Авиация и Техника

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа

Сложность использования парашюта

Пассажирские лайнеры летают на скорости 800-900км/час, за бортом -40-70 градусов.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа Гражданская авиация, Авиация, Пилот, Самолет, Парашют, Катастрофа, Полет, Парашютисты, Прыжок с парашютом, Аэрофобия, Длиннопост

Выход из самолета в таких условиях практически невозможен. Воздух за бортом не пригоден для дыхания из-за малого содержания кислорода. Даже, если человек выпрыгнет на высоте 10-12км, то потеряет сознание без дыхательного оборудования.

В полете в салоне создается повышенное давление, самолет как-бы надут изнутри для создания условий дыхания, и, для того, чтобы открыть двери, необходимо плавно разгерметизировать самолет, это занимает достаточно много времени.

Время экспериментов и красивых, харизматичных лайнеров кончилось. Все современные реактивные пассажирские суда делаются по одной схеме: стандартное хвостовое оперение, крыло под фюзеляжем, двигатели под крылом.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа Гражданская авиация, Авиация, Пилот, Самолет, Парашют, Катастрофа, Полет, Парашютисты, Прыжок с парашютом, Аэрофобия, Длиннопост

С таким расположением элементов трудно выйти из самолета на высокой скорости и не попасть в двигатель или не удариться об крыло/стабилизатор.

Оборудовать гражданские лайнеры задней рампой для выхода пассажиров нереально.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа Гражданская авиация, Авиация, Пилот, Самолет, Парашют, Катастрофа, Полет, Парашютисты, Прыжок с парашютом, Аэрофобия, Длиннопост

Цена вопроса

Оснащение самолета парашютами для каждого пассажира стоит невероятно дорого. Во вторых, это увеличит вес самолета, снизит максимальную полезную нагрузку и приведет к удорожанию билетов. Вы готовы платить +10% к стоимости билета за бесполезную вещь?))

Навыки использования

Чтобы использовать парашют нужна подготовка. Это не жилет, где дернул за шнурок и надулся как лягушка.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа Гражданская авиация, Авиация, Пилот, Самолет, Парашют, Катастрофа, Полет, Парашютисты, Прыжок с парашютом, Аэрофобия, Длиннопост

В курсантские годы я прыгал с парашютом и перед первым прыжком проходил недельную подготовку. Нужно было отработать внештатные ситуации: например, если запутаются стропы или после посадки купол не погасится. Учеба пригодилась. Погода была ветреная. После посадки я упал, ветер наполнил купол и меня метров 200 тащило на спине по полю, пока не погасил купол притягивая за головой нижнюю стропу. И это был десантный парашют, который сам раскрывается по выходу из самолета

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа Гражданская авиация, Авиация, Пилот, Самолет, Парашют, Катастрофа, Полет, Парашютисты, Прыжок с парашютом, Аэрофобия, Длиннопост

Большинство неподготовленных людей даже не сможет воспользоваться парашютом в стрессовой ситуации.

Время эвакуации

Даже, если использовать все аварийные выходы, то для эвакуации пассажиров с «падающего» самолета потребуется слишком много времени. В панике время эвакуации увеличивается втрое.

Панический настрой пассажиров

Многие боятся летать. Наличие парашютов на борту только усилит тревогу. Участятся случаи попыток открытия дверей в полете даже при слабой турбулентности. Появится много желающих выйти подышать))

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров и экипажа Гражданская авиация, Авиация, Пилот, Самолет, Парашют, Катастрофа, Полет, Парашютисты, Прыжок с парашютом, Аэрофобия, Длиннопост

Бесполезность

Большинство аварийных ситуаций происходит на взлете и посадке, на высотах, которые не достаточны для использования парашюта. По данным международной организации ГА это более 70% всех происшествий. Да и на других этапах полета экипаж предпримет все меры для спасения людей и самолета вплоть до земли.

Ситуации, когда самолет неуправляемо летит камнем вниз без шансов на благополучную посадку-крайне редки.

Компании не будут тратить миллиарды на разработку парашютных систем для ситуаций, которые происходят 1 на 100000000. И это правильно.

Лучше пустить силы, умы и средства на качественную подготовку пилотов, а не выпускать полуфабрикаты без знаний и навыков реальных производственных полетов, как это делается у нас в стране. Платить пилотам достойную зарплату. Сейчас средний программист получает больше, чем капитан в Аэрофлоте. Зарплата пилотов в РФ самая низкая в мире.

Но это уже сооовсем другая история…

Спасибо за внимание, друзья! С вами был лётчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Если вам нравится мой блог и вы хотите, чтоб статьи выходили чаще, вы можете поддержать его по ссылке. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу