. С этого дня я практически не спала.
Гуляла во дворе, практически не мылась и ела только чипсы с дворовыми знакомыми, пока мать кутила с какими-то бомжами, которых ещё не выселили с этой квартиры на 6 этаже, в которой даже окон-то нормальных не было, не то что воды и электричества.

Я помню тот момент, когда решилась на это.
Была ночь и фонарь очень ярко освещал улицу. Я проснулась рядом с матерью, которая в очередной раз дышала на меня перегаром. Меня кусали клопы, потому что покрывало, которое было на раскладушке, видимо, не стирали никогда.
Стук в железную дверь был настойчивым, но ни кого не разбудил, кроме меня.

Я очень тихо дышала и замерла минут на тридцать. Когда стук прекратился, я выглянула в окно. Там стоял мужчина и указывал мне на дверь. В нем я узнала собутыльника матери.
Зачем-то помотала головой, вроде бы, надеялась сообщить, что дверь в тамбур я открывать не умею. А я и правда не умела, мне всегда дверь открывала мама, когда мне нужно было подняться.

Не помнила об этом, почему-то, когда в моем сердце все замирало, и я оглядывалась.
Я поцарапала палец, когда открывала дверь, на мизинце до сих пор остался шрам.

Желудок разболелся сильнее, но я уже бежала вниз по лестнице, потому что боялась, что мать проснется и поймет, что я еду в лифте и сможет как-то вызвать его обратно. Это была паранойя, но больше так я не могла.
На дворе был четверг следующей недели. Нормально ела и пила я в последний раз в прошлую среду днём.

В три часа ночи моя бабушка не спала, как всегда, впрочем, дед с отцом спали.

Я пробежала квартал оглядываясь, думая, что мама бежит за мной, но сзади никого не было. Пустота на улице, даже ни одной машины.
Была уже у дома и глянула в окно пятого этажа: да, как я и думала, бабушка ещё не спит.

Ее, конечно же, огорошил звонок в домофон в 4 часа утра. Она была в шоке.
А я не знала, что дома сестра, которая приехала в гости на лето.

Я помню, как она мыла меня, как я просила посмотреть нет ли у меня вшей, потому что я была в клоповнике, но не помню совершенно, как отреагировал отец.

Через два дня бабушка с дедушкой решили съездить за моими вещами к матери. Она вела себя так, будто я совершила что-то по истине страшное.
Рассказала, будто бежала за мной следом, думала, что я вернусь и что мы были в гостях и она не бухала, а я, дрянь такая решила сбежать.

Попросила бабушку передать, что я больше ей не дочь.

Это была моя предпоследняя встреча с матерью, последняя была уже на ее похоронах.


P.S. просто очередная выписка из моей жизни.

Показать полностью
241

О пожарной безопасности

О правилах пожарной безопасности.


26 марта, 12:17

По последним данным в Кемерово при пожаре погибло 64 человека,большинство дети.Это п..ц.

Почти все погибшие находились в кинозалах,которые обрушились.Почему не эвакуировали? Почему не сработала система пожаротушения,не сигнализации,хотя и она тоже,а именно объемного водяного пожаротушения? Должна ли быть в ТРЦ такая система? Что делали сотрудники ТРЦ,точнее работники кинотеатра,когда начался пожар?


Оставим конспирологии и истерики,я все таки съел лошадь Пржевальского на противопожарной безопасности,хотя и не мчсник. Раз 8 проходил курсы по борьбе за живучесть и борьбе с пожарами.В довесок на пароходе не реже чем раз в месяц проводятся учения по борьбе с огнем.


1.Инструктаж,противопожарный,всегда и почти везде,может кроме атомных подлодок и АЭС,проводится на отъе..сь.Прежде всего это касается самих инстрктируемых.И их можно понять,рядовой матрос или механик,тем более набранный с улицы кассир-билитер кинотеатра и охранник ТРЦ в 99,9999% случаев с пожарами не сталкивался и не столкнется,хули время тратить на всякую муйню.Задача руководителей и инспекторов ЗАСТАВИТЬ персонал слушать и учить должностные инструкции.На пароходе все точно также.


2.Именно начальство ДОЛЖНО проводить реальные учения на случай ЧС,так,чтобы персонал,вплоть до уборщицы бабы Маши,а тем более мордатые и бестолковые охранники знал,что делать и куда бежать.Но начальству это точно так же неохота,


3.Потому,что задача не обеспечивать безопасность,а зарабатывать бабло.Тут на пароходе отношение слегка иное,ибо капитан несет не теоретическую ответственность,а вполне реальную.Поди привлеки директора ТРЦ(в этом случае привлекут конечно),а капитана привлекут на 100%.Вот и приходится матросов-кадетов гонять пинками под жопу,чтобы знали,где огнетушители и где включают пожарные насосы.


4.При пожаре помимо того,что надо знать,куда бежать,надо знать КАК это делать.Если помещение задымлено,значит надо не бежать,а выползать раком,именно так,продукты горения поднимаются вверх.Морду лица надо закрывать мокрой тряпкой.Если нет воды..ТРЯПКУ ОБОССАТЬ. Тут не до культуры и брезгливости.Обоссаный рукав от свитера может спасти жизнь и отфильтровать ядовитый дым,т.к. при пожарах почти всегда погибают не от огня,а от отравления продуктами горения.Двери открывать стоя сбоку и ощупывать тыльной стороной ладони...и т.д. Я это знаю,но вряд ли об этом знали те,кто работал в "Зимней Вишне".


5. В 2015 на подходах к Таганрогу в Азовском море у нас сработала пожарная сигнализация в машинном отделении,х.. кто проснулся,кроме меня,я был на мостике на вахте,капитана и вахтенного механика.На хрен вставать в 4.30 утра,если в 12.00 будем в Азове,а там домой.Мастер(капитан) утром устроил массовый разъ.б и учения по борьбе с пожаром.Это было правильно.Слава Богу пожара не было,заглючил датчик сигнализации,но если бы машинное отделение реально загорелось,пол-экипажа могло бы не поехать домой из Азова в 12:00.

Я к тому,что разп..во никто не отменял.


6.Синдром вахтера,а именно,если есть дверь,лучше закрыть.Стопудово из-за этого и были закрыты аварийные выходы.О пожаре никто не думает,а со склада могут что нибудь сп..ть.Лучше закрыть.


7.Безопасность контртеррористическая и противопожарная ВСЕГДА противоречат друг другу.В одном случае надо все закрывать( такие требования есть и тут уже не о вахтерском синдроме),в другом все открывать.На пароходе точно также.Задраиваешь двери и окна в Африке,хотя этого делать нельзя...В 1999 жильцы нашей 9-этажки на Антонова-Овсеенко сами закрыли подвал и чердак.Так вот,в случае пожара,при закрытом чердаке жильцы верхних этажей попадают в ловушку.В 2008,чердак все еще был закрыт.Пожарных лестниц в 9-этажках нет.


8.Кинотеатры и игроые зоны расположены ВСЕГДА и ВЕЗДЕ на верхних этажах.Деньги правят миром.Посетитель должен сначала пройти мимо кучи красивых витрин и лишь потом попасть в кинотеатр или ресторанный дворик.Все переносить на 1-й этаж,озвучено на России 24...Хреново придется владельцам "бутиков",но что делать.


9.Пожарные инспектора за бабки подписали липовые бумаги.Не уверен,скорее просто на от..сь.Как уже писал выше,разгильдяйство никто не отменял,а мозг наш устроен так "со мной этого не произойдет". Теперь эти инспектора сядут и надолго,вне зависимости от того,брали они на лапу или нет,хотя детей этим и не вернешь.


Силы и Мужества родным погибших,Вечная Память! Не надо политоты,мы сами такие,знаете где у вас на работе пожарный выход?

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: