422

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие»

Буквально в декабре я просил совета по выбору годного сериала для просмотра и абсолютным рекордсменом по количеству упоминаний в комментариях стал американский телесериал «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Нижайший данкешон всем вам за то — я досмотрел последнюю серию заключительного сезона и это было невероятно круто, и сегодня хочу отблагодарить и порадовать вас в ответ.


Дело в том, что помимо великолепной игры актёров, крутейшего сценария и прочих факторов, которые позволяют нам говорить, что фильм пришелся по нраву, я в буквальном смысле запал на операторские решения, которые были использованы во «Всех тяжких». И заслуга в этом главного оператора сериала — Майкла Словиса. К сожалению, у нас работа кинооператора особо не ценится, материалов о нём в рунете практически нет, но в Штатах он, естественно, более известен, и кое что мне удалось разыскать. Из различных интервью, журнальных статей и прочих источников, я вытащил всё, что касается «фишек», которые использовались на съемках сериала.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Майкл Словис (Michael Slovis) начал фотографировать будучи ещё подростком, и однажды стал победителем на местечковом фотоконкурсе «New Jersey State Teen Arts Festival». Победа дала ему возможность дальнейшего обучения фоторемеслу по известной программе Рочестерского технологического института. Позже Словис изучал кинематографию в Нью-Йоркском университете и начал подрабатывать осветителем на съёмках кино, а так же различных рекламных и телевизионных роликов.


С 1995 года Словис (уже в качестве главного оператора) снимает как независимое кино, так и телепроекты и театральные фильмы. Вернувшись из Европы, после травмы, случившейся в 2001 году, Майкл решил найти работу ближе к дому и семье. И ему повезло устроиться на съемку сериалов для компании Paramount/NBC. Два с половиной года Майкл был оператором сериала «CSI: Место преступления». За эту работу в 2006 году он получил «Эмми» за выдающуюся кинематографию, а буквально через год был номинирован еще раз.


Майкл Словис (в центре, вверху) и главные герои.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

С 2008 Словис начал работать и с телеканалом AMC, со второго сезона став главным оператором сериала «Во все тяжкие», за который он заработал еще две номинации «Эмми». Кстати, в некоторых эпизодах Майкл выступил и в качестве режиссера. В 2010 году Словис получил приглашение вступить в американское Общество кинематографистов, от которого не смог отказаться. Живет Словис в штате Нью-Джерси с женой Марией. У них есть трое взрослых детей, самый младший из которых сейчас учится в колледже.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

- В последнем сезоне используются ли какие-либо отличные от предыдущих сезонов сериала кинематографические способы визуализации?


- Винс (Винс Гиллиган — сценарист, режиссер и продюссер сериала — прим.) и я всегда склонялись к съемке в полумраке. И с точки зрения полной палитры мы снимаем действительно темно. Это не означает, что зритель ничего не видит. Это означает, что у нас просто много черного в кадре. Это дает кадру контраст. Одно из преимуществ съёмок сериала в течение пяти или шести лет — то, что все мы знаем, кто эти персонажи. Таким образом, я не должен освещать их лица все время. Если лысый мужик приблизительно шести футов роста входит к в комнату, вы уже знаете, что это Уолтер Уйат. Все мы знаем кто эти люди, таким образом, это дает мне намного больше свободы, чем у меня было в начале съемок.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

- За эти годы «Во все тяжкие» стал узнаваем своими «фирменными» операторскими фишками. Это широкие общие планы в пустыне, необычные ракурсы POV (Point of view shot. Не нашел русского аналога этому киношному термину. Упрощая, это тот момент в фильме, когда вы видите происходящее глазами главного героя. Многим эта техника знакома по порнофильмам жанра gonzo — прим.) и другие приёмы. У вас есть список того, чему из этого вы должны отдать дань в финальных эпизодах сериала?


- Это такая хорошая тема и я мог говорить об этом в течение многих часов. Дело в том, что я далеко не всегда считаю уместными такие приёмы съемки. Я думаю, что они работают лучше всего, когда они используются экономно. Если они будут появляться постоянно, то вы отчасти уже начинаете ожидать их и эффект от воздействия будет значительно меньше. Но если POV появляется в кадре в то время, когда вы меньше всего ожидаете его — это действительно дорогого стоит.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

- Почему на телевидении никто не делает фильмы такого уровня как «Во все тяжкие»?


- Не то, чтобы никто больше так не может, скорее, это мы делаем его слишком хорошо. И мы делаем так хорошо из-за хорошего сценария. Как главный оператор это — то, чем я интересуюсь. Я хочу, чтобы люди смотрели фильм и говорили, что это действительно красиво, но при этом я не хочу, чтобы люди смотрели и говорили: «Стоп, здесь красивая картинка доминирует над смыслом!» То, что я люблю в работе над этим сериалом — это его действие. Сюжетная линия так сильна, так полностью продумана и сделана на прочной основе драмы, что это противостоит даже очень сильной фотографии. И поэтому я делаю это так. Бывало, я работал и над сериалами, где приходилось снимать по очень слабым сценариям. И это очень скучно.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост
Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост
Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

- После пяти сезонов «Во все тяжкие», могли бы вы назвать самую удачную сцену и ракурс?


- Вы просите, чтобы я выбрал любимого ребенка. Я не могу сделать этого! Много людей попробовали, но... Фактически, один из моих любимых моментов — это один из самых простых и в нём не использовалось ничего специального с фотографической точки зрения. Это был эпизод, когда мы снимали крупным планом Брайана (Брайан Крэнстон — актер, исполнитель главной роли. — прим), когда он позволил героине актрисы Кристен Риттер (наркоманская подружка Пинкмана — прим.) умирать, тот самый момент, когда он принимает это сложное решение. Я просто подумал в тот момент: «Вот это — кино. Это всё, чем фильм должен быть».

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

- Что бы Вы назвали фирменным ракурсом сериала «Во все тяжкие»?


- Очень широкие общие планы люди часто называют нашей фирменной фишкой. Режиссеры так и говорят: «Давайте сделаем широкий ракурс как «Во всех тяжких», потому что на телевидении это довольно редкий приём. Винсу действительно нравится снимать широкие общие планы, и иногда мне тоже нравятся такие ракурсы — это помещает героя фильма в конкретное место или место действия, которое говорит вам что-то о собственном характере окружающего пространства. Таким образом, я смотрю на широкие планы как на повествующее устройство. Еще один приём, характерный для этого сериала — когда что-то большое помещается на передний план, при этом что-то еще важное помещается на задний план. Мы называем такой ракурс широким и закрытым. Например, вы могли бы видеть на переднем плане пачку денег, а наши герои что-то делают на заднем плане. Будучи не в фокусе или намного меньше предмета на переднем плане.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

- Бывает, что вы во время съемок так погружаетесь в процесс или игру актёров, что забываете обратить внимание на техническую сторону происходящего?


- Моя работа состоит не только в том, чтобы выставить освещение и ракурсы, но и убедиться, что это освещение и ракурсы отражают сцену самым эффективным способом. Если я тронут тем, что я вижу, то я знаю, что мы сделали хорошо. У меня есть помощники, которые управляют камерами и светом. Все эти люди следят за техническими тонкостями, а я обеспокоен только рассказыванием истории. Это то, что интересует меня в моей работе: эффективное и эффектное повествование.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост
Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Каждый, кто смотрел «Во все тяжкие», наверняка обращал внимание на шикарные пустынные пейзажи в индейской резервации. Они появляются в эпизодах довольно часто, иногда в виде таймлапсов. Пожалуй, еще ни в одном фильме я не видел столько классных таймлапсов. Актриса Анна Ганн, которая играет жену Уолтера (Скайлер — прим.), росла в Нью-Мексико и в одном интервью сказала: «Каждый раз, когда я приезжаю сюда, я всегда думаю, что свет в Нью-Мексико отличается от других мест, и Майкл Словис делает большую работу, снимая их для сериала». Майкл снимает на определенную пленку Kodak, а так же использует набор фильтров True-Pols от Schneider Optics, чтобы добавить сцене особый коричневый или чайный оттенок.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Словис: Я открыл их (фильтры) для себя еще в самом начале своего пути, благодаря настоящему качеству их нейтральных (ND) и поляризационных фильтров. Поляризаторы чрезвычайно эффективны. Они делают большую работу, и я хотел бы добавить их как можно больше к моему личному набору. Эти фильтры реально помогают мне передать красоту этого неба, и если нам везёт на великолепные облака над Нью-Мексико, фильтр выводит их во всей красе. Они дают нам отличный глубокий синий, который эффектно контрастирует с теплыми тонами коричневой пустыни. И когда мы снимаем сцены с коралловым, табачным или соломенным фильтрами, именно фильтры True-Pols лучше всех углубляют цвет неба и выделяют актеров.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Винс Гиллиган об операторах сериала «Во все тяжкие»: Джон Толл (John Toll), который снимал пилотную серию, был удивителен. Затем Рей Виллэлобос (Ray Villalobos) отснял первый сезон, и когда он уехал, один из наших режиссеров предложил кандидатуру Майкла Словиса из-за его мастерства и скоростной работы. Многие говорят, что можно снять либо хорошее шоу, либо быстрое, но я думаю, что Майкл — исключение, которое доказывает правило. Он истинный художник и при этом быстр как молния.


Я сказал ему, что не хочу во «Всех тяжких» стандартное мягкое освещение, которое принято на телевидении. Я не хочу видеть всё в каждом углу. Майкл спросил: «Вы абсолютно уверены?» Я сказал: «Подумайте о „Крестном отце“ как о хорошем примере − столько же тени, сколько и света». И он сказал: «Это замечательно».

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Словис: После первого отснятого мной материала позвонили боссы из Sony Television: «Что у вас там происходит? Внезапно шоу стало настолько темное!» (смеётся). Я был уже готов упаковать свои чемоданы, думая, что буду уволен, и возвращаться домой к жене. Но Винс стоял на своём: «Это то, что я хочу. Продолжаем в том же духе». Чуть позже свой вердикт вынесла AMC: «Это красиво». И наконец, перезвонили из Sony и сказали « Ок, утвердили».

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Мишель Макларан, исполнительный продюсер, режиссер: Я приехал, чтобы срежиссировать эпизод «Четыре дня» во втором сезоне и это был большой опыт для меня. Мы хотели, чтобы шоу было снято, как современный вестерн. Я большой поклонник Серджио Леоне и очень люблю сцены, снятые широкоугольными линзами с ярковыраженным передним планом и широкой перспективой на заднем плане. Тот эпизод снимали в пустыне и я хотел использовать 14-миллиметровую линзу. И Майклу понравилась эта идея. Мы тут же нашли с ним общий язык.


Словис: Я использую много широких близкофокусных линз. У нас есть 14, 24 и 32-миллиметровая близкофокусные линзы. Мы можем снять капли воды из крана или жуков или чего-то другого на переднем плане и видеть при этом актеров на заднем плане. Мы легко поместим фару или бампер автомобиля, или даже чей-то глаз на переднем плане и позволим второстепенному движению быть не в фокусе или, наоборот, позволим переднему плану быть не в фокусе, а заднему — быть резким. Мы не делаем этого только для того, чтобы быть необычными. Винс и все мы, кто работали над сериалом, уверены, что такая техника нужна нам, чтобы хорошо и точно рассказать эту историю.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Словис: Мне нравится снимать всем, что будет соответствовать палитре этой истории. Но AMC захотела, чтобы сериал бы снят на пленку, Винс тоже любит плёнку, и по мне это абсолютно правильный путь для «Breaking Bad». Текстуры, чувствительность, контрастный диапазон, то, каким образом записываются света (highlights). Все это очень помогает рассказыванию истории с этим видом объема.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Помимо этого мы слегка «поджариваем» (burn) картинку. У меня есть обширный пакет фильтров, которые я использую, чтобы получить определенные цвета. Но я не занимаюсь broad-spectrum log-c или s-log transfers (не смог перевести, что это за процессы обработки — прим.). Колорист только немного рисует кистью, не делая серьезной коррекции цвета для каждой сцены. Отснятый материал на 95% уже готов к просмотру без какой-либо обработки.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

МакЛарен, один из режиссеров сериала: В первом сезоне, будучи режиссером, я хотел снять сцену, где Уолт и Пинкман готовились к варке возле своего трейлера (RV). Снимать нужно было на закате, но мы уже упустили свет. Майкл молча достал фильтр, поставил его на объектив, и получился красивый снимок заката. Если бы вы стояли там в тот момент, можно было подумать, что свет ушел и рабочий день закончен. Но с его фильтром мы получили это волшебство.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Словис: дом Уолтера Уайта — мы называем его «Белый дом» — был в фильме с самого начала, но я пытаюсь снять его интерьер таким образом, что зритель мог ощутить, что он под давлением. Я всегда пытаюсь добавить давление на наших героев визуально, и если сцена прогрессирует, то вы видите этого всё больше.


Litecky: Главным образом для съемок дома мы используем жесткий свет, приходящий извне, с очень небольшим количеством заполняющего света. Когда мы снимаем крупным планом, это щекотливый момент (особенно для женщин), но при этом у нас совершенно обычно осветить Уолтера только с одной стороны, а пространство вокруг подсветить на 4 стопа меньше или просто поставить очень яркий свет на ком-то от груди вниз и оставить лицо актера почти в тени.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Словис: Мы часто помещаем камеру в некоторые необычные места, что давно стало «фишкой сериала». Иногда режиссер придумывает идею, только прочитав сценарий, и часто на полях так и написано: «А теперь еще одна наша запатентованная POV.»

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

МакЛарен: В эпизоде 4.02 я решил поместить камеру на круглый робот-пылесос «Roomba». Представьте только — утро после этой большой вечеринки и вы видите Румбу на переднем плане, а он пытается убраться в комнате, объезжая валяющихся в отключке гостей. Это POV (взгляд) самого пылесоса, который может показаться странным, но зато отлично рассказывает историю этой вечеринки и всего угара, который происходил здесь ночью. Винс тоже поддержал эту идею, а Майк смог уговорить боссов и всё реализовать со своей командой.


Словис: В основном, «Во все тяжкие» я снимаю на 35 миллиметров, но иногда мы экспериментируем и с цифровыми фотоаппаратами. Мы использовали зеркалки Canon 5D и 7D. К Румбе мы прикрепили Panasonic HVX 200A.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Словис: Многие из этих необычных приёмов и сцен, ставших знаковыми, требуют таланта и навыков каждого участника команды. На одном из эпизодов, которые я режиссировал, мы помещаем зеркалку 7D на совковую лопату, и мы видим в кадре черенок лопаты и спину Пинкмана, который подходит и начинает рыть землю. Не существует готового оборудования, которое можно было бы арендовать для такого кадра. И никто не подскажет готовый способ.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

Если вы хотите посмотреть снизу, как кто-то пробивает ёршиком забитый унитаз, конструкторское бюро должно сделать подпорку в 10 футов высотой и пол из плексигласа. После чего нужно убедиться, что декорации надежно зафиксированы к прекрасному прозрачному полу, а унитаз нигде не протекает. Потом отдел спецэффектов наливает воду. Между тем, я должен удостовериться, что нет никаких бликов или отражений в плексигласе.


Винс Гиллиган о использовании ретроспективных кадров и переноса сюжета по времени: мы не добавляем тона сепии для ретроспективных сцен или синий тон для переноса во времени, потому что различные сюжетные линии основаны, скорее, на географии, а не на хронологии. Например, в третьем сезоне много моментов имели место к югу от границы с Мексикой, и у Майкла возникла мысль об усилении некоторых цветов. Он добавил специальный фильтр на камеру и, таким образом, сцены Мексики получились с золотым или соломенным оттенком. И это стало одной из визуальных идиом сериала.

Операторские «фишки» сериала «Во все тяжкие» Сериалы, Breaking Bad, Фильмы, Длиннопост

МакЛарен: Сцены освещения Майкла изначально были темными и во многих отношениях стали еще более темными в течение серии. Майкл любит темноту. Он любит силуэты. Тем более, сама история становится более интенсивной и жесткой, таким образом имеет смысл, если визуальный ряд ещё подчеркнёт это. Он сделал сериал ещё более темным, поскольку сам сюжет становится всё более мрачным. И все мы просто сказали: «Сделайте это для него».


И в завершении прилагаю пару видео с нарезкой кинематографических приемов из сериала «Во все тяжкие». В первом ролике из первого сезона, а во втором — из последнего. Те, кто смотрел сериал вспомнят самые классные моменты, а те, кто еще не смотрел, рискуют наловить спойлеров, так как посмотреть фильм, уверен, они уже захотели.


Ичточник.

Показать полностью 24
255

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером

Вариант 1. Расклейка и распространение ориентировок.


Это важный этап поиска, помогающий найти многих потерявшихся. Ориентировки «Лиза Алерт» с описанием, фотографией потерявшегося и информацией о том, когда и где он пропал, распространяются в сети, расклеиваются поисковиками там, где предположительно мог быть пропавший, развешиваются на вокзалах.


Получить информацию о текущих поисках можно на сайте https://lizaalert.org/ в разделе «Поиски». Каждый поиск контролируется инфоргом: в первом сообщении поисковой темы всегда есть его телефон, вы можете позвонить и предложить свою помощь в распространении ориентировок. Это особенно актуально, если поиск потерявшегося происходит не в лесу, а в городе. На всякий случай напоминаем, что эта работа, как и любая другая, которую выполняют члены отряда, не оплачивается.

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером Поиск, Лиза Алерт, Помощь, Длиннопост

Вариант 2. Доставка поисковиков и оборудования на место поиска.


Экипаж – это поисковик с собственной машиной, который привозит и увозит пеших поисковиков, ориентировки и оборудование на место поиска. Работа важная и нужная: большая часть поисков, особенно в сезон, проходит в лесу, и добираться туда без машины очень непросто.


Если вы откроете форум, сразу увидите: примерно половина поисковиков – пешие, они готовы ехать и ищут экипаж. Эта работа занимает немало времени: пока вы соберете пеших из разных точек города, пока доставите их на место, пока вернетесь домой, может пройти полночи.


Информацию о том, где сейчас нужен экипаж, вы всегда можете получить на форуме в разделе «Активные поиски».


Вариант 3. Участие в лесных и городских поисках.


Это самая заметная и самая сложная физически часть работы отряда. Поисковик выезжает на место проведения поисков, когда у него есть возможность. Всех приехавших определяют в группы под руководством опытного старшего. Группа получает в штабе задачу и оборудование (компас, рацию, навигатор) и отправляется ее выполнять.


Задачи могут быть самыми разными: «прочес» леса — поиск в рамках заданных квадратов по методике отряда, в городе — патрулирование или осмотр подъездов, расклейка ориентировок, опрос свидетелей. Все эти задачи одинаково важны для результата.


Попасть на поиск можно, выбрав интересующий вас текущий поиск в разделе «Активные поиски».


Кроме того, вы можете отслеживать поиски в соответствующих каналах Телеграма, в Твиттере, Фейсбуке и ВКонтакте, а также можете скачать приложение «Liza Alert», где будет появляться оперативная информация о поисках, проходящих рядом с вами. Кроме того, вы можете подписаться на email-рассылку.

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером Поиск, Лиза Алерт, Помощь, Длиннопост

Вариант 4. Работа инфорга.


Инфорг, информационный координатор – это важнейшие участники поисково-спасательных работ. Каждый поиск координирует «двойка»: инфорг и координатор. Координатор выезжает на место поиска, организует процесс, дает задания поисковикам и так далее. Работа инфорга менее заметна, но не менее важна, потому что инфорг – это глаза и уши поиска, остающиеся у компьютера и телефона. На месте поиска нередко плохая связь, и у координатора поиска нет ни технической возможности, ни времени делать ту работу, которой занимается инфорг.


Инфорг обрабатывает заявку, собирает информацию о потерявшемся, проверяет свидетельства, прозванивает больницы, морги, ОВД, общается с его родственниками, распространяет информацию в интернете, координирует перемещение поисковиков, доставку оборудования и ориентировок. Это сложная, необходимая и важная работа: инфорги, не выходя из дома, находят не меньше потерявшихся, чем поисковики «в поле», и инфорг – это тот, кто выясняет всю необходимую информацию у встревоженных родственников, успокаивает и утешает их. Инфоргом может быть тот, у кого много свободного времени, чья основная работа подразумевает свободный график, или, например, мамы, сидящие дома.


На обучение можно записаться на форуме «Лиза Алерт».


Вариант 5. Работа оператора горячей линии.


Операторы принимают заявки на поиск пропавших людей по телефону горячей линии «Лиза Алерт» 8(800)700-54-52. Ежегодно в «Лиза Алерт» звонят десятки тысяч человек. Операторы дежурят посменно, по несколько часов в день, можно подобрать удобное время. Оператором можно быть, находясь в любом регионе Российской Федерации: система автоматически переводит звонки на ваш телефон.


Для этого необходимо пройти обучение, записавшись на форуме «Лиза Алерт».


Вариант 6. Помощь оборудованием.


Самый простой способ помочь – купить оборудование и передать его в отряд. Деньги «Лиза Алерт» никогда и ни от кого не принимает, у отряда нет расчетных счетов и виртуальных кошельков – это принципиальная позиция «Лиза Алерт», а вот инвентарь для поисково-спасательных работ всегда нужен: фонари, навигаторы, компасы, рации, квадроциклы, ультрабуки, снегоступы, прицепы, радиостанции, видеокамеры, а также расходные материалы: батарейки, аккумуляторы, скотч, картриджи и бумага для принтеров и прочее.


Подробный список с указанием необходимого количества и моделей можно найти в разделе «Отрядные нужды». Если вы готовы помочь оборудованием, позвоните по телефону горячей линии, вам расскажут, как вы можете передать помощь отряду: 8(800)700-54-52.

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером Поиск, Лиза Алерт, Помощь, Длиннопост

Как попасть на первый поиск?


Если у вас есть силы, желание и время ехать на поиск, откройте форум «Лиза Алерт»: https://lizaalert.org/. Пройдите регистрацию. Зайдите в раздел «Активные поиски». Вы увидите длинный список тем, начинающихся со слов «Пропал/пропала такой-то», «Жив/жива такой-то». Там, где «жив/жива» — поиск завершен, где «пропал/пропала», возможно, нужна ваша помощь.


Зайдите в тему. В самом начале — подробная информация о пропавшем: во что был одет, когда пропал, каково состояние здоровья и возраст. Здесь же обязательно указаны два ответственных за поиск: инфорг и координатор. Если ваша учетная запись еще не активирована, позвоните инфоргу, или, если ваш аккаунт уже активен, оставьте сообщение в теме о том, что собираетесь ехать. В сообщении укажите, когда вы выезжаете, откуда, готовы ли взять кого-то в свою машину, сколько у вас мест, напишите свой номер телефона.


Если вы пеший, сообщите, что ищете экипаж и оставьте телефон, а также полистайте тему и сами позвоните экипажам – возможно, кто-то готов вас «подхватить».


Если есть задачи «забрать оборудование/ориентировки» и вы готовы заехать за ними и отвезти на место поиска, позвоните инфоргу и сообщите о своем намерении.


Теперь можно начинать собираться.


Что надо взять с собой?


На свой самый первый поиск можно ехать без собственного оборудования и без особых навыков: вам все объяснят на месте. Важно правильно одеться: даже если в городе тепло и сухо, за городом в лесу может быть сыро и холодно. Поэтому на поиск, особенно в лес, всегда надо выезжать в теплой и водонепроницаемой одежде.


Уделите особое внимание обуви, ведь вам придется пройти немало километров. Идеальны трекинговые ботинки, удобны берцы, подойдут и резиновые сапоги. Не помешают перчатки с уплотненной ладонью – они помогут вам защитить руки от сучков.


Кроме того, желательно прикрыть волосы. Если у вас есть защитные прозрачные очки, тоже берите. Возьмите воду, что-то перекусить для себя и для «того парня», потому что, например, лесная задача редко занимает менее пяти часов, влажные салфетки, бумажные платки, заряженный телефон и (если есть) запасную батарею. Зимой меня еще выручают соляные стельки-грелки, которые продаются в спортивных и туристических магазинах.


Если едете на машине, и у вас нет необходимости тащить все на себе, возьмите запасную одежду и обувь: во-первых, если координатор даст вам «машинную» задачу (например, встречать-провожать поисковиков), вам не очень удобно будет ее выполнять в одежде для леса, во-вторых, вы можете промокнуть в лесу или пропотеть. В общем, запасные носки, майка и более легкая обувь лишними не бывают.


Если вы едете на машине, вбейте в навигатор GPS-координаты точки – они всегда указываются в теме поиска, и – удачи!

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером Поиск, Лиза Алерт, Помощь, Длиннопост

Что я буду делать на поисках?


Приехав на место поиска, найдите штаб. Если не можете найти, звоните инфоргу. Штаб обычно легко узнать по скоплению машин, часть из которых – с символикой отряда. Вам подскажут, как найти координатора и регистратора, которому вы должны сообщить свой форумный ник и телефон (это необходимо, чтобы у штаба была возможность связи с вами, если будет плохо работать рация). Вас определят в поисковую группу, познакомят со старшим группы, проведут инструктаж, где подробно расскажут о текущем поиске, о потерявшемся, о задачах.


Если вы пеший, желательно заранее определиться, как поедете обратно. Если вам нужно вернуться к определенному времени, узнайте в штабе, кто собирается ехать в то же время.


Имейте в виду несколько нюансов. Во-первых, можно довольно много и часто ездить на поиски и при этом долгое время никого не находить. Это нормально, но помощь каждого приехавшего очень нужна и бесценна. Во-вторых, вполне возможна ситуация, когда вы отложили все дела, тщательно собрались, выехали, отмахали довольно много километров, и вдруг узнали, что поиск завершен. Это тоже нормально. В-третьих, совершенно не обязательно, что координатор даст вам задачу, например, прочесывать лес – вполне вероятно, что вас попросят заняться чем-нибудь другим – например, клеить ориентировки. Координатору виднее, что сейчас нужно сделать, и любое действие на поиске имеет большой смысл, любая задача очень важна.


Есть ли в отряде правила, обязательные для соблюдения?


В лесу на поиске координатор и старший группы инструктируют поисковиков по технике поиска, старший разъясняет основные – несложные – требования к поисковикам в лесу: двигаться на определенном расстоянии друг от друга, не забегать вперед и не отставать, когда группа идет цепью, если увидел что-то необычное, сказать «стоп» и самому это не трогать, если с тобой что-то случилось, если надо заменить батарейки или завязать шнурки, также сказать «стоп».


Эффективность поисков находится в самой прямой зависимости от скорости и отработанности всех процессов, поэтому отряд на поиске – это не просто сообщество людей. Это механизм, который должен четко и слаженно действовать.


Отсюда вытекает первое правило поисков: во время поисково-спасательных работ в отряде железная дисциплина, основанная на беспрекословном подчинении руководителю – координатору или старшему группы. С ним не спорят, не вступают в конфликт, не выбирают, выполнять или нет его указания.


Правило второе: поисковик не должен теряться, подвергать свою жизнь опасности и отвлекать на себя силы отряда. Из этого правила вытекает обязанность поисковика обязательно сообщать о своем возвращении домой с поисков. По этой же причине вас просто не пустят в лес, если вы приедете в неподходящей обуви – кроссовках, туфлях, лодочках и так далее.


Правило третье: поскольку поиск и отрядные учения – это мероприятия повышенного риска, на них категорически запрещено употребление спиртных напитков. Без комментариев.


Правило четвертое: участнику поиска должно быть более 18 лет.


Правило пятое: не приезжать на поиски с плохим самочувствием.


Правило шестое: не разглашать конфиденциальную информацию о потерявшемся, его семье, подробности его частной жизни.


Советы бывалых


Поскольку весьма вероятно, что ваш первый поиск и многочисленные последующие будут ночными (днем многие не могут), следует знать, что главная опасность для поисковика-водителя – заснуть за рулем. Поэтому подготовьтесь заранее к ночному выезду на поиск и (возможно) ранне-утреннему возвращению домой после бессонной ночи. Кроме бодрящих средств, типа термоса с кофе и энергетических напитков, вам могут помочь семечки, соленые палочки, поп-корн, нарезанная морковка и прочая еда, которую надо постоянно брать. Жевание – физиологически не совместимый со сном процесс, поэтому вообще любая еда при ночном вождении во благо. Помогают также громкая музыка и открытое окно.


Как борется со сном за рулем руководитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев? «Если чувствую, что начинаю засыпать, останавливаю машину, выхожу и пробегаю метров пятьсот туда и обратно. Этого хватает минут на 15-20 дороги, после чего я делаю следующую остановку».


Еще одна рекомендация, продиктованная здравым смыслом. Часто те, кто начинают ездить на поиск, берут слишком высокий для себя темп. Это понятно и объяснимо: стоит один-два раза съездить и посмотреть, как это происходит, самому поискать реального потерявшегося и увидеть его родных, чтобы появилось чувство ответственности и соучастия. Но так можно и перегореть. Поэтому поисковик должен знать меру и определить комфортный для него, для его семьи, работы и образа жизни режим выездов, потому что лучше ездить много лет по два раза в месяц, чем месяц не вылезать с поисков, а потом все это забросить.


Как стать продвинутым поисковиком?


Огромный бонус участия в поисках состоит в том, что вам волей-неволей придется научиться многим жизненно важным навыкам, которые могут пригодиться вам в дальнейшем. Например, поисковики проходят обучение на курсах первой медицинской помощи, изучают оперативную картографию и следопытство, осваивают навигатор и компас. Все эти знания могут когда-нибудь спасти жизнь вам и вашим близким, которых вы наверняка обучите жизненно важному (например, «Лиза Алерт» рекомендует на каждый выход в лес брать с собой компас, но для того чтобы это имело смысл, естественно, следует научиться им пользоваться).

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером Поиск, Лиза Алерт, Помощь, Длиннопост

«Лиза Алерт» постоянно проводит учения и тренинги для членов отряда, участвует в совместных учебных мероприятиях с другими службами (МЧС, Центроспас), на форуме выложены ссылки на презентации и видеоуроки, поэтому каждый желающий может приобрести специализацию картографа, следопыта, связиста, регистратора, что в отряде очень приветствуется, и со временем дорасти до старшего поисковой группы или даже координатора.


Более подробная информация – в разделе «Тренировочные сборы».

“Лиза Алерт”: инструкция как стать волонтером Поиск, Лиза Алерт, Помощь, Длиннопост
Показать полностью 5
-17

Непрощённый

Тут был пост https://pikabu.ru/story/treyler_novogo_filma_sarika_andreasy..., но я считаю надо ещё раз напомнить.

Жизнь для инженера-строителя Виталия Калоева остановилась в ту самую секунду, когда самолет «Башкирских авиалиний», в котором летели его жена и дети, столкнулся над Боденским озером с транспортным бортом. Не дождавшись семьи в аэропорту Барселоны, Виталий отправляется на место катастрофы, где находит тела своих родных. Калоев теряет все, ради чего жил. Не дождавшись справедливого решения суда, Виталий ищет диспетчера, по вине которого погибла его семья…


От себя: Фильм реально хороший, берёт за душу. Я сам удивился когда режиссёром был  Сарик Андреасян (!Защитники! фильм снимал). Этот фильм намного лучше с Арни (Последствия).

Куплю собаку. Ульяновск

Куплю Собаку. Любую (овчарка, доберман, питбуль и т.д. ) Все намордники есть, кормушки и т.д. Собака нужна бойцовская.(jgr.war@gmail.com писать сюда) Знаю вас пикабушников, понимаю, но собака у меня постоянно на цепи или в на морднике. Сам с села. Всё под контролем ребята. 

97

Сайт "Миротворец" внес экипаж аварийно севшего в Подмосковье А321 в свой черный список

В список внесли летчиков Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, а также пять бортпроводников

КИЕВ, 15 августа. /ТАСС/. Скандальный сайт "Миротворец" внес в свой черный список экипаж аварийно севшего в Подмосковье А321 за "неоднократное нарушение государственной границы Украины".


Согласно базе данных "Миротоворца", летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, а также пять бортпроводников были внесены в этот список в четверг после того, как стало известно об аварийной посадке самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии". Поводом, очевидно, стал тот факт, что самолет осуществлял рейс Москва - Симферополь.


В четверг самолет Airbus A321, летевший из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку возле аэропорта Жуковский в Подмосковье. По данным авиаперевозчика и Росавиации, в оба двигателя взлетавшего лайнера попали птицы, в результате чего произошел отказ, а потом и возгорание силовых установок. Экипаж посадил воздушное судно на ближайшем поле, после чего все пассажиры были эвакуированы. Всего на борту самолета находились более 230 человек, в том числе 226 пассажиров, среди которых 41 ребенок. По последним данным Главного управления МЧС по Московской области, в результате происшествия пострадали 74 человека, в том числе 19 детей, один пострадавший госпитализирован.


Украинский сайт "Миротворец" называет себя базой, в которую вносятся люди, якобы сотрудничающие с ополчением Донбасса, на деле же он публикует личные данные журналистов, артистов или политиков, которые посещали Крым, Донбасс или по какой-то иной причине не угодили авторам сайта. Интернет-ресурс не имеет официального статуса, однако на практике людей из списка украинские пограничники отказываются пускать в страну.

13

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом

В Сибири и на Дальнем Востоке горят почти три миллиона гектаров леса. Основные очаги — в Красноярском крае, Иркутской области и Якутии, большую часть из них не тушат, ссылаясь на то, что это экономически нецелесообразно. Дым от пожаров накрыл Западную Сибирь, Урал и дошел до Поволжья. Жители этих регионов больше недели выкладывают фотографии и видео задымленных городов.


Усть-Илимск

Красноярск

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост
В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Тюмень

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Новосибирск

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост
В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Томск

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост
В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Новокузнецк

Кемерово

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Байкал

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Татарстан

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Якутия

Удмуртия

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Алтай

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост
В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Хакасия

В России горят три миллиона гектаров леса. Вот что видят люди, чьи города затянуло дымом Пожар, Лес, Сибирь, Огонь, Видео, Длиннопост

Источник

Показать полностью 14 2
-42

В Донецке отменён митинг против Медведчука и Украины

В Донецке отменён митинг против Медведчука и Украины ДНР, Донецк, Митинг, Политика, Украина, Длиннопост

В Донецке сорван согласованный митинг против возвращения республики в состав Украины.


Митингующие планировали обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с призывом признать выбор дончан за присоединение к России.


Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», акция планировалась, в том числе, и как ответ на организованный ранее властями ДНР лицемерный флэшмоб в угоду предвыборной кампании в Верховную Раду партии Виктора Медведчука, открыто поддержанной Кремлём и лично Путиным.


Организаторы и «добровольные» участники медведчуковского флэшмоба, якобы от лица всех жителей ДНР, призывали президента Украины Зеленского предоставить Донбассу «особый статус» в составе Украины.


Всё это вместе – возмутило военнослужащих и жителей ДНР, потерявших своих родных и близких в гражданской войне с киевским режимом.


Однако в последний момент выяснилось, что в день согласованной манифестации официальные власти срочно организовали в центре Донецка «учения ДНД» с привлечением «активной молодёжи».


Во избежание нежелательных последствий и провокаций организаторы анти-киевской акции были вынуждены отменить митинг.


«Мы не имеем право провоцировать в воюющем городе открытый гражданский конфликт. Провокация – она всегда от слабости! Людям, уверенным в своей правоте, грязные методы не нужны!


Какова была цель несостоявшегося митинга? Прежде всего, элементарно отстоять свою честь и достоинство, доказать самими себе, что наш выбор – выбор 11 мая 2014 года – осознанный и неизменный. Что каждый из нас, население Донбасса в целом – не быдло, которым можно манипулировать в чужих интересах, в том числе и украинских политических деятелей», – обратился к сторонникам один из организаторов манифестации Роман Манекин.


В свою очередь, известный в Донбассе герой-ополченец и военнослужащий армии ДНР Бенес Айо объяснил, почему жители Донецка собирались выйти на митинг и рассказал, как организовывался «позорный флэшмоб» в пользу Медведчука.


«К сожалению, в мае 2019 года определенные реакционные политические круги Донбасса, России и Украины вопреки воле нашего народа развернули так называемую кампанию по впихиванию нашего шахтерского края обратно в фашистское лоно бандеровской укропии. Некоторые донбасские «политические диверсанты» вероломно фальсифицируют данные по «сбору подписей» сторонников этой акции на своем интернет-сайте, согласно которому якобы чуть ли не миллион наших жителей желает вернуться в состав «бандерляндии».


Отмечу, что данные большинства людей использованы без их разрешения, а в некоторых случаях и вовсе речь идет о случайных фотографиях из Интернета с привинченными подписями «Диана, Донецк» или «Нина, Мариуполь». Более того, на сайте появились фотографии персонажей сериала «Игра престолов» с их русифицированными или украинизированными именами – Арина Старкина, Севиля Ланистерова, Диана Таргариенко.


Описываемая проукраинская кампания цинично называется «Зеленский, признай выбор Донбасса». Получается, что определенные политические круги занимаются умиротворением бесноватого бандеровского фюрера, после воцарения которого украинская агрессия против Донбасса резко усилилась», – цитирует ополченца Айо «ПолитНавигатор».

Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.

Показать полностью
476

Самые странные самолеты в истории авиации

В истории авиации было много странного. Иногда даже жаль, что большинство этих «странностей» остались лишь в виде концептов и тестовых моделей. Что поделаешь: в самолетах главное — надежность. В этой подборке — 15 странных самолетов, которые когда-либо поднимались в воздух. «Беременный Гуппи» и самолет-аэродинамическая труба. Как это вообще летало?!


Grumman X-29, 1984 год

Экспериментальный самолет с обратным крылом. Всего было построено, по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), два экземпляра.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Данный экспериментальный самолёт был создан в попытке поиска новых путей развития военной авиации и в связи с открывшимися технологическими возможностями в области электроники и композитных материалов.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

По разным соображениям в качестве разработчика и изготовителя была выбрана фирма Grumman, которая получила в декабре 1981 году контракт стоимостью $87 млн долл. на производство двух самолётов. Лётный экземпляр самолёта был готов к лету 1984 года.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Aero Spacelines B-377, 1962 год

«Беременный Гуппи», самолет НАСА для перевозки негабаритных грузов.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Первый самолет Super Guppy, или «SG», был построен с использованием фюзеляжа военно-транспортного самолёта Boeing C-97 (военный вариант Boeing 377). Фюзеляж был удлинен до 43 метров, а его диаметр увеличен до 7,6 м (максимальный внутренний диаметр); длина внутреннего грузового отсека составила 28,8 м. Фюзеляж сужался книзу, и ширина пола составила 2.7 м.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

На самолёт были установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney T-34-P-7. Была изменена конструкция крыла и хвостового оперения. Грузоподъемность самолёта возросла до 24 545 кг, крейсерская скорость — до 480 км/ч.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Nemeth Parasol, 1934 год

Моноплан с идеально круглым крылом. Этот самолет представлял собой традиционный подкосный моноплан (крыло располагалось над фюзеляжем на подкосах, аналогично тому, как это делается в традиционных бипланах), если не считать формы крыла. Круглое крыло самолета имело на законцовках элероны.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

По мнению разработчиков, главным достоинством этого двухместного самолета, оснащенного радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 120 л. с. являлось то, что малое удлинение крыла позволяло выполнять полет при больших. чем обычные, углах атаки, что, в свою очередь, гарантировало медленное и не опасное снижение, аналогичное снижению на парашюте.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Martin XB-51, 1945 год

Трехдвигательный бомбардировщик нестандартной компоновки.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

В послевоенный период было разработано большое количество разнообразных машин и среди них было немало имеющих оригинальную конструкцию. Среди них особенно выделяется бомбардировщик ХВ-51 разработанный американской компанией Glenn L. Martin Company. Наиболее примечательной конструктивной особенностью данной машины является количество и расположение двигателей: два двигателя размещались под носовой частью и один в хвосте.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Самолет — свободнонесущий среднеплан, имеющий стреловидное крыло и хвостовое оперение. Первые расчеты показали, что взлетный вес бомбардировщика приближается к 36 тоннам.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Douglas XB-42 Mixmaster, 1944 год

Экспериментальный бомбардировщик с поршневыми двигателями. Имел два поршневых двигателя, вращавших соосные винты в хвосте фюзеляжа. По утверждению американского историка авиации Бауэрса является самым скоростным поршневым бомбардировщиком в истории. Первый полёт прототипа состоялся 6 мая 1944 года. Всего было построено 2 экземпляра, один из которых разбился 16 декабря 1945 года, а второй (ХВ-42А) был переделан в летающую лабораторию для испытания реактивных двигателей Westinghouse 19XB-2A.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Rockwell XFV-12, 1977 год

Палубный самолет укороченного взлета. В течение длительного времени американская авиационная промышленность изучала проблематику летательных аппаратов вертикального/укороченного взлета. Работы по новому проекту стартовали в начале семидесятых годов и были прямо связаны с текущими планами по перевооружению военно-морских сил.


Разработка и строительство опытного самолета не уложились в график, затем возникли проблемы на испытаниях. Длительная доводка тоже не дала желаемых результатов. После закрытия проекта единственный построенный опытный образец был отправлен на хранение. Впоследствии его разукомплектовали, а затем и разобрали.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Leduc 0.20, 1953 год

Экспериментальный истребитель-перехватчик. Опытный самолет, у которого вместо дополнительных двигателей на концах крыла были топливные баки, получил обозначение 0.20. Он подвергался исследованиям до января 1954 г., после чего был передан в музей.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Работы над этим самолетом были начаты в 1952 г, а к созданию опытного образца приступили в 1953 г. Ввиду того что строительство этого самолета затянулось, его летное испытание было проведено лишь 26 октябре 1956 г. Leduc 0.22 представляет собой построенный по классической схеме среднеплан со стреловидным крылом.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Ames-Dryden-1, 1979 год

Исследовательский самолет НАСА для изучения изменяемой геометрии крыла. Первый в мире самолёт с «косым крылом». По сравнению с крылом симметрично изменяемой стреловидности данная схема имеет на 11-20% меньшее лобовое сопротивление, на 14% меньшую массу и на 26% меньшее волновое сопротивление.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Самолёт был построен в 1979 году и совершил первый полёт 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 лётчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Snecma C-450, 1958 год

Боевой самолет вертикального взлета с кольцевым крылом. Исследования реактивных СВВП во Франции начались в 1954 году. Во время одного из таких полетов 25 июля 1958 г. самолет потерял управление на высоте 75 м, разбился и сгорел, летчик успел катапультироваться на высоте 18 — 22 м, но в результате неудачного приземления повредил позвоночник.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Edgley Optica, 1983 год

Легкий разведывательно-наблюдательный самолет. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Первый полёт состоялся в 1979 году; серийный выпуск продолжался с перерывами с 1983 по 1990 год, в общей сложности построен 21 самолёт.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире, повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось, что позже привело к её банкротству.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Aviation Traders ATL.98 Carvair, 1961 год

Экспериментальный грузопассажирский самолет. Проектирование летательного аппарата модели Aviation Traders ATL.98 Carvair началось британскими инженерами-авиаконструкторами в конце 50-х годов прошлого века. В качестве основы для нового самолёта, инициаторами создания которого выступали компании, нуждающиеся в грузовых воздушных судах, использовалась модель авиалайнера Douglas DC-4.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Помимо перевозки различного рода грузов, самолёты Aviation Traders ATL.98 Carvair предполагалось также применять и для перевозки людей. В конце 1961 года этот транспортный летательный аппарат поступил в серийное производство. За весь период выпуска, британскими авиастроителями было построено 28 воздушных судов модели Aviation Traders ATL.98 Carvair, при этом, на сегодняшний день эксплуатация самолётов полностью прекращена, а сохранившихся несколько экземпляров составляют экспозицию нескольких музеев.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Vought XF-5U, 1943 год

«Летающий блин», палубный истребитель вертикального взлета и посадки. Точнее, экспериментальный палубный истребитель, исследовавшийся флотом США во время Второй мировой войны.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

Также истребитель имел два четырёхлопастных винта большого размаха, снабжённых собственными автоматами перекоса.Лопасти винтов изготовлялись из красного дерева (Mahogany) имели сложную профильную форму и крепились к винтам стальными проушинами. Это должно было помочь избежать срыва потока на больших углах атаки -40-50°. Винты вращались в противоположные стороны синхронизировано между собой.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

McDonnell X-85 Goblin, 1948 год

Прототип истребителя сопровождения, который мог бы базироваться на бомбардировщиках.

Самые странные самолеты в истории авиации Самолет, Авиация, История, Фотография, Длиннопост

В марте 1947 года от ВВС США поступил заказ на разработку двух опытных образцов, а 23 августа 1948 года состоялся первый самостоятельный полёт. Самолёт был запущен с бомбардировщика Boeing ЕВ-29В. В результате лётных испытаний было установлено, что турбулентность вокруг бомбардировщика создаёт серьёзные проблемы с управлением.


Источник.

Показать полностью 24

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Сентябрь горит, пора и нам жечь! Первый месяц осени и учебного года мы провозгласили месяцем обучения на Пикабу. Вряд ли вы не знаете, но для новичков объясняем.


Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Август был о геймерах и играх: мы запускали старые игры на мониторе 21:9, пугали бабулек у подъезда и с головой погружались в игры. А среди пикабушников устраивали конкурс постов. Приз — UlraWide монитор от LG — вы, пикабушники и пикабушницы, отдали @Little.Bit за вот этот пост. В этом месяце мы объявили новый конкурс, в котором разыгрываем еще один широкоформатный монитор.


В сентябре ждем ваши посты по теме учебы и образования. Расскажите, как чудом сдали экзамен или, наоборот, попались на обмане. Поделитесь гордостью за красный диплом или работающим лайфхаком для студентов. Чтобы участвовать в конкурсе поставьте в посте тег #учеба или #образование и метку [моё].


Итак, конспектируем:
– Напишите пост на тему месяца (сентябрь — учеба) до 24 сентября включительно.
– Поставьте тег #учеба или #образование и метку [моё].
– Все! Контрольная сдана. Оценку поставят пользователи.
Лучшему студенту на курсе подарим 29-дюймовый монитор LG.
Отличная работа, все прочитано!