Почему таксисты не берут заказ

Длиннопост.

Доброго вечера, поскольку споры почему таксисты не берут заказы/отменяют заказы или проезжают мимо, встают за два дома и ждут, когда пассажиры сами отменят (ну это конченные, конечно) заказ- не утихают. Давайте объясню вам часть "механики" на одном из примеров - "бонусы по городу". Вся информация верная только для Екатеринбурга за прошедший декабрь (в крупных городах такие бонусы по городу есть, в мелких - нет вообще). Это видят только таксисты и суть их заключается в том, что любой заказ принятый из данной голубой зоны, при нахождении в этой зоне в момент принятия заказа - гарантирует вам оплату в размере, скажем, 700 руб. И это не зависит от того куда поедет пассажир. Если пассажир решит проехать два дома - ты получишь 700 руб, если 20 км - тоже 700 руб (ну или сколько там насчитает Яндекс).


Почему таксисты не берут заказ Такси, Таксист, Длиннопост, Екатеринбург, Скриншот, Яндекс Такси

Идеальная схема для таксиста вырисовывается примерно такой:

  1. Держаться к моменту открытия поближе к этой зоне

  2. Взять в ней короткий заказ

  3. Вернуться в нее после завершения заказа и взять еще один и так повторять пока не кончится время.

Иногда сам бонус получается выше, чем стоимость заказа для пассажира. На примере пассажир заплатил за Детский тариф 262 руб, это примерно 7-10 минут езды, водитель получил 640.

Почему таксисты не берут заказ Такси, Таксист, Длиннопост, Екатеринбург, Скриншот, Яндекс Такси

Но дьявол кроется в деталях:

  1. Таксисты "на линии" данную зону не видят, что бы она отобразилась на экране - надо завершить заказ и уйти с линии. Если ты в зоне - выходишь на линию, если нет - возвращаешься в неё и выходишь на линию. Из-за разницы в геолокации в 10 метров можно пролететь мимо бонуса.

  2. Если зона открывается в 9:10 то ты должен находясь в этой зоне выйти на линию в 9:11. Значит, заканчивая заказ в 8:45 например - ты не берешь следующий (вот тут появляются ребята, которые берут заказ на 30 минут и понимают, что мимо гарантированных оплат за короткие поездки пролетят, если вас повезут в пригород) и ждешь, пока откроются бонусы, едешь в эту зону. Ты не возишь межгород и долгие заказы уже за час до открытия бонусной зоны. Потому что 700 руб с Академа до Меги (5-7 км) и 900 рублей с Академа до Первоуральска (50 км) - это очееень разные затраты по км и времени, а в деньгах всего 200 руб.

  3. В данный момент в Экономе Екб (может и комфорт - тут надо у других спрашивать) ни один таксист не видит конечную точку поездки вне зависимости от рейтинга, даже "платина" не показывает конечную точку. Конечную точку видно только в двух случаях: долгая поездка (от 45 минут и/или 25 км) и если таксист сам подключил ПЛАТНУЮ услугу за 3.9% от заказа открытие второй точки (при этом он пролетает мимо вот таких "бонусных программ", круто придумано, да?)

Мы можем прийти к закономерному выводу:

  1. Если таксисты не будут кучковаться у этих бонусных зон и машин не будет достаточно, что бы вывезти работяг на работу с утра и с работы вечером, а, например, поедут увозить дальние заказы и межгород - тварями таксистов назовут те, кто из данных районов пытается выехать утром на работу

  2. Если таксисты будут вывозить из бонусных зон пассажиров и игнорировать дальние заказы - тварями таксистов будут считать те, кто не может выехать по межгороду.

Выход гарантированный видится только один - если мы все станет таксистами - машин хватит на всех с гарантией. Найти золотую середину Яндекс не может, хоть и вижу, что он пытается.

И не надо агриться на автора, я за весь декабрь отказался от 1-2 заказов, которые уже принял и честно сжег свои баллы активности за это. Я хитрые схемы не придумываю и просто вожу детский тариф (молодые мамы и папы - искренне соболезную по поводу праздничных ценников). Задавайте вопросы, вносите уточнения, рисуйте пока рисуется.

P.S. Не пытайтесь запоминать где находятся данные бонусные зону - они могут быть разные каждые 30 минут и каждый день, их "предсказывает" алгоритм Яндекса (кроме Академа и Широкой речки - там всегда "жопа")