539

Посадка самолета при нулевой видимости

Посадку самолета в условиях нулевой видимости в аэропорту Минска сняли на видео из кабины пилота. Ролик опубликован на YouTube.

На кадрах видно, как воздушное судно пролетает сквозь плотный слой облаков. После снижения лайнер оказался в густом тумане на высоте менее 500 метров над землей, а взлетно-посадочная полоса стала просматриваться примерно за 20 секунд до приземления.


P.S. Вот уж, действительно, "Видимость ноль, иду по приборам".

Дубликаты не найдены

+106

Там на фоне пассажиры от отчаяния запели?

раскрыть ветку 4
+36

молитва видимо

+5

Пассажиры и не знали, что уже приземляются до момента касания полосы.

раскрыть ветку 1
+2
Помню летели из Сицилии в Рим, лететь там буквально час не больше, а я немного аэробздун и как назло мы сели на тот ряд кресел где вместо иллюминатора стена, и вот мы летим, началась посадка, и хорошо что я обернулся и посмотрел в окошко сзади сидящих людей, до полосы оставалось метров 10, а так бы сердце точно остановилось от страха когда бы мы до полосы дотронулись
+1

Песни партизан,

Сосны да туман.

+37

Хор стюардесс?

+32
. Вот уж, действительно, "Видимость ноль, иду по приборам".

Это у них обычная рутина, если аэропорт оборудован курсоглиссадной системой. Держи самолет на глиссаде и кофеек попивай.

На посадке опасен так называемый "сдвиг ветра", особенно часто это явление возникает перед грозой. Некоторые пилоты пытаются "обогнать" грозу чтобы успеть сесть до закрытия аэропорта и не уходить на запасной.

Если идете на посадку, а в иллюминаторе периодически сверкают разряды тогда есть смысл помолится, попостится и послушать запись передачи радио "Радонеж" :).

раскрыть ветку 8
+6
Кроме курсоглиссадной системы еще нужно кое-какое обррудование
раскрыть ветку 4
+2

TCAS тоже не помешает. Чтоб совсем уж спокойным быть.

раскрыть ветку 2
0
+РСП?
+4
На видео отнюдь не рутина, а заход по 3A, не у каждого допуск есть.
+1
курсоглиссадной

Я после этого слова курить начал.

0

Все смешалось в доме Облонских:)

+78

Бесит когда на интересное видео накладывают тупую музыку фоном

раскрыть ветку 7
+17

Или когда включаешь прон, а на фоне какая-то дурацкая музыка. В конце концов я это видео открыл не для того чтобы музыку послушать)

раскрыть ветку 1
0

Ахаха точно))

+24
Я думал меня одного бесит это суициадальное музыкальное сопровождение.
раскрыть ветку 3
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0

Вот зачем они так делают? Я никогда не понимал. А тут вообще пиздец, настолько ужасное сопровождение.

+13
В Борисполе тоже приземлялся 10го ночью- думали еще в туче летим...земли не видно и не видно в илюминаторе... Пока ёпс и мы в этой туче не сели о_о
вот фотки на выходе с терминала и в такси
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+18

- Майкл, ты заебал со своим ебанутым хобби - изучать русскую культуру. И так страшно, а тут еще твои песни!

раскрыть ветку 1
+7

это кришнаиты в салоне молятся)

+7
Мы недавно в Москве так садились. Чувствую, что снижаемся, а за окном все облака да облака. А потом хоба, стало видно впп и тут же приземлились
+6

Ну это не нулевая видимость. Мы при меньшей видимости садились и взлетали в Борисполе, но при штиле и садились в Риге при ветре 5м/с. Подозреваю, что видео примерно того же времени - около недели назад, когда туман стоял по всей территории от прибалтики до кавказа.

+11

музЫка на фоне - эффект как в ужастиках )

+8

Как??? Я в темноте до кухни дойти не могу, а тут такое.

раскрыть ветку 2
+4

Ты приводА поставь дальний и ближний и нормально будешь по глиссаде идти

+3

у тебя просто автопилота нормального не было

+3

Смотрится как финал Шырли-Мырли)

+3

я отчаянно ждал Джона МакКлейна, с факелами, в конце...

+3

Там такая погода несколько дней была. Самолеты летали без проблем. Хотя даже на машине было стремно быстро ехать)

+5

А разве это не автоматизировано?

ещё комментарии
+2

Бля, а я все время думал, что это мудаки по дорогам ездят держа разделительную между колес, а это оказывается пилоты, у них просто рабочая привычка такая.

раскрыть ветку 1
0

Полоса по левому яйцу

+1

А знаете, что самый пиздец? Это то, что при таком тумане четверть водятлов в Беларуси ездят без ближнего света или с АЖ САМИМИ ГАБАРИТАМИ. А ещё эти индюки иногда могут и на обгон пойти

+1

Топовый коммент из вк:

- Он по навигации садился или как?

- На запах вареной картошки шёл

+1
Ипать новость! А ничего что автоматика(крм+грм) ориентируют борт , относительно ВПП?
раскрыть ветку 2
+1

Вопрос сразу, а при боковых ветрах, да с переменным направлением - тоже автоматика сажает?

раскрыть ветку 1
+4
Решение принимает КВС,сажать или не сажать борт,автоматика доводит борт до "торца" ВПП,в том числе и при боковом ветре,но до определенных значений ветра.
+1
50 футов нижний край… Жестко. Но, думаю, они не на руках садились.
ещё комментарии
0
Сам и тормозить будет
0
Курсоглиссадная по кат3С
0

А чего тут такое-тооооо? Обычный автолендинг по CAT II.

0

Без ебаного вытья, гораздо лучше было бы

0

вообще то, автопилот давно умеет идти на посадку по глиссаде. От пилота требуется контроль и проверка по приборам.

0

В Римини зимой так однажды сели, в иллюминаторе "молоко", потом почти прямо под колёсами земля. В салоне звенящая тишина. Когда приземлились, тряхнуло ощутимо, и всё равно тишина. После остановки аплодировали все, чуть ладошки не отхлопали. Девчёнок-стюардесс уцеловали, пилотам спасибо-преспасибо-препреспасибо передали. После нас два дня самолёты там не принимали. Туман такой стал, что кончиков пальцев своей руки не видно, только до локтя и то смутно) Напились, короче, сразу после прилёта по расселению в отеле, мужчины честно делились ощущениями, что чуть не обгадились от страха, а девочки, что главное было не заорать. Тишину эту на всю жизнь запомню. Тот, кто часто летает, слышит, когда закрылки работают, когда шасси выдвигается, и когда ты это всё слышишь и понимаешь, что землю ты точно уже видеть совсем близко должен, а её всё нет, животный страх прямо в горле комом стоит)

0

Помню как прилетел в питер в первый раз, в окно только туман видно, во время посадки самолёт начал трястись, ну думаю значит полосы коснулись, и все катимся, катимся, катимся. Потом небольшой провал вниз,  думаю ладно, значит ещё летим. Вдруг самолёт затрясся сильнее чем в первый раз, думаю теперь точно на полосе, все катимся, катимся. Думаю блэт, значит ещё летим. Такое ощущение было ещё пару раз. Потом туман рассеялся и я увидел что до земли ещё метров 400. Ну а при посадке как всегда люди хлопали аж три раза, когда коснулись полосы, когда самолёт ощутимо сбавился скорость при торможении и когда полностью остановился.

0

У нас в Якутске зимой в неприглядный туман и -45 каждый день садятся и взлетают самолёты, а летом чуть туман - на запасной. А он в Нерюнгри! Этим летом 3-4 рейса туда отправили, Боингов. Стоять негде было в зале ожидания.

Вот мне интересно почему так?

раскрыть ветку 1
0

Летом воздух более подвижный. От земли парит, болтанку делает и всё такое, по этому опаснее. Зимой же всё это дело чуточку постабильнее.

-1
Почему при посадке не произнесли фразу: Чык-чырик мазафакэ"?
-1

Пиздец, как же тяжело софтварщикам при разработки этого дашборда. Просыпаешься утром и понимаешь, что сделал ошибку в одном из модулей, а патч так просто не накатишь.

-4

Нафига он в такой туман садится, глиссаду же не видно совсем?

-6
Бля, а над Кёнигом в это время самолёты показательно "вальсировали" и улетали восвояси.
При том, что фактически заново отстроили аэропорт к ЧМ-2018. Но про систему автоматической посадки как то "забыли". И это в регионе, где туманы бывают очень часто!
Интересно, как бы сажали самолёты, случись туман во время мундиаля? Наверное, ответственные за реконструкцию аэропорта лица лично разгоняли бы туман мётлами... ;-)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0
В Храброво полоса стремная .
раскрыть ветку 1
0

Что в ней стрёмного?

Ровная, длинная, оснащена современным светосигнальным оборудованием.

0
Не на всех самолетах есть эта система.
раскрыть ветку 1
0

Если бы эта система была на аэродроме "Храброво", то часть самолётов бы смогла спокойно приземлиться. И почти полутысяче человек не пришлось бы проводить время (а то и ночевать) в других аэропортах, волноваться из-за переноса или отмене рейсов, срыву планов и потере денег.

Я бы и слова не сказал, если б аэропорт оставался старым и на него не тратились миллионы бюджетных денег. Но ведь его совсем недавно реконструировали и во все фанфары об этом трубили!

-1

Минусят "ответственные лица"? )))

-13

Захотелось поаплодировать в конце ролика!

раскрыть ветку 3
+12

А вы в кафе аплодируете повару и официанту, когда вам приносят заказ? Или водителю такси хлопаете, когда он вас на место привозит?

раскрыть ветку 2
+6

В метро, когда двери открываются.

-2

Зря Вы так… Я тоже не всегда понимала аплодисменты в самолете. Но и не имела возможности наблюдать посадку самолета в сложных метеоусловиях вот в таком ракурсе-прямо из кабины пилота. Это просто моё восхищение перед мастерством профессионала.

-16

Пилоты потом пиздюлей получат за то, что на второй круг не ушли? Там же если до определенного момента земли не видно, уход

раскрыть ветку 11
+13

Наверное пилоты лучще знают, что делать и согласовывают свои действия с диспетчером.

раскрыть ветку 5
+12
Но им все таки следовало сначала проконсультироваться со @stylernl, на всякий случай
раскрыть ветку 4
+5

Если это Минск на прошлой неделе, то им так второй круг надо бы было несколько дней наяривать - несколько дней туман стоял круглосуточно такой, что хрен что видно.

+4

А чем тут мог бы помочь второй круг?    Туман то никуда не денется. Запасной аэродром тогда уж.

раскрыть ветку 3
+1

запасной аэродром у Минска это Вильнюс или Гомель)

Потом пилить оттудова еще по 3-4 часа до Минска

раскрыть ветку 1
0

ну там уже в зависимости от прогноза либо второй круг, либо на запасной аэродром

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: