Подземные тоннели метро

Метрополитен или просто метро происходит от французского chemin de fer metropolitain, что означает «столичная железная дорога».


Сегодня посмотрим красивые панорамы подземных тоннелей и узнаем несколько интересных фактов о метро.


Красненький мотовозик на станции «Новослободская».

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Крупнейшие метрополитены в мире по количеству станций и длине маршрутов — Нью-Йоркский, Шанхайский (420 км) и Лондонский (408 км).

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Если сравнивать по ежедневному и годовому пассажиропотоку, то здесь рекордсменами будут метро в Токио и Москве.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году. Само же метро в английском языке в разговорной речи часто называют «тьюб» (tube, «труба»).

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Сначала первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземный. С тех пор первые надземные участки не сохранились и были заменены подземными.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Спустя 6 лет после Лондона, в 1869 году метро появилось в Афинах. Затем в Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900), Берлине (1902), а также Гамбурге (1912).

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Слова «метрополитен», а также сокращение «метро» появились в Париже. Чтобы город не оказался зависимым от железных дорог, при строительстве парижского метро было решено создать отдельную компанию, которая получила название Парижской компании столичной железной дороги (фр. Compagnie du chemin de fer metropolitain de Paris). Тогда слово metropolitain («метрополитен») во французском языке еще носило значение «столичный».

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Таинственные сбойки (справа) ведут в манящую темноту.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Постепенно «метрополитен» и «метро» приобрели значение городской железной дороги. Вскоре они пришли и в другие языки.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Слово-калька «подземка» было введено в русский язык Максимом Горьким в «Городе Желтого Дьявола». Прижилось оно, в основном, в качестве обозначения зарубежных метрополитенов (например, лондонская подземка, нью-йоркская подземка).

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Строительство метро стоит очень дорого, и поэтому бывает экономически оправдано только в крупных городах. В Советском Союзе таковыми считались города с численностью населения от 1 млн жителей.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

При проектировании большинства подземных метрополитенов учитывается возможность использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. По действующим в России нормативам, метро должно обеспечивать укрытие в течение двух суток: предполагается, что за это время уровень радиации спадет до приемлемых значений.


Калиточка на всякий ядреный случай.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Слева и справа — вентиляционные шахты.

Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост
Подземные тоннели метро Метро, Фотография, Длиннопост

Источник